Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Денис Мантуров: изготовление С-400 для Индии уже началось


4 февраля 2020 года Алексей Паньшин, РИА Новости


Россия традиционно примет участие в международной выставке вооружений Defexpo-2020, которая пройдет в Индии с 5 по 9 февраля. Накануне этого мероприятия министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров в интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину рассказал о перспективах сотрудничества Москвы и Дели в области военной и гражданской авиации, техники для сухопутных войск и противовоздушной обороны, а также обозначил сроки создания некоторых новейших образцов вооружений для российской армии.

— Денис Валентинович, на выставке "Аэроиндия" в 2019 году заявлялось об интересе со стороны индийских партнеров к самолетам типа Ил-114. Ведутся ли уже предметные переговоры на этот счет?

— Индия – традиционно крупнейший партнер России в авиастроении. Это касается в первую очередь поставок различных образцов российской военной авиационной техники на индийский рынок, а также совместных производственных программ по военно-техническому сотрудничеству. Думаю, у нас хорошие перспективы налаживания взаимодействия и в сфере гражданского авиастроения. Сейчас прорабатываются оба эти направления.

В частности, обсуждается вопрос возможного российского участия в проекте создания индийского регионального турбовинтового самолета на 90 мест (RTA90-NG), который презентовала Национальная аэрокосмическая лаборатория Индии (NAL).

И действительно, для региональных перевозок мы предлагаем нашим коллегам рассмотреть отечественный самолет Ил-114-300 с организацией сервисного обслуживания на территории Индии. С их стороны уже сформулированы требования к данному типу воздушных судов, и в прошлом году Ил-114-300 был презентован основным игрокам на рынке региональных перевозок Индии.

— Что сейчас с проектом Ка-226Т? Когда будет финализирован контракт и заработает совместное предприятие (СП)?

— К настоящему моменту нами завершена работа по формированию технического облика вертолета. Мы готовы после его согласования с индийской стороной приступить к коммерческим переговорам. Рассчитываем на заключение контракта в текущем году.

— Индия является вероятным заказчиком российского истребителя пятого поколения Су-57. Обсуждается ли эта тема с индийскими партнерами?

— Мы готовы продолжать переговоры по истребителю пятого поколения. В программе Су-57 произошло важное событие – Минобороны России разместил заказ на 76 истребителей. Полагаю, что для наших индийских партнеров это позитивный сигнал, ну а конкретные форматы сотрудничества будем обсуждать.

— Будет ли участвовать МиГ-35 в тендере на 110 легких истребителей?

— Официально тендер пока не объявлен, но могу сказать, что российские многофункциональные истребители превосходят многих конкурентов по летно-техническим характеристикам и боевым свойствам. Кроме того, нельзя забывать и об экономической целесообразности, а также о значительном уровне преемственности для индийских ВВС, которые успешно эксплуатируют технику российского производства на протяжении более 50 лет. Решение, конечно, будет принимать индийская сторона, но я убежден, что Россия – лучший поставщик современных боевых самолетов для Индии.

— Началось ли производство С-400 для Индии? Когда Индия полностью расплатится за этот контракт?

— Концерн ВКО "Алмаз-Антей" приступил к изготовлению системы С-400 для Индии, и Россия поставит С-400 Индии в сроки, предусмотренные контрактом. В целом все обязательства, взятые на себя сторонами, в том числе и оплата, выполняются в полном объеме. Добавлю, что идет работа и по созданию учебного центра в Индии.

— Планируется ли создавать СП, подобное Брамосу, учитывая успешный опыт? Если да, то в какой сфере?

— Я бы сказал, что СП как формат международных экономических связей – это мировой тренд, а для нас это регулярная практика – российские и индийские предприятия создают СП по разным направлениям, исходя из потребности в решении конкретных задач. Больше всего совместных предприятий сейчас создается в сфере послепродажного обслуживания техники. Российские и индийские компании сейчас уделяют большое внимание послепродажному обслуживанию вооружений и военной техники, эксплуатируемой в Индии. Для каждого конкретного вида оборудования и услуги мы подбираем лучший формат сервисного обслуживания – локализация производства в Индии или поставка в быстром режиме.

— Правда ли что Индия планирует закупить 464 российских танка и если да, то о каких именно машинах идет речь и на какой стадии находится эта работа? Какую еще бронетехнику Россия может поставить Индии?

— В 2019 году с индийской стороной подписан контракт на продление программы лицензионного производства танков Т-90С до 2028 года, и, как мы знаем, Совет оборонных закупок одобрил производство 464 танков этой модели. Кроме того, индийской стороне делались предложения по поставкам и организации совместного производства современной техники: БТР-82А, БМП-3, самоходной противотанковой пушки Спрут СДМ1.

Также мы предлагаем совместную разработку перспективной БМП, в том числе с представленным на выставке боевым модулем с 57-миллиметровой пушкой разработки АО "ЦНИИ "Буревестник".

— Индия сотрудничает с США и Францией, которые поставляют ключевые вооружения также и для ВВС и подводного флота Пакистана. Как вы считаете, может ли эта ситуация измениться?

— В вопросах сотрудничества с Пакистаном наша позиция остается неизменной: мы взаимодействуем исключительно в рамках противодействия террористической угрозе в регионе. Такое сотрудничество не наносит ущерб нашему стратегическому партнеру – Индии.

— Теперь немного о нашей армии, если позволите. Когда первые серийные танки "Армата" поступят в войска? Когда завершатся их госиспытания?

— Государственные испытания танка "Армата" планируется завершить уже в 2020 году. По результатам испытаний Минобороны России определит сроки поставки серийно выпускаемой техники в войсковые части.

Стоит отметить, что 2020 год особенный для отечественного танкостроения – мы празднуем 100-летие отрасли. В 1920 году вышел на испытания первый советский танк "Борец за свободу тов. Ленин". Особенно символично празднование юбилея в этом году, когда будут завершены испытания "Арматы" — праправнука первого советского танка.

— Наряду с "Арматой" есть еще два перспективных проекта – "Курганец-25" и "Бумеранг". Когда машины на этих платформах начнут поступать в Сухопутные войска? На какой стадии их испытания?

— Сроки поставки техники в Сухопутные войска определит Минобороны России, когда будут результаты проводимых государственных испытаний. Предварительно могу сказать, что испытания "Курганец-25" и "Бумеранга" планируется завершить в 2022 году.

— КБП им. Шипунова ведет разработку комплекса управляемого вооружения "Булат". Еще одна их разработка в области ПВО – "Панцирь-СМ". Когда планируется начать поставки этих систем в войска?

— Комплекс управляемого вооружения "Булат" разрабатывается в рамках работ по созданию перспективного боевого модуля "Эпоха". Завершение работ по созданию комплекса ПВО "Панцирь-СМ" запланировано на 2021 год. В обоих случаях пока рано говорить о конкретных сроках поставки в войска – их по результатам разработки определит Минобороны России.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer