Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


О развитии авиации на примере Су-57 и подготовке летчиков: интервью генерал-лейтенанта Андрея Юдина


28 июня 2019 года Наталья Вальханская, Звезда


Замглавкома ВКС рассказал о новейшей авиационной технике, поделился впечатлениями от первого серийного Су-57, который собирается в Комсомольске-на-Амуре, а также рассказал о главном качестве летчиков и подготовке пилотов в училищах.

В студии телеканала «Звезда» в парке «Патриот» на V юбилейном Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» побывал в гостях заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами Вооруженных сил РФ Андрей Юдин.
 
- Спасибо огромнейшее, что нашли время зайти к нам в студию. Ну и можем Вас поздравить с колоссальным совершенно обновлением нашей авиационной техники. Что вызывает наибольший, скажем так, восторг у зрителей и у специалистов?
 
- Да, конечно, за последние годы мы значительно обновили парк авиационной техники. Самое главное - помимо того, что она просто новая, она повысила свои качественные показатели. В первую очередь, что нас волнует по применению нашей авиации - это точностные показатели применения средств поражения. Мы достигли качества применения неуправляемых средств поражения, соизмеримые с применением корректируемых авиационных бомб. Это очень, очень хорошо и помогает нам экономить боеприпасы для выполнения поставленных задач.
 
- Андрей Вячеславович, ну, самый обсуждаемый, пожалуй, проект последнего года - это, конечно же, модернизированный Ту-160, это модернизированный Ту-22М3М и это модернизированные Су-35 и МиГ-35. Как они вошли в общую линейку? Как сегодня эти машины вписались в концепцию развития Воздушно-космических сил?
 
- Если говорить о модернизации существующего парка авиационной техники, то она направлена на повышение качественных показателей этой техники. Если говорить об оперативно-тактической авиации, то, в первую очередь, самолет Су-35С. Самолет, которому нет просто равных в мире сейчас и по действиям по воздушным целям, и по действиям по наземным целям, как управляемыми так и неуправляемыми боеприпасами. Уникальный и самолет Су-34 (сейчас заканчиваем опытно-конструкторскую работу), который еще добавит характеристики, увеличив номенклатуру управляемых средств поражения. Ну а если говорить о самолетах дальней стратегической авиации, то это, вы все знаете, это самолеты, которые будут обладать новыми крылатыми ракетами с огромной дальностью действия и с высоким качеством боевого применения. Поэтому мы очень довольны тем, как продвигается совершенствование нашей авиационной техники.
 
- Откройте секрет: в войсках не обижаются, когда Су-34 называют «утенком»?
 
- В войсках радуются, когда приходит новая техника, особенно модернизированная, которая позволяет решать все. И помимо задач по наземным целям, он может использоваться как истребитель, многофункциональный самолет.
 
- Возвращаясь к главной теме, которая сегодня обсуждается и всеми средствами массовой информации, и всеми экспертами. Буквально три недели назад мы вместе с Вами были в Комсомольске-на-Амуре и посмотрели на первый серийный Су-57. Машина, которая встает на вооружение, машина, которая по-другому предлагает взглянуть на дальнейшее развитие авиации. Как ее сегодня воспринимают в войсках? Насколько ее ждут? Что она нам дает?
 
- Это новая машина. У нас есть уникальный самолет Су-27, который от самолета, как он просто назывался Т-10, дорос до самолета Су-35С, самолета, которому нет равных в мире. Также самолет Т-50. Он только делает первые шаги, но это платформа на будущие 40 лет. Это самолет, который позволяет решать абсолютно все задачи в любой точке мира. Обладая уникальными качествами, которыми не обладают самолеты иностранные.
 
- Надо сказать, что вся наша техника прошла боевое крещение. То есть те задачи, которые были возложены при конструировании, при производстве этих машин, они оправдались?
 
- Здесь больше о другом надо сказать. Что в процессе эксплуатации техники при выполнении специальных задач техника все время совершенствовалась, непосредственно. И сейчас она обладает качествами теми, которые мы хотели иметь в этих машинах. Но при конструировании могли что-то там недосмотреть, а сейчас это все предусмотрено. Именно исходя из условий современной войны.
 
- То есть фактически опытная эксплуатация, как дополнительный расчет модернизации, учет новых качеств, которые необходимы машине. То есть она показывает свои параметры, но иногда получается, что они, с одной стороны, ну скажем так, превосходят заложенные конструкторами в эти машины параметры, а с другой стороны, наводят на размышления, что можно, учитывая уже имеющуюся базу, идти дальше, и возникают варианты модернизации. Я правильно понимаю?
 
- Да, но это даже не та модернизация, как мы привыкли видеть, когда все не очень быстро делается. Здесь делается все очень быстро, в соответствии с требованиями времени, можно сказать онлайн, очень быстро.
 
- Самый главный момент, который отличает авиацию сегодняшнего дня - это изменившиеся системы связи. Самолеты научились разговаривать друг с другом. Что это за наработка? С кем вы взаимодействуете здесь?
 
- Ну, помимо автоматизированных систем управления, самое главное - в новых самолетах должны быть элементы искусственного интеллекта. Это очень важно. Потому что новые машины, особенно самолеты, как Су-57 (или, как мы привыкли говорить, Т-50), обладают свойствами, когда необходимо принятие решений по многим вопросам, либо подготовка предложения летчика к правильным действиям. Вот в новых самолетах это все заложено.
 
- Андрей Вячеславович, открою маленький секрет. Вот когда мы с Вами ходили в Комсомольске-на-Амуре возле конвейерной линейки Су-35, читалось некоторое удивление. Вы вообще ожидали, что за девять дней можно сделать готовый самолет, Вы были к этому готовы?
 
- Мы знаем наши возможности, и тем более по Комсомольску-на-Амуре. Я долгое время командовал и полком, и дивизией именно в Комсомольске-на-Амуре, и людей комсомольчан я знаю хорошо, отношусь к ним с огромным уважением и знаю их великий потенциал.
 
- Про машины мы с Вами поговорили, а вот теперь, наверное, самый главный потенциал Воздушно-космических сил. Когда мы говорим о машинах без людей - это, с одной стороны, очень неплохие самолеты, но люди делают их другими. Кто сегодня приходит служить? Какое количество пилотов Вы можете назвать главным? Чем сегодня обладают наши летчики?
 
- Самое главное, во-первых, то, что в авиации должны служить сугубо мотивированные люди, это самое главное. Летчику не надо денег много платить, ему надо дать возможность летать - этого ему достаточно. Для этого создана система отбора в училище, основанная на очень серьезном профессиональном отборе, и сама система обучения. Мы сейчас проработали концепцию, будем начинать летать со второго курса. Прорабатывается вопрос, проводятся опытно-конструкторские работы по оснащению училищ современными российскими самолетами, которые позволят нам дать им хороший налет и выпустить достойных людей, которые смогут легко осваивать современную авиационную технику.
 
- Говоря о линейке, которая сегодня представлена здесь рядом на аэродроме Кубинка, конечно же, нельзя обойти две этапные машины - это Як-152 и Як-130. Насколько они сегодня удовлетворяют требования Воздушно-космических сил, как самолеты первоначального обучения. Я сейчас говорю о 152-й машине, как об инициативной работе «Иркута», и о Як-130, который уже начал поступать на вооружение учебных центров.
 
- Ну, Як не только начал поступать, у нас две авиационные базы в Борисоглебске и в Армавире, где он уже успешно эксплуатируется. Самолеты хорошие. По большому счету, оборудование этого самолета в большинстве соответствует современному типажу, таким как Су-30СМ, Су-35С. Самолет хороший. А если говорить о самолете первоначального обучения Як-152 - это иркутский завод. Ну, будет самолет - будем рассматривать и принимать на вооружение. Нам нужны самолеты для обучения наших молодых летчиков именно с поршневым двигателем.
 
- Вы сказали о том, что у Вас немного изменилась концепция первоначального летного обучения, о том, что сегодня ребята, курсанты начинают летать со второго курса - для них это очень важный психологический барьер. Есть ли сегодня определенные какие-то условия отбора? Потому что на самом деле теорию могут учить все, а летать, как выяснилось, не все. Что повлияло именно на такой сдвиг фазы практического летного обучения?
 
- Ну, у нас есть определенный стандарт обучения, там прописано, сколько практики мы можем дать летчику-курсанту в процессе обучения. Сейчас стандарт меняется, и мы можем дать больше налет, потому что на первоначальном особенно этапе обучения налет имеет огромное значение, потому что количество переходит в качество, в конце концов, у талантливых людей, тех, кого мы отобрали. Очень важна роль профессионального отбора. Даже на этапе профотбора мы понимаем, в каком роде авиации лучше применить летчика. Ну и в процессе обучения, особенно в процессе второго курса, как мы начинаем летать, мы четко будем понимать: это летчик оперативно-тактической авиации, дальней или военно-транспортной авиации.
 
- Ну и «цвет» Краснодарского училища у нас - женский полк. Он уже, что называется, расписан по войскам, по самолетам? Девчонки как учатся? Как они летают? Вы встречались, я знаю, разговаривали?
 
- Девочки высокомотивированные, они очень хотят летать, и по каждой девочке будет принято такое решение. Она будет летать на том роде авиации и типе, где у нее лучше получится.
 
- А не боитесь, что все уйдут в космонавты?
 
- Мы будем смотреть. В космонавты тоже надо кому-то идти. Мы не будем против этого, но сначала надо научить их летать.
 



комментарии (0):











Материалы рубрики

Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Россия в мировом авиационном сообществе
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Отмена роялти за перелет над Россией назрела давным-давно
Кирилл Вышинский
РИА Новости
"Люди Донбасса". Интервью со "свидетелем" по делу МН17 Владимиром Цемахом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Обнаружим любую МБР, и агрессора настигнет ответный удар
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
«Якутия»: от Арктики до Японии
Елена Гриценко
ТАСС
Глава "Концерна КЭМЗ": туристов в горы Дагестана повезем на "летающем лимузине"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
"Диверсификация в авиастроении – один из приоритетов в деятельности коллегии ВПК РФ"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Сергей Хохлов: создаем операционную систему для самолета МС-21



Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Какие разработки корпорации "Тактическое ракетное вооружение" скрывает фюзеляж Су-57
Инна Сидоркова, Кирилл Сироткин
РБК
Закрыть полностью страну технически невозможно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Работаем над улучшением двигателя для МС-21
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авиастроение, вероятно, ждет масштабная реформа
Алексей Паньшин
РИА Новости
Выпустим столько "наследников" Ан-2, сколько потребуется
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Бочка с бензином – новая фигура пилотажа
Карина Степанова
РИА Новости
Светлана Петрова: Грузия накопила долг в миллион долларов за аэронавигацию
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК имени Гагарина: на МАКС мы расскажем, что стать космонавтом не страшно
Галина Волынец
Известия
"Работа пилота основана на путешествиях"
Галина Волынец
Известия
Чешский пилот Иван Яноуш: "Все молодые летчики в России хотят работать в "Аэрофлоте"

Интерфакс
Гендиректор "Аэрофлота": я бы ставил вопрос не о приватизации "Победы", а о том, почему нет больше лоукостеров в стране
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: строительство первой партии модернизированных "стратегов" Ту-160М уже идёт
Анна Урманцева
Известия
"В робота "Федора" заложены секретные возможности"
Шамиль Байбеков
Транспорт России
Программный тренд авиаотрасли. Региональный вектор – новые рабочие места и миллиарды экономии.
Наталия Ячменникова
Российская газета
Будем летать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Борьба за пламенный мотор
Николай Проценко
EurAsia Daily
Авария в Жуковском — неизбежное следствие стихийной стройки
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Сергей Поздняков: на разработку нового скафандра требуется четыре года
Юлия Козак
Красная звезда
Подъёмная сила крыльев России

РИА Новости
Имена ответственных за катастрофу MH17 известны и будут обнародованы
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Роскосмос: летящий на МКС робот Skybot очень общительный, с юмором
Екатерина Москвич
ТАСС
Светлана Савицкая: меня дважды выгоняли из Центра подготовки космонавтов
Алексей Паньшин
РИА Новости
Открываем двигателю для МС-21 "окно" в Европу
Павел Коряшкин, Александр Белов
Интерфакс
У директорского корпуса не должно быть соблазна, что спишут все их долги
Виктория Иванова
РИА Новости
Украина манипулирует следствием по катастрофе MH17
Сергей Сафронов
РИА Новости
За пять лет и 200 млрд рублей авианосец будет построен
Александра Джорджевич
Новая газета
Мы пытаемся сразу найти виноватого, это неправильно
Алексей Самолетов
Звезда
Самолет с искусственным интеллектом, Ил-114 и замена МиГ-31: глава "МиГ" о будущем авиации
Наталья Вальханская
Звезда
О развитии авиации на примере Су-57 и подготовке летчиков: интервью генерал-лейтенанта Андрея Юдина
Алексей Самолетов
Звезда
Новейший транспортник Ил-112 и "народный" самолет Ил-114: глава "Ил" о последних разработках

Интерфакс
Глава "ИрАэро" Юрий Лапин: "Динамика авиационного рынка такая, что нельзя останавливать выбор только на SSJ-100"
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор Рособоронэкспорта: Россия готова поставить С-400 новым заказчикам
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: С-500 "Прометей" готова к серийному производству
Милена Синева
ТАСС
Первый замгендиректора КРЭТ: в два раза увеличим выпуск гражданской продукции к 2020 году
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Грудинин: "Ильюшин" создаст перспективный военный транспортник
Виктория Иванова
РИА Новости
Андрей Богинский: Россия произведет в 2019 году более 200 вертолетов
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава ЦНИИ робототехники: лунные базы должны строить роботы
Илья Морозов
Интерфакс
Гендиректор "Главкосмоса": Россия готова строить модули МКС для других стран
Алексей Паньшин
РИА Новости
Илья Тарасенко: нас просят исправить модернизированные на Украине МиГи
Мария Амирджанян
ТАСС
Главной новинкой Московского авиасалона станет самолет МС-21
Ирина Цырулева
Известия
Денис Мантуров: "Мы смотрим на будущее программы SSJ-100 с оптимизмом"
Владимир Сосницкий
Красная звезда
С мечтой о небе в сердце

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer