Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Авиаэксперт оценил достоверность теории о том, что самолеты летали быстрее 40 лет назад


20 мая 2020 года Анна Терская, Слово и дело


Существует мнение, что в прошлом столетии пассажирские авиалайнеры имели другую форму крыла и больше расходовали топлива из-за его дешевизны, что позволяло им летать быстрее. Эксперт комитета по транспорту ГД Роман Гусаров опроверг этот миф в комментарии «Слово и Дело».

Одной из двух причин медлительности современных самолетов названа банальная экономия. Есть версия, что самолет, преодолевающий путь на меньшей скорости, расходует меньшее количество топлива. Таким образом, авиакомпаниям выгоднее продлить полет на час и накормить пассажиров обедом, чем прилететь быстрее.

Цена на топливо никак не влияет на скорость самолета, уверяет эксперт комитета по транспорту ГД Роман Гусаров. К тому же, скорость самолета зависит от модели, от высоты, даже от погодных условий. Авиаэксперт уверен — предоставленная в теории статистика представляет собой только «среднюю температуру по больнице». 

«Любой самолет и его аэродинамические характеристики рассчитаны оптимально на определенную скорость, которая называется крейсерской», — объясняет Гусаров. — «Для магистральных реактивных самолетов она составляет примерно 850-900 км/ч — эта скорость рекомендована авиакомпаниями для полетов».

По словам авиаэксперта, скорость полета также зависит от высоты. На большой высоте плотность воздуха ниже, поэтому самолет преодолевает расстояние быстрее, на низких высотах сопротивление воздуха сильнее, поэтому полет проходит медленнее, а топлива расходуется больше.

Данные о скорости полетов 40 лет назад высчитаны из общего показателя, не учитывая количество тех или иных моделей с различными аэродинамическими характеристиками. Гусаров приводит в пример сверхзвуковые самолеты «Конкорд», которые летали между Европой и Америкой в начале 70-х годов прошлого столетия.

«Таких моделей было мало — меньше десятка. Но они летали очень быстро, хотя это было дорого, они съедали много топлива, но спрос был. Пока все, к сожалению, не закончилось трагедией под Парижем, после чего были приостановлены полеты "Конкордов",  — рассказывает Роман Гусаров. — «Но на общей статистике это, скорее всего, сказалось».

В целом, самые распространенные пассажирские авиалайнеры всегда летали примерно с одной скоростью. Авиаэксперт уточняет, что есть самолеты магистральных типов, есть региональные, турбовинтовые самолеты. И если для первого типа средняя скорость составляет около 850-900 км/ч, то для турбовинтового — 450 км/ч. Есть вероятность, что 40 лет назад региональных самолетов было гораздо меньше, летали в основном магистральные, что так же не учтено в статистике. Все зависит от используемого типа воздушного судна.

«Стоимость керосина постоянно то дорожает, то дешевеет, сейчас топливо упало в цене вместе с нефтью — на скорости перевозок это никак не скажется», — утверждает эксперт комитета по транспорту ГД. — «На самом деле, если сравнивать современные модели с самолетами конца XX столетия — в два раза экономичнее стало расходоваться топливо».

Если раньше самолеты летали по определенным маршрутам — воздушным коридорам, то в новом веке вошло в практику летать спрямленным маршрутом (не зигзагом от города к городу, как раньше, а прямым путем – меньше по продолжительности, быстрее и дешевле).

На скорость полетов влияет множество факторов, в том числе скорость воздушных потоков, объясняет Роман Гусаров.

«Можно на одном и том же направлении — допустим, речь идет о пятичасовом полете — в одну сторону лететь пять часов (против ветра), а в другую — четыре (наоборот, по ветру). Погодные условия тоже очень влияют на продолжительность пути», — рассказывает Гусаров.

Лететь дольше или быстрее на час — это несерьезное решение для экономии средств на авиапревозки, считает Роман Гусаров. Ведь помимо обеспечения питанием пассажиров на борту, стоит учитывать и тот факт, что члены экипажа находятся на почасовой оплате. Им платят за летное время, а многие пилоты на международных рейсах зарабатывают в месяц 15–20 тысяч долларов.

Вторая причина, названная в исследовании, кроется в том, что 40 лет назад модели пассажирских авиалайнеров имели другую форму крыла, которая позволяла лучше справляться с сопротивлением воздуха. Однако мягкий взлет и посадку такой тип самолетов обеспечить не могли — современные лайнеры стали взлетать и садиться более плавно, от скорости отказались ради большего комфорта пассажиров.

«Конечно, если взять самолеты 60-х годов, к примеру, Ту-154, у них действительно была более заостренная форма крыла, они были заточены на скорость. Однако дело в том, что большей скорости, чем современные модели, они не достигали» — объясняет Роман Гусаров. — «В те времена двигатели были не настолько развиты».

Из-за недостаточной мощности двигателей как раз и приходилось придавать крыльям такую форму, утверждает авиаэксперт. Создание большей стреловидности и ухудшение взлетно-посадочных характеристик помогало достигать достаточную (а не превосходящую) скорость.

«При том, что Ту-154 летает с той же скоростью, что и современные самолеты, из-за низкой мощности двигателей (у него их три, вместо двух) расход топлива у него в два раза больше», — рассказывает Гусаров.

Эта модель, даже при всех своих аэродинамических характеристиках, хотя и взлетала стремительно, но затем очень медленно набирала высоту. Современные авиалайнеры «свечкой уходят вверх» — на такое старые самолеты со слабыми двигателями просто не способны.

«Не стоит забывать еще и об экологически преимуществах новейших моделей самолетов: во-первых, они соответствуют требованию, согласно которому в полутора километрах от аэродрома самолет уже не должно быть слышно; во-вторых, старые модели создавали большее количество выбросов в атмосферу», — подытожил авиаэксперт.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer