Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Авиаэксперт оценил достоверность теории о том, что самолеты летали быстрее 40 лет назад


20 мая 2020 года Анна Терская, Слово и дело


Существует мнение, что в прошлом столетии пассажирские авиалайнеры имели другую форму крыла и больше расходовали топлива из-за его дешевизны, что позволяло им летать быстрее. Эксперт комитета по транспорту ГД Роман Гусаров опроверг этот миф в комментарии «Слово и Дело».

Одной из двух причин медлительности современных самолетов названа банальная экономия. Есть версия, что самолет, преодолевающий путь на меньшей скорости, расходует меньшее количество топлива. Таким образом, авиакомпаниям выгоднее продлить полет на час и накормить пассажиров обедом, чем прилететь быстрее.

Цена на топливо никак не влияет на скорость самолета, уверяет эксперт комитета по транспорту ГД Роман Гусаров. К тому же, скорость самолета зависит от модели, от высоты, даже от погодных условий. Авиаэксперт уверен — предоставленная в теории статистика представляет собой только «среднюю температуру по больнице». 

«Любой самолет и его аэродинамические характеристики рассчитаны оптимально на определенную скорость, которая называется крейсерской», — объясняет Гусаров. — «Для магистральных реактивных самолетов она составляет примерно 850-900 км/ч — эта скорость рекомендована авиакомпаниями для полетов».

По словам авиаэксперта, скорость полета также зависит от высоты. На большой высоте плотность воздуха ниже, поэтому самолет преодолевает расстояние быстрее, на низких высотах сопротивление воздуха сильнее, поэтому полет проходит медленнее, а топлива расходуется больше.

Данные о скорости полетов 40 лет назад высчитаны из общего показателя, не учитывая количество тех или иных моделей с различными аэродинамическими характеристиками. Гусаров приводит в пример сверхзвуковые самолеты «Конкорд», которые летали между Европой и Америкой в начале 70-х годов прошлого столетия.

«Таких моделей было мало — меньше десятка. Но они летали очень быстро, хотя это было дорого, они съедали много топлива, но спрос был. Пока все, к сожалению, не закончилось трагедией под Парижем, после чего были приостановлены полеты "Конкордов",  — рассказывает Роман Гусаров. — «Но на общей статистике это, скорее всего, сказалось».

В целом, самые распространенные пассажирские авиалайнеры всегда летали примерно с одной скоростью. Авиаэксперт уточняет, что есть самолеты магистральных типов, есть региональные, турбовинтовые самолеты. И если для первого типа средняя скорость составляет около 850-900 км/ч, то для турбовинтового — 450 км/ч. Есть вероятность, что 40 лет назад региональных самолетов было гораздо меньше, летали в основном магистральные, что так же не учтено в статистике. Все зависит от используемого типа воздушного судна.

«Стоимость керосина постоянно то дорожает, то дешевеет, сейчас топливо упало в цене вместе с нефтью — на скорости перевозок это никак не скажется», — утверждает эксперт комитета по транспорту ГД. — «На самом деле, если сравнивать современные модели с самолетами конца XX столетия — в два раза экономичнее стало расходоваться топливо».

Если раньше самолеты летали по определенным маршрутам — воздушным коридорам, то в новом веке вошло в практику летать спрямленным маршрутом (не зигзагом от города к городу, как раньше, а прямым путем – меньше по продолжительности, быстрее и дешевле).

На скорость полетов влияет множество факторов, в том числе скорость воздушных потоков, объясняет Роман Гусаров.

«Можно на одном и том же направлении — допустим, речь идет о пятичасовом полете — в одну сторону лететь пять часов (против ветра), а в другую — четыре (наоборот, по ветру). Погодные условия тоже очень влияют на продолжительность пути», — рассказывает Гусаров.

Лететь дольше или быстрее на час — это несерьезное решение для экономии средств на авиапревозки, считает Роман Гусаров. Ведь помимо обеспечения питанием пассажиров на борту, стоит учитывать и тот факт, что члены экипажа находятся на почасовой оплате. Им платят за летное время, а многие пилоты на международных рейсах зарабатывают в месяц 15–20 тысяч долларов.

Вторая причина, названная в исследовании, кроется в том, что 40 лет назад модели пассажирских авиалайнеров имели другую форму крыла, которая позволяла лучше справляться с сопротивлением воздуха. Однако мягкий взлет и посадку такой тип самолетов обеспечить не могли — современные лайнеры стали взлетать и садиться более плавно, от скорости отказались ради большего комфорта пассажиров.

«Конечно, если взять самолеты 60-х годов, к примеру, Ту-154, у них действительно была более заостренная форма крыла, они были заточены на скорость. Однако дело в том, что большей скорости, чем современные модели, они не достигали» — объясняет Роман Гусаров. — «В те времена двигатели были не настолько развиты».

Из-за недостаточной мощности двигателей как раз и приходилось придавать крыльям такую форму, утверждает авиаэксперт. Создание большей стреловидности и ухудшение взлетно-посадочных характеристик помогало достигать достаточную (а не превосходящую) скорость.

«При том, что Ту-154 летает с той же скоростью, что и современные самолеты, из-за низкой мощности двигателей (у него их три, вместо двух) расход топлива у него в два раза больше», — рассказывает Гусаров.

Эта модель, даже при всех своих аэродинамических характеристиках, хотя и взлетала стремительно, но затем очень медленно набирала высоту. Современные авиалайнеры «свечкой уходят вверх» — на такое старые самолеты со слабыми двигателями просто не способны.

«Не стоит забывать еще и об экологически преимуществах новейших моделей самолетов: во-первых, они соответствуют требованию, согласно которому в полутора километрах от аэродрома самолет уже не должно быть слышно; во-вторых, старые модели создавали большее количество выбросов в атмосферу», — подытожил авиаэксперт.
 



комментарии (0):









Материалы рубрики

Ксения Ульянова
Агентство городских новостей "Москва"
Число попыток контрабанды на Внуковской таможне с начала года из-за пандемии снизилось на треть
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
На чем летать малой авиации?
Светлана Рябова
БизнесЦензор
Я вообще мало думаю о Коломойском. Он мне не звонит и никак не участвует в моей жизни
Андрей Ванденко
ТАСС
Дмитрий Рогозин: мой горизонт планирования бесконечен

Известия
Эксперт оценил риски российских компаний из-за пандемии коронавируса
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Карутин: новый сегмент ГЛОНАСС повысит точность навигации в Восточном полушарии

РИА Новости
Первая опытная "Минога" поднимется в воздух в 2025 году
Ирина Цырулева
Известия
"Выйдем в ноль либо в несущественный минус"



Игорь Елков
Российская газета
Фантастам такое в голову не приходит
Екатерина Москвич
ТАСС
Николай Тестоедов: ИСС им. Решетнева полностью обеспечено заказами на 2020 год
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков — РБК: "Мы достигли дна и должны выходить из ситуации"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Новейший вертолет Ми-28НМ – это дом для летчика
Артур Шайхутдинов, Александр Коновалов
ТАСС
Глава судостроительной корпорации "Ак Барс": наши вертолетоносцы смогут работать в Арктике
Алексей Песляк
ТАСС
Глава НПО "Энергомаш": постепенно возвращаемся к переговорам с зарубежными партнерами
Милена Синева
ТАСС
Игорь Насенков: на создаваемых "Технодинамикой" парашютах ставят мировые рекорды
Дмитрий Решетников
ТАСС
Рогозин: секвестр финансирования приведет к деградации космической отрасли
Александр Белов, Павел Коряшкин
Интерфакс
Глава "Рособоронэкспорта": Рассчитываем получить $7 млрд от поставок истребителей Су-35
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: в этом году планируется заключение серийных контрактов по С-500
Сергей Бабкин
ТАСС
Глава "Рособоронэкспорта": для нас важны все заказчики и все контракты
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Опасные астероиды сможем отслеживать не ранее 2030 года
Мария Васильева
Известия
"Надеемся, авиасообщение возобновится в сентябре"
Виктор Худолеев
Красная звезда
Покорители небесных просторов
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Дмитрий Рогозин: у нас есть стратегическое видение развития космонавтики
Андрей Ванденко
ТАСС
Мы держим удар
Татьяна Салахетдинова
КоммерсантЪ
"Надо жить в предложенных обстоятельствах"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Евгений Дудоров: следующим после "Федора" на МКС полетит "Теледроид"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Истребитель 6 поколения "МиГ" и "Сухой" создадут вместе
Екатерина Москвич
ТАСС
Замглавы Роскосмоса: на Восточный доставлено 8 тыс. тонн технологического оборудования
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Мы сокращаем производство вдвое"
Елена Карьгина
ТАСС
Первый замглавы Ростеха: энергетики получат "большую" газовую турбину в 2022 году
Анастасия Свиридова, Александр Пинчук
Красная звезда
"Зонтик" над Россией – в крепких руках
Александр Тихонов
Красная звезда
Чтобы господство в воздухе оставалось за нами

РИА Новости
Игорь Хамиц: космический "Орел" сможет не только летать, но и плавать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"В лучшем случае сработаем в ноль"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Олег Мутовин: МС-21 устойчив даже на критических режимах полета
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Дмитрий Лоскутов: количество желающих отправиться в космос не уменьшается
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал страны, с которыми Россия намерена возобновить авиасообщение
Екатерина Мальцева, Павел Коряшкин
Интерфакс-АВН
Глава ФСВТС: появился новый партнер, который впервые вошел в пятерку главных покупателей нашего вооружения
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
Глава "Уральских авиалиний" — РБК: "Пытаемся убедить пассажиров летать"
Александр Пинчук
Красная звезда
Труженики неба берут новые высоты
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: участие человека в экспедициях в дальний космос принципиально важно

Мир24
Пристегните ремни: эксперт рассказал о новых правилах авиаперелетов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Первый замминистра транспорта рассказал о новых правилах полетов
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Оборонный заказ выполняется несмотря на COVID-19
Анна Терская
Слово и дело
Авиаэксперт оценил достоверность теории о том, что самолеты летали быстрее 40 лет назад
Юрий Кобаладзе, Светлана Сорокина
Эхо Москвы
Полёты и отпуска во сне и наяву
Ольга Божьева, Сергей Вальченко
Московский Комсомолец
Эксперт оценил меры Путина по поддержке российской авиаотрасли
Алексей Паньшин
РИА Новости
В создании сверхзвукового лайнера мы можем быть лидерами
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: вероятность, что где-то есть подобная земной жизнь, достаточно велика

Актуальные комментарии
Выживут не все: как государство будет спасать авиакомпании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer