Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Эксперт оценил риски российских компаний из-за пандемии коронавируса


6 октября 2020 года Известия


Авиаэксперт Роман Гусаров в беседе с «Известиями» во вторник, 6 октября, заявил, что эпидемия коронавируса не приведет к банкротству крупнейших российских авиакомпаний.

«Первая шестерка крупнейших авиакомпаний перевозит примерно две трети всех пассажиров. Я не вижу угрозы в отношении них. Это «Аэрофлот», «Победа», «Россия», «Уральские авиалинии», UTair и S7», — сказал авиаэксперт.


Тем не менее остается угроза отложенного банкротства ряда небольших авиакомпаний, полагает Гусаров. Ожидать банкротства можно в течение нескольких лет, как это было в случае с «Трансаэро». Авиакомпания обанкротилась в 2015 году, но финансовые проблемы у нее начались в 2009 году после мирового финансового кризиса. Компания пыталась решить их при помощи кредитных средств, но долги и проценты в конечном итоге «утянули ее на дно», отметил эксперт.

Всего же в России зарегистрировано более 100 авиакомпаний, однако 99% пассажиров перевозят 35 компаний. В связи с этим грядущие банкротства мелких игроков никак не скажутся на стоимости авиаперевозок, сказал Гусаров.


По оценке эксперта, ни одна магистральная авиакомпания самостоятельно не сможет пережить приостановку всех полетов на два месяца. В России авиационный бизнес имеет социальное значение, поэтому власти на местах поддержат перевозчиков регионального значения. Например, таких как компания «Полярные авиалинии» в Якутии, компания «ИрАэро» из Иркутска, камчатские перевозчики, сказал Гусаров.

Он признал, что крупным перевозчикам кризис переносить тяжелее за счет масштабов.

«Большим авиакомпаниям тяжелее всего. У них огромный парк, лизинг, большой персонал, который надо содержать. Все перевозчики стоят на земле одинаково, а крупные тратят больше других. Они же должны банкам больше», — отметил авиаэксперт.

Цена полета


Современная гражданская авиация не станет элитарной услугой исключительно для богатых из-за коронавирусной пандемии, уверен Роман Гусаров.

«По всему миру построены огромные аэропорты, рассчитанные на большой пассажиропоток. Существует огромный парк мировых воздушных судов, развитая маршрутная сеть, смежные производства, например кейтеринговые компании, которые обеспечивают работу авиакомпаний. В индустрии работают миллионы людей. Авиационная отрасль работает на обороте», — подчеркнул эксперт.

Зачастую внутри России стоимость авиаперелета оказывается дешевле стоимости билета в купейном вагоне РЖД, заключил Гусаров.

Средняя стоимость авиабилетов, приобретенных в августе 2020 года по России, составила 5,9 тыс. рублей, что на 18% ниже, чем в прошлом году, рассказала «Известиям» руководитель пресс-службы сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Елена Шелехова.

Цена на перелеты внутри страны в сентябре была на 15% ниже, чем в августе, что обосновано окончанием туристического сезона. При сравнении год к году динамика снижения стоимости в сентябре также сохраняется на уровне 20%: 4,9 тыс. рублей в 2020 году против 5,9 тыс. рублей в 2019-м.

Что касается заграничных поездок, то средняя стоимость авиабилетов в сентябре возросла на 10% по сравнению с месяцем ранее и составила 20 тыс. рублей.




комментарии (0):













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer