Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Будем летать


22 августа 2019 года Наталия Ячменникова, Российская газета


Тринадцать человек на бюджетное место. И такой высокий конкурс в отраслевом вузе, готовящем не просто "технарей", а специалистов, от которых напрямую зависит безопасность полетов. Об этом мы говорим с ректором Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессором Борисом Елисеевым.

Борис Петрович, радует, что для такого количества абитуриентов первым делом самолеты и все, что рядом с ними?

Борис Елисеев: Безусловно. Мы набрали на бюджет 1937 первокурсников. Это включая наши филиалы. Так, на 552 бюджетных места в головном вузе на программы бакалавриата и специалитета было подано 7173 заявления. Это абсолютный рекорд. По крайней мере, за двенадцать лет моей работы ректором. Отсюда и конкурс по поданным заявлениям - в среднем 12,99 человека на место. Для сравнения, в 2017 году было подано 4123 заявления, в 2018 году - 5620.

Университет внесен в реестр ИКАО, что делает его диплом действительным и востребованным практически в любом государстве.

Олимпиадники пришли?

Борис Елисеев: Пришли. Не только они, но и вообще очень сильные ребята. Нынешний год особо "урожайный" на подготовленных абитуриентов, сделавших осознанный выбор. Заметно вырос средний балл ЕГЭ. Для технического вуза, готовящего инженеров и специалистов по эксплуатации воздушных судов, работы в системе управления воздушным движением, организации технологических процессов "на земле" это серьезно.

Количество бюджетных мест не сокращается?

Борис Елисеев: Ежегодно только прирастает. Например, по укрупненной группе специальностей "Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники" прием бакалавров за три года увеличился на 60 процентов. А на специальность "Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей" в магистратуру составил 156 процентов! Или возьмем программу бакалавриата "Технология транспортных процессов" по очной форме обучения: количество бюджетных мест выросло более чем вдвое. По заочной форме - в полтора раза.

Какие новые направления появились в вузе? Что привлекает молодежь?

Борис Елисеев: К нам традиционно приходят абитуриенты из авиационных семей. Это ребята, которые не только хотят продолжить профессиональную династию, но и получить интересную работу, которая неплохо оплачивается. Именно поэтому два года назад был открыт прием на обучение по программе "Организация бизнес-процессов на воздушном транспорте", а в прошлом начался прием на обучение специальности "Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения". В этом году дебютировала программа "Обеспечение полетов воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями".

Объемы перевозок авиапассажиров стабильно растут. Вводятся в строй новые аэропорты, где требуются наши выпускники. Например, в связи с началом эксплуатации аэропорта Платов в Ростовской области более чем в два раза вырос прием на очное отделение в местном филиале МГТУ ГА.

Вуз глубоко интегрирован в авиационную отрасль. Нет опасений, что маловато места для творчества студентов? По принципу: это вам не инженер-конструктор.

Борис Елисеев: Ну что за ошибочные стереотипы? Поговорите с ребятами: у них такие работы! На последней студенческой научно-технической конференции на 25 тематических секциях было представлено около 500 докладов на актуальнейшие темы: от "Комплексной безопасности на воздушном транспорте" и "Перспектив развития авиационных двигателей" до "Smart-технологий и киберрисков авиаперевозок в условиях цифровой трансформации".

Конечно, хватает наивных идей. Но и интересных научных решений тоже немало. Так, наш студент Григорий Семейко занял третье место во Всероссийском конкурсе молодежных проектов "Моя страна - моя Россия". Тема его технически очень сильного проекта звучит сложно. Если в двух словах: она связана с автономным электроснабжением аэродромов Сибири, Дальнего Востока и Арктической зоны России.

Насколько я знаю, у вас учатся иностранные студенты из 35 стран мира?

Борис Елисеев: Устаревшие данные. В МГТУ ГА учатся более 500 иностранных граждан из 49 стран мира. В этом году к ним прибавится еще около 50 студентов из 17 стран. Могли бы принять и больше, но, увы, вуз не располагает настолько просторным жилищным фондом. Общежитие старое и переполненное.

А интерес иностранцев к обучению в МГТУ ГА понятен: университет внесен в реестр ИКАО, что делает его диплом действительным и востребованным практически в любом государстве. Мы уже давно прекратили участие в затратных и малоэффективных зарубежных образовательных выставках и ректорских "массовках". Предпочитаем работать точечно, с авиационными ведомствами и посольствами иностранных государств. Например, китайские вузы-партнеры готовы направлять до 100 человек ежегодно к нам на обучение.

Как складываются отношения университета с авиационным сообществом, будущими работодателями?

Борис Елисеев: У нас серьезная поддержка Федерального агентства воздушного транспорта, нашего учредителя. А тесные контакты с работодателями позволяют решать многие насущные вопросы, не дожидаясь официальных директив. В свое время крупнейшая авиакомпания передала вузу два самолета с рабочими двигателями и системами. Для практических занятий со студентами. Еще одна, из топ-5, оплатила оборудование и помогла обновить учебно-тренажерный центр.

Несколько лет университет успешно сотрудничает с одной из ведущих международных компаний, которая специализируется на разработке решений в области информационных и телекоммуникационных систем. В специальном классе, безвозмездно оборудованном этой компанией, студенты изучают работу IT-систем. К слову, все основные учебные программы согласованы с нашими работодателями.

Целевой набор есть?

Борис Елисеев: Конечно. Уже сейчас мы смело заглядываем в 2020-й год, на который утверждены контрольные цифры приема. Количество бюджетных мест по программам бакалавриата вырастет на 11,5 процента, а специалитета - на 8. Есть над чем работать.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBac4q
Мастерская завивки на https://youdo.com/beauty/hairdressing/curl/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer