Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


"Работа пилота основана на путешествиях"


26 августа 2019 года Галина Волынец, Известия


«Аэрофлот» — один из лидеров рынка авиационных перевозок не только на российском, но и на международном рынке. В штате компании работают пилоты, имеющие многолетний опыт работы в Европе, а в составе компании действует собственная авиационная школа, в которой летчики могут пройти переподготовку или повысить квалификацию. Ян Форманек, чешский пилот «Аэрофлота» и, по совместительству, инструктор Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), рассказал «Известиям» о том, как принимал решение начать работать в России, о требованиях к безопасности и о том, к чему должны быть готовы будущие пилоты еще на этапе выбора профессии.

«Чем строже требования — тем лучше»
 
— Вы командир воздушного судна «Аэрофлота» и одновременно инструктор EASA. Что входит в вашу зону ответственности?

 
— Я помогаю иностранным пилотам авиакомпании во время переподготовки или когда им нужно продлить или получить лицензию, необходимую для международных полетов.
 
— И часто им приходится проходить эту процедуру?
 
— Лицензия истекает каждый год. Так что все крупные компании следят за тем, чтобы у них были собственные центры с опытными инструкторами, которые имеют полномочия продлять лицензии пилотов.
 
— До того как вы пришли в «Аэрофлот», вы тоже были инструктором?
 
— Да, у меня уже был опыт работы в другом тренировочном центре.
 
— В разных авиакомпаниях работа таких центров строится примерно одинаково или есть какая-то разница в системе оценок, в подходе к подготовке?
 
— Работа таких центров основана на международных требованиях, которым так или иначе должны соответствовать все. Но в этих общих для всех документах прописаны минимальные требования, и авиакомпании в зависимости от своей политики могут их ужесточать. «Аэрофлот», например, использует более строгие требования, и это, на мой взгляд, хорошо.
 
— Как пассажиру с точки зрения безопасности мне это очень нравится…
 
— С точки зрения безопасности, да. Но это хорошо и для самих пилотов — чем строже требования, тем лучше, потому что это важно для профессионального развития, это позволяет получить какой-то дополнительный опыт, например.
 
«Любые перемены всегда сложные»
 
— Вы говорите, что «Аэрофлот» в целом набирает специалистов очень высокого уровня…

 
— Насколько я понимаю, это в том числе связано с установкой компании на то, чтобы принимать в штат только опытных пилотов, особенно если речь идет об иностранных летчиках. Иностранные пилоты, которые работают в «Аэрофлоте», имеют очень большой опыт. Я или некоторые из моих чешских коллег, например, работаем в гражданской авиации по 25–30 лет. Я знаю, что «Аэрофлот» в принципе набирает пилотов, навыки которых отвечают очень высоким профессиональным стандартам.
 
— Вы сами как давно переехали в Россию?
 
— Я начал работать в «Аэрофлоте» около пяти лет назад, а до этого почти 25 лет проработал в составе авиакомпании CzechAirlines.
 
— Решение переехать было трудным?
 
— Любые перемены всегда трудные (смеется). Но в моем случае сложно было только в то время, которое мне потребовалось, чтобы принять окончательное решение и сказать «да». После этого всё было относительно легко и комфортно. Я бы даже сказал, что сложнее всего на самом деле было просто принять решение о том, чтобы покинуть компанию, в которой ты так долго проработал, а потом — чтобы решить, куда двигаться дальше.
 
— А что именно вы сами искали тогда? Почему, собственно, вообще решились на такую перемену и что было главным при выборе новой авиакомпании?
 
— Приоритеты могут очень сильно меняться от пилота к пилоту или даже на разных этапах карьеры. Я бы сказал, что меня в первую очередь интересовал профессионализм компании, в которой я бы хотел работать, а еще — возможность вести более или менее сбалансированную жизнь, то есть наличие времени, которое можно посвятить общению с семьей или просто отдыху. Поэтому мне, например, было важно, чтобы авиакомпания базировалась недалеко от Европы и я мог навещать семью, которая по-прежнему живет в Праге.
 
— Вы хотели иметь возможность больше времени проводить с семьей, но при этом все-таки предпочли переезд в другую страну?
 
— Да, потому что сейчас у «Аэрофлота» есть очень удобная для меня лично система планирования полетов, благодаря которой я могу бывать дома раз в пять-шесть дней. Это очень часто для пилота.
 
— Но все-таки это далеко не каждый день. У семьи не возникает вопросов к вашему решению, к вашему графику? У вас самого не было каких-то сожалений?
 
— Надо понимать, что работа пилота основана на путешествиях. Для нас ситуация, в которой мы много времени проводим вдали от дома, — абсолютно нормальная. В CzechAirlines, например, какое-то время я работал на чартерных рейсах. И вот там были случаи, когда мы проводили по месяцу в других регионах, вдали от семьи. Но это условие, которое ты принимаешь еще на этапе выбора профессии. Тем более тут есть свои преимущества: в силу специфики профессии возможность работать в международной атмосфере, с людьми из разных стран очень хорошо сказывается на уровне подготовке летчика. Можно в том числе сравнивать условия, заимствовать какой-то опыт, навыки.
 
— Тем не менее последнее время было сразу несколько новостей о том, что некоторые пилоты «Аэрофлота» жаловались на свои графики, на условия в целом, называя их слишком жесткими.
 
— У всех, как я уже говорил, могут быть очень разные приоритеты, это нормально. По своему опыту, опыту общения с другими пилотами компании, могу сказать, что среди тех, с кем я общаюсь сегодня, недовольства я не слышал.
 
«Рынок меняется»
 
— Вы провели здесь пять лет, что изменилось?

 
— Я бы сказал, что компания сделала большой рывок вперед. В частности, «Аэрофлот» проделал очень большой путь в том, что касается работы с иностранными пилотами. Потому что изначально система здесь была заточена исключено под российских летчиков, но рынок меняется, и крупная международная компания должна иметь возможность работать как со своими пилотами, так и с профессионалами высокого уровня, которые приходят сюда из других стран. Когда я пришел, работа в этом направлении только начиналась. Сейчас я могу сказать, что «Аэрофлот» — действительно авиакомпания международного уровня. Это касается и воздушных судов, и менеджмента, и системы управления полетами, и просто стандартов работы.
 
— Стремятся ли иностранные пилоты сегодня работать в «Аэрофлоте»?
 
— Да, я довольно много общаюсь с летчиками, которые работают в других авиакомпаниях по всему миру. И «Аэрофлот» считается одной из наиболее привлекательных компаний на рынке.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Первый замминистра транспорта рассказал о новых правилах полетов
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Оборонный заказ выполняется несмотря на COVID-19
Анна Терская
Слово и дело
Авиаэксперт оценил достоверность теории о том, что самолеты летали быстрее 40 лет назад
Юрий Кобаладзе, Светлана Сорокина
Эхо Москвы
Полёты и отпуска во сне и наяву
Ольга Божьева, Сергей Вальченко
Московский Комсомолец
Эксперт оценил меры Путина по поддержке российской авиаотрасли
Алексей Паньшин
РИА Новости
В создании сверхзвукового лайнера мы можем быть лидерами
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: вероятность, что где-то есть подобная земной жизнь, достаточно велика

Актуальные комментарии
Выживут не все: как государство будет спасать авиакомпании




РИА Новости
Мир после вируса — мир дронов? Эксперт раскрыл черты новой реальности
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор РКЦ "Прогресс": создавать возвращаемые ступени ракеты "Союз-5" не планируется
Андрей Веселов
Lenta.ru
"Каждый день думаю о погибших"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Коронавирус может изменить систему вузовского образования
Алексей Паньшин
РИА Новости
Гражданская авиация после кризиса уже не будет прежней
Николай Явдолюк
БИЗНЕС Online
Коронавирус ударил по перелетам, но не по продажам: кто покупает самолеты и вертолеты?
Андрей Ванденко
ТАСС
Роман Троценко: это надолго
Герман Костринский, Юрий Барсуков
КоммерсантЪ
"Неправильно ставить коммерсанта в ситуацию, когда его точно посадят"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Михаил Гордин: полностью электрические самолеты появятся до 2035 года
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин: "Наши многоразовые ракеты будут возвращаться по-самолетному"
Анна Иванова
РБК Новосибирск
В S7 рассказали о падении пассажиропотока и актуальных мерах поддержки
Юлия Козак
Красная звезда
Здесь готовили первый полёт человека в космос. Научно-исследовательскому испытательному центру авиационно-космической медицины и военной эргономики – 85 лет
Ирина Казьмина
Forbes
"Есть два сценария": совладелец Шереметьево Александр Пономаренко о возобновлении международных полетов и последствиях пандемии
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Дмитрий Лоскутов: Меры безопасности из-за коронавируса не повлияют на выполнение контрактов "Главкосмоса"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт оценил масштабы коронавирусного кризиса авиабизнеса: "Кошмар на долгие годы"
Екатерина Москвич
ТАСС
Замглавы Роскосмоса: при подготовке ракеты к старту главный контролер — совесть
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus наращивает темпы производства
Мария Агранович, Наталия Ячменникова
Российская газета
МАИ университеты

Известия
Эксперт оценил риски банкротства авиакомпаний в России из-за коронавируса
Ирина Казьмина, Юлия Варшавская
Forbes
Женщина за штурвалом. Первое интервью Татьяны Филевой, совладелицы S7 Airlines

РИА Новости
Коити Ваката: Япония хотела бы регулярно присутствовать на МКС
Андрей Красильников
РИА Новости
Павел Власов: космонавты смогут дать отпор диким зверям в тайге
Александр Лычавко
The Village Беларусь
"Беларуские власти говорят ужасные вещи": Эксперт о том, что не так с Belavia и где наши лоукосты
Илья Морозов
Интерфакс
Сергей Кузнецов: "Ангара" поможет исследовать другие планеты и галактику
Милена Синева
ТАСС
Глава РКК "Энергия": окололунная станция позволит полететь к Луне, Марсу и астероидам
Кирилл Веприков
Интерфакс
ИМБП РАН: до полетов человека на Марс – не меньше десяти лет
Николай Проценко
Взгляд
Запад стремится уничтожить технологические достижения России
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Андрей Охлопков: "Ангара" — умничка, а не ракета
Екатерина Москвич
ТАСС
Первый замглавы Роскосмоса: федеральные заказы приносят 70% выручки предприятий корпорации
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кабина пилотов: Кто там?
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор РКК "Энергия": разработка нового корабля стала научно-техническим вызовом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Денис Мантуров: изготовление С-400 для Индии уже началось
Екатерина Москвич, Дмитрий Решетников
ТАСС
Рогозин: решивший списать модуль "Наука" подпишет себе "смертный приговор"
Илья Копелевич
BFM
Глава компании «Геоскан» — о дронах, блиндажной экономике и российских технологиях в голливудских блокбастерах
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Павел Шутов: безаварийный год повысил космическую репутацию России
Виктория Саитова
РБК
Глоток свободы: когда в Пулково придут новые лоукостеры
Елена Медведева
Sibnet.ru
Авиапром испугался: почему новый «Кукурузник» не взлетит
Сергей Вальченко
Армейский стандарт
Прорыв к четвертому поколению
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авария Су-57 сделает его более совершенным
Андрей Красильников
РИА Новости
Вячеслав Шуршаков: человек сможет слетать на Марс только раз в жизни
Ирина Цырулева
Известия
"Не каждый станет покупать Apple"

РИА Новости
Анатолий Жихарев: дальняя авиация — гибкий инструмент ядерной триады

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer