Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Глоток свободы: когда в Пулково придут новые лоукостеры


16 января 2020 года Виктория Саитова, РБК


Сегодняшние планы аэропорта Пулково по увеличению пассажиропотока благодаря режиму «открытого неба» во многом зависят от того, будет ли аэропорт интересен западным лоукостерам. В интервью РБК Петербург генеральный директор оператора аэропорта, компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) Леонид Сергеев рассказал, почему иностранные авиаперевозчики заинтересованы в рейсах из Пулково и почему жители российских регионов предпочтут летать в европейские города через Петербург, а не через Москву, как это в основном происходит сейчас.

ЧАСТИЧНАЯ СВОБОДА

— Изначально вы рассчитывали благодаря режиму «открытого неба» привлекать к 2025 году до 6 млн дополнительных пассажиров в год, однако небо «открыли» лишь частично. На что рассчитываете сейчас?

— Для Пулково по «седьмой свободе» открыты 30 стран, и только 9 из них — открыты частично. Сейчас иностранные перевозчики анализируют список государств и аэропортов, куда они смогут летать по новому режиму. Они поставят первые рейсы в летнее расписание 2020 года и в зимнее расписание 2020-2021 года. Когда авиакомпании протестируют направления из Пулково, получат данные о востребованности маршрутов, поймут, рентабельны ли эти рейсы, тогда они сформируют регулярную сетку полётов на 3-4 года. Когда появится постоянное расписание, мы поймем, насколько реалистичны наши ожидания.

— А каковы эти ожидания? На какие показатели по пассажиропотоку вы рассчитываете?

— При оптимистичном сценарии мы рассчитываем, что в 2025 году из Европы к нам могут прилететь максимум 5 млн пассажиров, из Азии — 2 млн, из стран СНГ — около 1,2 млн. Но это без учёта исключений, с которыми ввели режим «открытого неба».

— Изначально вы ожидали, что большинство новых пассажиров будут из Германии, Франции, Великобритании и Италии. Но Минтранс запретил иностранным лоукостерам летать в столицы многих стран ЕС. Как это повлияло на ваши экономические ожидания?

— Эти исключения не догма. Они позволяют соблюсти баланс интересов российских и иностранных перевозчиков. Во-первых, после того как будут обкатаны маршруты и сформированы пассажиропотоки, список стран по седьмой свободе может быть расширен.

Во-вторых, есть иностранные компании, которые могут летать в Россию и без «седьмой свободы» из тех стран, где имеют регистрацию. Например, немецкий лоукостер Eurowings, который развивает свою маршрутную сеть из аэропортов Дюссельдорфа и Гамбурга, может открыть полеты в Петербург в любое время.

ЗАГРАНИЦА НАМ ПОМОЖЕТ

— Если российские авиаперевозчики считают, что по маршрутам в рамках «открытого неба» нет потенциала, почему вы решили, что на эти направления будет спрос у иностранных авиакомпаний?

— Во-первых, не стоит забывать, что основные российские авиакомпании имеют базы в московских аэропортах и делают упор на развитие маршрутной сети именно там.

Во-вторых, у Пулково есть потенциал для развития международных направлений — мы знаем, сколько людей из Петербурга летает за границу через Москву и наоборот только потому, что в/из Пулково нет прямого рейса в нужном им направлении. Приход в Пулково иностранных перевозчиков на новые маршруты позволит пассажирам быстрее и комфортнее добраться до точки назначения и сэкономить на дополнительных расходах во время путешествия.

В-третьих, мы ориентируемся на успешный опыт аэропорта Владивостока, где действует режим «пятой свободы» одновременно с электронными визами.

В-четвертых, мы рассчитываем, что открытие новых маршрутов по «седьмой свободе» будет способствовать активному развитию региональных перевозок. При этом, жители регионов России смогут не только улететь из Санкт-Петербурга за границу, но и посмотреть город во время пересадки.

— Однако некоторые эксперты считают опыт Владивостока провальным. По их словам, из иностранных авиакомпаний в аэропорту работали только корейские и китайские перевозчики.

— Не соглашусь, что во Владивостоке была провальная программа. Как только ввели упрощенный визовый режим, который стал работать в комплексе с пятой степенью свободы, пассажиропоток за два года вырос с 1,6 до 2,6 млн пассажиров. Они добились таких показателей благодаря работе лоукостеров.

— У вас на сегодня уже есть конкретные договоренности с иностранными лоукостерами о том, что они поставят Пулково в свое летнее расписание?

— У нас были предварительные заявки от Wizz Air, Ryanair, easyJet, airBaltic и других лоукостеров. Наиболее проработанная сетка маршрутов из Пулково у венгерской Wizz Air. С остальными перевозчиками мы еще на стадии переговоров.

— То есть с Wizz Air у вас достигнуты официальные договорённости по «открытому небу»?

— Да, совсем скоро мы поделимся подробностями.

О КАЧЕСТВЕ УПРАВЛЕНИЯ

— Существует опасение, что «открытое небо» разорит российские авиакомпании, что в итоге может привести к резкому сокращению числа рейсов внутри России.

— Нет, такой сценарий невозможен. В России за 2018 год пассажиропоток в аэропортах составил 206,9 млн чел. Рынок Петербурга — 9%. Международные перевозки, которые приходятся на Пулково, составляют 3% от общего пассажиропотока аэропортов России, то есть около 7 млн. Как эта цифра может повлиять на 206,9 млн? Что касается российских авиаперевозчиков, я считаю, что у них есть все условия для того, чтобы развиваться в Пулково. По всем направлениям, которые представлены в списке по «седьмой свободе», российские авиакомпании могут поставить свои рейсы раньше и начать летать.

— По некоторым оценкам, полеты внутри России нерентабельны, что подтверждается многомиллиардными убытками, которые понесла российская авиационная отрасль по итогам восьми месяцев 2019 года.

— У меня встречный вопрос: почему иностранная авиакомпания-лоукостер, которая получает от меня тариф на 80% больше, чем российская, и которая заправляется топливом по такой же цене как российская (если не выше), которая столько же платит за лизинг, продает билеты в пять раз дешевле, чем российская — почему она при этом летает рентабельно? Я допускаю, что доступ к финансированию за рубежом полегче, кредитные ставки у них близки к нулевым, но это все равно не является главной составляющей себестоимости. Люди часто говорят о том, что якобы западный пассажир более богатый. Но существует вторая теория, которая говорит о том, что у человека, который сел в самолет, априори есть деньги.

ПРО МЕЖДУНАРОДНЫЙ ХАБ

— Стратегическая цель Пулково стать крупным авиахабом. При каких показателях эту цель можно будет считать достигнутой?

— Идеальная картина — когда пассажиропоток с 20 млн вырастает до 30-35 млн, и где-то в районе 20-30% из этого пассажиропотока будет трансфер. Сегодня пассажиры стыковочных рейсов составляют порядка 3% от общего трафика. Так что у Пулково большой потенциал.

— Кто составит трансферный пассажиропоток?

— Я думаю, у Петербурга есть все шансы стать хабом не только Северо-Запада, но и Северо-Востока России. Если мы создадим конкурентоспособное предложение по международным направлениям, это откроет возможность для россиян через нас полететь и посмотреть Париж, Рим и так далее. Сейчас они чаще всего летают через Москву, но так как режим «открытого неба» введен в Петербурге, у нас есть возможность привлечь лоукостеры, а им в свою очередь, выставить конкурентоспособные цены. Когда люди поймут, что, например, летать в Европу дешевле через Петербург, тогда они начнут активно использовать Пулково как пересадочный узел.

— Но ведь с точки зрения логистики для основной части населения России удобнее летать через Москву, поскольку Петербург находится дальше, чем Москва.

— Я бы сказал, что половине России все равно как лететь: через Москву или через Петербург. Сейчас у нас разбалансированная система — большая часть россиян использует для пересадки только столицу. Как отмечали в Правительстве, необходимо разработать сеть доступных региональных авиамаршрутов в обход московского авиаузла. Петербург географически выгодно расположен между Европой и Азией, поэтому отлично подходит для развития трансферных авиаперевозок.

— Люди летают через Москву, потому что расстояние до неё меньше, и соответственно билеты дешевле.

— Каждая авиакомпания устанавливает цены на билеты, исходя из собственной экономики и учитывая много факторов, не ограничивающихся одним лишь расстоянием. Стоимость билета складывается из дефицита или избытка провозных емкостей, постоянных и переменных расходов, целей по доходности, обязательств по кредитам и лизингу, типов самолетов на маршруте, аэропортовые сборов в пунктах вылета и прилета, затрат на рекламные активности и многих других. Все же, если пассажиру нужно будет лететь на 30 мин дольше, но при этом цена билета через Пулково будет ниже, он с большей вероятностью выберет Петербург.

— Получается, вам нужно привлечь пассажиров выгодными ценами, которые возможны в случае появления в Пулково лоукостеров. Но чтобы привлечь лоукостеры, нужен пассажиропоток. С чего начинать?

— С пассажиров. Мы будем реализовывать маркетинговую стратегию по продвижению города и аэропорта внутри страны и за рубежом. Туристические власти Санкт-Петербурга в том числе при поддержке Ростуризма уже ведут активную работу по развитию туристического потенциала Петербурга на международном рынке. Что касается перевозчиков, то они могут привлекать пассажиров за счет своих маркетинговых активностей. Уверен, что общими силами мы сможем достичь высоких результатов.
 

Справка:

Леонид Сергеев возглавляет ВВСС с 12 мая 2019 года. До этого он работал генеральным директором «Базэл Аэро» (один из крупнейших в России операторов аэропортов, управляет аэропортами Краснодара, Сочи и Анапы). До Сергеева гендиректором ВВСС был Владимир Якушев, который покинул компанию в мае 2019 года.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Дмитрий Струговец
РИА Новости
Андрей Охлопков: "Ангара" — умничка, а не ракета
Екатерина Москвич
ТАСС
Первый замглавы Роскосмоса: федеральные заказы приносят 70% выручки предприятий корпорации
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кабина пилотов: Кто там?
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор РКК "Энергия": разработка нового корабля стала научно-техническим вызовом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Денис Мантуров: изготовление С-400 для Индии уже началось
Екатерина Москвич, Дмитрий Решетников
ТАСС
Рогозин: решивший списать модуль "Наука" подпишет себе "смертный приговор"
Илья Копелевич
BFM
Глава компании «Геоскан» — о дронах, блиндажной экономике и российских технологиях в голливудских блокбастерах
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Павел Шутов: безаварийный год повысил космическую репутацию России



Виктория Саитова
РБК
Глоток свободы: когда в Пулково придут новые лоукостеры
Елена Медведева
Sibnet.ru
Авиапром испугался: почему новый «Кукурузник» не взлетит
Сергей Вальченко
Армейский стандарт
Прорыв к четвертому поколению
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авария Су-57 сделает его более совершенным
Андрей Красильников
РИА Новости
Вячеслав Шуршаков: человек сможет слетать на Марс только раз в жизни
Ирина Цырулева
Известия
"Не каждый станет покупать Apple"

РИА Новости
Анатолий Жихарев: дальняя авиация — гибкий инструмент ядерной триады
Алексей Рамм
Известия
"Для гражданской авиации наши летчики представляют ценность"
Олег Божов
Московский Комсомолец
Командующий дальней авиацией рассказал о полетах "за три моря"
Борис Клин
Известия
Главное о героях: как обычный авиарейс может потребовать необычного мужества
Александр Пинчук
Красная звезда
В воздухе и космосе им равных нет
Алексей Песляк
ТАСС
Глава НПО "Энергомаш": российские ракетные двигатели дешевле, чем зарубежные аналоги
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Отката, возврата назад не будет". Глава Росавиации Александр Нерадько о национальных интересах, сертификатах и фантиках
Елена Карьгина, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Директор по международному сотрудничеству Ростеха: Россия готова делиться технологиями
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Катастрофа "Курска" могла стоить жизни летчикам
Сергей Сафронов
РИА Новости
Александр Михеев: Россия поставит Турции второй полк С-400
Дмитрий Решетников
ТАСС
Александр Блошенко: следующий шаг для человечества — это Луна
Елена Герцен
Сахалин P.S.
На волне перемен

Журнал "Вертолетная индустрия"
«ПАНХ» завтра – надежность, молодость, интеллект
Александр Тихонов
Красная звезда
Крылатые транспортники не подведут
Александр Белов, Екатерина Мальцева
Интерфакс
Анатолий Сердюков: не надо рисовать апокалипсис, авиастроение будет жить
Алексей Паньшин
РИА Новости
Александр Охонько: возможности VRT500 намного шире американского Robinson
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Россия в мировом авиационном сообществе
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Отмена роялти за перелет над Россией назрела давным-давно
Кирилл Вышинский
РИА Новости
"Люди Донбасса". Интервью со "свидетелем" по делу МН17 Владимиром Цемахом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Обнаружим любую МБР, и агрессора настигнет ответный удар
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
«Якутия»: от Арктики до Японии
Елена Гриценко
ТАСС
Глава "Концерна КЭМЗ": туристов в горы Дагестана повезем на "летающем лимузине"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
"Диверсификация в авиастроении – один из приоритетов в деятельности коллегии ВПК РФ"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Сергей Хохлов: создаем операционную систему для самолета МС-21
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Какие разработки корпорации "Тактическое ракетное вооружение" скрывает фюзеляж Су-57
Инна Сидоркова, Кирилл Сироткин
РБК
Закрыть полностью страну технически невозможно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Работаем над улучшением двигателя для МС-21
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авиастроение, вероятно, ждет масштабная реформа
Алексей Паньшин
РИА Новости
Выпустим столько "наследников" Ан-2, сколько потребуется
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Бочка с бензином – новая фигура пилотажа
Карина Степанова
РИА Новости
Светлана Петрова: Грузия накопила долг в миллион долларов за аэронавигацию
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК имени Гагарина: на МАКС мы расскажем, что стать космонавтом не страшно
Галина Волынец
Известия
"Работа пилота основана на путешествиях"
Галина Волынец
Известия
Чешский пилот Иван Яноуш: "Все молодые летчики в России хотят работать в "Аэрофлоте"

Интерфакс
Гендиректор "Аэрофлота": я бы ставил вопрос не о приватизации "Победы", а о том, почему нет больше лоукостеров в стране
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: строительство первой партии модернизированных "стратегов" Ту-160М уже идёт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer