Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Труженики неба берут новые высоты


1 июня 2020 года Александр Пинчук, Красная звезда


Несмотря на дополнительную нагрузку, связанную с борьбой с коронавирусной инфекцией в стране и в мире, темп боевой подготовки в командовании ВТА не снижался. О том, на каком этапе развития находится сейчас один из самых востребованных родов авиации ВКС, и о перспективах его совершенствования рассказывает командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир БЕНЕДИКТОВ.

– Владимир Валентинович, для военно-транспортной авиации зимний период обучения стал весьма насыщенным. С какими итогами он завершился?

– Основными задачами в зимнем периоде обучения были: поддержание требуемого уровня подготовки и натренированности экипажей, подготовка молодых экипажей, лётчиков – выпускников 2019 года, резерва командиров кораблей. Все поставленные перед нами задачи выполнены.

В зимнем периоде обучения текущего года мы провели около 400 лётных смен, 15 учений различного уровня с практическим десантированием личного состава и боевой техники ВДВ, обеспечения мероприятий межвидовой подготовки. В целом по налёту на курс боевой подготовки мы сейчас идём с опережением плана на 10 процентов. Средний налёт на лётчика составляет около 80 часов.

– Во всём мире основной темой стала борьба с коронавирусной инфекцией. Если вспомнить, как развивались события в нашей стране, то в начале февраля была организована эвакуация российских граждан из китайской провинции Ухань. Эта задача была поставлена военно-транспортной авиации, с которой командование справилось на высоком уровне.

– Да, в нашей стране экипажи военно-транспортной авиации, пожалуй, первыми в Вооружённых Силах встретились с новой угрозой человечеству. Задача была нестандартная, хотя подобный опыт у нас есть: экипажи ВТА активно применялись при ликвидации последствий природных и техногенных катастроф – крупнейших землетрясений, наводнений и аварий, в том числе и на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Эвакуация наших граждан из китайского города Ухань была выполнена в кратчайшие сроки с соблюдением всех мер предосторожности. Проводилась обработка самолётов, дезинфекция снаряжения, были взяты тест-пробы на наличие коронавирусной инфекции у экипажей, а также выполнены карантинные мероприятия после полётов.

– У всех сегодня на слуху выполнение задач подразделениями РХБ защиты и медицинской службы за пределами РФ. В Италию и Сербию личный состав и техника доставлялись и возвращались в Россию только самолётами ВТА. Расскажите, как за короткое время удалось сформировать авиационную группу в Подмосковье?

– Формирование авиационной группы ВТА для выполнения задачи по доставке наших специалистов РХБ защиты и военных медиков в страны, обратившиеся к Российской Федерации за помощью, было произведено по существующему алгоритму. Соединения и части ВТА постоянно находятся в режиме готовности выполнить задачу по доставке личного состава и грузов в любой регион мира. Для нас в этом смысле ничего необычного и экстраординарного не произошло. В таком режиме работаем постоянно.

– Стоит отметить, что, помимо доставки наших подразделений и эвакуации российских граждан, военно-транспортная авиация активно задействована в доставке гуманитарных грузов…

– Пока, к нашему общему сожалению, борьба с пандемией не завершена, итоги подводить, наверное, рано. Вместе с тем по состоянию на сегодняшний день экипажами ВТА выполнено более 200, в том числе международных, рейсов. Перевезено более 3 тысяч тонн грузов и около тысячи человек личного состава. Экипажи ВТА выполнили гуманитарные рейсы в такие страны, как США, Италия, Сербия, Босния и Герцеговина, Молдова, Киргизия, Монголия и другие.


Экипажи ВТА провели ряд практических высотных десантирований на базе Центра подготовки специалистов ВДВ в Рязани, в ходе которых была отшлифована методика выполнения полёта


– В апреле 2020 года состоялось десантирование личного состава ВДВ с высоты 10 тысяч метров на архипелаге Земля Франца-Иосифа. Экипажи Ил-76 в ходе данного учения выполняли посадку на аэродром на островах. Как к этому мероприятию готовились экипажи ВТА?

– В апреле 2020 года по поручению министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу командованием ВТА совместно с командованием ВДВ, предприятиями промышленности, военными институтами, специалистами военной медицины было проведено уникальное учение с практическим десантированием в Арктической зоне сводной парашютной группы с высоты 10 тысяч метров. Этому событию предшествовала большая работа. Прежде всего нами были проведены лётно-методические сборы руководящего лётного состава ВТА, на которых вопросы высотного десантирования мы тщательно проработали теоретически и выполнили практические полёты для восстановления навыков в технике пилотирования и исследования возможностей самолёта при десантировании на больших высотах. После этого наши экипажи выполнили ряд практических высотных десантирований на базе Центра подготовки специалистов ВДВ в Рязани, в ходе которых была «отшлифована» методика выполнения полёта, отработаны вопросы взаимодействия экипажа и десантируемой группы в разгерметизированной кабине, действия в особых случаях.

Непосредственную задачу высотного десантирования на архипелаге Земля Франца-Иосифа выполняли наши молодые экипажи, усиленные опытными инструкторами. Заместитель министра обороны РФ генерал-лейтенант Юнус-Бек Евкуров, руководивший учением непосредственно на архипелаге, оценил работу экипажей ВТА на отлично. Личный состав, принимавший в нём участие, представлен к государственным и ведомственным наградам. Опыт, приобретённый в процессе подготовки и выполнения высотного десантирования в Арктической зоне, в настоящий момент активно внедряем во всех частях ВТА.

– 9 Мая состоялись пролёты авиации над Москвой и другими городами. Как лётный состав готовился к воздушным парадам в различных регионах России?

– Подготовка к авиапараду в рамках празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне проводилась планово. Наши экипажи пролетели над Москвой, Тверью, Оренбургом, Омском, Ульяновском. По сложившейся у нас традиции к решению этой ответственной задачи привлекались наиболее подготовленные и отличившиеся молодые экипажи. Что касается типов самолётов, то на воздушные показы в различных городах страны мы готовили экипажи самолётов Ил-76, А-50, Ан-26, Ан-2. Над Красной площадью традиционно в воздушном парадном строю пролетели самолёт ДРЛО А-50 из состава Центра боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации (Иваново) и тройка самолётов Ил-76МД Тверского военно-транспортного авиационного полка. Возглавляли парадный строй командиры кораблей, чьи деды и прадеды – ветераны Великой Отечественной войны.

– Традиционно в зимнем периоде обучения в частях ВТА осуществляются полёты с посадкой на заснеженные взлётно-посадочные полосы. Много ли техники и экипажей приобрели практический опыт в этом упражнении?

– На всех аэродромах военно-транспортной авиации имеются грунтовые взлётно-посадочные полосы, которые в зимний период считаются заснеженными. Экипажи подготовлены для выполнения посадки на грунтовые (заснеженные) ВПП на стоящих на вооружении ВТА самолётах таких типов, как Ил-76, Ан-22, Ан-12 и Ан-26. Как любой вид лётной подготовки, посадка и взлёт с грунтовых (заснеженных) ВПП имеют свои особенности, требующие наличие у лётчиков определённых навыков, поэтому для поддержания соответствующего уровня натренированности в данном виде лётной подготовки мы проводим плановые полёты, как в летнем периоде на грунтовую ВПП, так и в зимнем – на заснеженную.

Хочется отметить, что вопросы использования грунтовых аэродромов экипажами ВТА отрабатываются на практике в ходе всех крупных учений, а до открытия бетонной ВПП на архипелаге Земля Франца-Иосифа посадка самолётов Ил-76 военно-транспортной авиации осуществлялась на аэродром сезонной годности, представляющий собой лётное поле из укатанного снега.

– В конце прошлого года в соединения и части военно-транспортной авиации прибыли молодые лётчики – выпускники Краснодарского ВВАУЛ. Расскажите, какие задачи они сейчас решают?

– Вопросу подготовки молодого лётного состава мы уделяем особое внимание. Все выпускники прошлого года, прибывшие в наше объединение, по итогам зимнего периода обучения доведены до уровня лётчика (штурмана) 3-го класса, летают они интенсивно. Через год достигших наибольших результатов будем готовить в качестве резерва командиров кораблей. Сейчас благодаря интенсивной боевой (лётной) подготовке у молодых лётчиков есть все возможности к профессиональному росту.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer