← Назад

Главная Обзоры СМИ Интервью

Роман Гусаров:
Эксперт оценил инициативу не пускать в самолет пассажиров без прививки


24 ноября 2020 года Ольга Божьева, Московский Комсомолец


В авиационных кругах большой резонанс вызвало сообщение австралийской авиакомпании Qantas о том, что после начала всеобщей вакцинации от COVID-19 на борт самолета будут пускать исключительно тех авиапассажиров, которые уже сделали прививки. В ряде стран, к примеру, в США, начать вакцинацию планируется к середине декабря. Говорят, якобы, и другие крупные мировые авиакомпании собираются взять этот принцип на вооружение. В этом случае путешествовать без ограничений смогут только привитые пассажиры. Реально ли это? И планируется ли сделать что-либо подобное в России? Об этом «МК» рассказал ведущий российский авиаэксперт, главный редактор портала Авиа.ru Роман Гусаров.

- К этой новости, кроме как с иронией, отнестись нельзя, - заявил наш эксперт. - Ну допустим, будет введено такое правило. А что тогда делать тем, кто уже переболел и без всяких прививок имеет антитела. Встает вопрос: надо ли и можно ли им прививаться? Таких медицинских экспериментов еще никто не проводил.

Кроме того, поясняет Роман Гусаров, медики говорят, что эффективность вакцины находится максимум на уровне 95%. Получается, что даже привитый человек может попасть в те 5% граждан, на которых прививка не подействовала, и антитела у него не появились. То есть прививка не дает 100% гарантии, что он не заболеет.

-Ну и, конечно же, - подчеркивает эксперт, - следует учитывать тот факт, что в принципе не подразумевается 100%-ной вакцинации всего человечества. Говорят, чтобы остановить эпидемию и чтобы не было дальнейшей передачи заболевания, достаточно чтобы иммунитет имелся у 75% населения. То есть поголовно во всех регионах вакцинировать никто никого не собирается. А это означает, что возникнет некая дискриминация: кому-то вакцины не достанется, по крайней мере, бесплатно. А из-за этого, выходит, человек не сможет летать на самолете?

Одним словом, уверен эксперт, вакцина – не панацея ни от коронавируса, ни от возобновления полетов. Он напомнил инициативу, с которой недавно выступила Международная ассоциация воздушного транспорта IATA. Она предложила обеспечить всех летающих единым международным медицинским паспортом туриста, где бы фиксировались параметры здоровья человека, наличие анализов, вакцинации и прочего.

-Возможно, идея эта и здравая для возобновления полетов, снятия на них ограничений, - рассуждает эксперт, - но, думаю, плохо реализуемая. А может быть, и вообще не реализуемая. В странах на этот счет приняты слишком разные стандарты – единых международных правил нет, общей базы – тоже. А это значит, что будет отсутствовать необходимый уровень доверия. Кто-то станет обвинять других в подделке таких документов. И прийти к какому-то единому решению здесь, думаю, будет слишком трудно.

Другое решение – и его наш эксперт считает наиболее реалистичным – было предложено странами ЕС.

-Они предлагают ввести экспресс-тестирование в аэропортах и признать стандарты этого тестирования, - поясняет Роман Гусаров. - Это позволит им открыть и свои границы, и воздушное сообщение. В этом случае, все аэропорты планируется обеспечить тестами, и каждый прибывающий обязан будет пройти тестирование. России эти планы пока не касаются, речь только о Европе. Но мы-то ведь, на самом деле, чего ждем? Чтобы для нас открыли европейские границы. Мы в первую очередь хотим сами выезжать, к себе мы пока гостей особо не ждем. А это значит, россияне смогут, летать в Европу, сдавая эти экспресс-тесты. Причем в этом случае под тестирование попадают все: и те, кто вакцинирован, и те, кто переболел и уже имеет антитела, и тот, кто еще здоров, но при этом не привит. Ну а тот, кто приедет в страну с коронавирусом, видимо, либо отправится назад, либо будет сидеть в карантине. Такая мера, предложенная ЕС, думаю, более справедлива и реальна.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/2/2020/11/25/31807/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.