Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Олег Бучельников:
С мечтой о небе в сердце


5 июня 2019 года Владимир Сосницкий, Красная звезда


Кому по силам стать в строй элиты Воздушно-космических сил? В небе над аэродромом Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова разворачивалось необычайное зрелище – воздушный бой на околозвуковых скоростях. Мощные истребители с невероятной лёгкостью выписывали сложную карусель в небе. Показательное выступление асов на дне открытых дверей училища – дань уважения учебному заведению, в котором они получили путёвку в небо. Распахнув свои двери, училище демонстрировало гостеприимство для тех, кто серьёзно намерен связать судьбу с военной авиацией. Всем желающим была предоставлена возможность ознакомиться с материально-технической базой авиационного вуза, оценить условия проживания, столовую, музей и учебно-тренажёрный комплекс. На сотни заинтересованных вопросов отвечали руководители, преподаватели, командиры подразделений училища. «Красная звезда» тоже попросила ответить на несколько вопросов, часто встречающихся в редакционной почте, заместителя начальника КВВАУЛ полковника Олега Бучельникова, который три десятка лет занимается подготовкой лётных кадров для военной авиации нашей страны.

– Олег Юрьевич, ваше училище сегодня, наверное, можно считать монопольным вузом в подготовке пилотов ВКС?
– Да, Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков сейчас – единственный вуз страны, готовящий военных лётчиков (за исключением армейской авиации) для частей ВКС России и других ведомств, где есть государственная авиация.
Непосредственно в Краснодаре первый выпуск офицеров-лётчиков состоялся в 2006 году, поэтому наши выпускники ещё достаточно молоды, но уже многие продолжили образование в Военно-воздушной академии и сегодня занимают должности руководящего лётного состава в авиационных частях.
Среди первых выпускников Краснодарского ВВАУЛ был и Герой Российской Федерации майор Роман Филипов, награждённый посмертно за героизм, мужество и отвагу, проявленные при выполнении воинского долга в Сирии. И сегодня наши курсанты равняются на старшее поколение, проявляя лучшие пилотские качества. Так, в прошлом году в самолёт Л-39 сержанта Михаила Еманова при выполнении тренировочного полёта попала птица, что вызвало неустойчивую работу двигателя и падение скорости полёта. Проявив хладнокровие, курсант мгновенно оценил обстановку и успешно выполнил вынужденную посадку в поле без выпущенного шасси. Героические действия молодого пилота были отмечены орденом Мужества.

– Что собой сейчас представляет это мощное «гнездо», из которого уходит в полёт молодое племя наших военных лётчиков?
– Нам привычнее называть училище «кузницей» лётных кадров. Она представляет собой многогранную педагогическую организацию, включающую в себя учебные, научные и обеспечивающие подразделения. Среди них – 9 учебных авиационных баз, авиационные полигоны для практической отработки боевого применения авиационных комплексов. География училища – 6 субъектов Российской Федерации и 3 военных округа.
Теоретическое и практическое обучение курсантов проводится высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом и опытными лётчиками-инструкторами. Более 60% преподавателей имеют учёные звания и степени. Более 55% – первоклас­сные лётчики-инструкторы, дающие курсанту «путёвку в небо».
С 2017 года Краснодарское ВВАУЛ начало обучение курсантов по федеральному стандарту, с учётом разработанных новых профессиональных образовательных программ.
Учебно-материальная база училища непрерывно совершенствуется. Развиваются электронная учебная библиотека, компьютерные и специализированные классы для изучения современных образцов авиационной техники, используются инновационные тренажёры. Но самое главное – это поступление в учебные авиационные базы современной авиационной техники, в частности универсальных учебно-боевых самолётов Як-130. Мы завершили перевооружение на этот новый самолёт авиационных баз в Борисоглебске, Армавире, в прошлом году на этот тип самолёта перешла эскадрилья Кущёвской авиабазы, в нынешнем году планируем поставлять «сто тридцатые» на базу «Котельниково» в Волгоградской области.

– Конкурс в училище традиционно сопоставим с конкурсом в самые популярные вузы страны. У кого есть шанс успешно пройти его?
– Если говорить об обобщённом портрете нашего абитуриента, то это целеустремлённый, мотивированный молодой человек, высокой морально-психологической устойчивости, успешно сдавший госэкзамены по общеобразовательным предметам – математике, физкультуре, русскому языку, физически хорошо развитый и имеющий высшую категорию годности по состоянию здоровья.
В этом году прогнозируется конкурс 4–5 человек на место. И значительно выше среди поступающих девушек – не менее 9–10 претенденток на место.
Для тех, кто планирует поступать в Краснодарское училище лётчиков, естественно, необходимо сосредоточиться как раз на перечисленных качествах – быть готовым сдать нормативы по физподготовке на скорость, выносливость, силу и ловкость. Ну и постараться сдать выпускные экзамены с высоким баллом. Нашим абитуриентам необходимо быть развитым во многих сферах, это скажется при тестировании на профпригодность. Конечно же, надо обратить и серьёзное внимание на свое здоровье.
Стоит отметить, что по решению Минобороны России в этом году впервые будут учитываться индивидуальные достижения кандидатов на поступление. К ним отнесены: диплом с отличием о среднем профессиональном образовании или аттестат о среднем общем образовании, документы об окончании программы первоначальной лётной подготовки, высокие спортивные разряды или спортивные звания, документально подтверждённые прыжки с парашютом. Полный перечень льгот представлен в правилах приёма в Краснодарское ВВАУЛ в 2019 году, который размещён на сайте училища.

– И что ждёт в стенах лётного вуза тех, кто прошёл столь строгий отбор в «крылатый строй»?
– Сначала курсанты три года обучаются в Краснодаре по программе авиационного факультета базовой подготовки на общеучилищных кафедрах. Здесь они осваивают гуманитарные, социально-экономические, математические и естественно-научные дисциплины. На 3-м курсе приступают к изучению дисциплин специализации. С начала шестого семестра на учебной практике осваивают учебные самолёты Л-39 и Л-410.
На 4-м и 5-м курсах обучение курсантов проходит с учётом специализаций по родам авиации на факультетах: 2-й авиационный факультет – истребительной авиации в городе Армавире, 3-й авиационный факультет – фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации в городе Борисоглебске, 4-й авиационный факультет – дальней и военно-транспортной авиации в городе Балашове. На этом этапе курсанты изучают дисциплины, необходимые для эксплуатации учебно-боевых и боевых воздушных судов.
На 4-м курсе курсанты проходят производственную практику – лётную подготовку на учебно-боевых самолётах. На 5-м курсе – преддипломную практику (лётную подготовку) на боевых самолётах в учебных авиационных базах.
Курсанты в процессе обучения изучают самолёты: специализации истребительной авиации – Л-39, Як-130, Миг-29, Су-27; специализации фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации – Л-39, Як-130, Су-24, Су-25; специализации дальней и военно-транспортной авиации – Л-410, Ан-26, Ил-76; специализации морской ракетоносной и противолодочной авиации – Л-39, Ан-26, Ту-142.
Всего в процессе обучения курсанты освоят 49 учебных дисциплин и получат лётную подготовку в объёме 50 недель в учебных авиационных базах с опытными лётчиками-инструкторами. По завершении обучения проводится государственная итоговая аттестация, которая включает защиту выпускной квалификационной работы, государственный междисциплинарный экзамен по специальности, государственный экзамен по физической культуре. Выпускник получает специальность «Лётная эксплуатация и применение авиационных комплексов», ему присваивается воинское звание лейтенант.

– А что можно сказать о типичном выпускнике Краснодарского ВВАУЛ?
– Уровень подготовки выпускника и средний налёт порядка 200 часов позволяют в течение года после выпуска организовать подготовку молодого лётчика до квалифицированного разряда «лётчик 3-го класса». По уровню теоретической подготовки наш выпускник – это специалист, обладающий необходимым багажом общенаучных знаний, инженерной подготовки, подготовки командира-воспитателя и лётчика-тактика. Распределение выпускников происходит во все регионы страны, где расположены лётные части ВКС.

– Хочется пожелать вашему славному училищу достойного пополнения в нынешнем году!

– Спасибо! А я пожелаю ребятам и девушкам, выбирающим судьбу военного пилота, идти к этой цели настойчиво и предметно, с полным напряжением сил. Поверьте, она того стоит!



комментарии (0):








Материалы рубрики

Илья Морозов
Интерфакс
Гендиректор "Главкосмоса": Россия готова строить модули МКС для других стран
Алексей Паньшин
РИА Новости
Илья Тарасенко: нас просят исправить модернизированные на Украине МиГи
Мария Амирджанян
ТАСС
Главной новинкой Московского авиасалона станет самолет МС-21
Ирина Цырулева
Известия
Денис Мантуров: "Мы смотрим на будущее программы SSJ-100 с оптимизмом"
Владимир Сосницкий
Красная звезда
С мечтой о небе в сердце
Милена Синева
ТАСС
Ученый ИМБП РАН: для межпланетных полетов мы посоветуем отбирать уже летавших космонавтов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus: полувековой полет
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Непрерывное движение вперед



Любовь Кондрашова
Губернские Ведомости
Генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский об основных направлениях развития предприятия
Алексей Нечаев, Дарья Рыночнова
Взгляд
Трагедия «Суперджета» обнажила провалы в подготовке гражданских летчиков
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
В России создан уникальный кластер по разработке высокоточного оружия
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
В тарифах Пулково нет “жира” для инвестиционной программы
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Главный конструктор НПО Энергомаш: мы готовы поставлять многоразовые двигатели для российских ракет
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Крикалев: первыми на Луну полетят инженеры
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин: "На появление нового поколения космической техники у нас есть от силы 3,5 года"
Михаил Грунин
Журнал «Гражданская авиация»
Через 10 лет задачи усложнились многократно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Ведутся работы по роботизации "Тора"
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: на выставке LIMA-2019 русские "украли" шоу
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: летчики ВВС Малайзии смогут "пощупать" Як-130 на LIMA-2019
Сергей Сафронов
РИА Новости
Треть экспорта российского оружия приходится на авиацию
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: самолеты МС-21 обладают серьезным потенциалом на азиатском рынке
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
"Мы ориентируемся на опыт Жуковского"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Нельзя брать контракт, а потом думать, как же его выполнить"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Пока самолет не летает — он полностью безопасен"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Аэросила – это сила
Виктор Худолеев
"Красная звезда"
Мы гордимся нашими лётчиками!
Алена Павлова
Московский Комсомолец
Почему Boeing 737 MAX запретили летать в России: тайны авиакатастрофы
Милена Синева
ТАСС
"Печать микроорганов быстрее, чем на Земле". "Инвитро" об испытании биопринтера на МКС
Федор Боровиков
Российская газета
Выиграет тот, кто уйдет в цифровизацию
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Группировка будет развернута в любом случае: с нашим участием или без него"
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Глава "Вертолетов России": Локализация Ка-226Т в Индии - это проект на 8-10 лет
Екатерина Мальцева
Интерфакс-АВН
Россия уже начала производство С-400 для Индии
Милена Синева
ТАСС
Космонавт Тарелкин: эксперимент SIRIUS — начало технической подготовки к лунным миссиям
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Слюсарь: ВКС России получат первый серийный Су-57 в этом году
Мария Амирджанян
ТАСС
Недостатка инвесторов в нацпроекты мы не испытываем
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Вице-президент ОАК по ВТС: Истребитель пятого поколения Су-57 может пойти на экспорт

Транспорт России
ЦСР ГА: новые решения для отрасли

РИА Новости
Поисковой работы хватит и на внуков
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Политическая ситуация в Венесуэле нас весьма и весьма беспокоит"

Бизнес России
50 лет во главе "Гидромаша"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Анатолий Петрукович: сотрудничество в исследованиях космоса выгодно всем
Наталия Ячменникова
Российская газета
Рейс 2018: разбор полета
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты в коридорах
Сергей Нестеренко
Аргументы и факты
МС-21: страха нет. Российский самолет полетит на отечественных композитах
Инна Сидоркова
РБК
Рогозин — РБК: "Формула "космос вне политики" не работает"
Алексей Заквасин
RT
"Мы сделаем шаг вперёд"

РИА Новости
За девять лет Аэрофлот претерпел настоящую цифровую трансформацию
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Нет нерешаемых задач, есть просто плохие решения"
Алексей Паньшин, Дмитрий Струговец
РИА Новости
Кирилл Сыпало: модель перспективного транспортника "Слон" мы уже продули
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Общественный совет при Росавиации: обсуждение актуальных проблем отрасли

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer