Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Эксперт оценил инициативу не пускать в самолет пассажиров без прививки


24 ноября 2020 года Ольга Божьева, Московский Комсомолец


В авиационных кругах большой резонанс вызвало сообщение австралийской авиакомпании Qantas о том, что после начала всеобщей вакцинации от COVID-19 на борт самолета будут пускать исключительно тех авиапассажиров, которые уже сделали прививки. В ряде стран, к примеру, в США, начать вакцинацию планируется к середине декабря. Говорят, якобы, и другие крупные мировые авиакомпании собираются взять этот принцип на вооружение. В этом случае путешествовать без ограничений смогут только привитые пассажиры. Реально ли это? И планируется ли сделать что-либо подобное в России? Об этом «МК» рассказал ведущий российский авиаэксперт, главный редактор портала Авиа.ru Роман Гусаров.

- К этой новости, кроме как с иронией, отнестись нельзя, - заявил наш эксперт. - Ну допустим, будет введено такое правило. А что тогда делать тем, кто уже переболел и без всяких прививок имеет антитела. Встает вопрос: надо ли и можно ли им прививаться? Таких медицинских экспериментов еще никто не проводил.

Кроме того, поясняет Роман Гусаров, медики говорят, что эффективность вакцины находится максимум на уровне 95%. Получается, что даже привитый человек может попасть в те 5% граждан, на которых прививка не подействовала, и антитела у него не появились. То есть прививка не дает 100% гарантии, что он не заболеет.

-Ну и, конечно же, - подчеркивает эксперт, - следует учитывать тот факт, что в принципе не подразумевается 100%-ной вакцинации всего человечества. Говорят, чтобы остановить эпидемию и чтобы не было дальнейшей передачи заболевания, достаточно чтобы иммунитет имелся у 75% населения. То есть поголовно во всех регионах вакцинировать никто никого не собирается. А это означает, что возникнет некая дискриминация: кому-то вакцины не достанется, по крайней мере, бесплатно. А из-за этого, выходит, человек не сможет летать на самолете?

Одним словом, уверен эксперт, вакцина – не панацея ни от коронавируса, ни от возобновления полетов. Он напомнил инициативу, с которой недавно выступила Международная ассоциация воздушного транспорта IATA. Она предложила обеспечить всех летающих единым международным медицинским паспортом туриста, где бы фиксировались параметры здоровья человека, наличие анализов, вакцинации и прочего.

-Возможно, идея эта и здравая для возобновления полетов, снятия на них ограничений, - рассуждает эксперт, - но, думаю, плохо реализуемая. А может быть, и вообще не реализуемая. В странах на этот счет приняты слишком разные стандарты – единых международных правил нет, общей базы – тоже. А это значит, что будет отсутствовать необходимый уровень доверия. Кто-то станет обвинять других в подделке таких документов. И прийти к какому-то единому решению здесь, думаю, будет слишком трудно.

Другое решение – и его наш эксперт считает наиболее реалистичным – было предложено странами ЕС.

-Они предлагают ввести экспресс-тестирование в аэропортах и признать стандарты этого тестирования, - поясняет Роман Гусаров. - Это позволит им открыть и свои границы, и воздушное сообщение. В этом случае, все аэропорты планируется обеспечить тестами, и каждый прибывающий обязан будет пройти тестирование. России эти планы пока не касаются, речь только о Европе. Но мы-то ведь, на самом деле, чего ждем? Чтобы для нас открыли европейские границы. Мы в первую очередь хотим сами выезжать, к себе мы пока гостей особо не ждем. А это значит, россияне смогут, летать в Европу, сдавая эти экспресс-тесты. Причем в этом случае под тестирование попадают все: и те, кто вакцинирован, и те, кто переболел и уже имеет антитела, и тот, кто еще здоров, но при этом не привит. Ну а тот, кто приедет в страну с коронавирусом, видимо, либо отправится назад, либо будет сидеть в карантине. Такая мера, предложенная ЕС, думаю, более справедлива и реальна.




комментарии (0):










Материалы рубрики


Интерфакс
Губернатор Псковской области Михаил Ведерников: "В течение полугода приступим к проектированию нового терминала аэропорта"
Наталия Дмитрак
ТАСС
"Радар ммс": электробеспилотник-вертолет и конвертоплан для Арктики появятся к 2022 году
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Научный подлет
Ирина Цырулева Елена Лихоманова
Известия
"Бесконечно повышать тарифы невозможно"
Дмитрий Дриз
КоммерсантЪ
"Космос - это не бездумное соперничество"

РИА Новости
Роман Жиц: мы создаем экосистему для частной космонавтики в России

РИА Новости
Дмитрий Рогозин: стараемся поменьше шутить, побольше двигаться вперед
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин: годы МКС по большому счету сочтены



Инна Сидоркова, Петр Канаев, Вячеслав Козлов
РБК
Сергей Чемезов - РБК: "Совсем жесткие санкции - это, по сути, война"
Сергей Домущий
Радиус
Приведет ли "белорусский казус" к блокировке европейских авиаперевозок
Ольга Божьева
Московский комсомолец
В России объяснили, можно ли обвинить Белоруссию в воздушном терроризме

Страхование сегодня
Рынок авиастрахования – жесткой посадки пока удаётся избегать
Тимофей Дзядко, при участии Артём Кореняко
РБК
"Авиакомпаниям нужно закрываться или повышать цены"
Кирилл Веприков, Александр Белов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": сейчас украсть деньги на стройке "Восточного" невозможно
Марина Найденкова
Вечерняя Москва
"Двадцать рублей за километр": когда москвичи смогут передвигаться на летающем такси
Наталия Ячменникова
Российская газета
Дорога в космос часто пролегает именно через авиацию
Евгений Гайва
Российская газета
Сила небесная
Марина Юршина
Профиль
"Отчитываемся не за деньги, а за спасенные жизни"
Милена Синева
ТАСС
Нет права на ошибку
Максим Талавринов  
Известия
"На рынке авиаперевозок на Дальнем Востоке конкуренция невозможна"
Тимофей Дзядко
РБК
Ожидаем восстановление рынка в 2022 году
Галина Дудина
КоммерсантЪ
"Напряжение давно наросло так, что дополнительно оттенков уже не замечаешь"

Интерфакс
Президент Международной ассоциации аэропортов: сейчас делить нечего, только убытки
Виталий Барсуков
Независимая газета
Новый аэропорт Краснодар – ключевой транспортный проект на Юге России

Российская газета
От Земли до Луны

Интерфакс
"Авиационный рынок в 2021 г. будет расти, работы для авиакомпаний просто море"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Невозможно говорить о прибыльности SpaceX
Юрий Бурылин
Транспорт России
Верю в новые взлёты
Дмитрий Струговец, Иван Сураев
РИА Новости
Частные сверхзвуковые джеты взлетят в середине XXI века

ComNews
"Ростех" идет по пути трансформации
Милена Синева
ТАСС
Цена брака в оборонной сфере очень высока

Интерфакс
Су-57 - это умный самолет с умным оружием

Интерфакс
Наши инвестпроекты могут позволить корпорации к 2023-2024 годам увеличить EBITDA в 2-3 раза

Интерфакс
Главной задачей на 2021 год становится сохранение коллектива
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт оценил инициативу не пускать в самолет пассажиров без прививки
Наталия Ячменникова
Российская газета
Летать быстрее звука
Светлана Бурмистрова, Тимофей Дзядко, Максим Талавринов
РБК
Мы продолжим поставлять детали Boeing
Дмитрий Струговец
РИА Новости
"Морской старт" могут установить возле острова Русский
Александр Пинчук
Красная звезда
Уровень подготовки лётного и инженерно-технического состава армейской авиации неуклонно растёт
Ксения Ульянова
Агентство городских новостей "Москва"
Число попыток контрабанды на Внуковской таможне с начала года из-за пандемии снизилось на треть
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
На чем летать малой авиации?
Светлана Рябова
БизнесЦензор
Я вообще мало думаю о Коломойском. Он мне не звонит и никак не участвует в моей жизни
Андрей Ванденко
ТАСС
Дмитрий Рогозин: мой горизонт планирования бесконечен

Известия
Эксперт оценил риски российских компаний из-за пандемии коронавируса
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Карутин: новый сегмент ГЛОНАСС повысит точность навигации в Восточном полушарии

РИА Новости
Первая опытная "Минога" поднимется в воздух в 2025 году
Ирина Цырулева
Известия
"Выйдем в ноль либо в несущественный минус"
Игорь Елков
Российская газета
Фантастам такое в голову не приходит
Екатерина Москвич
ТАСС
Николай Тестоедов: ИСС им. Решетнева полностью обеспечено заказами на 2020 год
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков — РБК: "Мы достигли дна и должны выходить из ситуации"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer