Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Эксперт оценил инициативу не пускать в самолет пассажиров без прививки


24 ноября 2020 года Ольга Божьева, Московский Комсомолец


В авиационных кругах большой резонанс вызвало сообщение австралийской авиакомпании Qantas о том, что после начала всеобщей вакцинации от COVID-19 на борт самолета будут пускать исключительно тех авиапассажиров, которые уже сделали прививки. В ряде стран, к примеру, в США, начать вакцинацию планируется к середине декабря. Говорят, якобы, и другие крупные мировые авиакомпании собираются взять этот принцип на вооружение. В этом случае путешествовать без ограничений смогут только привитые пассажиры. Реально ли это? И планируется ли сделать что-либо подобное в России? Об этом «МК» рассказал ведущий российский авиаэксперт, главный редактор портала Авиа.ru Роман Гусаров.

- К этой новости, кроме как с иронией, отнестись нельзя, - заявил наш эксперт. - Ну допустим, будет введено такое правило. А что тогда делать тем, кто уже переболел и без всяких прививок имеет антитела. Встает вопрос: надо ли и можно ли им прививаться? Таких медицинских экспериментов еще никто не проводил.

Кроме того, поясняет Роман Гусаров, медики говорят, что эффективность вакцины находится максимум на уровне 95%. Получается, что даже привитый человек может попасть в те 5% граждан, на которых прививка не подействовала, и антитела у него не появились. То есть прививка не дает 100% гарантии, что он не заболеет.

-Ну и, конечно же, - подчеркивает эксперт, - следует учитывать тот факт, что в принципе не подразумевается 100%-ной вакцинации всего человечества. Говорят, чтобы остановить эпидемию и чтобы не было дальнейшей передачи заболевания, достаточно чтобы иммунитет имелся у 75% населения. То есть поголовно во всех регионах вакцинировать никто никого не собирается. А это означает, что возникнет некая дискриминация: кому-то вакцины не достанется, по крайней мере, бесплатно. А из-за этого, выходит, человек не сможет летать на самолете?

Одним словом, уверен эксперт, вакцина – не панацея ни от коронавируса, ни от возобновления полетов. Он напомнил инициативу, с которой недавно выступила Международная ассоциация воздушного транспорта IATA. Она предложила обеспечить всех летающих единым международным медицинским паспортом туриста, где бы фиксировались параметры здоровья человека, наличие анализов, вакцинации и прочего.

-Возможно, идея эта и здравая для возобновления полетов, снятия на них ограничений, - рассуждает эксперт, - но, думаю, плохо реализуемая. А может быть, и вообще не реализуемая. В странах на этот счет приняты слишком разные стандарты – единых международных правил нет, общей базы – тоже. А это значит, что будет отсутствовать необходимый уровень доверия. Кто-то станет обвинять других в подделке таких документов. И прийти к какому-то единому решению здесь, думаю, будет слишком трудно.

Другое решение – и его наш эксперт считает наиболее реалистичным – было предложено странами ЕС.

-Они предлагают ввести экспресс-тестирование в аэропортах и признать стандарты этого тестирования, - поясняет Роман Гусаров. - Это позволит им открыть и свои границы, и воздушное сообщение. В этом случае, все аэропорты планируется обеспечить тестами, и каждый прибывающий обязан будет пройти тестирование. России эти планы пока не касаются, речь только о Европе. Но мы-то ведь, на самом деле, чего ждем? Чтобы для нас открыли европейские границы. Мы в первую очередь хотим сами выезжать, к себе мы пока гостей особо не ждем. А это значит, россияне смогут, летать в Европу, сдавая эти экспресс-тесты. Причем в этом случае под тестирование попадают все: и те, кто вакцинирован, и те, кто переболел и уже имеет антитела, и тот, кто еще здоров, но при этом не привит. Ну а тот, кто приедет в страну с коронавирусом, видимо, либо отправится назад, либо будет сидеть в карантине. Такая мера, предложенная ЕС, думаю, более справедлива и реальна.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer