Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Эксперт оценил риски банкротства авиакомпаний в России из-за коронавируса


17 марта 2020 года Известия


Авиаэксперт Роман Гусаров заявил «Известиям», что в истории авиации не было такого кризиса, который вызвала пандемия коронавируса. Без мер господдержки ряд компаний действительно обанкротится, считает эксперт.

Ранее 17 марта первый замминистра транспорта РФ, глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что некоторые авиакомпании могут понести значительные убытки и даже обанкротиться на фоне ограничений в связи с распространением коронавируса.

«За два месяца неведения операционной деятельности вырастет такой большой долг, что если в дальнейшем компания выходит на нормальную операционную деятельность, за счет того, что у нее низкая норма прибыли, она не сможет обслужить и погасить эти долги и убытки. Авиационная отрасль, с одной стороны, низкомаржинальный бизнес. Норма прибыли очень низкая, зато обороты денег огромные. Если ты чуть-чуть не летаешь и не получаешь выручки, у тебя возникает кассовый разрыв. Ты уже не можешь возобновить свою операционную деятельность», — сказал Гусаров.

Ситуацию осложняет неопределенность с тем, когда закончится эпидемия коронавируса. Даже если распространение коронавируса удастся оперативно побороть и к июню возобновить все авиарейсы, все равно летний сезон будет провален по сравнению с прошлым годом, отметил эксперт. Будет продано меньше турпутевок, многие все равно откажутся лететь отдыхать из-за страха заразиться коронавирусом.

Кроме того, приостановки полетов произошли под конец «низкого» сезона для авиационной отрасли. Если бы вспышка коронавируса произошла в сентябре, ситуация для авиакомпаний была бы лучше, полагает Роман Гусаров.

Также особенность этого кризиса в том, что наиболее уязвимыми окажутся крупные авиакомпании, потому что у них дороже обслуживание инфраструктуры.

«У большой авиакомпании будет простаивать, к примеру, не 15 самолетов, а 150. И все эти самолеты новые. И за каждый самолет нужно ежемесячно платить лизинг. Плюс содержать огромное количество экипажей, сотрудников, ремонтные базы», — добавил специалист.

«Самые большие потери будут у «Аэрофлота», потому что львиная доля европейских направлений была у «Аэрофлота». Подавляющее большинство пассажиров в Китай были клиентами «Аэрофлота». Группа «Аэрофлот» составляет половину российской гражданской авиации и по парку, и по объемам перевозок», — сказал эксперт.

По его словам, государство однозначно поддержит «Аэрофлот» как компанию со статусом национального перевозчика с госучастием. Компания S7 может рассчитывать на займы в банках, потому что у компании минимальная кредиторская задолженность и у нее очень хорошая кредитная история.

А вот Utair рискует не получить помощь от банков без вмешательства административного ресурса. У компании гигантский кредитный портфель и не лучшая долговая дисциплина, заключил Роман Гусаров.

Накануне, 16 марта, вице-премьер Андрей Белоусов заверил, что правительство окажет поддержку отраслям экономики, оказавшимся в зоне риска из-за коронавируса. Речь идет в первую очередь об авиаперевозках, туризме и строительстве. В частности, рассматривается прямое субсидирование и недопущение свертывания открытых кредитных линий банков.

В ближайшее время будет сформирован перечень системообразующих предприятий, которые смогут получать господдержку в приоритетном порядке. Также 16 марта было принято решение ввести отсрочку налогов для туризма и авиаперевозок.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Дмитрий Струговец
РИА Новости
Дмитрий Рогозин: у нас есть стратегическое видение развития космонавтики
Андрей Ванденко
ТАСС
Мы держим удар
Татьяна Салахетдинова
КоммерсантЪ
"Надо жить в предложенных обстоятельствах"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Евгений Дудоров: следующим после "Федора" на МКС полетит "Теледроид"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Истребитель 6 поколения "МиГ" и "Сухой" создадут вместе
Екатерина Москвич
ТАСС
Замглавы Роскосмоса: на Восточный доставлено 8 тыс. тонн технологического оборудования
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Мы сокращаем производство вдвое"
Елена Карьгина
ТАСС
Первый замглавы Ростеха: энергетики получат "большую" газовую турбину в 2022 году



Анастасия Свиридова, Александр Пинчук
Красная звезда
"Зонтик" над Россией – в крепких руках
Александр Тихонов
Красная звезда
Чтобы господство в воздухе оставалось за нами

РИА Новости
Игорь Хамиц: космический "Орел" сможет не только летать, но и плавать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"В лучшем случае сработаем в ноль"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Олег Мутовин: МС-21 устойчив даже на критических режимах полета
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Дмитрий Лоскутов: количество желающих отправиться в космос не уменьшается
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал страны, с которыми Россия намерена возобновить авиасообщение
Екатерина Мальцева, Павел Коряшкин
Интерфакс-АВН
Глава ФСВТС: появился новый партнер, который впервые вошел в пятерку главных покупателей нашего вооружения
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
Глава "Уральских авиалиний" — РБК: "Пытаемся убедить пассажиров летать"
Александр Пинчук
Красная звезда
Труженики неба берут новые высоты
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: участие человека в экспедициях в дальний космос принципиально важно

Мир24
Пристегните ремни: эксперт рассказал о новых правилах авиаперелетов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Первый замминистра транспорта рассказал о новых правилах полетов
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Оборонный заказ выполняется несмотря на COVID-19
Анна Терская
Слово и дело
Авиаэксперт оценил достоверность теории о том, что самолеты летали быстрее 40 лет назад
Юрий Кобаладзе, Светлана Сорокина
Эхо Москвы
Полёты и отпуска во сне и наяву
Ольга Божьева, Сергей Вальченко
Московский Комсомолец
Эксперт оценил меры Путина по поддержке российской авиаотрасли
Алексей Паньшин
РИА Новости
В создании сверхзвукового лайнера мы можем быть лидерами
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: вероятность, что где-то есть подобная земной жизнь, достаточно велика

Актуальные комментарии
Выживут не все: как государство будет спасать авиакомпании

РИА Новости
Мир после вируса — мир дронов? Эксперт раскрыл черты новой реальности
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор РКЦ "Прогресс": создавать возвращаемые ступени ракеты "Союз-5" не планируется
Андрей Веселов
Lenta.ru
"Каждый день думаю о погибших"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Коронавирус может изменить систему вузовского образования
Алексей Паньшин
РИА Новости
Гражданская авиация после кризиса уже не будет прежней
Николай Явдолюк
БИЗНЕС Online
Коронавирус ударил по перелетам, но не по продажам: кто покупает самолеты и вертолеты?
Андрей Ванденко
ТАСС
Роман Троценко: это надолго
Герман Костринский, Юрий Барсуков
КоммерсантЪ
"Неправильно ставить коммерсанта в ситуацию, когда его точно посадят"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Михаил Гордин: полностью электрические самолеты появятся до 2035 года
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин: "Наши многоразовые ракеты будут возвращаться по-самолетному"
Анна Иванова
РБК Новосибирск
В S7 рассказали о падении пассажиропотока и актуальных мерах поддержки
Юлия Козак
Красная звезда
Здесь готовили первый полёт человека в космос. Научно-исследовательскому испытательному центру авиационно-космической медицины и военной эргономики – 85 лет
Ирина Казьмина
Forbes
"Есть два сценария": совладелец Шереметьево Александр Пономаренко о возобновлении международных полетов и последствиях пандемии
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Дмитрий Лоскутов: Меры безопасности из-за коронавируса не повлияют на выполнение контрактов "Главкосмоса"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт оценил масштабы коронавирусного кризиса авиабизнеса: "Кошмар на долгие годы"
Екатерина Москвич
ТАСС
Замглавы Роскосмоса: при подготовке ракеты к старту главный контролер — совесть
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus наращивает темпы производства
Мария Агранович, Наталия Ячменникова
Российская газета
МАИ университеты

Известия
Эксперт оценил риски банкротства авиакомпаний в России из-за коронавируса
Ирина Казьмина, Юлия Варшавская
Forbes
Женщина за штурвалом. Первое интервью Татьяны Филевой, совладелицы S7 Airlines

РИА Новости
Коити Ваката: Япония хотела бы регулярно присутствовать на МКС
Андрей Красильников
РИА Новости
Павел Власов: космонавты смогут дать отпор диким зверям в тайге

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer