Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дмитрий Лоскутов: Меры безопасности из-за коронавируса не повлияют на выполнение контрактов "Главкосмоса"


31 марта 2020 года Илья Морозов, Интерфакс-АВН


АО «Главкосмос» является оператором внешнеэкономической деятельности Госкорпорации «Роскосмос», продвигая на международном рынке достижения отечественной космической отрасли иностранным партнерам. О работе компании в условиях пандемии коронавируса, основных направлениях развития и перспективах международного сотрудничества в этой сфере в эксклюзивном интервью корреспонденту "Интерфакса" Илье Морозову рассказал генеральный директор АО "Главкосмос" Дмитрий Лоскутов

- Дмитрий Владимирович, АО «Главкосмос» - коммерческая компания, работающая на внешних рынках. Как сегодня происходит работа с иностранными партнерами в условиях пандемии коронавируса?

- Мы ответственно относимся к здоровью своих сотрудников и наших зарубежных партнеров. Кроме того, мы всерьез восприняли скорость распространения коронавируса COVID-19 за рубежом, отслеживали, какие меры принимались (или не принимались) другими странами в этой связи. Поэтому мы заблаговременно оценили угрозу и готовились к различным сценариям и в нашей стране. Полагаю, что мы оказались в достаточной степени подготовленными к возможным сложностям в работе.

Так, еще с 19 марта в связи с риском распространения коронавируса «Главкосмос» перевел основную часть работников на удаленный режим работы с сохранением их функциональных обязанностей и заработной платы. Руководство компании продолжает работу в прежнем режиме, не исключена работа удаленно и для топ-менеджмента – наши технические специалисты сумели обеспечить подобную возможность для всех работников предприятия. 

Подчеркну, что принятые меры никак не повлияют на бесперебойность работы компании и выполнение «Главкосмосом» своих контрактных обязательств. 

Разумеется, еще раньше нами были введены такие первоочередные меры, как минимизация личных встреч и совещаний, компания перешла на конференц-связь. При входе в офисные помещения «Главкосмоса» для удобства сотрудников и посетителей были установлены автоматические диспенсеры с антисептиком. 

Помимо этого, осуществлялось измерение температуры тела работников перед началом трудового дня – сотрудников с признаками простудных заболеваний мы сразу направляли за медицинской помощью. Работники, возвращавшиеся из зарубежных командировок, помещались в карантин. Кроме того, были отменены все командировки, если от них критически не зависело обеспечение пусковых кампаний в рамках текущих контрактов «Главкосмоса».

Должен с удовлетворением отметить, что все наши сотрудники без исключения отнеслись к этому с пониманием и ответственностью, за что я всем им очень признателен. Все работают в удаленном режиме и делают это достаточно эффективно.

- В прошлом году в интервью «Интерфаксу» Вы заявили, что активно работаете над привлечением новых участников в проект МКС. Как продвигается эта работа? Кто-то планирует создавать свои модули на станции? Будут ли привлечены к этой работе российские предприятия?

- Любые действия, связанные с МКС, требуют обязательного согласования со всеми участниками этого крупнейшего международного космического проекта, так что работа эта не очень быстрая и вовсе не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Да, мы констатируем рост интереса со стороны «развивающихся космических держав» к возможному участию в дальнейшей эксплуатации станции. Обсуждаем с нашими зарубежными партнерами их возможное участие в проекте МКС. Вместе с тем при обсуждении возможного участия мы не замыкаемся лишь на этом, нашим перспективным клиентам всегда предлагается весь спектр услуг в области пилотируемой космонавтики – от подготовки космонавтов до оказания помощи в разработке собственных пилотируемых программ, от проведения научных экспериментов на борту станции до оказания содействия во внедрении результатов этих экспериментов в науку и промышленность страны. 

- В середине марта Вы заявили, что АО «Главкосмос» совместно с американской компанией International Launch Services, Inc. (ILS) будет заниматься развитием коммерческих пилотируемых программ с использованием российских космических кораблей «Союз». Уже есть претенденты на то, чтобы стать космическими «туристами»? Когда может состояться первый полет?

- Совершенно верно, одной из новых для ILS задач станет продвижение коммерческой пилотируемой космонавтики в тесном сотрудничестве с «Главкосмосом». Мы, со своей стороны, будем обеспечивать взаимодействие с предприятиями российской кооперации, которые будут готовить коммерческих космических путешественников для полета в космос.

Наша страна обладает уникальным опытом подготовки людей к космическому полету. Поэтому руководство Госкорпорации «Роскосмос» поручило нам как внешнеэкономическому оператору Госкорпорации возобновление программы коммерческих полетов человека в космос. 

Говорить о том, что с момента выхода нашего информационного сообщения в марте, на которое вы ссылаетесь, в «Главкосмос» выстроилась очередь из желающих оплатить полет в космос, было бы лукавством. Неплатежеспособный спрос на полет в космос всегда превышал предложение, но такой полет, даже не в качестве космонавта-пилота или космонавта-исследователя, а просто в качестве пассажира – это очень дорого. Коммерческий полет в космос рассчитан на людей, способных его оплатить, это – эксклюзивная, штучная услуга. 

Вместе с тем следует понимать, что вклад именно этой группы людей, способных оплатить свой путь к звездам сегодня, уже завтра может удешевить пилотируемую космонавтику, сделать ее более доступной, так как эти средства сразу же идут на развитие российской ракетно-космической отрасли в части пилотируемой космонавтики.

- В настоящее время в России проходят подготовку четыре астронавта из Индии. Есть ли планы по привлечению представителей других стран к подготовке в РФ?

- Подготовить Россия, а конкретнее – Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, может кандидатов для космического полета от любой страны. Единственный важный момент – далеко не любая страна имеет стратегию развития пилотируемой космонавтики. Индия пошла по этому сложному и весьма достойному пути развития собственной пилотируемой программы, и именно поэтому четыре индийских кандидата для полета в рамках миссии «Гаганьян» сегодня тренируются на базе ЦПК. Москва оказывает Нью-Дели запрошенную поддержку в развитии индийской национальной пилотируемой программы. 

- Опыт полета первого астронавта ОАЭ признан удачным? Когда можно ожидать полет следующего астронавта этой страны? Сообщалось, что этот полет будет уже полноценной экспедицией на МКС. Эти планы в силе?

- Да, первый эмиратский астронавт Хаззаа Аль Мансури успешно выполнил свою миссию на МКС. Он и его дублер Султан Аль Нейяди сейчас, по сути, являются национальными героями ОАЭ. 

Вообще, космические амбиции ОАЭ заслуживают самой высокой оценки. Руководство страны не только понимает, что космическая отрасль может стать дополнительным драйвером роста для экономики, но и четко осознает, что это – вклад в будущее страны, в будущие поколения, ведь они активно инвестируют в образовательные проекты, связанные с космосом, в инженерные специальности.

- С какими государствами в настоящее время идут переговоры по вопросу полета на МКС?

- Переговоры на государственном уровне и уровне агентств ведет Госкорпорация «Роскосмос», при необходимости – привлекая к участию нас. Раскрывать «географию» этих переговоров до достижения прочных договоренностей сейчас полагал бы преждевременным.



комментарии (0):









Материалы рубрики


Мир24
Пристегните ремни: эксперт рассказал о новых правилах авиаперелетов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Первый замминистра транспорта рассказал о новых правилах полетов
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Оборонный заказ выполняется несмотря на COVID-19
Анна Терская
Слово и дело
Авиаэксперт оценил достоверность теории о том, что самолеты летали быстрее 40 лет назад
Юрий Кобаладзе, Светлана Сорокина
Эхо Москвы
Полёты и отпуска во сне и наяву
Ольга Божьева, Сергей Вальченко
Московский Комсомолец
Эксперт оценил меры Путина по поддержке российской авиаотрасли
Алексей Паньшин
РИА Новости
В создании сверхзвукового лайнера мы можем быть лидерами
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: вероятность, что где-то есть подобная земной жизнь, достаточно велика




Актуальные комментарии
Выживут не все: как государство будет спасать авиакомпании

РИА Новости
Мир после вируса — мир дронов? Эксперт раскрыл черты новой реальности
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор РКЦ "Прогресс": создавать возвращаемые ступени ракеты "Союз-5" не планируется
Андрей Веселов
Lenta.ru
"Каждый день думаю о погибших"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Коронавирус может изменить систему вузовского образования
Алексей Паньшин
РИА Новости
Гражданская авиация после кризиса уже не будет прежней
Николай Явдолюк
БИЗНЕС Online
Коронавирус ударил по перелетам, но не по продажам: кто покупает самолеты и вертолеты?
Андрей Ванденко
ТАСС
Роман Троценко: это надолго
Герман Костринский, Юрий Барсуков
КоммерсантЪ
"Неправильно ставить коммерсанта в ситуацию, когда его точно посадят"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Михаил Гордин: полностью электрические самолеты появятся до 2035 года
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин: "Наши многоразовые ракеты будут возвращаться по-самолетному"
Анна Иванова
РБК Новосибирск
В S7 рассказали о падении пассажиропотока и актуальных мерах поддержки
Юлия Козак
Красная звезда
Здесь готовили первый полёт человека в космос. Научно-исследовательскому испытательному центру авиационно-космической медицины и военной эргономики – 85 лет
Ирина Казьмина
Forbes
"Есть два сценария": совладелец Шереметьево Александр Пономаренко о возобновлении международных полетов и последствиях пандемии
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Дмитрий Лоскутов: Меры безопасности из-за коронавируса не повлияют на выполнение контрактов "Главкосмоса"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт оценил масштабы коронавирусного кризиса авиабизнеса: "Кошмар на долгие годы"
Екатерина Москвич
ТАСС
Замглавы Роскосмоса: при подготовке ракеты к старту главный контролер — совесть
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus наращивает темпы производства
Мария Агранович, Наталия Ячменникова
Российская газета
МАИ университеты

Известия
Эксперт оценил риски банкротства авиакомпаний в России из-за коронавируса
Ирина Казьмина, Юлия Варшавская
Forbes
Женщина за штурвалом. Первое интервью Татьяны Филевой, совладелицы S7 Airlines

РИА Новости
Коити Ваката: Япония хотела бы регулярно присутствовать на МКС
Андрей Красильников
РИА Новости
Павел Власов: космонавты смогут дать отпор диким зверям в тайге
Александр Лычавко
The Village Беларусь
"Беларуские власти говорят ужасные вещи": Эксперт о том, что не так с Belavia и где наши лоукосты
Илья Морозов
Интерфакс
Сергей Кузнецов: "Ангара" поможет исследовать другие планеты и галактику
Милена Синева
ТАСС
Глава РКК "Энергия": окололунная станция позволит полететь к Луне, Марсу и астероидам
Кирилл Веприков
Интерфакс
ИМБП РАН: до полетов человека на Марс – не меньше десяти лет
Николай Проценко
Взгляд
Запад стремится уничтожить технологические достижения России
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Андрей Охлопков: "Ангара" — умничка, а не ракета
Екатерина Москвич
ТАСС
Первый замглавы Роскосмоса: федеральные заказы приносят 70% выручки предприятий корпорации
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кабина пилотов: Кто там?
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор РКК "Энергия": разработка нового корабля стала научно-техническим вызовом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Денис Мантуров: изготовление С-400 для Индии уже началось
Екатерина Москвич, Дмитрий Решетников
ТАСС
Рогозин: решивший списать модуль "Наука" подпишет себе "смертный приговор"
Илья Копелевич
BFM
Глава компании «Геоскан» — о дронах, блиндажной экономике и российских технологиях в голливудских блокбастерах
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Павел Шутов: безаварийный год повысил космическую репутацию России
Виктория Саитова
РБК
Глоток свободы: когда в Пулково придут новые лоукостеры
Елена Медведева
Sibnet.ru
Авиапром испугался: почему новый «Кукурузник» не взлетит
Сергей Вальченко
Армейский стандарт
Прорыв к четвертому поколению
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авария Су-57 сделает его более совершенным
Андрей Красильников
РИА Новости
Вячеслав Шуршаков: человек сможет слетать на Марс только раз в жизни
Ирина Цырулева
Известия
"Не каждый станет покупать Apple"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer