Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Денис Мантуров: "Мы смотрим на будущее программы SSJ-100 с оптимизмом"


6 июня 2019 года Ирина Цырулева, Известия


На Петербургском международном экономическом форуме планируется достичь договоренностей о заключении специальных инвестиционных контрактов (СПИК) в различных отраслях промышленности. Это позволит иностранным компаниям локализовать производство в России, сообщил в интервью «Известиям» глава Минпромторга Денис Мантуров. На сегодняшний день уже одобрено 40 СПИК, предусматривающих инвестиции более чем на 1 трлн рублей. Руководитель ведомства также рассказал о будущем «Суперджетов» после недавней катастрофы в Шереметьево, импортозамещении и разработке новых ГОСТов.

— Какой объем соглашений и в каких сферах планируется заключить на ПМЭФ при участии Минпромторга?
 
— ПМЭФ — традиционная площадка для заключения различных соглашений и меморандумов между компаниями в разных отраслях промышленности. В этом году с нашим участием планируют подписать такие бумаги предприятия химической и фармацевтической промышленности, представители геологической и нефтяной отрасли.
 
В этой части программы ПМЭФ предусмотрены и международные соглашения о сотрудничестве (что касается в первую очередь наших экспортно ориентированных компаний), подписание меморандумов о взаимопонимании в отношении специальных инвестконтрактов по строительству производств, а также соглашений о работе сотрудников российских компаний в составе торгпредств в иностранных государствах.
 
— С кем вы планируете подписать СПИК?
 
— На сегодняшний день одобрено 40 федеральных СПИК, предусматривающих инвестиции в объеме более 1 трлн рублей в различных отраслях промышленности. Отмечу, что реализация специальных инвестиционных контрактов позволит обеспечить новыми рабочими местами более 20 тыс. человек.
Среди заявителей — предприятия автопрома, фармы, химии, металлургии и других отраслей. На рассмотрение Минпромторга поступали заявки со стороны участников рынка легпрома, биотехнологий, сельскохозяйственного машиностроения, радиоэлектронной и целлюлозно-бумажной промышленности.
 
Не могу не сказать, что в сегодняшних нестабильных реалиях глобального рынка юридическое закрепление условий реализации промышленных проектов дает определенность как для российских, так и для зарубежных инвесторов. В рамках действующего механизма СПИК компания в обмен на инвестиции в создание или модернизацию промпроизводства на территории России получает предусмотренные законодательством меры стимулирования и гарантии ведения бизнеса по предсказуемым правилам.
 
СПИК — это эффективный, работающий инструмент, привлекательный для компаний, готовых локализовать производство на территории России. Его цель — привлечение долгосрочных частных инвестиций в высокотехнологичные проекты. Но при этом сейчас акцент смещается в сторону разработки и внедрения передовых технологий, конкурентоспособных на внутреннем и мировом рынках.
 
— Сегодня у всех на устах тема нацпроектов. Поможет ли их реализация, на ваш взгляд, увеличить темпы роста российской промышленности?
 
— Отечественное производство, даже при неблагоприятной внешней конъюнктуре, продемонстрировало в I квартале рост примерно на 3% к аналогичному периоду прошлого года, но сегодня перед нами, конечно, стоит вопрос о выявлении и развитии самых перспективных направлений экономики.
 
К наиболее быстрорастущим секторам в 2019 году — с темпами роста более 5% — можно отнести железнодорожное машиностроение, деревообработку, фармацевтику. Кроме того, умеренными темпами будет расти производство одежды, строительных материалов и стекла, мебели, а также непродовольственных потребительских товаров.
 
Признаком того, что многие компании видят открывающиеся для них возможности, служит быстрый рост инвестиций в основной капитал в предшествующие годы, который наблюдался в условиях медленного увеличения объемов инвестиций по экономике в целом.
 
Наращивание несырьевого экспорта и выход на новые рынки планируются за счет реализации мероприятий национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Ключевой механизм поддержки экспортеров — предоставление льготного банковского кредитования. Лидеры по потенциалу наращивания поставок за рубеж к 2024 году — машиностроение, химическая промышленность, металлургия, фарма, легпром и лесопромышленный комплекс, который в прошлом году показал наибольшие темпы роста экспорта — выше 20%.
 
На сегодняшний день консолидированный спрос на технику, оборудование и технологии в рамках нацпроектов оценивается в 6,2 трлн рублей. Это порядка 6 тыс. номенклатурных позиций, из которых как минимум две трети –– продукция отечественного производства. Спрос на нее составляет 3,8 трлн рублей.
 
Когда мы составляли этот перечень, то ориентировались не только на продукцию, которая предполагается к поставке или закупке в рамках нацпроектов напрямую (например, мобильные медицинские комплексы), но и на товары, которые потенциально могут быть использованы для оснащения создаваемых объектов (оборудование для школ и геронтологических центров).
 
Ресурсы, которые выделяются на реализацию национальных целей развития, коснутся всех ключевых направлений промышленной политики. В первую очередь я имею в виду наращивание объемов несырьевого экспорта, продолжение программы импортозамещения, локализацию высокотехнологичных производств и диверсификацию ОПК.
 
— После катастрофы самолета SSJ-100 в Шереметьево некоторые авиакомпании, например «Руслайн» и «Ямал», отказались от закупок воздушных судов этого типа. Тем не менее, согласно первым итогам расследования, проблема была вовсе не в самолете. Как, на ваш взгляд, эта ситуация может повлиять на проект SSJ-100? Каковы его перспективы?
 
— Прежде всего подчеркну — делать сейчас какие-либо оценки, выводы, предположения по случившемуся с бортом Москва–Мурманск некорректно и преждевременно. Работает специальная комиссия по расследованию.
 
Что касается проекта в целом, то SSJ-100 — первый в истории современной России гражданский самолет, получивший не только российский, но и европейский сертификат типа. Он с успехом прошел 200 испытательных программ, больше 1 тыс. испытательных полетов продолжительностью 2,5 тыс. летных часов. Все системы и агрегаты самолета SSJ-100, включая фюзеляж, крыло, двигатели, шасси, были испытаны на соответствие жестким требованиям по прочности, надежности и безопасности.
 
На сегодняшний день общий коммерческий налет самолетов SSJ-100 составил более 570 тыс. часов, перевезено порядка 40 млн пассажиров. Сейчас в эксплуатации находится свыше 130 самолетов. Предприятие продолжает работать, постоянно совершенствовать продукт и развивать его. Рыночный спрос в этой нише также остается стабильным, поэтому мы смотрим на будущее программы SSJ-100 с оптимизмом.
 
— Сейчас в России активно разрабатываются новые ГОСТы. Но стандарт на школьную форму обсуждается уже несколько лет и так и не появился. Вы считаете, что законодательное закрепление этого термина не требуется?
 
— На сегодняшний день национальный стандарт на школьную форму в Российской Федерации отсутствует, но его разработка и принятие предусмотрены Росстандартом уже в 2020 году. Стандарт будет носить добровольный характер и определит общие рекомендации к одежде школьников. Это позволит администрациям учебных заведений лучше ориентироваться при выборе требований к форме для конкретных образовательных учреждений.
 
В свою очередь, наше ведомство совместно с Роскачеством с 2016 года — в преддверии начала учебного года — проводит исследования качества одежды для обучающихся. Речь, в частности, о брюках для мальчиков, сарафанах для девочек. Например, в этом году мы планируем исследовать качество пиджаков.
 
Результаты исследований уже подтвердили снижение доли некачественной продукции по сравнению с 2016 годом — на 20%, однако отсутствие массового контроля поступающих на производство тканей часто становится причиной нарушения обязательных требований.
 
— Недавно стало известно, что Минпромторг хочет запретить госорганам закупать системы хранения данных (СХД) иностранного производства. Какого еще оборудования могут коснуться меры, направленные на поддержку отечественного производителя?
 
— В целом мы стремимся обеспечить доминирование отечественных производителей на внутреннем рынке. Понятно, что невозможно заменить всё и сразу, но в критических сферах будем двигаться в этом направлении. В первую очередь речь идет о телеком-оборудовании, вычислительной технике и других решениях, которые будут использоваться в рамках национального проекта «Цифровая экономика».
 
— Ваше ведомство разрабатывает целевую программу «Развитие производства промышленной продукции сетей пятого поколения и интернета вещей в РФ на 2019–2024 годы». Говорят, что государство готово потратить на это 28 млрд рублей. Какое оборудование для 5G, на ваш взгляд, можно производить в России?
 
— В настоящий момент разрабатывается перечень взаимоувязанных мер, обеспечивающих внедрение перспективных отечественных решений для сетей связи 5G/IMT-2020. Речь в том числе о мерах экономического стимулирования операторов связи. На данном этапе перечень открыто прорабатывается отраслевым сообществом. Что касается оборудования, то производителей, которые имеют необходимые мощности и компетенции, много. Это предприятия, входящие в контур «Ростеха», консорциум «Телми» и другие отечественные компании.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Илья Морозов
Интерфакс
Гендиректор "Главкосмоса": Россия готова строить модули МКС для других стран
Алексей Паньшин
РИА Новости
Илья Тарасенко: нас просят исправить модернизированные на Украине МиГи
Мария Амирджанян
ТАСС
Главной новинкой Московского авиасалона станет самолет МС-21
Ирина Цырулева
Известия
Денис Мантуров: "Мы смотрим на будущее программы SSJ-100 с оптимизмом"
Владимир Сосницкий
Красная звезда
С мечтой о небе в сердце
Милена Синева
ТАСС
Ученый ИМБП РАН: для межпланетных полетов мы посоветуем отбирать уже летавших космонавтов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus: полувековой полет
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Непрерывное движение вперед



Любовь Кондрашова
Губернские Ведомости
Генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский об основных направлениях развития предприятия
Алексей Нечаев, Дарья Рыночнова
Взгляд
Трагедия «Суперджета» обнажила провалы в подготовке гражданских летчиков
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
В России создан уникальный кластер по разработке высокоточного оружия
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
В тарифах Пулково нет “жира” для инвестиционной программы
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Главный конструктор НПО Энергомаш: мы готовы поставлять многоразовые двигатели для российских ракет
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Крикалев: первыми на Луну полетят инженеры
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин: "На появление нового поколения космической техники у нас есть от силы 3,5 года"
Михаил Грунин
Журнал «Гражданская авиация»
Через 10 лет задачи усложнились многократно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Ведутся работы по роботизации "Тора"
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: на выставке LIMA-2019 русские "украли" шоу
Сергей Сафронов
РИА Новости
Виктор Кладов: летчики ВВС Малайзии смогут "пощупать" Як-130 на LIMA-2019
Сергей Сафронов
РИА Новости
Треть экспорта российского оружия приходится на авиацию
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: самолеты МС-21 обладают серьезным потенциалом на азиатском рынке
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
"Мы ориентируемся на опыт Жуковского"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Нельзя брать контракт, а потом думать, как же его выполнить"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Пока самолет не летает — он полностью безопасен"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Аэросила – это сила
Виктор Худолеев
"Красная звезда"
Мы гордимся нашими лётчиками!
Алена Павлова
Московский Комсомолец
Почему Boeing 737 MAX запретили летать в России: тайны авиакатастрофы
Милена Синева
ТАСС
"Печать микроорганов быстрее, чем на Земле". "Инвитро" об испытании биопринтера на МКС
Федор Боровиков
Российская газета
Выиграет тот, кто уйдет в цифровизацию
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Группировка будет развернута в любом случае: с нашим участием или без него"
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Глава "Вертолетов России": Локализация Ка-226Т в Индии - это проект на 8-10 лет
Екатерина Мальцева
Интерфакс-АВН
Россия уже начала производство С-400 для Индии
Милена Синева
ТАСС
Космонавт Тарелкин: эксперимент SIRIUS — начало технической подготовки к лунным миссиям
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Слюсарь: ВКС России получат первый серийный Су-57 в этом году
Мария Амирджанян
ТАСС
Недостатка инвесторов в нацпроекты мы не испытываем
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Вице-президент ОАК по ВТС: Истребитель пятого поколения Су-57 может пойти на экспорт

Транспорт России
ЦСР ГА: новые решения для отрасли

РИА Новости
Поисковой работы хватит и на внуков
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Политическая ситуация в Венесуэле нас весьма и весьма беспокоит"

Бизнес России
50 лет во главе "Гидромаша"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Анатолий Петрукович: сотрудничество в исследованиях космоса выгодно всем
Наталия Ячменникова
Российская газета
Рейс 2018: разбор полета
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты в коридорах
Сергей Нестеренко
Аргументы и факты
МС-21: страха нет. Российский самолет полетит на отечественных композитах
Инна Сидоркова
РБК
Рогозин — РБК: "Формула "космос вне политики" не работает"
Алексей Заквасин
RT
"Мы сделаем шаг вперёд"

РИА Новости
За девять лет Аэрофлот претерпел настоящую цифровую трансформацию
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Нет нерешаемых задач, есть просто плохие решения"
Алексей Паньшин, Дмитрий Струговец
РИА Новости
Кирилл Сыпало: модель перспективного транспортника "Слон" мы уже продули
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Общественный совет при Росавиации: обсуждение актуальных проблем отрасли

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer