Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Выживут не все: как государство будет спасать авиакомпании


6 мая 2020 года Актуальные комментарии


Президент России Владимир Путин объявил о проведении 7 мая совещания, которое будет посвящено ситуации в транспортной сфере условиях пандемии коронавируса. Как пишет NEWS.ru, ранее Министерство транспорта Российской Федерации расширило и дополнило перечень мер по поддержке транспортной отрасли из-за пандемии коронавируса. Минтранс предлагает льготы для грузовых и авиационных транспортных средств, а также для городских электромобилей, железнодорожных и автобусных станций. Корреспондент «Актуальных комментариев» поговорил с главным редактором портала Avia.ru, экспертом Романом Гусаровым о том мерах поддержках авиаотрасли.

— Какие меры поддержки нужны авиаотрасли?

— Государство вряд ли может как-то повлиять на ситуацию возврата пассажиров на авиалинии. Все, что сейчас государство может сделать — это быстрее справиться с эпидемией и восстановить доверие граждан к возможности перемещения. Все, что сейчас нужно авиаотрасли, — это финансовая поддержка. Причем масштабы проблемы настолько велики, что налоговые каникулы, льготные кредиты не помогут, нужна прямая финансовая помощь. Если мы посмотрим, что делают другие страны, то они прибегают к этому механизму. Это делают и в США, и в Европе, а это крупнейшие авиационные передовые рынки, и надо смотреть, как поступают они. Вчера, например, Air France получил от правительства Франции 7 млрд. евро. Если государство не решится на эти меры, то ландшафт нашей авиационной отрасли сильно изменится. Сейчас даже трудно предположить, что мы получим на выходе.

— Насколько государство будет помогать и как уже помогает?

— Некоторые шаги были сделаны, в первую очередь, как в целом для бизнеса. Целевым образом было выделено 23 млрд. рублей на поддержку авиаотрасли. Потом было постановление правительства о предоставлении такой же суммы, но не напрямую авиакомпаниям, а банкам в качестве компенсации субсидирования льготных ставок по кредитам. Сейчас рассматривается вопрос ФАСом о легализации ваучеров, так как у авиакомпаний сейчас нет денег, и они физически не могут вернуть деньги за билеты. Поэтому ваучер здесь выступает неким финансовым обязательством. Пока это незаконно, но, может, правительство даст такой инструмент авиакомпаниям. Но это только одна часть. Ведь у авиакомпании есть проблемы с зарплатами персоналу. Только в группе компании «Аэрофлот» работают 35 тыс. человек. Одни пилоты получают от 200 до 500 тыс. рублей в месяц. Это очень дорогостоящие специалисты. 

Еще расходы на самолеты, которые находятся не в собственности, а в лизинге. И за эти самолеты нужно платить вне зависимости от того, есть ли полеты. Кстати, некоторые банки и российские лизинговые структуры сейчас идут на переговоры с авиакомпаниями и предоставляют рассрочки по платежам. Но это передышка сегодня, все равно эти деньги нужно будет вернуть завтра. А из чего их возвращать, если пассажиры вернуться на рейсы еще очень нескоро. И вопрос еще, в каком платёжном состоянии они вернуться. Это только отсрочит агонию, но не спасет. Авиакомпании не смогут отдать эти долги. 

Я предполагаю, что государство дойдет до более масштабной помощи, но пока оно находится в режиме ожидания и смотрит, как будет развиваться ситуация. Есть еще один момент, который стоит учитывать. Очевидно, что на выходе из кризиса авиакомпаний, самолетов будет больше, чем нужно стране, потому что спрос упадет во всем мире. Например, ожидается, что в России пассажиропоток сократится в два раза. Это значит, что нет смысла помогать всем. Потому что, если они сегодня выживут, завтра у них все равно не будет пассажиров, и они все равно «умрут». 

Я привел в пример Air France, но там все намного проще. Во Франции одна крупная авиакомпания и там понятно, кого и как спасать. У нас более ста авиакомпаний и здесь все неоднозначно.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Елена Карьгина
ТАСС
Первый замглавы Ростеха: энергетики получат "большую" газовую турбину в 2022 году
Анастасия Свиридова, Александр Пинчук
Красная звезда
"Зонтик" над Россией – в крепких руках
Александр Тихонов
Красная звезда
Чтобы господство в воздухе оставалось за нами

РИА Новости
Игорь Хамиц: космический "Орел" сможет не только летать, но и плавать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"В лучшем случае сработаем в ноль"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Олег Мутовин: МС-21 устойчив даже на критических режимах полета
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Дмитрий Лоскутов: количество желающих отправиться в космос не уменьшается
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал страны, с которыми Россия намерена возобновить авиасообщение



Екатерина Мальцева, Павел Коряшкин
Интерфакс-АВН
Глава ФСВТС: появился новый партнер, который впервые вошел в пятерку главных покупателей нашего вооружения
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
Глава "Уральских авиалиний" — РБК: "Пытаемся убедить пассажиров летать"
Александр Пинчук
Красная звезда
Труженики неба берут новые высоты
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: участие человека в экспедициях в дальний космос принципиально важно

Мир24
Пристегните ремни: эксперт рассказал о новых правилах авиаперелетов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Первый замминистра транспорта рассказал о новых правилах полетов
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Оборонный заказ выполняется несмотря на COVID-19
Анна Терская
Слово и дело
Авиаэксперт оценил достоверность теории о том, что самолеты летали быстрее 40 лет назад
Юрий Кобаладзе, Светлана Сорокина
Эхо Москвы
Полёты и отпуска во сне и наяву
Ольга Божьева, Сергей Вальченко
Московский Комсомолец
Эксперт оценил меры Путина по поддержке российской авиаотрасли
Алексей Паньшин
РИА Новости
В создании сверхзвукового лайнера мы можем быть лидерами
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: вероятность, что где-то есть подобная земной жизнь, достаточно велика

Актуальные комментарии
Выживут не все: как государство будет спасать авиакомпании

РИА Новости
Мир после вируса — мир дронов? Эксперт раскрыл черты новой реальности
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор РКЦ "Прогресс": создавать возвращаемые ступени ракеты "Союз-5" не планируется
Андрей Веселов
Lenta.ru
"Каждый день думаю о погибших"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Коронавирус может изменить систему вузовского образования
Алексей Паньшин
РИА Новости
Гражданская авиация после кризиса уже не будет прежней
Николай Явдолюк
БИЗНЕС Online
Коронавирус ударил по перелетам, но не по продажам: кто покупает самолеты и вертолеты?
Андрей Ванденко
ТАСС
Роман Троценко: это надолго
Герман Костринский, Юрий Барсуков
КоммерсантЪ
"Неправильно ставить коммерсанта в ситуацию, когда его точно посадят"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Михаил Гордин: полностью электрические самолеты появятся до 2035 года
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин: "Наши многоразовые ракеты будут возвращаться по-самолетному"
Анна Иванова
РБК Новосибирск
В S7 рассказали о падении пассажиропотока и актуальных мерах поддержки
Юлия Козак
Красная звезда
Здесь готовили первый полёт человека в космос. Научно-исследовательскому испытательному центру авиационно-космической медицины и военной эргономики – 85 лет
Ирина Казьмина
Forbes
"Есть два сценария": совладелец Шереметьево Александр Пономаренко о возобновлении международных полетов и последствиях пандемии
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Дмитрий Лоскутов: Меры безопасности из-за коронавируса не повлияют на выполнение контрактов "Главкосмоса"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт оценил масштабы коронавирусного кризиса авиабизнеса: "Кошмар на долгие годы"
Екатерина Москвич
ТАСС
Замглавы Роскосмоса: при подготовке ракеты к старту главный контролер — совесть
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus наращивает темпы производства
Мария Агранович, Наталия Ячменникова
Российская газета
МАИ университеты

Известия
Эксперт оценил риски банкротства авиакомпаний в России из-за коронавируса
Ирина Казьмина, Юлия Варшавская
Forbes
Женщина за штурвалом. Первое интервью Татьяны Филевой, совладелицы S7 Airlines

РИА Новости
Коити Ваката: Япония хотела бы регулярно присутствовать на МКС
Андрей Красильников
РИА Новости
Павел Власов: космонавты смогут дать отпор диким зверям в тайге
Александр Лычавко
The Village Беларусь
"Беларуские власти говорят ужасные вещи": Эксперт о том, что не так с Belavia и где наши лоукосты
Илья Морозов
Интерфакс
Сергей Кузнецов: "Ангара" поможет исследовать другие планеты и галактику
Милена Синева
ТАСС
Глава РКК "Энергия": окололунная станция позволит полететь к Луне, Марсу и астероидам
Кирилл Веприков
Интерфакс
ИМБП РАН: до полетов человека на Марс – не меньше десяти лет
Николай Проценко
Взгляд
Запад стремится уничтожить технологические достижения России
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Андрей Охлопков: "Ангара" — умничка, а не ракета
Екатерина Москвич
ТАСС
Первый замглавы Роскосмоса: федеральные заказы приносят 70% выручки предприятий корпорации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer