Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Авиаэксперт оценил достоверность теории о том, что самолеты летали быстрее 40 лет назад


20 мая 2020 года Анна Терская, Слово и дело


Существует мнение, что в прошлом столетии пассажирские авиалайнеры имели другую форму крыла и больше расходовали топлива из-за его дешевизны, что позволяло им летать быстрее. Эксперт комитета по транспорту ГД Роман Гусаров опроверг этот миф в комментарии «Слово и Дело».

Одной из двух причин медлительности современных самолетов названа банальная экономия. Есть версия, что самолет, преодолевающий путь на меньшей скорости, расходует меньшее количество топлива. Таким образом, авиакомпаниям выгоднее продлить полет на час и накормить пассажиров обедом, чем прилететь быстрее.

Цена на топливо никак не влияет на скорость самолета, уверяет эксперт комитета по транспорту ГД Роман Гусаров. К тому же, скорость самолета зависит от модели, от высоты, даже от погодных условий. Авиаэксперт уверен — предоставленная в теории статистика представляет собой только «среднюю температуру по больнице». 

«Любой самолет и его аэродинамические характеристики рассчитаны оптимально на определенную скорость, которая называется крейсерской», — объясняет Гусаров. — «Для магистральных реактивных самолетов она составляет примерно 850-900 км/ч — эта скорость рекомендована авиакомпаниями для полетов».

По словам авиаэксперта, скорость полета также зависит от высоты. На большой высоте плотность воздуха ниже, поэтому самолет преодолевает расстояние быстрее, на низких высотах сопротивление воздуха сильнее, поэтому полет проходит медленнее, а топлива расходуется больше.

Данные о скорости полетов 40 лет назад высчитаны из общего показателя, не учитывая количество тех или иных моделей с различными аэродинамическими характеристиками. Гусаров приводит в пример сверхзвуковые самолеты «Конкорд», которые летали между Европой и Америкой в начале 70-х годов прошлого столетия.

«Таких моделей было мало — меньше десятка. Но они летали очень быстро, хотя это было дорого, они съедали много топлива, но спрос был. Пока все, к сожалению, не закончилось трагедией под Парижем, после чего были приостановлены полеты "Конкордов",  — рассказывает Роман Гусаров. — «Но на общей статистике это, скорее всего, сказалось».

В целом, самые распространенные пассажирские авиалайнеры всегда летали примерно с одной скоростью. Авиаэксперт уточняет, что есть самолеты магистральных типов, есть региональные, турбовинтовые самолеты. И если для первого типа средняя скорость составляет около 850-900 км/ч, то для турбовинтового — 450 км/ч. Есть вероятность, что 40 лет назад региональных самолетов было гораздо меньше, летали в основном магистральные, что так же не учтено в статистике. Все зависит от используемого типа воздушного судна.

«Стоимость керосина постоянно то дорожает, то дешевеет, сейчас топливо упало в цене вместе с нефтью — на скорости перевозок это никак не скажется», — утверждает эксперт комитета по транспорту ГД. — «На самом деле, если сравнивать современные модели с самолетами конца XX столетия — в два раза экономичнее стало расходоваться топливо».

Если раньше самолеты летали по определенным маршрутам — воздушным коридорам, то в новом веке вошло в практику летать спрямленным маршрутом (не зигзагом от города к городу, как раньше, а прямым путем – меньше по продолжительности, быстрее и дешевле).

На скорость полетов влияет множество факторов, в том числе скорость воздушных потоков, объясняет Роман Гусаров.

«Можно на одном и том же направлении — допустим, речь идет о пятичасовом полете — в одну сторону лететь пять часов (против ветра), а в другую — четыре (наоборот, по ветру). Погодные условия тоже очень влияют на продолжительность пути», — рассказывает Гусаров.

Лететь дольше или быстрее на час — это несерьезное решение для экономии средств на авиапревозки, считает Роман Гусаров. Ведь помимо обеспечения питанием пассажиров на борту, стоит учитывать и тот факт, что члены экипажа находятся на почасовой оплате. Им платят за летное время, а многие пилоты на международных рейсах зарабатывают в месяц 15–20 тысяч долларов.

Вторая причина, названная в исследовании, кроется в том, что 40 лет назад модели пассажирских авиалайнеров имели другую форму крыла, которая позволяла лучше справляться с сопротивлением воздуха. Однако мягкий взлет и посадку такой тип самолетов обеспечить не могли — современные лайнеры стали взлетать и садиться более плавно, от скорости отказались ради большего комфорта пассажиров.

«Конечно, если взять самолеты 60-х годов, к примеру, Ту-154, у них действительно была более заостренная форма крыла, они были заточены на скорость. Однако дело в том, что большей скорости, чем современные модели, они не достигали» — объясняет Роман Гусаров. — «В те времена двигатели были не настолько развиты».

Из-за недостаточной мощности двигателей как раз и приходилось придавать крыльям такую форму, утверждает авиаэксперт. Создание большей стреловидности и ухудшение взлетно-посадочных характеристик помогало достигать достаточную (а не превосходящую) скорость.

«При том, что Ту-154 летает с той же скоростью, что и современные самолеты, из-за низкой мощности двигателей (у него их три, вместо двух) расход топлива у него в два раза больше», — рассказывает Гусаров.

Эта модель, даже при всех своих аэродинамических характеристиках, хотя и взлетала стремительно, но затем очень медленно набирала высоту. Современные авиалайнеры «свечкой уходят вверх» — на такое старые самолеты со слабыми двигателями просто не способны.

«Не стоит забывать еще и об экологически преимуществах новейших моделей самолетов: во-первых, они соответствуют требованию, согласно которому в полутора километрах от аэродрома самолет уже не должно быть слышно; во-вторых, старые модели создавали большее количество выбросов в атмосферу», — подытожил авиаэксперт.
 



комментарии (0):









Материалы рубрики

Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Первый замминистра транспорта рассказал о новых правилах полетов
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Оборонный заказ выполняется несмотря на COVID-19
Анна Терская
Слово и дело
Авиаэксперт оценил достоверность теории о том, что самолеты летали быстрее 40 лет назад
Юрий Кобаладзе, Светлана Сорокина
Эхо Москвы
Полёты и отпуска во сне и наяву
Ольга Божьева, Сергей Вальченко
Московский Комсомолец
Эксперт оценил меры Путина по поддержке российской авиаотрасли
Алексей Паньшин
РИА Новости
В создании сверхзвукового лайнера мы можем быть лидерами
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: вероятность, что где-то есть подобная земной жизнь, достаточно велика

Актуальные комментарии
Выживут не все: как государство будет спасать авиакомпании




РИА Новости
Мир после вируса — мир дронов? Эксперт раскрыл черты новой реальности
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор РКЦ "Прогресс": создавать возвращаемые ступени ракеты "Союз-5" не планируется
Андрей Веселов
Lenta.ru
"Каждый день думаю о погибших"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Коронавирус может изменить систему вузовского образования
Алексей Паньшин
РИА Новости
Гражданская авиация после кризиса уже не будет прежней
Николай Явдолюк
БИЗНЕС Online
Коронавирус ударил по перелетам, но не по продажам: кто покупает самолеты и вертолеты?
Андрей Ванденко
ТАСС
Роман Троценко: это надолго
Герман Костринский, Юрий Барсуков
КоммерсантЪ
"Неправильно ставить коммерсанта в ситуацию, когда его точно посадят"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Михаил Гордин: полностью электрические самолеты появятся до 2035 года
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин: "Наши многоразовые ракеты будут возвращаться по-самолетному"
Анна Иванова
РБК Новосибирск
В S7 рассказали о падении пассажиропотока и актуальных мерах поддержки
Юлия Козак
Красная звезда
Здесь готовили первый полёт человека в космос. Научно-исследовательскому испытательному центру авиационно-космической медицины и военной эргономики – 85 лет
Ирина Казьмина
Forbes
"Есть два сценария": совладелец Шереметьево Александр Пономаренко о возобновлении международных полетов и последствиях пандемии
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Дмитрий Лоскутов: Меры безопасности из-за коронавируса не повлияют на выполнение контрактов "Главкосмоса"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт оценил масштабы коронавирусного кризиса авиабизнеса: "Кошмар на долгие годы"
Екатерина Москвич
ТАСС
Замглавы Роскосмоса: при подготовке ракеты к старту главный контролер — совесть
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus наращивает темпы производства
Мария Агранович, Наталия Ячменникова
Российская газета
МАИ университеты

Известия
Эксперт оценил риски банкротства авиакомпаний в России из-за коронавируса
Ирина Казьмина, Юлия Варшавская
Forbes
Женщина за штурвалом. Первое интервью Татьяны Филевой, совладелицы S7 Airlines

РИА Новости
Коити Ваката: Япония хотела бы регулярно присутствовать на МКС
Андрей Красильников
РИА Новости
Павел Власов: космонавты смогут дать отпор диким зверям в тайге
Александр Лычавко
The Village Беларусь
"Беларуские власти говорят ужасные вещи": Эксперт о том, что не так с Belavia и где наши лоукосты
Илья Морозов
Интерфакс
Сергей Кузнецов: "Ангара" поможет исследовать другие планеты и галактику
Милена Синева
ТАСС
Глава РКК "Энергия": окололунная станция позволит полететь к Луне, Марсу и астероидам
Кирилл Веприков
Интерфакс
ИМБП РАН: до полетов человека на Марс – не меньше десяти лет
Николай Проценко
Взгляд
Запад стремится уничтожить технологические достижения России
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Андрей Охлопков: "Ангара" — умничка, а не ракета
Екатерина Москвич
ТАСС
Первый замглавы Роскосмоса: федеральные заказы приносят 70% выручки предприятий корпорации
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кабина пилотов: Кто там?
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор РКК "Энергия": разработка нового корабля стала научно-техническим вызовом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Денис Мантуров: изготовление С-400 для Индии уже началось
Екатерина Москвич, Дмитрий Решетников
ТАСС
Рогозин: решивший списать модуль "Наука" подпишет себе "смертный приговор"
Илья Копелевич
BFM
Глава компании «Геоскан» — о дронах, блиндажной экономике и российских технологиях в голливудских блокбастерах
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Павел Шутов: безаварийный год повысил космическую репутацию России
Виктория Саитова
РБК
Глоток свободы: когда в Пулково придут новые лоукостеры
Елена Медведева
Sibnet.ru
Авиапром испугался: почему новый «Кукурузник» не взлетит
Сергей Вальченко
Армейский стандарт
Прорыв к четвертому поколению
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авария Су-57 сделает его более совершенным
Андрей Красильников
РИА Новости
Вячеслав Шуршаков: человек сможет слетать на Марс только раз в жизни
Ирина Цырулева
Известия
"Не каждый станет покупать Apple"

РИА Новости
Анатолий Жихарев: дальняя авиация — гибкий инструмент ядерной триады

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer