Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Нерадько:
Первый замминистра транспорта рассказал о новых правилах полетов


21 мая 2020 года Ольга Божьева, Московский Комсомолец


Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта подала сигнал SOS. Авиаперевозчики просят власти не обязывать их соблюдать рекомендации Роспотребнадзора о заполнении салонов лайнеров на 50%. Неполная загрузка самолетов, как считают авиакомпании, вряд ли поможет победить коронавирус, зато наверняка убьет отрасль авиационных перевозок. О том, какое будущее ждет нашу гражданскую авиацию после пандемии, «МК» рассказал первый заместитель министра транспорта — руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько. Это первое его интервью в статусе первого замминистра.

— Александр Васильевич, так как же мы теперь будем рассаживаться на борту самолета?
— Мы совместно со специалистами Роспотребнадзора провели анализ документов, подготовленных Международной ассоциацией воздушного транспорта, Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Они подготовлены на базе специальных отчетов 70 авиакомпаний, представляющих половину мирового пассажиропотока. А также на основе обширного обзора специальной литературы, экспертных оценок и выводов целой группы специалистов в области медицины десяти крупнейших мировых авиакомпаний. И могу сказать, что не было зарегистрировано ни одного случая передачи COVID-19 во время полета от пассажира к пассажиру.

— Как-то с трудом в это верится… Откуда такая уверенность?
— Это обусловлено особенностями конструкции герметичной кабины салонов воздушных судов, распределением воздушного потока в гермокабине, скорости потока. Связано с конструктивными особенностями системы кондиционирования, где установлены специальные фильтры. Они устанавливаются на всех современных воздушных судах. Система предупреждает любое загрязнение воздуха, в том числе патогенными микроорганизмами.

Проанализирован опыт всех крупнейших мировых авиакомпаний в настоящий период. И эти авиакомпании уже анонсировали план продаж 100% кресельной емкости.

— То есть все разговоры по поводу половинной загрузки самолета, это все ерунда?
— Нет, не ерунда. Это все рассматривалось. Но теперь мы владеем теми материалами, о которых я сказал, изучили их, совместно с Роспотребнадзором выработали меры, которые позволяют нам избежать пятидесятипроцентной рассадки на борту воздушного судна. Но обязательно с учетом противоэпидемических мер.

— Что это за меры?
— Пока на страницах СМИ шла дискуссия о том, как нам теперь летать, мы опять-таки вместе с Роспотребнадзором вырабатывали меры поэтапного выхода из режима противоэпидемических ограничений и восстановления гражданских перевозок.

— Вы все время упоминаете Роспотребнадзор. Почему?
— Потому что именно с его специалистами мы анализировали ситуацию по заболеваемости, по использованию противоэпидемических средств, различных как организационных, так и технических процедур. Изучали мировую статистику и вообще события, которые происходят в мире в связи с развитием пандемии. И хочу отметить, что ситуация меняется очень быстро.

19 мая ИКАО (Международная организация гражданской авиации) в новостной рассылке объявила о том, что ИКАО выпускает руководство по рискам безопасности в отношении COVID-19. Мы проанализировали его содержание в совокупности со всеми другими документами, в частности указаниями Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

ВОЗ разработала специальное руководство по тактике действий в отношении больных пассажиров в пунктах въезда, международных аэропортах, морских портах в контексте вспышки COVID-19. В соответствии с ним мы вместе со специалистами Роспотребнадзора выработали специальные методические указания поэтапного выхода из режима ограничений. Они включают в себя организационно-профилактические и технические мероприятия в аэропортах, в целом на транспорте, требования для пассажиров, экипажей воздушных судов и для персонала авиакомпаний.

— Это будут какие-то поэтапные меры?
— Да. Эти методические указания разбиты на три этапа по снятию ограничений. Понятно, что на первом этапе снятия ограничений действуют повышенные меры обеспечения безопасности, связанные с COVID-19. На втором и третьем этапах они будут постепенно ослабляться, но отдельные меры все же будут продолжать действовать.

— И какие меры предлагаются на первом, самом жестком этапе?
— В первую очередь — информирование о профилактике заражения COVID-19…

— Это что-то вроде роликов социальной рекламы, где рассказывается, что надо делать, чтобы не заразиться?
— Да. Эта информация должна будет постоянно присутствовать в аэропортах. Кроме того, соблюдение работниками предприятий и аэропортов мер социального дистанцирования и создание для этого необходимых условий. Исключение скопления сотрудников на контрольно-пропускных пунктах, в здравпунктах, ношение защитных масок и перчаток работниками авиапредприятий. Обработка дезинфицирующим составом.

— Ну это все для работников аэропортов, а что для авиапассажиров?
— Тоже информирование о необходимости использования средств индивидуальной защиты в аэропорту и на воздушном судне. Предоставление пассажирам дезинфицирующих средств. Информирование о необходимости минимизирования числа сопровождающих их лиц, о недопущении пребывания лиц в зданиях аэровокзалов более двух часов. За исключением, конечно, пассажиров, у которых есть билеты.

Кроме того, будет введен запрет на работу в аэропортах предприятий общественного питания, включая столовые для работников аэропорта, а также магазинов, за исключением работы «навынос». Будет осуществляться постоянное проведение термометрии тепловизорами или инфракрасными бесконтактными термометрами на входе в аэровокзал.

Вообще для работы в аэропорту, в том числе для наземного обслуживания, обработки багажа, будет задействовано минимальное количество персонала. 

Разработан ряд специальных указаний для экипажей, а также правила обработки воздушных судов, обработки салонов, использования специальных процедур на борту воздушного судна в условиях борьбы с COVID-19.

— И с какого времени начнут действовать эти меры?
— Вот как раз сегодня мы все согласовали с Роспотребнадзором. Сейчас я распространю эти методические указания. Так что считайте, что они начинают действовать уже с сегодняшнего дня.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Пинчук
Красная звезда
Уровень подготовки лётного и инженерно-технического состава армейской авиации неуклонно растёт
Ксения Ульянова
Агентство городских новостей "Москва"
Число попыток контрабанды на Внуковской таможне с начала года из-за пандемии снизилось на треть
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
На чем летать малой авиации?
Светлана Рябова
БизнесЦензор
Я вообще мало думаю о Коломойском. Он мне не звонит и никак не участвует в моей жизни
Андрей Ванденко
ТАСС
Дмитрий Рогозин: мой горизонт планирования бесконечен

Известия
Эксперт оценил риски российских компаний из-за пандемии коронавируса
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Карутин: новый сегмент ГЛОНАСС повысит точность навигации в Восточном полушарии

РИА Новости
Первая опытная "Минога" поднимется в воздух в 2025 году



Ирина Цырулева
Известия
"Выйдем в ноль либо в несущественный минус"
Игорь Елков
Российская газета
Фантастам такое в голову не приходит
Екатерина Москвич
ТАСС
Николай Тестоедов: ИСС им. Решетнева полностью обеспечено заказами на 2020 год
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков — РБК: "Мы достигли дна и должны выходить из ситуации"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Новейший вертолет Ми-28НМ – это дом для летчика
Артур Шайхутдинов, Александр Коновалов
ТАСС
Глава судостроительной корпорации "Ак Барс": наши вертолетоносцы смогут работать в Арктике
Алексей Песляк
ТАСС
Глава НПО "Энергомаш": постепенно возвращаемся к переговорам с зарубежными партнерами
Милена Синева
ТАСС
Игорь Насенков: на создаваемых "Технодинамикой" парашютах ставят мировые рекорды
Дмитрий Решетников
ТАСС
Рогозин: секвестр финансирования приведет к деградации космической отрасли
Александр Белов, Павел Коряшкин
Интерфакс
Глава "Рособоронэкспорта": Рассчитываем получить $7 млрд от поставок истребителей Су-35
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: в этом году планируется заключение серийных контрактов по С-500
Сергей Бабкин
ТАСС
Глава "Рособоронэкспорта": для нас важны все заказчики и все контракты
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Опасные астероиды сможем отслеживать не ранее 2030 года
Мария Васильева
Известия
"Надеемся, авиасообщение возобновится в сентябре"
Виктор Худолеев
Красная звезда
Покорители небесных просторов
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Дмитрий Рогозин: у нас есть стратегическое видение развития космонавтики
Андрей Ванденко
ТАСС
Мы держим удар
Татьяна Салахетдинова
КоммерсантЪ
"Надо жить в предложенных обстоятельствах"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Евгений Дудоров: следующим после "Федора" на МКС полетит "Теледроид"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Истребитель 6 поколения "МиГ" и "Сухой" создадут вместе
Екатерина Москвич
ТАСС
Замглавы Роскосмоса: на Восточный доставлено 8 тыс. тонн технологического оборудования
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Мы сокращаем производство вдвое"
Елена Карьгина
ТАСС
Первый замглавы Ростеха: энергетики получат "большую" газовую турбину в 2022 году
Анастасия Свиридова, Александр Пинчук
Красная звезда
"Зонтик" над Россией – в крепких руках
Александр Тихонов
Красная звезда
Чтобы господство в воздухе оставалось за нами

РИА Новости
Игорь Хамиц: космический "Орел" сможет не только летать, но и плавать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"В лучшем случае сработаем в ноль"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Олег Мутовин: МС-21 устойчив даже на критических режимах полета
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Дмитрий Лоскутов: количество желающих отправиться в космос не уменьшается
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал страны, с которыми Россия намерена возобновить авиасообщение
Екатерина Мальцева, Павел Коряшкин
Интерфакс-АВН
Глава ФСВТС: появился новый партнер, который впервые вошел в пятерку главных покупателей нашего вооружения
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
Глава "Уральских авиалиний" — РБК: "Пытаемся убедить пассажиров летать"
Александр Пинчук
Красная звезда
Труженики неба берут новые высоты
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: участие человека в экспедициях в дальний космос принципиально важно

Мир24
Пристегните ремни: эксперт рассказал о новых правилах авиаперелетов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Первый замминистра транспорта рассказал о новых правилах полетов
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Оборонный заказ выполняется несмотря на COVID-19
Анна Терская
Слово и дело
Авиаэксперт оценил достоверность теории о том, что самолеты летали быстрее 40 лет назад
Юрий Кобаладзе, Светлана Сорокина
Эхо Москвы
Полёты и отпуска во сне и наяву
Ольга Божьева, Сергей Вальченко
Московский Комсомолец
Эксперт оценил меры Путина по поддержке российской авиаотрасли
Алексей Паньшин
РИА Новости
В создании сверхзвукового лайнера мы можем быть лидерами
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: вероятность, что где-то есть подобная земной жизнь, достаточно велика

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer