Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Денис Мантуров: изготовление С-400 для Индии уже началось


4 февраля 2020 года Алексей Паньшин, РИА Новости


Россия традиционно примет участие в международной выставке вооружений Defexpo-2020, которая пройдет в Индии с 5 по 9 февраля. Накануне этого мероприятия министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров в интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину рассказал о перспективах сотрудничества Москвы и Дели в области военной и гражданской авиации, техники для сухопутных войск и противовоздушной обороны, а также обозначил сроки создания некоторых новейших образцов вооружений для российской армии.

— Денис Валентинович, на выставке "Аэроиндия" в 2019 году заявлялось об интересе со стороны индийских партнеров к самолетам типа Ил-114. Ведутся ли уже предметные переговоры на этот счет?

— Индия – традиционно крупнейший партнер России в авиастроении. Это касается в первую очередь поставок различных образцов российской военной авиационной техники на индийский рынок, а также совместных производственных программ по военно-техническому сотрудничеству. Думаю, у нас хорошие перспективы налаживания взаимодействия и в сфере гражданского авиастроения. Сейчас прорабатываются оба эти направления.

В частности, обсуждается вопрос возможного российского участия в проекте создания индийского регионального турбовинтового самолета на 90 мест (RTA90-NG), который презентовала Национальная аэрокосмическая лаборатория Индии (NAL).

И действительно, для региональных перевозок мы предлагаем нашим коллегам рассмотреть отечественный самолет Ил-114-300 с организацией сервисного обслуживания на территории Индии. С их стороны уже сформулированы требования к данному типу воздушных судов, и в прошлом году Ил-114-300 был презентован основным игрокам на рынке региональных перевозок Индии.

— Что сейчас с проектом Ка-226Т? Когда будет финализирован контракт и заработает совместное предприятие (СП)?

— К настоящему моменту нами завершена работа по формированию технического облика вертолета. Мы готовы после его согласования с индийской стороной приступить к коммерческим переговорам. Рассчитываем на заключение контракта в текущем году.

— Индия является вероятным заказчиком российского истребителя пятого поколения Су-57. Обсуждается ли эта тема с индийскими партнерами?

— Мы готовы продолжать переговоры по истребителю пятого поколения. В программе Су-57 произошло важное событие – Минобороны России разместил заказ на 76 истребителей. Полагаю, что для наших индийских партнеров это позитивный сигнал, ну а конкретные форматы сотрудничества будем обсуждать.

— Будет ли участвовать МиГ-35 в тендере на 110 легких истребителей?

— Официально тендер пока не объявлен, но могу сказать, что российские многофункциональные истребители превосходят многих конкурентов по летно-техническим характеристикам и боевым свойствам. Кроме того, нельзя забывать и об экономической целесообразности, а также о значительном уровне преемственности для индийских ВВС, которые успешно эксплуатируют технику российского производства на протяжении более 50 лет. Решение, конечно, будет принимать индийская сторона, но я убежден, что Россия – лучший поставщик современных боевых самолетов для Индии.

— Началось ли производство С-400 для Индии? Когда Индия полностью расплатится за этот контракт?

— Концерн ВКО "Алмаз-Антей" приступил к изготовлению системы С-400 для Индии, и Россия поставит С-400 Индии в сроки, предусмотренные контрактом. В целом все обязательства, взятые на себя сторонами, в том числе и оплата, выполняются в полном объеме. Добавлю, что идет работа и по созданию учебного центра в Индии.

— Планируется ли создавать СП, подобное Брамосу, учитывая успешный опыт? Если да, то в какой сфере?

— Я бы сказал, что СП как формат международных экономических связей – это мировой тренд, а для нас это регулярная практика – российские и индийские предприятия создают СП по разным направлениям, исходя из потребности в решении конкретных задач. Больше всего совместных предприятий сейчас создается в сфере послепродажного обслуживания техники. Российские и индийские компании сейчас уделяют большое внимание послепродажному обслуживанию вооружений и военной техники, эксплуатируемой в Индии. Для каждого конкретного вида оборудования и услуги мы подбираем лучший формат сервисного обслуживания – локализация производства в Индии или поставка в быстром режиме.

— Правда ли что Индия планирует закупить 464 российских танка и если да, то о каких именно машинах идет речь и на какой стадии находится эта работа? Какую еще бронетехнику Россия может поставить Индии?

— В 2019 году с индийской стороной подписан контракт на продление программы лицензионного производства танков Т-90С до 2028 года, и, как мы знаем, Совет оборонных закупок одобрил производство 464 танков этой модели. Кроме того, индийской стороне делались предложения по поставкам и организации совместного производства современной техники: БТР-82А, БМП-3, самоходной противотанковой пушки Спрут СДМ1.

Также мы предлагаем совместную разработку перспективной БМП, в том числе с представленным на выставке боевым модулем с 57-миллиметровой пушкой разработки АО "ЦНИИ "Буревестник".

— Индия сотрудничает с США и Францией, которые поставляют ключевые вооружения также и для ВВС и подводного флота Пакистана. Как вы считаете, может ли эта ситуация измениться?

— В вопросах сотрудничества с Пакистаном наша позиция остается неизменной: мы взаимодействуем исключительно в рамках противодействия террористической угрозе в регионе. Такое сотрудничество не наносит ущерб нашему стратегическому партнеру – Индии.

— Теперь немного о нашей армии, если позволите. Когда первые серийные танки "Армата" поступят в войска? Когда завершатся их госиспытания?

— Государственные испытания танка "Армата" планируется завершить уже в 2020 году. По результатам испытаний Минобороны России определит сроки поставки серийно выпускаемой техники в войсковые части.

Стоит отметить, что 2020 год особенный для отечественного танкостроения – мы празднуем 100-летие отрасли. В 1920 году вышел на испытания первый советский танк "Борец за свободу тов. Ленин". Особенно символично празднование юбилея в этом году, когда будут завершены испытания "Арматы" — праправнука первого советского танка.

— Наряду с "Арматой" есть еще два перспективных проекта – "Курганец-25" и "Бумеранг". Когда машины на этих платформах начнут поступать в Сухопутные войска? На какой стадии их испытания?

— Сроки поставки техники в Сухопутные войска определит Минобороны России, когда будут результаты проводимых государственных испытаний. Предварительно могу сказать, что испытания "Курганец-25" и "Бумеранга" планируется завершить в 2022 году.

— КБП им. Шипунова ведет разработку комплекса управляемого вооружения "Булат". Еще одна их разработка в области ПВО – "Панцирь-СМ". Когда планируется начать поставки этих систем в войска?

— Комплекс управляемого вооружения "Булат" разрабатывается в рамках работ по созданию перспективного боевого модуля "Эпоха". Завершение работ по созданию комплекса ПВО "Панцирь-СМ" запланировано на 2021 год. В обоих случаях пока рано говорить о конкретных сроках поставки в войска – их по результатам разработки определит Минобороны России.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Дмитрий Струговец
РИА Новости
Андрей Охлопков: "Ангара" — умничка, а не ракета
Екатерина Москвич
ТАСС
Первый замглавы Роскосмоса: федеральные заказы приносят 70% выручки предприятий корпорации
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кабина пилотов: Кто там?
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор РКК "Энергия": разработка нового корабля стала научно-техническим вызовом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Денис Мантуров: изготовление С-400 для Индии уже началось
Екатерина Москвич, Дмитрий Решетников
ТАСС
Рогозин: решивший списать модуль "Наука" подпишет себе "смертный приговор"
Илья Копелевич
BFM
Глава компании «Геоскан» — о дронах, блиндажной экономике и российских технологиях в голливудских блокбастерах
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Павел Шутов: безаварийный год повысил космическую репутацию России



Виктория Саитова
РБК
Глоток свободы: когда в Пулково придут новые лоукостеры
Елена Медведева
Sibnet.ru
Авиапром испугался: почему новый «Кукурузник» не взлетит
Сергей Вальченко
Армейский стандарт
Прорыв к четвертому поколению
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авария Су-57 сделает его более совершенным
Андрей Красильников
РИА Новости
Вячеслав Шуршаков: человек сможет слетать на Марс только раз в жизни
Ирина Цырулева
Известия
"Не каждый станет покупать Apple"

РИА Новости
Анатолий Жихарев: дальняя авиация — гибкий инструмент ядерной триады
Алексей Рамм
Известия
"Для гражданской авиации наши летчики представляют ценность"
Олег Божов
Московский Комсомолец
Командующий дальней авиацией рассказал о полетах "за три моря"
Борис Клин
Известия
Главное о героях: как обычный авиарейс может потребовать необычного мужества
Александр Пинчук
Красная звезда
В воздухе и космосе им равных нет
Алексей Песляк
ТАСС
Глава НПО "Энергомаш": российские ракетные двигатели дешевле, чем зарубежные аналоги
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Отката, возврата назад не будет". Глава Росавиации Александр Нерадько о национальных интересах, сертификатах и фантиках
Елена Карьгина, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Директор по международному сотрудничеству Ростеха: Россия готова делиться технологиями
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Катастрофа "Курска" могла стоить жизни летчикам
Сергей Сафронов
РИА Новости
Александр Михеев: Россия поставит Турции второй полк С-400
Дмитрий Решетников
ТАСС
Александр Блошенко: следующий шаг для человечества — это Луна
Елена Герцен
Сахалин P.S.
На волне перемен

Журнал "Вертолетная индустрия"
«ПАНХ» завтра – надежность, молодость, интеллект
Александр Тихонов
Красная звезда
Крылатые транспортники не подведут
Александр Белов, Екатерина Мальцева
Интерфакс
Анатолий Сердюков: не надо рисовать апокалипсис, авиастроение будет жить
Алексей Паньшин
РИА Новости
Александр Охонько: возможности VRT500 намного шире американского Robinson
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Россия в мировом авиационном сообществе
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Отмена роялти за перелет над Россией назрела давным-давно
Кирилл Вышинский
РИА Новости
"Люди Донбасса". Интервью со "свидетелем" по делу МН17 Владимиром Цемахом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Обнаружим любую МБР, и агрессора настигнет ответный удар
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
«Якутия»: от Арктики до Японии
Елена Гриценко
ТАСС
Глава "Концерна КЭМЗ": туристов в горы Дагестана повезем на "летающем лимузине"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
"Диверсификация в авиастроении – один из приоритетов в деятельности коллегии ВПК РФ"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Сергей Хохлов: создаем операционную систему для самолета МС-21
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Какие разработки корпорации "Тактическое ракетное вооружение" скрывает фюзеляж Су-57
Инна Сидоркова, Кирилл Сироткин
РБК
Закрыть полностью страну технически невозможно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Работаем над улучшением двигателя для МС-21
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авиастроение, вероятно, ждет масштабная реформа
Алексей Паньшин
РИА Новости
Выпустим столько "наследников" Ан-2, сколько потребуется
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Бочка с бензином – новая фигура пилотажа
Карина Степанова
РИА Новости
Светлана Петрова: Грузия накопила долг в миллион долларов за аэронавигацию
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК имени Гагарина: на МАКС мы расскажем, что стать космонавтом не страшно
Галина Волынец
Известия
"Работа пилота основана на путешествиях"
Галина Волынец
Известия
Чешский пилот Иван Яноуш: "Все молодые летчики в России хотят работать в "Аэрофлоте"

Интерфакс
Гендиректор "Аэрофлота": я бы ставил вопрос не о приватизации "Победы", а о том, почему нет больше лоукостеров в стране
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: строительство первой партии модернизированных "стратегов" Ту-160М уже идёт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer