Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Эксперт оценил масштабы коронавирусного кризиса авиабизнеса: "Кошмар на долгие годы"


26 марта 2020 года Ольга Божьева, Московский Комсомолец


Россия с 00:00 часов 27 марта 2020 года прекращает регулярное и чартерное авиасообщение со всеми странами мира. Об этом говорится в сообщении на сайте правительства. Полеты будут осуществляться только для вывоза россиян на родину. По данным Росавиации, убытки российских авиакомпаний из-за остановки полётов превысят 100 млрд рублей. Однако это – предварительные расчеты. О том, как пандемия коронавируса может подкосить авиационную отраслб, «МК» рассказал главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров.

-Такого кризиса в истории гражданской авиации, чтобы было практически полностью остановлено международное авиасообщение, не было еще никогда. Я вчера изучал прогноз IATA (Международная неправительственная ассоциация воздушного транспорта. – «МК»). Она констатирует: более 90% мирового авиарынка сейчас парализовано.

Эксперты IATA утверждают: доля мирового рынка пассажирских авиаперевозок, которая приносит более 90% дохода, сейчас не функционирует – накрыта карантином коронавируса. То есть речь о том, что даже там, где авиасообщение еще есть, люди уже не летают. Падение колоссальное. И последствия от него мы будем разгребать много лет. Тем авиакомпаниям, которым после этого кризиса удастся выжить, придется еще долго-долго зализывать раны.

-Как это скажется на авиационной технике и на специалистах?

-Очевидно, что сейчас возникает, так называемый, переизбыток провозных емкостей. Даже если в течение двух месяцев эпидемия пойдет на спад, а это, на мой взгляд, самый оптимистичный прогноз, и к июню авиасообщение начнет восстанавливаться, не факт, что люди будут летать самолетами.

-Будут все еще бояться?

-Не только. Всему этому сопутствует серьезное экономическое падение, влекущее за собой и безработицу, и «беззарплатицу». Многие просто уже не смогут себе позволить летать куда-то.

Падение экономики означает падение доходов, а, следовательно, и падение спроса на перелеты. Это значит, что у авиакомпаний, которые рассчитывали на бурный рост перелетов, образуется избыточный парк воздушных судов. А пассажиропоток не вернется быстро к прежним объемам. Лишние воздушные суда будут простаивать год, а может и более. И с этим придется что-то делать. Авиакомпании будут нести огромные издержки, так как за эти машины надо платить лизинговые платежи, тратиться на их консервацию, техническое обслуживание.

-Если у компаний есть лишние самолеты, значит, заказов на новые уже не будет?

-Конечно. Одно тянет за собой другое. Проблема колоссальная. С людьми та же ситуация – придется что-то решать. Невозможно слишком долго содержать достаточно дорогих пилотов. В результате это приведет к увольнениям. Уверен, чем дольше будет продолжаться этот кризис, тем глубже будет падение мировой авиационной отрасли, и тем более кардинальные решения придется принимать.

-Кошмар какой-то…

-Вот как раз «кошмар» - это очень емкое и точное для нынешней ситуации определение.

-Получается какой-то коронавирус останавил развитие авиаотрасли на годы?

-Да. На долгие годы. И это сильнейший удар по мировой экономике, который откатывает нас в развитии всей авиационной отрасли, включая авиастроение, двигателестроение, приборостроение и инфраструктуру авиационных перевозок, далеко назад.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer