Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Денис Мантуров: "Мы смотрим на будущее программы SSJ-100 с оптимизмом"


6 июня 2019 года Ирина Цырулева, Известия


На Петербургском международном экономическом форуме планируется достичь договоренностей о заключении специальных инвестиционных контрактов (СПИК) в различных отраслях промышленности. Это позволит иностранным компаниям локализовать производство в России, сообщил в интервью «Известиям» глава Минпромторга Денис Мантуров. На сегодняшний день уже одобрено 40 СПИК, предусматривающих инвестиции более чем на 1 трлн рублей. Руководитель ведомства также рассказал о будущем «Суперджетов» после недавней катастрофы в Шереметьево, импортозамещении и разработке новых ГОСТов.

— Какой объем соглашений и в каких сферах планируется заключить на ПМЭФ при участии Минпромторга?
 
— ПМЭФ — традиционная площадка для заключения различных соглашений и меморандумов между компаниями в разных отраслях промышленности. В этом году с нашим участием планируют подписать такие бумаги предприятия химической и фармацевтической промышленности, представители геологической и нефтяной отрасли.
 
В этой части программы ПМЭФ предусмотрены и международные соглашения о сотрудничестве (что касается в первую очередь наших экспортно ориентированных компаний), подписание меморандумов о взаимопонимании в отношении специальных инвестконтрактов по строительству производств, а также соглашений о работе сотрудников российских компаний в составе торгпредств в иностранных государствах.
 
— С кем вы планируете подписать СПИК?
 
— На сегодняшний день одобрено 40 федеральных СПИК, предусматривающих инвестиции в объеме более 1 трлн рублей в различных отраслях промышленности. Отмечу, что реализация специальных инвестиционных контрактов позволит обеспечить новыми рабочими местами более 20 тыс. человек.
Среди заявителей — предприятия автопрома, фармы, химии, металлургии и других отраслей. На рассмотрение Минпромторга поступали заявки со стороны участников рынка легпрома, биотехнологий, сельскохозяйственного машиностроения, радиоэлектронной и целлюлозно-бумажной промышленности.
 
Не могу не сказать, что в сегодняшних нестабильных реалиях глобального рынка юридическое закрепление условий реализации промышленных проектов дает определенность как для российских, так и для зарубежных инвесторов. В рамках действующего механизма СПИК компания в обмен на инвестиции в создание или модернизацию промпроизводства на территории России получает предусмотренные законодательством меры стимулирования и гарантии ведения бизнеса по предсказуемым правилам.
 
СПИК — это эффективный, работающий инструмент, привлекательный для компаний, готовых локализовать производство на территории России. Его цель — привлечение долгосрочных частных инвестиций в высокотехнологичные проекты. Но при этом сейчас акцент смещается в сторону разработки и внедрения передовых технологий, конкурентоспособных на внутреннем и мировом рынках.
 
— Сегодня у всех на устах тема нацпроектов. Поможет ли их реализация, на ваш взгляд, увеличить темпы роста российской промышленности?
 
— Отечественное производство, даже при неблагоприятной внешней конъюнктуре, продемонстрировало в I квартале рост примерно на 3% к аналогичному периоду прошлого года, но сегодня перед нами, конечно, стоит вопрос о выявлении и развитии самых перспективных направлений экономики.
 
К наиболее быстрорастущим секторам в 2019 году — с темпами роста более 5% — можно отнести железнодорожное машиностроение, деревообработку, фармацевтику. Кроме того, умеренными темпами будет расти производство одежды, строительных материалов и стекла, мебели, а также непродовольственных потребительских товаров.
 
Признаком того, что многие компании видят открывающиеся для них возможности, служит быстрый рост инвестиций в основной капитал в предшествующие годы, который наблюдался в условиях медленного увеличения объемов инвестиций по экономике в целом.
 
Наращивание несырьевого экспорта и выход на новые рынки планируются за счет реализации мероприятий национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Ключевой механизм поддержки экспортеров — предоставление льготного банковского кредитования. Лидеры по потенциалу наращивания поставок за рубеж к 2024 году — машиностроение, химическая промышленность, металлургия, фарма, легпром и лесопромышленный комплекс, который в прошлом году показал наибольшие темпы роста экспорта — выше 20%.
 
На сегодняшний день консолидированный спрос на технику, оборудование и технологии в рамках нацпроектов оценивается в 6,2 трлн рублей. Это порядка 6 тыс. номенклатурных позиций, из которых как минимум две трети –– продукция отечественного производства. Спрос на нее составляет 3,8 трлн рублей.
 
Когда мы составляли этот перечень, то ориентировались не только на продукцию, которая предполагается к поставке или закупке в рамках нацпроектов напрямую (например, мобильные медицинские комплексы), но и на товары, которые потенциально могут быть использованы для оснащения создаваемых объектов (оборудование для школ и геронтологических центров).
 
Ресурсы, которые выделяются на реализацию национальных целей развития, коснутся всех ключевых направлений промышленной политики. В первую очередь я имею в виду наращивание объемов несырьевого экспорта, продолжение программы импортозамещения, локализацию высокотехнологичных производств и диверсификацию ОПК.
 
— После катастрофы самолета SSJ-100 в Шереметьево некоторые авиакомпании, например «Руслайн» и «Ямал», отказались от закупок воздушных судов этого типа. Тем не менее, согласно первым итогам расследования, проблема была вовсе не в самолете. Как, на ваш взгляд, эта ситуация может повлиять на проект SSJ-100? Каковы его перспективы?
 
— Прежде всего подчеркну — делать сейчас какие-либо оценки, выводы, предположения по случившемуся с бортом Москва–Мурманск некорректно и преждевременно. Работает специальная комиссия по расследованию.
 
Что касается проекта в целом, то SSJ-100 — первый в истории современной России гражданский самолет, получивший не только российский, но и европейский сертификат типа. Он с успехом прошел 200 испытательных программ, больше 1 тыс. испытательных полетов продолжительностью 2,5 тыс. летных часов. Все системы и агрегаты самолета SSJ-100, включая фюзеляж, крыло, двигатели, шасси, были испытаны на соответствие жестким требованиям по прочности, надежности и безопасности.
 
На сегодняшний день общий коммерческий налет самолетов SSJ-100 составил более 570 тыс. часов, перевезено порядка 40 млн пассажиров. Сейчас в эксплуатации находится свыше 130 самолетов. Предприятие продолжает работать, постоянно совершенствовать продукт и развивать его. Рыночный спрос в этой нише также остается стабильным, поэтому мы смотрим на будущее программы SSJ-100 с оптимизмом.
 
— Сейчас в России активно разрабатываются новые ГОСТы. Но стандарт на школьную форму обсуждается уже несколько лет и так и не появился. Вы считаете, что законодательное закрепление этого термина не требуется?
 
— На сегодняшний день национальный стандарт на школьную форму в Российской Федерации отсутствует, но его разработка и принятие предусмотрены Росстандартом уже в 2020 году. Стандарт будет носить добровольный характер и определит общие рекомендации к одежде школьников. Это позволит администрациям учебных заведений лучше ориентироваться при выборе требований к форме для конкретных образовательных учреждений.
 
В свою очередь, наше ведомство совместно с Роскачеством с 2016 года — в преддверии начала учебного года — проводит исследования качества одежды для обучающихся. Речь, в частности, о брюках для мальчиков, сарафанах для девочек. Например, в этом году мы планируем исследовать качество пиджаков.
 
Результаты исследований уже подтвердили снижение доли некачественной продукции по сравнению с 2016 годом — на 20%, однако отсутствие массового контроля поступающих на производство тканей часто становится причиной нарушения обязательных требований.
 
— Недавно стало известно, что Минпромторг хочет запретить госорганам закупать системы хранения данных (СХД) иностранного производства. Какого еще оборудования могут коснуться меры, направленные на поддержку отечественного производителя?
 
— В целом мы стремимся обеспечить доминирование отечественных производителей на внутреннем рынке. Понятно, что невозможно заменить всё и сразу, но в критических сферах будем двигаться в этом направлении. В первую очередь речь идет о телеком-оборудовании, вычислительной технике и других решениях, которые будут использоваться в рамках национального проекта «Цифровая экономика».
 
— Ваше ведомство разрабатывает целевую программу «Развитие производства промышленной продукции сетей пятого поколения и интернета вещей в РФ на 2019–2024 годы». Говорят, что государство готово потратить на это 28 млрд рублей. Какое оборудование для 5G, на ваш взгляд, можно производить в России?
 
— В настоящий момент разрабатывается перечень взаимоувязанных мер, обеспечивающих внедрение перспективных отечественных решений для сетей связи 5G/IMT-2020. Речь в том числе о мерах экономического стимулирования операторов связи. На данном этапе перечень открыто прорабатывается отраслевым сообществом. Что касается оборудования, то производителей, которые имеют необходимые мощности и компетенции, много. Это предприятия, входящие в контур «Ростеха», консорциум «Телми» и другие отечественные компании.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Тихонов
Красная звезда
Чтобы господство в воздухе оставалось за нами

РИА Новости
Игорь Хамиц: космический "Орел" сможет не только летать, но и плавать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"В лучшем случае сработаем в ноль"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Олег Мутовин: МС-21 устойчив даже на критических режимах полета
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Дмитрий Лоскутов: количество желающих отправиться в космос не уменьшается
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал страны, с которыми Россия намерена возобновить авиасообщение
Екатерина Мальцева, Павел Коряшкин
Интерфакс-АВН
Глава ФСВТС: появился новый партнер, который впервые вошел в пятерку главных покупателей нашего вооружения
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
Глава "Уральских авиалиний" — РБК: "Пытаемся убедить пассажиров летать"



Александр Пинчук
Красная звезда
Труженики неба берут новые высоты
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: участие человека в экспедициях в дальний космос принципиально важно

Мир24
Пристегните ремни: эксперт рассказал о новых правилах авиаперелетов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Первый замминистра транспорта рассказал о новых правилах полетов
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Оборонный заказ выполняется несмотря на COVID-19
Анна Терская
Слово и дело
Авиаэксперт оценил достоверность теории о том, что самолеты летали быстрее 40 лет назад
Юрий Кобаладзе, Светлана Сорокина
Эхо Москвы
Полёты и отпуска во сне и наяву
Ольга Божьева, Сергей Вальченко
Московский Комсомолец
Эксперт оценил меры Путина по поддержке российской авиаотрасли
Алексей Паньшин
РИА Новости
В создании сверхзвукового лайнера мы можем быть лидерами
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: вероятность, что где-то есть подобная земной жизнь, достаточно велика

Актуальные комментарии
Выживут не все: как государство будет спасать авиакомпании

РИА Новости
Мир после вируса — мир дронов? Эксперт раскрыл черты новой реальности
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор РКЦ "Прогресс": создавать возвращаемые ступени ракеты "Союз-5" не планируется
Андрей Веселов
Lenta.ru
"Каждый день думаю о погибших"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Коронавирус может изменить систему вузовского образования
Алексей Паньшин
РИА Новости
Гражданская авиация после кризиса уже не будет прежней
Николай Явдолюк
БИЗНЕС Online
Коронавирус ударил по перелетам, но не по продажам: кто покупает самолеты и вертолеты?
Андрей Ванденко
ТАСС
Роман Троценко: это надолго
Герман Костринский, Юрий Барсуков
КоммерсантЪ
"Неправильно ставить коммерсанта в ситуацию, когда его точно посадят"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Михаил Гордин: полностью электрические самолеты появятся до 2035 года
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин: "Наши многоразовые ракеты будут возвращаться по-самолетному"
Анна Иванова
РБК Новосибирск
В S7 рассказали о падении пассажиропотока и актуальных мерах поддержки
Юлия Козак
Красная звезда
Здесь готовили первый полёт человека в космос. Научно-исследовательскому испытательному центру авиационно-космической медицины и военной эргономики – 85 лет
Ирина Казьмина
Forbes
"Есть два сценария": совладелец Шереметьево Александр Пономаренко о возобновлении международных полетов и последствиях пандемии
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Дмитрий Лоскутов: Меры безопасности из-за коронавируса не повлияют на выполнение контрактов "Главкосмоса"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт оценил масштабы коронавирусного кризиса авиабизнеса: "Кошмар на долгие годы"
Екатерина Москвич
ТАСС
Замглавы Роскосмоса: при подготовке ракеты к старту главный контролер — совесть
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus наращивает темпы производства
Мария Агранович, Наталия Ячменникова
Российская газета
МАИ университеты

Известия
Эксперт оценил риски банкротства авиакомпаний в России из-за коронавируса
Ирина Казьмина, Юлия Варшавская
Forbes
Женщина за штурвалом. Первое интервью Татьяны Филевой, совладелицы S7 Airlines

РИА Новости
Коити Ваката: Япония хотела бы регулярно присутствовать на МКС
Андрей Красильников
РИА Новости
Павел Власов: космонавты смогут дать отпор диким зверям в тайге
Александр Лычавко
The Village Беларусь
"Беларуские власти говорят ужасные вещи": Эксперт о том, что не так с Belavia и где наши лоукосты
Илья Морозов
Интерфакс
Сергей Кузнецов: "Ангара" поможет исследовать другие планеты и галактику
Милена Синева
ТАСС
Глава РКК "Энергия": окололунная станция позволит полететь к Луне, Марсу и астероидам
Кирилл Веприков
Интерфакс
ИМБП РАН: до полетов человека на Марс – не меньше десяти лет
Николай Проценко
Взгляд
Запад стремится уничтожить технологические достижения России
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Андрей Охлопков: "Ангара" — умничка, а не ракета
Екатерина Москвич
ТАСС
Первый замглавы Роскосмоса: федеральные заказы приносят 70% выручки предприятий корпорации
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кабина пилотов: Кто там?
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор РКК "Энергия": разработка нового корабля стала научно-техническим вызовом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer