Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Нерадько:
Первый замминистра транспорта рассказал о новых правилах полетов


21 мая 2020 года Ольга Божьева, Московский Комсомолец


Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта подала сигнал SOS. Авиаперевозчики просят власти не обязывать их соблюдать рекомендации Роспотребнадзора о заполнении салонов лайнеров на 50%. Неполная загрузка самолетов, как считают авиакомпании, вряд ли поможет победить коронавирус, зато наверняка убьет отрасль авиационных перевозок. О том, какое будущее ждет нашу гражданскую авиацию после пандемии, «МК» рассказал первый заместитель министра транспорта — руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько. Это первое его интервью в статусе первого замминистра.

— Александр Васильевич, так как же мы теперь будем рассаживаться на борту самолета?
— Мы совместно со специалистами Роспотребнадзора провели анализ документов, подготовленных Международной ассоциацией воздушного транспорта, Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Они подготовлены на базе специальных отчетов 70 авиакомпаний, представляющих половину мирового пассажиропотока. А также на основе обширного обзора специальной литературы, экспертных оценок и выводов целой группы специалистов в области медицины десяти крупнейших мировых авиакомпаний. И могу сказать, что не было зарегистрировано ни одного случая передачи COVID-19 во время полета от пассажира к пассажиру.

— Как-то с трудом в это верится… Откуда такая уверенность?
— Это обусловлено особенностями конструкции герметичной кабины салонов воздушных судов, распределением воздушного потока в гермокабине, скорости потока. Связано с конструктивными особенностями системы кондиционирования, где установлены специальные фильтры. Они устанавливаются на всех современных воздушных судах. Система предупреждает любое загрязнение воздуха, в том числе патогенными микроорганизмами.

Проанализирован опыт всех крупнейших мировых авиакомпаний в настоящий период. И эти авиакомпании уже анонсировали план продаж 100% кресельной емкости.

— То есть все разговоры по поводу половинной загрузки самолета, это все ерунда?
— Нет, не ерунда. Это все рассматривалось. Но теперь мы владеем теми материалами, о которых я сказал, изучили их, совместно с Роспотребнадзором выработали меры, которые позволяют нам избежать пятидесятипроцентной рассадки на борту воздушного судна. Но обязательно с учетом противоэпидемических мер.

— Что это за меры?
— Пока на страницах СМИ шла дискуссия о том, как нам теперь летать, мы опять-таки вместе с Роспотребнадзором вырабатывали меры поэтапного выхода из режима противоэпидемических ограничений и восстановления гражданских перевозок.

— Вы все время упоминаете Роспотребнадзор. Почему?
— Потому что именно с его специалистами мы анализировали ситуацию по заболеваемости, по использованию противоэпидемических средств, различных как организационных, так и технических процедур. Изучали мировую статистику и вообще события, которые происходят в мире в связи с развитием пандемии. И хочу отметить, что ситуация меняется очень быстро.

19 мая ИКАО (Международная организация гражданской авиации) в новостной рассылке объявила о том, что ИКАО выпускает руководство по рискам безопасности в отношении COVID-19. Мы проанализировали его содержание в совокупности со всеми другими документами, в частности указаниями Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

ВОЗ разработала специальное руководство по тактике действий в отношении больных пассажиров в пунктах въезда, международных аэропортах, морских портах в контексте вспышки COVID-19. В соответствии с ним мы вместе со специалистами Роспотребнадзора выработали специальные методические указания поэтапного выхода из режима ограничений. Они включают в себя организационно-профилактические и технические мероприятия в аэропортах, в целом на транспорте, требования для пассажиров, экипажей воздушных судов и для персонала авиакомпаний.

— Это будут какие-то поэтапные меры?
— Да. Эти методические указания разбиты на три этапа по снятию ограничений. Понятно, что на первом этапе снятия ограничений действуют повышенные меры обеспечения безопасности, связанные с COVID-19. На втором и третьем этапах они будут постепенно ослабляться, но отдельные меры все же будут продолжать действовать.

— И какие меры предлагаются на первом, самом жестком этапе?
— В первую очередь — информирование о профилактике заражения COVID-19…

— Это что-то вроде роликов социальной рекламы, где рассказывается, что надо делать, чтобы не заразиться?
— Да. Эта информация должна будет постоянно присутствовать в аэропортах. Кроме того, соблюдение работниками предприятий и аэропортов мер социального дистанцирования и создание для этого необходимых условий. Исключение скопления сотрудников на контрольно-пропускных пунктах, в здравпунктах, ношение защитных масок и перчаток работниками авиапредприятий. Обработка дезинфицирующим составом.

— Ну это все для работников аэропортов, а что для авиапассажиров?
— Тоже информирование о необходимости использования средств индивидуальной защиты в аэропорту и на воздушном судне. Предоставление пассажирам дезинфицирующих средств. Информирование о необходимости минимизирования числа сопровождающих их лиц, о недопущении пребывания лиц в зданиях аэровокзалов более двух часов. За исключением, конечно, пассажиров, у которых есть билеты.

Кроме того, будет введен запрет на работу в аэропортах предприятий общественного питания, включая столовые для работников аэропорта, а также магазинов, за исключением работы «навынос». Будет осуществляться постоянное проведение термометрии тепловизорами или инфракрасными бесконтактными термометрами на входе в аэровокзал.

Вообще для работы в аэропорту, в том числе для наземного обслуживания, обработки багажа, будет задействовано минимальное количество персонала. 

Разработан ряд специальных указаний для экипажей, а также правила обработки воздушных судов, обработки салонов, использования специальных процедур на борту воздушного судна в условиях борьбы с COVID-19.

— И с какого времени начнут действовать эти меры?
— Вот как раз сегодня мы все согласовали с Роспотребнадзором. Сейчас я распространю эти методические указания. Так что считайте, что они начинают действовать уже с сегодняшнего дня.




комментарии (0):









Материалы рубрики


Интерфакс
Су-57 - это умный самолет с умным оружием

Интерфакс
Наши инвестпроекты могут позволить корпорации к 2023-2024 годам увеличить EBITDA в 2-3 раза

Интерфакс
Главной задачей на 2021 год становится сохранение коллектива
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт оценил инициативу не пускать в самолет пассажиров без прививки
Наталия Ячменникова
Российская газета
Летать быстрее звука
Светлана Бурмистрова, Тимофей Дзядко, Максим Талавринов
РБК
Мы продолжим поставлять детали Boeing
Дмитрий Струговец
РИА Новости
"Морской старт" могут установить возле острова Русский
Александр Пинчук
Красная звезда
Уровень подготовки лётного и инженерно-технического состава армейской авиации неуклонно растёт



Ксения Ульянова
Агентство городских новостей "Москва"
Число попыток контрабанды на Внуковской таможне с начала года из-за пандемии снизилось на треть
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
На чем летать малой авиации?
Светлана Рябова
БизнесЦензор
Я вообще мало думаю о Коломойском. Он мне не звонит и никак не участвует в моей жизни
Андрей Ванденко
ТАСС
Дмитрий Рогозин: мой горизонт планирования бесконечен

Известия
Эксперт оценил риски российских компаний из-за пандемии коронавируса
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Карутин: новый сегмент ГЛОНАСС повысит точность навигации в Восточном полушарии

РИА Новости
Первая опытная "Минога" поднимется в воздух в 2025 году
Ирина Цырулева
Известия
"Выйдем в ноль либо в несущественный минус"
Игорь Елков
Российская газета
Фантастам такое в голову не приходит
Екатерина Москвич
ТАСС
Николай Тестоедов: ИСС им. Решетнева полностью обеспечено заказами на 2020 год
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков — РБК: "Мы достигли дна и должны выходить из ситуации"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Новейший вертолет Ми-28НМ – это дом для летчика
Артур Шайхутдинов, Александр Коновалов
ТАСС
Глава судостроительной корпорации "Ак Барс": наши вертолетоносцы смогут работать в Арктике
Алексей Песляк
ТАСС
Глава НПО "Энергомаш": постепенно возвращаемся к переговорам с зарубежными партнерами
Милена Синева
ТАСС
Игорь Насенков: на создаваемых "Технодинамикой" парашютах ставят мировые рекорды
Дмитрий Решетников
ТАСС
Рогозин: секвестр финансирования приведет к деградации космической отрасли
Александр Белов, Павел Коряшкин
Интерфакс
Глава "Рособоронэкспорта": Рассчитываем получить $7 млрд от поставок истребителей Су-35
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: в этом году планируется заключение серийных контрактов по С-500
Сергей Бабкин
ТАСС
Глава "Рособоронэкспорта": для нас важны все заказчики и все контракты
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Опасные астероиды сможем отслеживать не ранее 2030 года
Мария Васильева
Известия
"Надеемся, авиасообщение возобновится в сентябре"
Виктор Худолеев
Красная звезда
Покорители небесных просторов
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Дмитрий Рогозин: у нас есть стратегическое видение развития космонавтики
Андрей Ванденко
ТАСС
Мы держим удар
Татьяна Салахетдинова
КоммерсантЪ
"Надо жить в предложенных обстоятельствах"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Евгений Дудоров: следующим после "Федора" на МКС полетит "Теледроид"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Истребитель 6 поколения "МиГ" и "Сухой" создадут вместе
Екатерина Москвич
ТАСС
Замглавы Роскосмоса: на Восточный доставлено 8 тыс. тонн технологического оборудования
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Мы сокращаем производство вдвое"
Елена Карьгина
ТАСС
Первый замглавы Ростеха: энергетики получат "большую" газовую турбину в 2022 году
Анастасия Свиридова, Александр Пинчук
Красная звезда
"Зонтик" над Россией – в крепких руках
Александр Тихонов
Красная звезда
Чтобы господство в воздухе оставалось за нами

РИА Новости
Игорь Хамиц: космический "Орел" сможет не только летать, но и плавать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"В лучшем случае сработаем в ноль"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Олег Мутовин: МС-21 устойчив даже на критических режимах полета
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Дмитрий Лоскутов: количество желающих отправиться в космос не уменьшается
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал страны, с которыми Россия намерена возобновить авиасообщение
Екатерина Мальцева, Павел Коряшкин
Интерфакс-АВН
Глава ФСВТС: появился новый партнер, который впервые вошел в пятерку главных покупателей нашего вооружения
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
Глава "Уральских авиалиний" — РБК: "Пытаемся убедить пассажиров летать"
Александр Пинчук
Красная звезда
Труженики неба берут новые высоты
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: участие человека в экспедициях в дальний космос принципиально важно

Мир24
Пристегните ремни: эксперт рассказал о новых правилах авиаперелетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer