Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Подъёмная сила крыльев России


12 августа 2019 года Юлия Козак, Красная звезда


За последние несколько лет на авансцену Российской армии вышли Военно-воздушные силы, которые по праву считаются одним из наиболее мобильных родов войск и демонстрируют успехи на всех без исключения фронтах. Дальняя авиация продолжает не только расширять географию воздушного патрулирования, побывав за последние два года в Индонезии и Венесуэле, но и состав задействованных экипажей. В этой связи не лишним будет вспомнить и событие, чуть меньше месяца назад красной строкой вписанное в летопись российских Военно-воздушных сил – уникальные совместные полёты с лётчиками Народно-освободительной армии Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Военно-транспортная и армейская авиация продолжает, как и во все времена, оказывать помощь гражданскому населению в борьбе с разбушевавшейся стихией.Подключившись к тушению крупных лесных пожаров в Красноярском крае и Иркутской области, только за неделю работы самолёты и вертолёты совершили сотни вылетов, сбросив тысячи тонн воды на очаги возгорания. А об успехах оперативно-тактической авиации в последние годы напоминать и вовсе излишне – они известны всему миру. Именно вклад экипажей наших истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков в борьбу с международным терроризмом позволил вернуться в свои дома жителям Сирии, где сегодня наконец-то налаживается мирная жизнь. О том, как достигается столь высокий уровень боевой выучки и профессионального мастерства наших военных лётчиков и каким будет дальнейшее развитие военной авиации в свете поступления новой техники в войска, – наш разговор с командующим Военно-воздушными силами – заместителем главнокомандующего Воздушно-космическими силами генерал-лейтенантом Сергеем ДРОНОВЫМ.

– Сергей Владимирович, не секрет, что те успехи, которые за последние годы всему миру продемонстрировали наши ВВС, – это результат серьёзной боевой подготовки. Расскажите, как совершенствуется программа, какие задачи отрабатывают военные летчики в ходе учений и других мероприятий? Как учитывается опыт, полученный в Сирийской Арабской Республике?
 
– Хочу отметить, что в современных условиях действительно большое внимание уделяется качеству проведения мероприятий оперативной и боевой подготовки. Наиболее масштабные из них широко освещаются в СМИ. При этом упор делается на совместную подготовку авиации с другими видами и родами войск Вооружённых Сил. По большому счёту ни одно такого рода мероприятие не проходит без участия авиации.
 
В ходе учений осуществляется перебазирование авиации на оперативные аэродромы, проводятся учебные воздушные бои, перехваты воздушных целей и удары по наземным объектам с применением авиационных средств поражения, осуществляется десантирование личного состава и техники ВДВ.
 
На земле особое внимание уделяется ускоренной подготовке авиационной техники к вылету, организации всестороннего обеспечения полётов.
 
Что касается боевого опыта, полученного в Сирийской Арабской Республике, то он досконально изучается в командовании Военно-воздушных сил, военно-научных организациях и центрах боевого применения и подготовки лётного состава. На основе его анализа вырабатываются рекомендации, которые и внедряются в практику боевой подготовки.
 
– Одна из не менее актуальных тем – это новейшие и перспективные образцы, которые сегодня поступают в войска. Какая техника стоит на вооружении в частях ВВС, в чём её особенности и преимущества?
 
– Вы правы, Военно-воздушные силы сегодня ни на шаг не отстают от процессов всеобщей модернизации, которая происходит в армии. Дальнюю авиацию пополняют модернизированные стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС и дальние бомбардировщики Ту-22М3. Самолёты-штурмовики Су-25СМ3, фронтовые бомбардировщики Су-34, многоцелевые самолёты Су-30СМ, Су-35С поступают на вооружение в части оперативно-тактической авиации. Спланирована и поставка самолётов поколения 4++ МиГ-35С, а также пятого поколения Су-57. Армейскую авиацию усилят встающие в строй вертолёты Ка-52, Ми-28НМ, Ми-35М, Ми-8 и Ми-26 различных модификаций, ожидают здесь и Ми-38.
 
Поступающие образцы авиационной техники оборудуются новейшими системами индивидуальной защиты. Большое внимание уделяется повышению выживаемости в воздухе, снижению радиолокационной заметности, автоматизации процессов управления самолётом и применения вооружения.
 
Все образцы проходят апробацию в ходе боевых действий в специальной операции, по результатам оперативно проводятся необходимые доработки.
 
– На недавно прошедшем Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» были представлены перспективные образцы такой вертолётной техники, как Ми-28НМ, Ми-26Т2-В, Ми-38. Расскажите, что это за вертолёты, насколько они востребованы? Как проходят испытания и когда их можно ожидать в войсках?
 
– Боевой вертолёт Ми-28НМ обеспечивает всепогодность боевого применения, возможность одновременного использования двух ракет по двум разным целям, причём позволяет применять управляемое ракетное вооружение, реализующее принцип «пустил–забыл», повышена оперативность поиска наземных и воздушных объектов.
 
Тяжёлый вертолёт Ми-26Т2-В оснащён авионикой, позволяющей выполнять полёты в любое время суток, модернизированным цифровым комплексом средств связи, средствами электронной индикации и новым навигационно-пилотажным комплексом.
 
Ми-38 – транспортно-десантный вертолёт, имеет современный пилотажно-навигационный комплекс, систему спутниковой навигации, навигационный метеолокатор. Его поставки в войска, как и Ми-28НМ, начнутся уже в этом году.
 
– Вы уже упомянули в нашей беседе самолёты поколения 4++ МиГ-35 и 5-го поколения Су-57, которые сейчас проходят испытания. Расскажите, какими возможностями они обладают? Как проходят испытания и когда их можно ожидать в войсках?
 
– Основное отличие МиГ-35 от уже стоящих на вооружении многофункциональных самолётов поколения 4++ Су-30СМ и Су-35С – это экономичность. Стоимость его лётного часа примерно в полтора раза ниже, чем у современных самолётов семейства Сухих.
 
Су-57 отличают многофункциональность, сверхманёвренность, режим длительного сверхзвукового крейсерского полёта, максимальная автоматизация процессов управления самолётом и применения оружия. По своим возможностям он превосходит самолёты 5-го поколения иностранных ВВС.
 
Государственные испытания МиГ-35 планируется завершить в конце 2021 года, Су-57 – уже в этом году. По их окончании предусмотрены серийные закупки. Хочу напомнить: по результатам совещаний в Сочи Верховным Главнокомандующим поставлена задача перевооружить три полка на самолёты Су-57.
 
– Поскольку наша встреча проходит в дни проведения Армейских международных игр – 2019, где своё мастерство и профессионализм демонстрируют разные военные специалисты, не могу не спросить вас о конкурсе лётчиков. «Авиадартс», пожалуй, одно из самых зрелищных состязаний наряду с «Танковым биатлоном», за что заслуженно получил широкую популярность. Существует даже мнение, что именно он явился родоначальником всех армейских игр…
 
– Да, действительно. «Авиадартс» – конкурс по воздушной выучке лётных экипажей – проводится с 2013 года. В 2014-м он стал международным, а с 2015-го проводится в рамках Армейских международных игр. В нём принимают участие лётчики всех родов авиации, и проводится он в три этапа. На первом проверяется физическая подготовленность, на втором – техника пилотирования, на третьем оцениваются результаты боевого применения по наземным целям.
 
– Мы пристально следим за ходом «Авиадартса», который в этом году проходит у нас под Рязанью – на аэродроме Дягилево и полигоне Дубровичи. Расскажите о тех, кто представляет нашу страну в этом состязании. Какие лётчики вошли в состав команды, на какой технике они летают, как проходили подготовка и отборочные этапы?
 
– Всего было отобрано 115 лётчиков. Наша команда традиционно представлена во всех номинациях и выступает на истребителях Су-30СМ, Су-35С, штурмовиках Су-25СМ3, бомбардировщиках Су-34, транспортных самолётах Ил-76МД, дальних бомбардировщиках Ту-22М3, вертолётах Ми-28Н, Ка-52, Ми-8.
 
Отбор участников конкурса проходил в три этапа. На первом определялись лучшие экипажи родов авиации в авиационных соединениях и воинских частях, затем – в объединениях. На третьем, всероссийском этапе соревнования проводились под руководством главнокомандующего Воздушно-космическими силами. Его победители и призёры отстаивают сегодня честь страны на АрМИ. Конечно же, этому предшествовала серьёзная подготовка, которая проходила на авиационном полигоне Дубровичи и аэродроме Дягилево с июня.
 
– А на какой технике выступают наши соперники и как вы оцениваете результаты, которые демонстрируют российские лётчики в сравнении с ними?
 
– В конкурсе «Авиадартс» с нами состязаются команды из Белоруссии, Казахстана и Китая. Только китайские лётчики выступают на своей технике: истребителях Цзянь-10; бомбардировщиках Цзянь-хун-7А; самолётах дальней авиации Хун-6к; транспортных самолетах Юнь-9. Отмечу, что российская команда достойно представляет Воздушно-космические силы в конкурсе.
 
– Сергей Владимирович, модернизация вооружения, о котором уже шла речь, – дело, безусловно, важное. Но наряду с ним не менее значимым является кадровый вопрос. Расскажите, как проходит сегодня подготовка офицерских кадров для ВВС, насколько программа обучения отвечает современным требованиям, в том числе для работы на технике, которая только поступает в войска? На какие должности распределяются молодые кадры?
 
– Офицерские кадры для Военно-воздушных сил готовят Военный учебно-научный центр «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» и Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова.
 
И если в Краснодаре осуществляется подготовка лётного состава для всех родов авиации, то в Воронеже проходят обучение офицеры – слушатели оперативно-тактического уровня подготовки – будущие командиры авиационных полков и дивизий, и курсанты – будущие офицеры, специалисты в области обеспечения полётов авиации.
 
Филиал Военно-воздушной академии в Сызрани готовит лётчиков армейской авиации, в Челябинске – авиационных штурманов и офицеров по боевому управлению авиацией.
 
Обучение будущих офицеров-специалистов длится в среднем 5 лет, лётчиков и штурманов – на несколько месяцев дольше. Затем лётный состав назначается на должности помощников командиров кораблей, лётчиков, штурманов, лётчиков-операторов и старших лётчиков. Обеспечивающий состав – на инженерно-технические и командные должности в подразделения, обеспечивающие полёты авиации.
 
Анализ поступающих из войск отзывов на молодых офицеров показывает, что уровень их подготовки отвечает современным требованиям и позволяет в короткий срок осваивать новую технику.
 
– В Краснодарское училище лётчиков в конце июля поступили на лётную специальность девушки уже третьего набора. Расскажите, как проявляют себя в ходе обучения девочки, с каким успехами они осваивают программу? Какова вероятность их распределения в различные рода авиации (такое желание будущие лётчицы озвучили Верховному Главнокомандующему в ходе «Прямой линии»)?
 
– Действительно, с 2017 года в Краснодарском высшем военном авиационном училище лётчиков обучаются курсанты-девушки. С марта 2020 года они приступят к первым своим учебным полётам. Хочу отметить, что программа обучения одинакова для всех: и для юношей, и для девушек. Своим старанием и ответственностью будущие лётчицы зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны. Они амбициозны, у них очень высокая мотивация на лётную работу. Средние оценки учебных групп девушек-курсантов, полученные в ходе экзаменационных сессий, самые высокие на факультете и составляют не ниже 4,7 балла. При этом они ни разу не получили неудовлетворительных оценок.
 
Активны курсанты-девушки и в мероприятиях образовательной, научной и спортивной деятельности. Благодаря таким высоким результатам Главным командованием ВКС принято решение о включении в экспериментальную группу, приступающую к выполнению полётов уже со 2-го курса, и 13 курсантов-девушек.

Также проработан вопрос обучения будущих лётчиц на самолёты оперативно-тактической авиации. На сегодняшний день три девушки выразили такое желание. В связи с тем, что к лётчикам оперативно-тактической авиации предъявляются более строгие требования к состоянию здоровья, окончательное решение будет принято после прохождения ими врачебно-лётной комиссии.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
"Диверсификация в авиастроении – один из приоритетов в деятельности коллегии ВПК РФ"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Сергей Хохлов: создаем операционную систему для самолета МС-21
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Какие разработки корпорации "Тактическое ракетное вооружение" скрывает фюзеляж Су-57
Инна Сидоркова, Кирилл Сироткин
РБК
Закрыть полностью страну технически невозможно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Работаем над улучшением двигателя для МС-21
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авиастроение, вероятно, ждет масштабная реформа
Алексей Паньшин
РИА Новости
Выпустим столько "наследников" Ан-2, сколько потребуется
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Бочка с бензином – новая фигура пилотажа



Карина Степанова
РИА Новости
Светлана Петрова: Грузия накопила долг в миллион долларов за аэронавигацию
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК имени Гагарина: на МАКС мы расскажем, что стать космонавтом не страшно
Галина Волынец
Известия
"Работа пилота основана на путешествиях"
Галина Волынец
Известия
Чешский пилот Иван Яноуш: "Все молодые летчики в России хотят работать в "Аэрофлоте"

Интерфакс
Гендиректор "Аэрофлота": я бы ставил вопрос не о приватизации "Победы", а о том, почему нет больше лоукостеров в стране
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: строительство первой партии модернизированных "стратегов" Ту-160М уже идёт
Анна Урманцева
Известия
"В робота "Федора" заложены секретные возможности"
Шамиль Байбеков
Транспорт России
Программный тренд авиаотрасли. Региональный вектор – новые рабочие места и миллиарды экономии.
Наталия Ячменникова
Российская газета
Будем летать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Борьба за пламенный мотор
Николай Проценко
EurAsia Daily
Авария в Жуковском — неизбежное следствие стихийной стройки
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Сергей Поздняков: на разработку нового скафандра требуется четыре года
Юлия Козак
Красная звезда
Подъёмная сила крыльев России

РИА Новости
Имена ответственных за катастрофу MH17 известны и будут обнародованы
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Роскосмос: летящий на МКС робот Skybot очень общительный, с юмором
Екатерина Москвич
ТАСС
Светлана Савицкая: меня дважды выгоняли из Центра подготовки космонавтов
Алексей Паньшин
РИА Новости
Открываем двигателю для МС-21 "окно" в Европу
Павел Коряшкин, Александр Белов
Интерфакс
У директорского корпуса не должно быть соблазна, что спишут все их долги
Виктория Иванова
РИА Новости
Украина манипулирует следствием по катастрофе MH17
Сергей Сафронов
РИА Новости
За пять лет и 200 млрд рублей авианосец будет построен
Александра Джорджевич
Новая газета
Мы пытаемся сразу найти виноватого, это неправильно
Алексей Самолетов
Звезда
Самолет с искусственным интеллектом, Ил-114 и замена МиГ-31: глава "МиГ" о будущем авиации
Наталья Вальханская
Звезда
О развитии авиации на примере Су-57 и подготовке летчиков: интервью генерал-лейтенанта Андрея Юдина
Алексей Самолетов
Звезда
Новейший транспортник Ил-112 и "народный" самолет Ил-114: глава "Ил" о последних разработках

Интерфакс
Глава "ИрАэро" Юрий Лапин: "Динамика авиационного рынка такая, что нельзя останавливать выбор только на SSJ-100"
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор Рособоронэкспорта: Россия готова поставить С-400 новым заказчикам
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: С-500 "Прометей" готова к серийному производству
Милена Синева
ТАСС
Первый замгендиректора КРЭТ: в два раза увеличим выпуск гражданской продукции к 2020 году
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Грудинин: "Ильюшин" создаст перспективный военный транспортник
Виктория Иванова
РИА Новости
Андрей Богинский: Россия произведет в 2019 году более 200 вертолетов
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава ЦНИИ робототехники: лунные базы должны строить роботы
Илья Морозов
Интерфакс
Гендиректор "Главкосмоса": Россия готова строить модули МКС для других стран
Алексей Паньшин
РИА Новости
Илья Тарасенко: нас просят исправить модернизированные на Украине МиГи
Мария Амирджанян
ТАСС
Главной новинкой Московского авиасалона станет самолет МС-21
Ирина Цырулева
Известия
Денис Мантуров: "Мы смотрим на будущее программы SSJ-100 с оптимизмом"
Владимир Сосницкий
Красная звезда
С мечтой о небе в сердце
Милена Синева
ТАСС
Ученый ИМБП РАН: для межпланетных полетов мы посоветуем отбирать уже летавших космонавтов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus: полувековой полет
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Непрерывное движение вперед
Любовь Кондрашова
Губернские Ведомости
Генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский об основных направлениях развития предприятия
Алексей Нечаев, Дарья Рыночнова
Взгляд
Трагедия «Суперджета» обнажила провалы в подготовке гражданских летчиков
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
В России создан уникальный кластер по разработке высокоточного оружия

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer