Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Олег Бучельников:
С мечтой о небе в сердце


5 июня 2019 года Владимир Сосницкий, Красная звезда


Кому по силам стать в строй элиты Воздушно-космических сил? В небе над аэродромом Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова разворачивалось необычайное зрелище – воздушный бой на околозвуковых скоростях. Мощные истребители с невероятной лёгкостью выписывали сложную карусель в небе. Показательное выступление асов на дне открытых дверей училища – дань уважения учебному заведению, в котором они получили путёвку в небо. Распахнув свои двери, училище демонстрировало гостеприимство для тех, кто серьёзно намерен связать судьбу с военной авиацией. Всем желающим была предоставлена возможность ознакомиться с материально-технической базой авиационного вуза, оценить условия проживания, столовую, музей и учебно-тренажёрный комплекс. На сотни заинтересованных вопросов отвечали руководители, преподаватели, командиры подразделений училища. «Красная звезда» тоже попросила ответить на несколько вопросов, часто встречающихся в редакционной почте, заместителя начальника КВВАУЛ полковника Олега Бучельникова, который три десятка лет занимается подготовкой лётных кадров для военной авиации нашей страны.

– Олег Юрьевич, ваше училище сегодня, наверное, можно считать монопольным вузом в подготовке пилотов ВКС?
– Да, Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков сейчас – единственный вуз страны, готовящий военных лётчиков (за исключением армейской авиации) для частей ВКС России и других ведомств, где есть государственная авиация.
Непосредственно в Краснодаре первый выпуск офицеров-лётчиков состоялся в 2006 году, поэтому наши выпускники ещё достаточно молоды, но уже многие продолжили образование в Военно-воздушной академии и сегодня занимают должности руководящего лётного состава в авиационных частях.
Среди первых выпускников Краснодарского ВВАУЛ был и Герой Российской Федерации майор Роман Филипов, награждённый посмертно за героизм, мужество и отвагу, проявленные при выполнении воинского долга в Сирии. И сегодня наши курсанты равняются на старшее поколение, проявляя лучшие пилотские качества. Так, в прошлом году в самолёт Л-39 сержанта Михаила Еманова при выполнении тренировочного полёта попала птица, что вызвало неустойчивую работу двигателя и падение скорости полёта. Проявив хладнокровие, курсант мгновенно оценил обстановку и успешно выполнил вынужденную посадку в поле без выпущенного шасси. Героические действия молодого пилота были отмечены орденом Мужества.

– Что собой сейчас представляет это мощное «гнездо», из которого уходит в полёт молодое племя наших военных лётчиков?
– Нам привычнее называть училище «кузницей» лётных кадров. Она представляет собой многогранную педагогическую организацию, включающую в себя учебные, научные и обеспечивающие подразделения. Среди них – 9 учебных авиационных баз, авиационные полигоны для практической отработки боевого применения авиационных комплексов. География училища – 6 субъектов Российской Федерации и 3 военных округа.
Теоретическое и практическое обучение курсантов проводится высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом и опытными лётчиками-инструкторами. Более 60% преподавателей имеют учёные звания и степени. Более 55% – первоклас­сные лётчики-инструкторы, дающие курсанту «путёвку в небо».
С 2017 года Краснодарское ВВАУЛ начало обучение курсантов по федеральному стандарту, с учётом разработанных новых профессиональных образовательных программ.
Учебно-материальная база училища непрерывно совершенствуется. Развиваются электронная учебная библиотека, компьютерные и специализированные классы для изучения современных образцов авиационной техники, используются инновационные тренажёры. Но самое главное – это поступление в учебные авиационные базы современной авиационной техники, в частности универсальных учебно-боевых самолётов Як-130. Мы завершили перевооружение на этот новый самолёт авиационных баз в Борисоглебске, Армавире, в прошлом году на этот тип самолёта перешла эскадрилья Кущёвской авиабазы, в нынешнем году планируем поставлять «сто тридцатые» на базу «Котельниково» в Волгоградской области.

– Конкурс в училище традиционно сопоставим с конкурсом в самые популярные вузы страны. У кого есть шанс успешно пройти его?
– Если говорить об обобщённом портрете нашего абитуриента, то это целеустремлённый, мотивированный молодой человек, высокой морально-психологической устойчивости, успешно сдавший госэкзамены по общеобразовательным предметам – математике, физкультуре, русскому языку, физически хорошо развитый и имеющий высшую категорию годности по состоянию здоровья.
В этом году прогнозируется конкурс 4–5 человек на место. И значительно выше среди поступающих девушек – не менее 9–10 претенденток на место.
Для тех, кто планирует поступать в Краснодарское училище лётчиков, естественно, необходимо сосредоточиться как раз на перечисленных качествах – быть готовым сдать нормативы по физподготовке на скорость, выносливость, силу и ловкость. Ну и постараться сдать выпускные экзамены с высоким баллом. Нашим абитуриентам необходимо быть развитым во многих сферах, это скажется при тестировании на профпригодность. Конечно же, надо обратить и серьёзное внимание на свое здоровье.
Стоит отметить, что по решению Минобороны России в этом году впервые будут учитываться индивидуальные достижения кандидатов на поступление. К ним отнесены: диплом с отличием о среднем профессиональном образовании или аттестат о среднем общем образовании, документы об окончании программы первоначальной лётной подготовки, высокие спортивные разряды или спортивные звания, документально подтверждённые прыжки с парашютом. Полный перечень льгот представлен в правилах приёма в Краснодарское ВВАУЛ в 2019 году, который размещён на сайте училища.

– И что ждёт в стенах лётного вуза тех, кто прошёл столь строгий отбор в «крылатый строй»?
– Сначала курсанты три года обучаются в Краснодаре по программе авиационного факультета базовой подготовки на общеучилищных кафедрах. Здесь они осваивают гуманитарные, социально-экономические, математические и естественно-научные дисциплины. На 3-м курсе приступают к изучению дисциплин специализации. С начала шестого семестра на учебной практике осваивают учебные самолёты Л-39 и Л-410.
На 4-м и 5-м курсах обучение курсантов проходит с учётом специализаций по родам авиации на факультетах: 2-й авиационный факультет – истребительной авиации в городе Армавире, 3-й авиационный факультет – фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации в городе Борисоглебске, 4-й авиационный факультет – дальней и военно-транспортной авиации в городе Балашове. На этом этапе курсанты изучают дисциплины, необходимые для эксплуатации учебно-боевых и боевых воздушных судов.
На 4-м курсе курсанты проходят производственную практику – лётную подготовку на учебно-боевых самолётах. На 5-м курсе – преддипломную практику (лётную подготовку) на боевых самолётах в учебных авиационных базах.
Курсанты в процессе обучения изучают самолёты: специализации истребительной авиации – Л-39, Як-130, Миг-29, Су-27; специализации фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации – Л-39, Як-130, Су-24, Су-25; специализации дальней и военно-транспортной авиации – Л-410, Ан-26, Ил-76; специализации морской ракетоносной и противолодочной авиации – Л-39, Ан-26, Ту-142.
Всего в процессе обучения курсанты освоят 49 учебных дисциплин и получат лётную подготовку в объёме 50 недель в учебных авиационных базах с опытными лётчиками-инструкторами. По завершении обучения проводится государственная итоговая аттестация, которая включает защиту выпускной квалификационной работы, государственный междисциплинарный экзамен по специальности, государственный экзамен по физической культуре. Выпускник получает специальность «Лётная эксплуатация и применение авиационных комплексов», ему присваивается воинское звание лейтенант.

– А что можно сказать о типичном выпускнике Краснодарского ВВАУЛ?
– Уровень подготовки выпускника и средний налёт порядка 200 часов позволяют в течение года после выпуска организовать подготовку молодого лётчика до квалифицированного разряда «лётчик 3-го класса». По уровню теоретической подготовки наш выпускник – это специалист, обладающий необходимым багажом общенаучных знаний, инженерной подготовки, подготовки командира-воспитателя и лётчика-тактика. Распределение выпускников происходит во все регионы страны, где расположены лётные части ВКС.

– Хочется пожелать вашему славному училищу достойного пополнения в нынешнем году!

– Спасибо! А я пожелаю ребятам и девушкам, выбирающим судьбу военного пилота, идти к этой цели настойчиво и предметно, с полным напряжением сил. Поверьте, она того стоит!



комментарии (0):










Материалы рубрики

Борис Клин
Известия
Главное о героях: как обычный авиарейс может потребовать необычного мужества
Александр Пинчук
Красная звезда
В воздухе и космосе им равных нет
Алексей Песляк
ТАСС
Глава НПО "Энергомаш": российские ракетные двигатели дешевле, чем зарубежные аналоги
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Отката, возврата назад не будет". Глава Росавиации Александр Нерадько о национальных интересах, сертификатах и фантиках
Елена Карьгина, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Директор по международному сотрудничеству Ростеха: Россия готова делиться технологиями
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Катастрофа "Курска" могла стоить жизни летчикам
Сергей Сафронов
РИА Новости
Александр Михеев: Россия поставит Турции второй полк С-400
Дмитрий Решетников
ТАСС
Александр Блошенко: следующий шаг для человечества — это Луна



Елена Герцен
Сахалин P.S.
На волне перемен

Журнал "Вертолетная индустрия"
«ПАНХ» завтра – надежность, молодость, интеллект
Александр Тихонов
Красная звезда
Крылатые транспортники не подведут
Александр Белов, Екатерина Мальцева
Интерфакс
Анатолий Сердюков: не надо рисовать апокалипсис, авиастроение будет жить
Алексей Паньшин
РИА Новости
Александр Охонько: возможности VRT500 намного шире американского Robinson
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Россия в мировом авиационном сообществе
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Отмена роялти за перелет над Россией назрела давным-давно
Кирилл Вышинский
РИА Новости
"Люди Донбасса". Интервью со "свидетелем" по делу МН17 Владимиром Цемахом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Обнаружим любую МБР, и агрессора настигнет ответный удар
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
«Якутия»: от Арктики до Японии
Елена Гриценко
ТАСС
Глава "Концерна КЭМЗ": туристов в горы Дагестана повезем на "летающем лимузине"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
"Диверсификация в авиастроении – один из приоритетов в деятельности коллегии ВПК РФ"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Сергей Хохлов: создаем операционную систему для самолета МС-21
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Какие разработки корпорации "Тактическое ракетное вооружение" скрывает фюзеляж Су-57
Инна Сидоркова, Кирилл Сироткин
РБК
Закрыть полностью страну технически невозможно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Работаем над улучшением двигателя для МС-21
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авиастроение, вероятно, ждет масштабная реформа
Алексей Паньшин
РИА Новости
Выпустим столько "наследников" Ан-2, сколько потребуется
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Бочка с бензином – новая фигура пилотажа
Карина Степанова
РИА Новости
Светлана Петрова: Грузия накопила долг в миллион долларов за аэронавигацию
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК имени Гагарина: на МАКС мы расскажем, что стать космонавтом не страшно
Галина Волынец
Известия
"Работа пилота основана на путешествиях"
Галина Волынец
Известия
Чешский пилот Иван Яноуш: "Все молодые летчики в России хотят работать в "Аэрофлоте"

Интерфакс
Гендиректор "Аэрофлота": я бы ставил вопрос не о приватизации "Победы", а о том, почему нет больше лоукостеров в стране
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: строительство первой партии модернизированных "стратегов" Ту-160М уже идёт
Анна Урманцева
Известия
"В робота "Федора" заложены секретные возможности"
Шамиль Байбеков
Транспорт России
Программный тренд авиаотрасли. Региональный вектор – новые рабочие места и миллиарды экономии.
Наталия Ячменникова
Российская газета
Будем летать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Борьба за пламенный мотор
Николай Проценко
EurAsia Daily
Авария в Жуковском — неизбежное следствие стихийной стройки
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Сергей Поздняков: на разработку нового скафандра требуется четыре года
Юлия Козак
Красная звезда
Подъёмная сила крыльев России

РИА Новости
Имена ответственных за катастрофу MH17 известны и будут обнародованы
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Роскосмос: летящий на МКС робот Skybot очень общительный, с юмором
Екатерина Москвич
ТАСС
Светлана Савицкая: меня дважды выгоняли из Центра подготовки космонавтов
Алексей Паньшин
РИА Новости
Открываем двигателю для МС-21 "окно" в Европу
Павел Коряшкин, Александр Белов
Интерфакс
У директорского корпуса не должно быть соблазна, что спишут все их долги
Виктория Иванова
РИА Новости
Украина манипулирует следствием по катастрофе MH17
Сергей Сафронов
РИА Новости
За пять лет и 200 млрд рублей авианосец будет построен
Александра Джорджевич
Новая газета
Мы пытаемся сразу найти виноватого, это неправильно
Алексей Самолетов
Звезда
Самолет с искусственным интеллектом, Ил-114 и замена МиГ-31: глава "МиГ" о будущем авиации
Наталья Вальханская
Звезда
О развитии авиации на примере Су-57 и подготовке летчиков: интервью генерал-лейтенанта Андрея Юдина

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer