Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Эксперт оценил масштабы коронавирусного кризиса авиабизнеса: "Кошмар на долгие годы"


26 марта 2020 года Ольга Божьева, Московский Комсомолец


Россия с 00:00 часов 27 марта 2020 года прекращает регулярное и чартерное авиасообщение со всеми странами мира. Об этом говорится в сообщении на сайте правительства. Полеты будут осуществляться только для вывоза россиян на родину. По данным Росавиации, убытки российских авиакомпаний из-за остановки полётов превысят 100 млрд рублей. Однако это – предварительные расчеты. О том, как пандемия коронавируса может подкосить авиационную отраслб, «МК» рассказал главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров.

-Такого кризиса в истории гражданской авиации, чтобы было практически полностью остановлено международное авиасообщение, не было еще никогда. Я вчера изучал прогноз IATA (Международная неправительственная ассоциация воздушного транспорта. – «МК»). Она констатирует: более 90% мирового авиарынка сейчас парализовано.

Эксперты IATA утверждают: доля мирового рынка пассажирских авиаперевозок, которая приносит более 90% дохода, сейчас не функционирует – накрыта карантином коронавируса. То есть речь о том, что даже там, где авиасообщение еще есть, люди уже не летают. Падение колоссальное. И последствия от него мы будем разгребать много лет. Тем авиакомпаниям, которым после этого кризиса удастся выжить, придется еще долго-долго зализывать раны.

-Как это скажется на авиационной технике и на специалистах?

-Очевидно, что сейчас возникает, так называемый, переизбыток провозных емкостей. Даже если в течение двух месяцев эпидемия пойдет на спад, а это, на мой взгляд, самый оптимистичный прогноз, и к июню авиасообщение начнет восстанавливаться, не факт, что люди будут летать самолетами.

-Будут все еще бояться?

-Не только. Всему этому сопутствует серьезное экономическое падение, влекущее за собой и безработицу, и «беззарплатицу». Многие просто уже не смогут себе позволить летать куда-то.

Падение экономики означает падение доходов, а, следовательно, и падение спроса на перелеты. Это значит, что у авиакомпаний, которые рассчитывали на бурный рост перелетов, образуется избыточный парк воздушных судов. А пассажиропоток не вернется быстро к прежним объемам. Лишние воздушные суда будут простаивать год, а может и более. И с этим придется что-то делать. Авиакомпании будут нести огромные издержки, так как за эти машины надо платить лизинговые платежи, тратиться на их консервацию, техническое обслуживание.

-Если у компаний есть лишние самолеты, значит, заказов на новые уже не будет?

-Конечно. Одно тянет за собой другое. Проблема колоссальная. С людьми та же ситуация – придется что-то решать. Невозможно слишком долго содержать достаточно дорогих пилотов. В результате это приведет к увольнениям. Уверен, чем дольше будет продолжаться этот кризис, тем глубже будет падение мировой авиационной отрасли, и тем более кардинальные решения придется принимать.

-Кошмар какой-то…

-Вот как раз «кошмар» - это очень емкое и точное для нынешней ситуации определение.

-Получается какой-то коронавирус останавил развитие авиаотрасли на годы?

-Да. На долгие годы. И это сильнейший удар по мировой экономике, который откатывает нас в развитии всей авиационной отрасли, включая авиастроение, двигателестроение, приборостроение и инфраструктуру авиационных перевозок, далеко назад.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Тихонов
Красная звезда
Чтобы господство в воздухе оставалось за нами

РИА Новости
Игорь Хамиц: космический "Орел" сможет не только летать, но и плавать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"В лучшем случае сработаем в ноль"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Олег Мутовин: МС-21 устойчив даже на критических режимах полета
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Дмитрий Лоскутов: количество желающих отправиться в космос не уменьшается
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал страны, с которыми Россия намерена возобновить авиасообщение
Екатерина Мальцева, Павел Коряшкин
Интерфакс-АВН
Глава ФСВТС: появился новый партнер, который впервые вошел в пятерку главных покупателей нашего вооружения
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
Глава "Уральских авиалиний" — РБК: "Пытаемся убедить пассажиров летать"



Александр Пинчук
Красная звезда
Труженики неба берут новые высоты
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: участие человека в экспедициях в дальний космос принципиально важно

Мир24
Пристегните ремни: эксперт рассказал о новых правилах авиаперелетов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Первый замминистра транспорта рассказал о новых правилах полетов
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Оборонный заказ выполняется несмотря на COVID-19
Анна Терская
Слово и дело
Авиаэксперт оценил достоверность теории о том, что самолеты летали быстрее 40 лет назад
Юрий Кобаладзе, Светлана Сорокина
Эхо Москвы
Полёты и отпуска во сне и наяву
Ольга Божьева, Сергей Вальченко
Московский Комсомолец
Эксперт оценил меры Путина по поддержке российской авиаотрасли
Алексей Паньшин
РИА Новости
В создании сверхзвукового лайнера мы можем быть лидерами
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: вероятность, что где-то есть подобная земной жизнь, достаточно велика

Актуальные комментарии
Выживут не все: как государство будет спасать авиакомпании

РИА Новости
Мир после вируса — мир дронов? Эксперт раскрыл черты новой реальности
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор РКЦ "Прогресс": создавать возвращаемые ступени ракеты "Союз-5" не планируется
Андрей Веселов
Lenta.ru
"Каждый день думаю о погибших"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Коронавирус может изменить систему вузовского образования
Алексей Паньшин
РИА Новости
Гражданская авиация после кризиса уже не будет прежней
Николай Явдолюк
БИЗНЕС Online
Коронавирус ударил по перелетам, но не по продажам: кто покупает самолеты и вертолеты?
Андрей Ванденко
ТАСС
Роман Троценко: это надолго
Герман Костринский, Юрий Барсуков
КоммерсантЪ
"Неправильно ставить коммерсанта в ситуацию, когда его точно посадят"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Михаил Гордин: полностью электрические самолеты появятся до 2035 года
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин: "Наши многоразовые ракеты будут возвращаться по-самолетному"
Анна Иванова
РБК Новосибирск
В S7 рассказали о падении пассажиропотока и актуальных мерах поддержки
Юлия Козак
Красная звезда
Здесь готовили первый полёт человека в космос. Научно-исследовательскому испытательному центру авиационно-космической медицины и военной эргономики – 85 лет
Ирина Казьмина
Forbes
"Есть два сценария": совладелец Шереметьево Александр Пономаренко о возобновлении международных полетов и последствиях пандемии
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Дмитрий Лоскутов: Меры безопасности из-за коронавируса не повлияют на выполнение контрактов "Главкосмоса"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт оценил масштабы коронавирусного кризиса авиабизнеса: "Кошмар на долгие годы"
Екатерина Москвич
ТАСС
Замглавы Роскосмоса: при подготовке ракеты к старту главный контролер — совесть
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus наращивает темпы производства
Мария Агранович, Наталия Ячменникова
Российская газета
МАИ университеты

Известия
Эксперт оценил риски банкротства авиакомпаний в России из-за коронавируса
Ирина Казьмина, Юлия Варшавская
Forbes
Женщина за штурвалом. Первое интервью Татьяны Филевой, совладелицы S7 Airlines

РИА Новости
Коити Ваката: Япония хотела бы регулярно присутствовать на МКС
Андрей Красильников
РИА Новости
Павел Власов: космонавты смогут дать отпор диким зверям в тайге
Александр Лычавко
The Village Беларусь
"Беларуские власти говорят ужасные вещи": Эксперт о том, что не так с Belavia и где наши лоукосты
Илья Морозов
Интерфакс
Сергей Кузнецов: "Ангара" поможет исследовать другие планеты и галактику
Милена Синева
ТАСС
Глава РКК "Энергия": окололунная станция позволит полететь к Луне, Марсу и астероидам
Кирилл Веприков
Интерфакс
ИМБП РАН: до полетов человека на Марс – не меньше десяти лет
Николай Проценко
Взгляд
Запад стремится уничтожить технологические достижения России
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Андрей Охлопков: "Ангара" — умничка, а не ракета
Екатерина Москвич
ТАСС
Первый замглавы Роскосмоса: федеральные заказы приносят 70% выручки предприятий корпорации
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кабина пилотов: Кто там?
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор РКК "Энергия": разработка нового корабля стала научно-техническим вызовом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer