Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Эксперт назвал страны, с которыми Россия намерена возобновить авиасообщение


8 июня 2020 года Ольга Божьева, Московский Комсомолец


В ближайшее время Росавиация и Роспотребнадзор должны определить список стран, в которые авиасообщение откроется уже с 15 июля. Этот вопрос по инициативе премьера Михаила Мишустина на днях обсуждался на совещании в Росавиции. Какие страны могут открыться, и куда в первую очередь начнут летать российские авиакомпании, «МК» пояснил ведущий авиаэксперт Роман Гусаров.

-Пока эта тема находится в стадии обсуждения, - заявил эксперт. - Причем, вопрос возобновления полетов больше всего инициируют наши ближайшие соседи из стран СНГ, которые хотели бы восстановить авиасообщение в том числе в связи с тем, что начинается лето. Традиционно все наши ближайшие курорты в этих странах открываются где-то с 15 июня. К этому времени уже море прогревается. Становится тепло. И, конечно же, наши соседи, к примеру Армения, Грузия, Абхазия крайне заинтересованы в российских туристах.

-Какое же море в Армении?
-Через Армению наши туристы летают в Грузию, что для Армении очень выгодно. Абхазия тоже как бы заграница. Думаю, что эти направления откроются в первую очередь. А вот Европа, скорее всего, нет, так как она все еще продолжает оставаться очагом коронавирусной инфекции. Внутри Евросоюза границы, может, и откроются, а вот внешний периметр – вряд ли. В страны СНГ, думаю, потихоньку летать начнем. Но не факт, что все нас там очень-то захотят принимать. Мы ведь и сами сейчас являемся коронавирусными разносчиками.

-Зачем же тогда они сами поднимают этот вопрос?
-Потому, что там есть много интересантов. Авиакомпании хотят летать, туриндустрия – продавать путевки, гостиничный бизнес – принимать туристов. Эти бизнесы стремятся побыстрее начать работать и просят: откройте границы, мы хотим зарабатывать. Все спешат поправить свое финансовое положение. Тем более, с середины июня традиционно начинается летний сезон.

-Но почему только СНГ, больше всех, наверное, в открытии авиасообщения летом заинтересована Турция?
-Конечно. И турки, мне кажется, примут любых наших туристов. Им, по большому счету, все равно - приедут к ним больные или здоровые. Им сейчас очень нужны деньги. Турецким авиакомпаниям, которые присутствуют у нас на авиарынке – тоже.

Но вот для Европы я не вижу предпосылок для того, чтобы с ней открылось авиасообщение. Причем, сама Европа, думаю, нас не пустит. Да мы и сами туда пока не хотим. Там в целом прозрачные границы. И представьте, что для всех стран откроют, к примеру, Италию. Туда тут же поедут со всего мира, включая США, где обстановка с коронавирусом пока наиболее неблагоприятная. Ну, и зачем нам туда ехать, чтобы цеплять там вирус и везти к себе домой?

И сами мы с какого перепугу открываться будем? Чтобы оттуда привезти больных в большом количестве? Зачем, если у нас только-только пошло на улучшение? Так что я пока не вижу предпосылок к тому, чтобы мы, допустим, открыли авиамаршруты в ту же Италию или Францию.

-Ну, хорошо, а каков на сегодня опыт самой Европы в плане открытия границ?
-Пока Европа открылась очень ограниченно. В основном внутри. Да и то не со всеми странами. В каждой стране расписана собственная дорожная карта до 1 июля включительно. И каждая страна определяет самостоятельно - для кого из соседей они открывают международные полеты. Число стран очень ограниченное. В основном это страны ЕС. Так что нас туда сейчас вряд ли пустят.

Такое положение дел касается не только Европы. Возьмем, к примеру, Китай. Там количество заболевших минимально. И казалось бы, давайте с Китаем откроем сообщение? Но тут возникает вопрос: а захочет ли Китай открывать с нами сообщение? Вряд ли. А ведь китайских туристов раньше каждый год по несколько миллионов через Россию пролетало. Сейчас нет.

Так что я полагаю, что пока рановато говорить о массовых полетах за рубеж. Пока, думаю, открываться будет что-то лишь точечно. Отдельные конкретные страны. В основном на основе двусторонних межправсоглашений.

-Но если предположить, что кое-что пусть даже частично все же откроется, то сколько будут стоить авиабилеты? Цены подрастут или напротив, авиакомпании начнут демпинговать?
-Думаю, это будет зависеть от спроса. Допустим, если откроют Грузию, а половина грузин живут и работают в России, плюс летом будет много желающих там отдохнуть, то цены сразу вырастут. Или, допустим, на Украину начнем летать? Представляете, сколько лет люди туда не летали, а тут вдруг полетят. На билеты туда явно цена будет высокой. 

А если откроют не самые популярные направления, куда и раньше пассажиропоток был небольшим, а сейчас стал еще меньше, то и цена билетов туда окажется минимальной. Хотя и тут авиакомпании, конечно, начнут ее регулировать.

Если меньше спрос - меньше рейсов, соответственно, цена на билеты сразу повысится. Так ведь бывает всегда: если не хватает кресел, цена сразу подрастает. Авиакомпании все равно сделают так, чтобы цены на билеты их устраивали. Ниже себестоимости летать могут только авантюристы. К слишком низким ценам на авиабилеты я бы относился с опаской.  




комментарии (0):










Материалы рубрики

Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт оценил инициативу не пускать в самолет пассажиров без прививки
Наталия Ячменникова
Российская газета
Летать быстрее звука
Светлана Бурмистрова, Тимофей Дзядко, Максим Талавринов
РБК
Мы продолжим поставлять детали Boeing
Дмитрий Струговец
РИА Новости
"Морской старт" могут установить возле острова Русский
Александр Пинчук
Красная звезда
Уровень подготовки лётного и инженерно-технического состава армейской авиации неуклонно растёт
Ксения Ульянова
Агентство городских новостей "Москва"
Число попыток контрабанды на Внуковской таможне с начала года из-за пандемии снизилось на треть
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
На чем летать малой авиации?
Светлана Рябова
БизнесЦензор
Я вообще мало думаю о Коломойском. Он мне не звонит и никак не участвует в моей жизни



Андрей Ванденко
ТАСС
Дмитрий Рогозин: мой горизонт планирования бесконечен

Известия
Эксперт оценил риски российских компаний из-за пандемии коронавируса
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Карутин: новый сегмент ГЛОНАСС повысит точность навигации в Восточном полушарии

РИА Новости
Первая опытная "Минога" поднимется в воздух в 2025 году
Ирина Цырулева
Известия
"Выйдем в ноль либо в несущественный минус"
Игорь Елков
Российская газета
Фантастам такое в голову не приходит
Екатерина Москвич
ТАСС
Николай Тестоедов: ИСС им. Решетнева полностью обеспечено заказами на 2020 год
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков — РБК: "Мы достигли дна и должны выходить из ситуации"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Новейший вертолет Ми-28НМ – это дом для летчика
Артур Шайхутдинов, Александр Коновалов
ТАСС
Глава судостроительной корпорации "Ак Барс": наши вертолетоносцы смогут работать в Арктике
Алексей Песляк
ТАСС
Глава НПО "Энергомаш": постепенно возвращаемся к переговорам с зарубежными партнерами
Милена Синева
ТАСС
Игорь Насенков: на создаваемых "Технодинамикой" парашютах ставят мировые рекорды
Дмитрий Решетников
ТАСС
Рогозин: секвестр финансирования приведет к деградации космической отрасли
Александр Белов, Павел Коряшкин
Интерфакс
Глава "Рособоронэкспорта": Рассчитываем получить $7 млрд от поставок истребителей Су-35
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: в этом году планируется заключение серийных контрактов по С-500
Сергей Бабкин
ТАСС
Глава "Рособоронэкспорта": для нас важны все заказчики и все контракты
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Опасные астероиды сможем отслеживать не ранее 2030 года
Мария Васильева
Известия
"Надеемся, авиасообщение возобновится в сентябре"
Виктор Худолеев
Красная звезда
Покорители небесных просторов
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Дмитрий Рогозин: у нас есть стратегическое видение развития космонавтики
Андрей Ванденко
ТАСС
Мы держим удар
Татьяна Салахетдинова
КоммерсантЪ
"Надо жить в предложенных обстоятельствах"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Евгений Дудоров: следующим после "Федора" на МКС полетит "Теледроид"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Истребитель 6 поколения "МиГ" и "Сухой" создадут вместе
Екатерина Москвич
ТАСС
Замглавы Роскосмоса: на Восточный доставлено 8 тыс. тонн технологического оборудования
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Мы сокращаем производство вдвое"
Елена Карьгина
ТАСС
Первый замглавы Ростеха: энергетики получат "большую" газовую турбину в 2022 году
Анастасия Свиридова, Александр Пинчук
Красная звезда
"Зонтик" над Россией – в крепких руках
Александр Тихонов
Красная звезда
Чтобы господство в воздухе оставалось за нами

РИА Новости
Игорь Хамиц: космический "Орел" сможет не только летать, но и плавать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"В лучшем случае сработаем в ноль"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Олег Мутовин: МС-21 устойчив даже на критических режимах полета
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Дмитрий Лоскутов: количество желающих отправиться в космос не уменьшается
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал страны, с которыми Россия намерена возобновить авиасообщение
Екатерина Мальцева, Павел Коряшкин
Интерфакс-АВН
Глава ФСВТС: появился новый партнер, который впервые вошел в пятерку главных покупателей нашего вооружения
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
Глава "Уральских авиалиний" — РБК: "Пытаемся убедить пассажиров летать"
Александр Пинчук
Красная звезда
Труженики неба берут новые высоты
Дмитрий Решетников
ТАСС
Роскосмос: участие человека в экспедициях в дальний космос принципиально важно

Мир24
Пристегните ремни: эксперт рассказал о новых правилах авиаперелетов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Первый замминистра транспорта рассказал о новых правилах полетов
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Оборонный заказ выполняется несмотря на COVID-19
Анна Терская
Слово и дело
Авиаэксперт оценил достоверность теории о том, что самолеты летали быстрее 40 лет назад

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer