Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Эксперт оценил риски российских компаний из-за пандемии коронавируса


6 октября 2020 года Известия


Авиаэксперт Роман Гусаров в беседе с «Известиями» во вторник, 6 октября, заявил, что эпидемия коронавируса не приведет к банкротству крупнейших российских авиакомпаний.

«Первая шестерка крупнейших авиакомпаний перевозит примерно две трети всех пассажиров. Я не вижу угрозы в отношении них. Это «Аэрофлот», «Победа», «Россия», «Уральские авиалинии», UTair и S7», — сказал авиаэксперт.


Тем не менее остается угроза отложенного банкротства ряда небольших авиакомпаний, полагает Гусаров. Ожидать банкротства можно в течение нескольких лет, как это было в случае с «Трансаэро». Авиакомпания обанкротилась в 2015 году, но финансовые проблемы у нее начались в 2009 году после мирового финансового кризиса. Компания пыталась решить их при помощи кредитных средств, но долги и проценты в конечном итоге «утянули ее на дно», отметил эксперт.

Всего же в России зарегистрировано более 100 авиакомпаний, однако 99% пассажиров перевозят 35 компаний. В связи с этим грядущие банкротства мелких игроков никак не скажутся на стоимости авиаперевозок, сказал Гусаров.


По оценке эксперта, ни одна магистральная авиакомпания самостоятельно не сможет пережить приостановку всех полетов на два месяца. В России авиационный бизнес имеет социальное значение, поэтому власти на местах поддержат перевозчиков регионального значения. Например, таких как компания «Полярные авиалинии» в Якутии, компания «ИрАэро» из Иркутска, камчатские перевозчики, сказал Гусаров.

Он признал, что крупным перевозчикам кризис переносить тяжелее за счет масштабов.

«Большим авиакомпаниям тяжелее всего. У них огромный парк, лизинг, большой персонал, который надо содержать. Все перевозчики стоят на земле одинаково, а крупные тратят больше других. Они же должны банкам больше», — отметил авиаэксперт.

Цена полета


Современная гражданская авиация не станет элитарной услугой исключительно для богатых из-за коронавирусной пандемии, уверен Роман Гусаров.

«По всему миру построены огромные аэропорты, рассчитанные на большой пассажиропоток. Существует огромный парк мировых воздушных судов, развитая маршрутная сеть, смежные производства, например кейтеринговые компании, которые обеспечивают работу авиакомпаний. В индустрии работают миллионы людей. Авиационная отрасль работает на обороте», — подчеркнул эксперт.

Зачастую внутри России стоимость авиаперелета оказывается дешевле стоимости билета в купейном вагоне РЖД, заключил Гусаров.

Средняя стоимость авиабилетов, приобретенных в августе 2020 года по России, составила 5,9 тыс. рублей, что на 18% ниже, чем в прошлом году, рассказала «Известиям» руководитель пресс-службы сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Елена Шелехова.

Цена на перелеты внутри страны в сентябре была на 15% ниже, чем в августе, что обосновано окончанием туристического сезона. При сравнении год к году динамика снижения стоимости в сентябре также сохраняется на уровне 20%: 4,9 тыс. рублей в 2020 году против 5,9 тыс. рублей в 2019-м.

Что касается заграничных поездок, то средняя стоимость авиабилетов в сентябре возросла на 10% по сравнению с месяцем ранее и составила 20 тыс. рублей.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Кирилл Веприков, Александр Белов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": сейчас украсть деньги на стройке "Восточного" невозможно
Марина Найденкова
Вечерняя Москва
"Двадцать рублей за километр": когда москвичи смогут передвигаться на летающем такси
Наталия Ячменникова
Российская газета
Дорога в космос часто пролегает именно через авиацию
Евгений Гайва
Российская газета
Сила небесная
Марина Юршина
Профиль
"Отчитываемся не за деньги, а за спасенные жизни"
Милена Синева
ТАСС
Нет права на ошибку
Максим Талавринов  
Известия
"На рынке авиаперевозок на Дальнем Востоке конкуренция невозможна"
Тимофей Дзядко
РБК
Ожидаем восстановление рынка в 2022 году



Галина Дудина
КоммерсантЪ
"Напряжение давно наросло так, что дополнительно оттенков уже не замечаешь"

Интерфакс
Президент Международной ассоциации аэропортов: сейчас делить нечего, только убытки
Виталий Барсуков
Независимая газета
Новый аэропорт Краснодар – ключевой транспортный проект на Юге России

Российская газета
От Земли до Луны

Интерфакс
"Авиационный рынок в 2021 г. будет расти, работы для авиакомпаний просто море"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Невозможно говорить о прибыльности SpaceX
Юрий Бурылин
Транспорт России
Верю в новые взлёты
Дмитрий Струговец, Иван Сураев
РИА Новости
Частные сверхзвуковые джеты взлетят в середине XXI века

ComNews
"Ростех" идет по пути трансформации
Милена Синева
ТАСС
Цена брака в оборонной сфере очень высока

Интерфакс
Су-57 - это умный самолет с умным оружием

Интерфакс
Наши инвестпроекты могут позволить корпорации к 2023-2024 годам увеличить EBITDA в 2-3 раза

Интерфакс
Главной задачей на 2021 год становится сохранение коллектива
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт оценил инициативу не пускать в самолет пассажиров без прививки
Наталия Ячменникова
Российская газета
Летать быстрее звука
Светлана Бурмистрова, Тимофей Дзядко, Максим Талавринов
РБК
Мы продолжим поставлять детали Boeing
Дмитрий Струговец
РИА Новости
"Морской старт" могут установить возле острова Русский
Александр Пинчук
Красная звезда
Уровень подготовки лётного и инженерно-технического состава армейской авиации неуклонно растёт
Ксения Ульянова
Агентство городских новостей "Москва"
Число попыток контрабанды на Внуковской таможне с начала года из-за пандемии снизилось на треть
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
На чем летать малой авиации?
Светлана Рябова
БизнесЦензор
Я вообще мало думаю о Коломойском. Он мне не звонит и никак не участвует в моей жизни
Андрей Ванденко
ТАСС
Дмитрий Рогозин: мой горизонт планирования бесконечен

Известия
Эксперт оценил риски российских компаний из-за пандемии коронавируса
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Карутин: новый сегмент ГЛОНАСС повысит точность навигации в Восточном полушарии

РИА Новости
Первая опытная "Минога" поднимется в воздух в 2025 году
Ирина Цырулева
Известия
"Выйдем в ноль либо в несущественный минус"
Игорь Елков
Российская газета
Фантастам такое в голову не приходит
Екатерина Москвич
ТАСС
Николай Тестоедов: ИСС им. Решетнева полностью обеспечено заказами на 2020 год
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков — РБК: "Мы достигли дна и должны выходить из ситуации"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Новейший вертолет Ми-28НМ – это дом для летчика
Артур Шайхутдинов, Александр Коновалов
ТАСС
Глава судостроительной корпорации "Ак Барс": наши вертолетоносцы смогут работать в Арктике
Алексей Песляк
ТАСС
Глава НПО "Энергомаш": постепенно возвращаемся к переговорам с зарубежными партнерами
Милена Синева
ТАСС
Игорь Насенков: на создаваемых "Технодинамикой" парашютах ставят мировые рекорды
Дмитрий Решетников
ТАСС
Рогозин: секвестр финансирования приведет к деградации космической отрасли
Александр Белов, Павел Коряшкин
Интерфакс
Глава "Рособоронэкспорта": Рассчитываем получить $7 млрд от поставок истребителей Су-35
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: в этом году планируется заключение серийных контрактов по С-500
Сергей Бабкин
ТАСС
Глава "Рособоронэкспорта": для нас важны все заказчики и все контракты
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Опасные астероиды сможем отслеживать не ранее 2030 года
Мария Васильева
Известия
"Надеемся, авиасообщение возобновится в сентябре"
Виктор Худолеев
Красная звезда
Покорители небесных просторов
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Дмитрий Рогозин: у нас есть стратегическое видение развития космонавтики
Андрей Ванденко
ТАСС
Мы держим удар

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer