Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Эксперт оценил инициативу не пускать в самолет пассажиров без прививки


24 ноября 2020 года Ольга Божьева, Московский Комсомолец


В авиационных кругах большой резонанс вызвало сообщение австралийской авиакомпании Qantas о том, что после начала всеобщей вакцинации от COVID-19 на борт самолета будут пускать исключительно тех авиапассажиров, которые уже сделали прививки. В ряде стран, к примеру, в США, начать вакцинацию планируется к середине декабря. Говорят, якобы, и другие крупные мировые авиакомпании собираются взять этот принцип на вооружение. В этом случае путешествовать без ограничений смогут только привитые пассажиры. Реально ли это? И планируется ли сделать что-либо подобное в России? Об этом «МК» рассказал ведущий российский авиаэксперт, главный редактор портала Авиа.ru Роман Гусаров.

- К этой новости, кроме как с иронией, отнестись нельзя, - заявил наш эксперт. - Ну допустим, будет введено такое правило. А что тогда делать тем, кто уже переболел и без всяких прививок имеет антитела. Встает вопрос: надо ли и можно ли им прививаться? Таких медицинских экспериментов еще никто не проводил.

Кроме того, поясняет Роман Гусаров, медики говорят, что эффективность вакцины находится максимум на уровне 95%. Получается, что даже привитый человек может попасть в те 5% граждан, на которых прививка не подействовала, и антитела у него не появились. То есть прививка не дает 100% гарантии, что он не заболеет.

-Ну и, конечно же, - подчеркивает эксперт, - следует учитывать тот факт, что в принципе не подразумевается 100%-ной вакцинации всего человечества. Говорят, чтобы остановить эпидемию и чтобы не было дальнейшей передачи заболевания, достаточно чтобы иммунитет имелся у 75% населения. То есть поголовно во всех регионах вакцинировать никто никого не собирается. А это означает, что возникнет некая дискриминация: кому-то вакцины не достанется, по крайней мере, бесплатно. А из-за этого, выходит, человек не сможет летать на самолете?

Одним словом, уверен эксперт, вакцина – не панацея ни от коронавируса, ни от возобновления полетов. Он напомнил инициативу, с которой недавно выступила Международная ассоциация воздушного транспорта IATA. Она предложила обеспечить всех летающих единым международным медицинским паспортом туриста, где бы фиксировались параметры здоровья человека, наличие анализов, вакцинации и прочего.

-Возможно, идея эта и здравая для возобновления полетов, снятия на них ограничений, - рассуждает эксперт, - но, думаю, плохо реализуемая. А может быть, и вообще не реализуемая. В странах на этот счет приняты слишком разные стандарты – единых международных правил нет, общей базы – тоже. А это значит, что будет отсутствовать необходимый уровень доверия. Кто-то станет обвинять других в подделке таких документов. И прийти к какому-то единому решению здесь, думаю, будет слишком трудно.

Другое решение – и его наш эксперт считает наиболее реалистичным – было предложено странами ЕС.

-Они предлагают ввести экспресс-тестирование в аэропортах и признать стандарты этого тестирования, - поясняет Роман Гусаров. - Это позволит им открыть и свои границы, и воздушное сообщение. В этом случае, все аэропорты планируется обеспечить тестами, и каждый прибывающий обязан будет пройти тестирование. России эти планы пока не касаются, речь только о Европе. Но мы-то ведь, на самом деле, чего ждем? Чтобы для нас открыли европейские границы. Мы в первую очередь хотим сами выезжать, к себе мы пока гостей особо не ждем. А это значит, россияне смогут, летать в Европу, сдавая эти экспресс-тесты. Причем в этом случае под тестирование попадают все: и те, кто вакцинирован, и те, кто переболел и уже имеет антитела, и тот, кто еще здоров, но при этом не привит. Ну а тот, кто приедет в страну с коронавирусом, видимо, либо отправится назад, либо будет сидеть в карантине. Такая мера, предложенная ЕС, думаю, более справедлива и реальна.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Тимофей Дзядко
РБК
Ожидаем восстановление рынка в 2022 году
Галина Дудина
КоммерсантЪ
"Напряжение давно наросло так, что дополнительно оттенков уже не замечаешь"

Интерфакс
Президент Международной ассоциации аэропортов: сейчас делить нечего, только убытки
Виталий Барсуков
Независимая газета
Новый аэропорт Краснодар – ключевой транспортный проект на Юге России

Российская газета
От Земли до Луны

Интерфакс
"Авиационный рынок в 2021 г. будет расти, работы для авиакомпаний просто море"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Невозможно говорить о прибыльности SpaceX
Юрий Бурылин
Транспорт России
Верю в новые взлёты



Дмитрий Струговец, Иван Сураев
РИА Новости
Частные сверхзвуковые джеты взлетят в середине XXI века

ComNews
"Ростех" идет по пути трансформации
Милена Синева
ТАСС
Цена брака в оборонной сфере очень высока

Интерфакс
Су-57 - это умный самолет с умным оружием

Интерфакс
Наши инвестпроекты могут позволить корпорации к 2023-2024 годам увеличить EBITDA в 2-3 раза

Интерфакс
Главной задачей на 2021 год становится сохранение коллектива
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт оценил инициативу не пускать в самолет пассажиров без прививки
Наталия Ячменникова
Российская газета
Летать быстрее звука
Светлана Бурмистрова, Тимофей Дзядко, Максим Талавринов
РБК
Мы продолжим поставлять детали Boeing
Дмитрий Струговец
РИА Новости
"Морской старт" могут установить возле острова Русский
Александр Пинчук
Красная звезда
Уровень подготовки лётного и инженерно-технического состава армейской авиации неуклонно растёт
Ксения Ульянова
Агентство городских новостей "Москва"
Число попыток контрабанды на Внуковской таможне с начала года из-за пандемии снизилось на треть
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
На чем летать малой авиации?
Светлана Рябова
БизнесЦензор
Я вообще мало думаю о Коломойском. Он мне не звонит и никак не участвует в моей жизни
Андрей Ванденко
ТАСС
Дмитрий Рогозин: мой горизонт планирования бесконечен

Известия
Эксперт оценил риски российских компаний из-за пандемии коронавируса
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Карутин: новый сегмент ГЛОНАСС повысит точность навигации в Восточном полушарии

РИА Новости
Первая опытная "Минога" поднимется в воздух в 2025 году
Ирина Цырулева
Известия
"Выйдем в ноль либо в несущественный минус"
Игорь Елков
Российская газета
Фантастам такое в голову не приходит
Екатерина Москвич
ТАСС
Николай Тестоедов: ИСС им. Решетнева полностью обеспечено заказами на 2020 год
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков — РБК: "Мы достигли дна и должны выходить из ситуации"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Новейший вертолет Ми-28НМ – это дом для летчика
Артур Шайхутдинов, Александр Коновалов
ТАСС
Глава судостроительной корпорации "Ак Барс": наши вертолетоносцы смогут работать в Арктике
Алексей Песляк
ТАСС
Глава НПО "Энергомаш": постепенно возвращаемся к переговорам с зарубежными партнерами
Милена Синева
ТАСС
Игорь Насенков: на создаваемых "Технодинамикой" парашютах ставят мировые рекорды
Дмитрий Решетников
ТАСС
Рогозин: секвестр финансирования приведет к деградации космической отрасли
Александр Белов, Павел Коряшкин
Интерфакс
Глава "Рособоронэкспорта": Рассчитываем получить $7 млрд от поставок истребителей Су-35
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: в этом году планируется заключение серийных контрактов по С-500
Сергей Бабкин
ТАСС
Глава "Рособоронэкспорта": для нас важны все заказчики и все контракты
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Опасные астероиды сможем отслеживать не ранее 2030 года
Мария Васильева
Известия
"Надеемся, авиасообщение возобновится в сентябре"
Виктор Худолеев
Красная звезда
Покорители небесных просторов
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Дмитрий Рогозин: у нас есть стратегическое видение развития космонавтики
Андрей Ванденко
ТАСС
Мы держим удар
Татьяна Салахетдинова
КоммерсантЪ
"Надо жить в предложенных обстоятельствах"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Евгений Дудоров: следующим после "Федора" на МКС полетит "Теледроид"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Истребитель 6 поколения "МиГ" и "Сухой" создадут вместе
Екатерина Москвич
ТАСС
Замглавы Роскосмоса: на Восточный доставлено 8 тыс. тонн технологического оборудования
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Мы сокращаем производство вдвое"
Елена Карьгина
ТАСС
Первый замглавы Ростеха: энергетики получат "большую" газовую турбину в 2022 году
Анастасия Свиридова, Александр Пинчук
Красная звезда
"Зонтик" над Россией – в крепких руках

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer