Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Глава "Рособоронэкспорта": Рассчитываем получить $7 млрд от поставок истребителей Су-35


23 августа 2020 года Александр Белов, Павел Коряшкин, Интерфакс


"Рособоронэкспорт" возобновил передачу техники иностранным партнерам, спрос на системы С-400 и истребители Су-35 сохраняется, заявил "Интерфаксу" генеральный директор компании-спецэкспортёра Александр Михеев. В интервью обозревателям Александру Белову и Павлу Коряшкину он рассказал о перспективах РФ на оружейном рынке, работе в условиях COVID-19 и о новых партнерах в Африке.

- Александр Александрович, с февраля мир "закрыт" в связи с пандемией. Какие потери понес "Рособоронэскпорт" из-за COVID-19? Как исполняются обязательства перед заказчиками, идет отгрузка техники?

- Конечно, первое полугодие было сложным, но мы не отошли от выполнения плана. На данный момент отставаний нет. Были приложены все усилия, чтобы пандемия и связанные с ней масштабные ограничения не повлияли на отношения с партнерами в более чем 100 странах мира.

Это масштабная и слаженная работа, которая велась в тесном взаимодействии с Ростехом, зарубежными представительствами госкорпорации, которые продолжали работать в штатном режиме и оказывали всю необходимую поддержку. Конечно же, мы действовали с учетом эпидемиологической ситуации, карантинных мероприятий и правил, установленных властями в странах пребывания. Там, где необходимо, были организованы удаленные рабочие места, презентационные мероприятия, встречи и переговоры были переведены в режим онлайн. Благодаря этой работе ни один контракт не был отменен.

Сейчас принимаются все меры для возвращения к привычному ритму работы. Снимаются ограничения, начались командировки и живые переговоры, в ряд стран уже вернулись наши специалисты для проведения передачи и обслуживания техники и вооружения.

- Каких финансовых показателей достиг "Рособоронэкспорт" в прошлом году? Довольны экономическим состоянием компании?

- 2019 год "Рособоронэкспорт" завершил с портфелем заказов свыше 50 млрд долларов, при этом по объему поставок, который преодолел отметку в 13 млрд долларов, немного перевыполнил свой план.

Компания стабильно развивается. Сохраняя прекрасные деловые отношения с традиционными партнерами, мы осваиваем новые для нас рынки как географически, так и по сегментам продукции военного назначения. Конечно, в этом большая заслуга государственной системы поддержки военно-технического сотрудничества. Она ощущается во всех сферах нашей деятельности: тематика поставок вооружения и военной техники нередко поднимается на переговорах на высшем уровне, в том числе президентом, главами МИД, Минобороны и ФСВТС России, финансовые институты страны помогают нам с поддержкой кредитов и выработкой оптимальных систем расчетов с иностранными заказчиками.

- Какие прогнозы по экспорту вооружений в этом году?

- Касаясь прогнозов на этот год, мы рассчитываем на выполнение плана, который остается на уровне последних 3-5 лет. Не новость, что некоторые корректировки в международные бизнес-процессы в текущем году внесла пандемия COVID-19. Несмотря на это мы продолжили выполнять свои обязательства.

- Как вы считаете, РФ удастся удержать второе место в списке экспортеров оружия и военной техники в ближайшие годы?

- Одной из наших главных стратегических целей является обеспечение лидирующих позиций России на мировом оружейном рынке. Сегодня мы уверенно занимаем второе место и не собираемся уступать своих позиций конкурентам.

"Рособоронэкспорт" как основной российский субъект военно-технического сотрудничества активно расширяет географию поставок продукции российских оборонных предприятий в мире и номенклатуру этой продукции. Сегодня в нашем портфеле заказов подписанные контракты с 68 странами, ежегодно в каталоге компании появляются десятки новых образцов вооружения и военной техники.

- Работает ли "Рособоронэкспорт" над заключением новых контрактов на поставку С-400 и Су-35? Когда ждать новых соглашений? Спрос сохраняется?

- Спрос на Су-35 и С-400 постоянно растет. Это на сегодняшний момент лучшие образцы в своих сегментах мирового рынка, которые занимают топовые позиции в портфеле заказов "Рособоронэкспорта". Вряд ли в ближайшее время конъюнктура резко изменится, и появятся схожие по характеристикам аналоги с возможностью серийного производства, испытанные в реальных боевых условиях и имеющие столь хороший бэкграунд в виде фактов успешного исполнения нами своих контрактных обязательств.

Естественно, мы постоянно прорабатываем вопросы заключения новых контрактов на эту, как и на другую продвигаемую нами продукцию с иностранными заказчиками. Рассчитываем в среднесрочной перспективе получить более 7 млрд. долл. от поставок истребителей Су-35. Этот сверхманевренный самолет обладает всеми показателями для лидерства на рынке. Он имеет высокие летно-технические характеристики, отличается высокой живучестью, может нести большую боевую нагрузку, причем с широкой номенклатурой новейших управляемых авиационных средств поражения.

Что касается С-400 "Триумф", то эта система наделена уникальными характеристиками, которые не имеет ни один конкурент. По максимальной дальности поражения цели превосходит аналоги практически вдвое, как и по минимальной дальности. Она способна поразить цели, летящие на высоте от 10 метров. Ниже уже ничего не летает. Ближайшие конкуренты отстают по этому показателю от нашей системы в 2 с половиной раза. При этом С-400 универсальна по типам целей, которые она способна уничтожить. Это аэродинамические цели – самолеты, вертолеты, крылатые ракеты, БЛА и другие на дальности почти 400 км и высотах до 30 км и баллистические ракеты различных классов с дальностью пуска до 3000-3500 км. Конечно, имея в своем каталоге такую жемчужину, мы имеем и высокий спрос на нее.

- В прошлом году РФ после форума "Россия-Африка" сообщила о заключении контрактов с новыми партнерами в этом регионе. Сохраняется ли эта тенденция, появляются новые покупатели российского оружия и техники?

- В последнее время заметно активизировалось военно-техническое сотрудничество с африканскими странами. Причем, если контакты с государствами Северной Африки уже достаточно продолжительное время удерживаются на весьма высоком уровне и показывают стабильно положительный тренд, то сейчас мы можем говорить о резком росте интереса к российской продукции в странах Африки южнее Сахары. Сегодня практически все государства этого региона являются партнерами России. Несомненно, огромным стимулом к активизации отношений стал саммит "Россия-Африка", прошедший в Сочи под эгидой президента России. В том числе по его итогам мы заключили контракт на поставку скоростных штурмовых лодок БК-10 в одну из стран Африки южнее Сахары – первый за 20 лет контракт на поставку продукции для ВМФ в этот регион.

Кроме того, исполняются и готовятся новые контракты на поставку транспортно-боевых и боевых вертолетов, вооружения для сухопутных войск, средств ПВО, стрелкового оружия, в том числе автоматов Калашникова "сотой" серии, модернизированных пулеметов Калашникова для оснащения подразделений по борьбе с терроризмом, браконьерством и наркотрафиком.

- Сегодня стартует форум "Армия-2020". Какие новинки можете выделить? Танк "Армата" будет представлен партнерам - его экспорт реален в ближайшей перспективе?

- Среди новинок, представленных на форуме, можно упомянуть сверхманевренный истребитель пятого поколения Су-57, многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-35, военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, модификацию военно-транспортного вертолета Ми-171Ш для проведения специальных операций, тяжелый военно-транспортный вертолет Ми-26Т2В, зенитную ракетную систему "Антей-4000", зенитные ракетные комплексы "Викинг" и "Тор-Э2", танк Т-90МС, реактивную систему залпового огня "Торнадо-С", легкий плавающий танк "Спрут-СДМ1" в новой комплектации, колесные бронемашины на шасси "Бумеранг", береговой ракетный комплекс тактического назначения "Рубеж-МЭ". Это продукция как предприятий госкорпорации Ростех, так и других российских производителей вооружений. Ряд новых образцов, показанных на форуме, вы могли видеть в июне этого года на Красной площади в Москве в ходе Парада, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Танк "Армата" будет представлен на стоянке перспективных образцов вооружений и специальной техники, а также на стенде его разработчика и производителя – АО "Концерн "Уралвагонзавод" госкорпорации Ростех. Перспективы его экспорта мы как раз обсудим с партнерами на "Армии-2020".



комментарии (0):











Материалы рубрики

Глеб Ирисов
ТАСС
Замглавы ОАК: наращиваем компетенции по строительству военно-транспортных самолетов
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
ЦИАМ обещает взлет
Милена Синева
ТАСС
Глава "Техмаша" Александр Кочкин: многим нашим разработкам до сих пор нет аналогов в мире
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
"Шах и мат". Конструктор Стрелец: новый истребитель превзойдет все мировые аналоги
Милена Синева
ТАСС
Генконструктор Иноземцев о двигателе ПД-14, вернувшем Россию в высшую лигу мировой авиации
Екатерина Постникова 4182 ДОГОВОР ПО ОТКРЫТОМУ НЕБУ
Известия
"Оснований для того, чтобы Россия вернулась в ДОН, нет"

РИА Новости
Сергей Чемезов: у Checkmate уникальное сочетание летных характеристик

РИА Новости
Дмитрий Шугаев: доля авиационных заказов в портфеле ФСВТС превышает 50%



Елена Березина
Российская Газета
Мантуров рассказал о новых самолетах, ситуации в автопроме и углеродном следе
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК: от полетов на невесомость на МАКС из-за пандемии пришлось отказаться
Евгений Ключарев
Интерфакс
Глава Red Wings: безубыточная эксплуатация МС-21 вполне реальна

РИА Новости
Сергей Поздняков: впервые на МАКС покажем прототип нового скафандра
Вячеслав Иванов, Глеб Ирисов
ТАСС
Замглавы концерна "Алмаз-Антей": наши новые разработки — ответы на угрозы авиабезопасности

РИА Новости
Сергей Смирнов: в России идет работа над истребителем шестого поколения
Елена Карьгина, Милена Синева
ТАСС
Замглавы ОДК Ремизов: нам нужна поддержка спроса на самолеты с российскими двигателями

РИА Новости
Глеб Вареница: покажем на МАКС новую авиаракету "два в одном"
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
"Гадать в сегодняшней непредсказуемой ситуации невозможно"

МИР 24
В небо по расписанию: почему задерживаются авиарейсы?

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиационной техники
Татьяна Байкова, Екатерина Постникова
Известия
"Балансируем на грани гонки вооружений в космосе"

Интерфакс
Губернатор Псковской области Михаил Ведерников: "В течение полугода приступим к проектированию нового терминала аэропорта"
Наталия Дмитрак
ТАСС
"Радар ммс": электробеспилотник-вертолет и конвертоплан для Арктики появятся к 2022 году
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Научный подлет
Ирина Цырулева Елена Лихоманова
Известия
"Бесконечно повышать тарифы невозможно"
Дмитрий Дриз
КоммерсантЪ
"Космос - это не бездумное соперничество"

РИА Новости
Роман Жиц: мы создаем экосистему для частной космонавтики в России

РИА Новости
Дмитрий Рогозин: стараемся поменьше шутить, побольше двигаться вперед
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин: годы МКС по большому счету сочтены
Инна Сидоркова, Петр Канаев, Вячеслав Козлов
РБК
Сергей Чемезов - РБК: "Совсем жесткие санкции - это, по сути, война"
Сергей Домущий
Радиус
Приведет ли "белорусский казус" к блокировке европейских авиаперевозок
Ольга Божьева
Московский комсомолец
В России объяснили, можно ли обвинить Белоруссию в воздушном терроризме

Страхование сегодня
Рынок авиастрахования – жесткой посадки пока удаётся избегать
Тимофей Дзядко, при участии Артём Кореняко
РБК
"Авиакомпаниям нужно закрываться или повышать цены"
Кирилл Веприков, Александр Белов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": сейчас украсть деньги на стройке "Восточного" невозможно
Марина Найденкова
Вечерняя Москва
"Двадцать рублей за километр": когда москвичи смогут передвигаться на летающем такси
Наталия Ячменникова
Российская газета
Дорога в космос часто пролегает именно через авиацию
Евгений Гайва
Российская газета
Сила небесная
Марина Юршина
Профиль
"Отчитываемся не за деньги, а за спасенные жизни"
Милена Синева
ТАСС
Нет права на ошибку
Максим Талавринов  
Известия
"На рынке авиаперевозок на Дальнем Востоке конкуренция невозможна"
Тимофей Дзядко
РБК
Ожидаем восстановление рынка в 2022 году
Галина Дудина
КоммерсантЪ
"Напряжение давно наросло так, что дополнительно оттенков уже не замечаешь"

Интерфакс
Президент Международной ассоциации аэропортов: сейчас делить нечего, только убытки
Виталий Барсуков
Независимая газета
Новый аэропорт Краснодар – ключевой транспортный проект на Юге России

Российская газета
От Земли до Луны

Интерфакс
"Авиационный рынок в 2021 г. будет расти, работы для авиакомпаний просто море"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Невозможно говорить о прибыльности SpaceX
Юрий Бурылин
Транспорт России
Верю в новые взлёты
Дмитрий Струговец, Иван Сураев
РИА Новости
Частные сверхзвуковые джеты взлетят в середине XXI века

ComNews
"Ростех" идет по пути трансформации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer