Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Романов:
Уровень подготовки лётного и инженерно-технического состава армейской авиации неуклонно растёт


28 октября 2020 года Александр Пинчук, Красная звезда


О том, какой опыт получен лётчиками армейской авиацией в ходе решения учебно-боевых задач в этом году, а также о состоянии и перспективах развития винтокрылой авиации Воздушно-космических сил, рассказывает начальник армейской авиации ВКС полковник Игорь Романов.

– Игорь Леонидович, расскажите, пожалуйста, с какими результатами боевой подготовки завершает учебный год армейская авиация ВКС?
– Учебный год армейская авиация завершает с хорошими результатами. Авиационные части и соединения принимали участие в более чем 840 основных мероприятиях боевой подготовки. Проведены все спланированные учения с вертолётными полками и бригадами армейской авиации. Причём боевая подготовка была организована по принципу «от простого к сложному». В начале учебного года шла одиночная подготовка экипажей, в составе пар, звеньев. Затем на уровне эскадрильи проводились мероприятия боевой подготовки, потом проверялась подготовка авиационных полков и бригад. И венцом боевой подготовки в 2020 учебном году стало участие армейской авиации в стратегическом командно-штабном учении «Кавказ-2020». В нём были задействованы не только экипажи объединения военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Южного военного округа, но и экипажи аналогичных объединений Западного и Центрального военных округов.
Также экипажи армейской авиации участвовали в воздушном параде на Красной площади 9 Мая и 24 июня, в конкурсе по воздушной выучке лётных экипажей «Авиадартс-2020». Стоит отметить, что на международном этапе конкурса экипажи вертолётов Ми-8 из Новосибирской области установили рекорд соревнований по набранным баллам. В ходе состязаний в двух попытках боевого применения лётчики смогли набрать максимальное количество баллов за все годы проведения конкурса «Авиадартс» в номинации армейской авиации.

План боевой подготовки армейской авиации на 2020 год выполнен в полном объёме.

– Как реализован план по налёту в частях и соединениях армейской авиации в 2020 году?
– Средний налёт на лётчика составил около 100 часов. Выполнение плана по налёту позволило подготовить молодой лётный состав, обеспечить дальнейшее продвижение по программам подготовки лётного состава и их готовность к выполнению задач по предназначению.

– Расскажите, как идут испытания перспективных авиационных комплексов армейской авиации?
– В рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020» предприятиями авиационной промышленности уже были представлены вертолёты Ми-28НМ, Ми-38Т и Ми-26Т2В. Эти вертолёты оснащены новым оборудованием и имеют улучшенные лётные характеристики.
Все эти три типа техники в настоящее время проходят испытания в целях повышения боевых возможностей армейской авиации. Программа испытаний идёт по графику.
В ближайшее время эти машины должны поступить в Государственный центр боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации, в вертолётные полки и бригады армейской авиации.

– Насколько успешно выполняется программа поставок новой авиационной техники в подразделения и части армейской авиации?
– В последние годы с предприятий авиационной промышленности в авиационные части армейской авиации активно поступают новые образцы техники. Например, ударные вертолёты Ка-52 и Ми-28Н, транспортно-боевые вертолёты Ми-8 различной модификации, включая арктическую версию вертолёта Ми-8АМТШ-ВА и другие типы техники.
В этом году работа по оснащению частей новейшей техникой продолжилась. В частности, получены вертолёты Ми-28УБ. Одна из отличительных особенностей вертолёта от Ми-28Н – двойной комплект управления на основе гидромеханических систем. Таким образом, вертолётом можно полноценно управлять и с места лётчика, и с места штурмана.
Помимо этого, получены в этом году вертолёты Ми-8МТВ5-1 и Ми-8МТПР, которые уже перебазированы в пункты дислокации и используются по предназначению.

– Ожидается ли до конца года ещё какая-либо техника в частях армейской авиации?
– Да. Работа по переоснащению авиационных частей в 2020 году ещё не завершена. До конца года также ожидаем поставку партии вертолётов Ка-52 с улучшенными возможностями по боевому применению. Авиационная техника поступит в объединение военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Южного военного округа.

– Расскажите, каким образом осуществляется подготовка лётчиков армейской авиации?
– Подготовка лётчиков армейской авиации ведётся в Сызранском филиале Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина, которому исполнилось в этом году 80 лет.
Процесс подготовки будущих офицеров осуществляется на кафедрах учебного отдела и в лётных учебных полках в Сызрани, Пугачеве и Саратове, где организовано практическое обучение и лётная практика.
Что касается лётной практики, то первоначальное обучение проходит на учебных вертолётах Ансат-У, а в дальнейшем курсанты осваивают Ми-24 и Ми-8. Также на выпускном курсе изучается и перспективная авиационная техника.
По окончанию вуза выпускники с необходимым нормативным налётом для выполнения задач по предназначению получают офицерское звание лейтенант и распределяются на лётные должности в вертолётные полки и бригады армейской авиации.

– Как организовано переучивание лётного состава на новейшие образцы техники?
– Процесс переучивания на новые образцы техники организован на базе Государственного центра боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации. Дальнейшая подготовка осуществляется в воинских частях и соединениях уже непосредственно на поступившей на вооружение технике согласно курсу боевой подготовки.

– Игорь Леонидович, как вы сами пришли в армейскую авиацию?
– Как и многие, кто пришёл в авиацию, я с детства мечтал летать. Мне всегда нравилась авиационная техника. Но больше всего военные вертолёты.
Способность выполнять определённые задачи только вертолётами, которые не могут решать другие летательные аппараты, делает их незаменимыми. Наверное, именно этот факт повлиял на мой выбор профессии.

– И не было никогда сожалений, что выбрали именно этот род авиации?
– Когда учился в Саратове в школе, где было высшее военное авиационное училище лётчиков, появилось желание поступать именно в это училище. Могу с уверенностью сказать, что о своём выборе и службе в армейской авиации ни разу не пожалел.

– Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать лётчик армейской авиации?
– Основное – это теоретические знания и практические навыки в управлении летательным аппаратом.
Разносторонние задачи требуют от лётчиков армейской авиации обладания универсальными качествами, позволяющими выполнять и перехват воздушных целей, и десантирование, и спасательные работы в различных условиях – над водой или в горах, днём и ночью.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Светлана Бурмистрова, Тимофей Дзядко, Максим Талавринов
РБК
Мы продолжим поставлять детали Boeing
Дмитрий Струговец
РИА Новости
"Морской старт" могут установить возле острова Русский
Александр Пинчук
Красная звезда
Уровень подготовки лётного и инженерно-технического состава армейской авиации неуклонно растёт
Ксения Ульянова
Агентство городских новостей "Москва"
Число попыток контрабанды на Внуковской таможне с начала года из-за пандемии снизилось на треть
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
На чем летать малой авиации?
Светлана Рябова
БизнесЦензор
Я вообще мало думаю о Коломойском. Он мне не звонит и никак не участвует в моей жизни
Андрей Ванденко
ТАСС
Дмитрий Рогозин: мой горизонт планирования бесконечен

Известия
Эксперт оценил риски российских компаний из-за пандемии коронавируса



Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Карутин: новый сегмент ГЛОНАСС повысит точность навигации в Восточном полушарии

РИА Новости
Первая опытная "Минога" поднимется в воздух в 2025 году
Ирина Цырулева
Известия
"Выйдем в ноль либо в несущественный минус"
Игорь Елков
Российская газета
Фантастам такое в голову не приходит
Екатерина Москвич
ТАСС
Николай Тестоедов: ИСС им. Решетнева полностью обеспечено заказами на 2020 год
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков — РБК: "Мы достигли дна и должны выходить из ситуации"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Новейший вертолет Ми-28НМ – это дом для летчика
Артур Шайхутдинов, Александр Коновалов
ТАСС
Глава судостроительной корпорации "Ак Барс": наши вертолетоносцы смогут работать в Арктике
Алексей Песляк
ТАСС
Глава НПО "Энергомаш": постепенно возвращаемся к переговорам с зарубежными партнерами
Милена Синева
ТАСС
Игорь Насенков: на создаваемых "Технодинамикой" парашютах ставят мировые рекорды
Дмитрий Решетников
ТАСС
Рогозин: секвестр финансирования приведет к деградации космической отрасли
Александр Белов, Павел Коряшкин
Интерфакс
Глава "Рособоронэкспорта": Рассчитываем получить $7 млрд от поставок истребителей Су-35
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: в этом году планируется заключение серийных контрактов по С-500
Сергей Бабкин
ТАСС
Глава "Рособоронэкспорта": для нас важны все заказчики и все контракты
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Опасные астероиды сможем отслеживать не ранее 2030 года
Мария Васильева
Известия
"Надеемся, авиасообщение возобновится в сентябре"
Виктор Худолеев
Красная звезда
Покорители небесных просторов
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Дмитрий Рогозин: у нас есть стратегическое видение развития космонавтики
Андрей Ванденко
ТАСС
Мы держим удар
Татьяна Салахетдинова
КоммерсантЪ
"Надо жить в предложенных обстоятельствах"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Евгений Дудоров: следующим после "Федора" на МКС полетит "Теледроид"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Истребитель 6 поколения "МиГ" и "Сухой" создадут вместе
Екатерина Москвич
ТАСС
Замглавы Роскосмоса: на Восточный доставлено 8 тыс. тонн технологического оборудования
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Мы сокращаем производство вдвое"
Елена Карьгина
ТАСС
Первый замглавы Ростеха: энергетики получат "большую" газовую турбину в 2022 году
Анастасия Свиридова, Александр Пинчук
Красная звезда
"Зонтик" над Россией – в крепких руках
Александр Тихонов
Красная звезда
Чтобы господство в воздухе оставалось за нами

РИА Новости
Игорь Хамиц: космический "Орел" сможет не только летать, но и плавать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"В лучшем случае сработаем в ноль"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Олег Мутовин: МС-21 устойчив даже на критических режимах полета
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Дмитрий Лоскутов: количество желающих отправиться в космос не уменьшается
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал страны, с которыми Россия намерена возобновить авиасообщение
Екатерина Мальцева, Павел Коряшкин
Интерфакс-АВН
Глава ФСВТС: появился новый партнер, который впервые вошел в пятерку главных покупателей нашего вооружения
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
Глава "Уральских авиалиний" — РБК: "Пытаемся убедить пассажиров летать"
Александр Пинчук
Красная звезда
Труженики неба берут новые высоты
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: участие человека в экспедициях в дальний космос принципиально важно

Мир24
Пристегните ремни: эксперт рассказал о новых правилах авиаперелетов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Первый замминистра транспорта рассказал о новых правилах полетов
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Оборонный заказ выполняется несмотря на COVID-19
Анна Терская
Слово и дело
Авиаэксперт оценил достоверность теории о том, что самолеты летали быстрее 40 лет назад
Юрий Кобаладзе, Светлана Сорокина
Эхо Москвы
Полёты и отпуска во сне и наяву
Ольга Божьева, Сергей Вальченко
Московский Комсомолец
Эксперт оценил меры Путина по поддержке российской авиаотрасли

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer