Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Глава судостроительной корпорации "Ак Барс": наши вертолетоносцы смогут работать в Арктике


27 августа 2020 года Артур Шайхутдинов, Александр Коновалов, ТАСС


20 июля 2020 года с участием президента России Владимира Путина на керченском судостроительном заводе "Залив" впервые в современной истории ВМФ России состоялась закладка двух универсальных десантных кораблей "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко", разработанных в группе "Ак Барс". На Международном военно-техническом форуме "Армия-2020" генеральный директор "Ак Барса" Ренат Мистахов рассказал ТАСС, какие мирные задачи будут выполнять российские корабли, в чем они превзойдут французские вертолетоносцы типа "Мистраль", а также сообщил о начале разработки нового поколения малых ракетных кораблей, отличившихся в сирийской кампании.

— Когда будут построены универсальные десантные корабли?

— Завод "Залив" полностью готов к строительству кораблей, идет подготовка производства. Параллельно идет предконтрактная и контрактная работа с поставщиками на поставку оборудования и материалов. Основное строительство начнется в I квартале 2021 года.

Два наших УДК намного отличаются от тех проектов, которые ранее планировались на базе французских "Мистралей". В частности, учитывая, что эти корабли будут нести службу в акваториях не только теплых морей, но и северных, УДК будут соответствовать требованиям эксплуатации в арктической зоне. Вместе с ледоколом они смогут эксплуатироваться во льдах.
 
Наш корабль также существенно отличается от "Мистраля" по ширине, высоте, осадке, по функционалу, по обитаемости, транспортно-десантной вместимости, составом десантно-высадочных средств. Авиагруппа у нас будет насчитывать более 10 тяжелых вертолетов, причем это будут не только морские вертолеты на базе Ка-31, Ка-27, но также многоцелевые военные вертолеты.

— "Калашников" представил десантный корабль на воздушной подушке, сделанный по заказу Минпромторга. Сотрудничали ли вы с концерном, чтобы его применять с УДК?

— Нет. Сейчас заказчик думает, какой проект десантных катеров взять для базирования в доковой камере УДК, но упор делается на то, чтобы это был не опытный образец в рамках какой-то опытно-конструкторской работы. Скоростные суда, которые будут размещаться внутри наших кораблей, должны уже себя зарекомендовать в рамках серии.

— Какие особые требования предъявляло Минобороны к кораблям?

— Ну, по сравнению, опять же, с "Мистралями", корабли нашего проекта превзойдут французские вертолетоносцы по численности размещаемой морской пехоты. Во-вторых, мы сможем транспортировать больше техники, чем на тех кораблях. Третье, мы сможем размещать больший перечень надводных плавсредств, которые нужны для оперативной высадки, для патрулирования, и будут размещаться в кормовой части корабля.

Важная особенность: на местах для плавсредств, при необходимости, можно будет размещать бронетехнику, например, БТРы или танки. То есть если у нас корабль используется в рамках переброски какой-то сухопутной силы с техникой, его можно использоваться чисто для перевозки техники. Более того, бронетехника может размещаться и на местах базирования вертолетов в авиационном ангаре корабля. Туда также техника сможет заезжать и выезжать, и будет обеспечена всем необходимым. То есть состав перевозимой группировки и технических средств можно будет гибко комбинировать, в зависимости от конкретной задачи.

Надо отметить, что мы тщательно изучали разные концепции построения универсальных десантных кораблей, не только "Мистрали", но и китайские, голландские, американские десантные корабли и так далее. Велась техническая оценка иностранных аналогов. Задача стояла - при том же водоизмещении добиться большей функциональности и универсальности.

Такая задача была поставлена группе "Ак Барс". Естественно, мы внимательно следили за пожеланиями заказчика — что ему нужно для использования данного корабля при тех или иных операциях.

— В плане многофункциональности, различных типов операций какие пожелания учтены?

Вместить всю роту, батальон, которые размещаются на земле, на корабль. Мы же не можем половину батальона оставить на берегу, а половину взять на корабль или взять техники столько, что этого не хватает для выполнения боевых задач. По этой причине было принято решение рассматривать, как использовать УДК в каждом типе операций, и исходя из этого уже планировать необходимую численность БТРов, танков, вертолетов для размещения. 

— В период пандемии Минобороны привлекало госпитальные суда, после чего заинтересовалось приобретением новых. Франция также свои "Мистрали" использовала в гуманитарных операциях. УДК можно будет использовать в гуманитарных операциях?

— Любой военный корабль можно использовать в мирных целях. Нам заказчик обозначил, что сегодня прорабатывается вопрос организации этого корабля под госпитальное судно. Потому что у вертолетоносца есть все необходимое — каюты, камбузы, отдельные помещения, вертолетный ангар, доковая камера. Поэтому сейчас в процессе проектирования мы подбираем то медицинское оборудование, которое должно быть стационарным, которое должно стоять внутри корабля всегда. И заказчику мы предложили, что изначально определенное оборудование сделаем стационарным, например, кислородное. Остальное оборудование, которое не нужно в боевых операциях, на УДК монтироваться не будет — под него будет зарезервировано место, проработан вариант размещения. То есть при необходимости УДК будет насыщаться медицинским оборудованием и материалами в дополнение к базовому набору, установленному изначально, и превращаться в полноценное госпитальное судно.

— Насколько в проекте учтен принцип модульности, какие закладываются возможности по быстрой замене оборонительного вооружения, изменения его состава?

— Главный функционал такого корабля — перевозка экспедиционных сил и их десантирование. Попытка его максимально вооружить, приведет к удорожанию проекта, плюс любое вооружение съест площадь подпалубных помещений, где должно размещаться авиакрыло. Сейчас на УДК предусмотрено только оборонительное вооружение — зенитные ракетные комплексы на баке и в корме. Все остальное не рассматривается, так как концепция применения УДК изначально предполагает эскорт из ударных кораблей, обеспечивающих его охрану.

— По авиакрылу. Вы сказали, что там не только корабельного базирования будут вертолеты?

— Заказчик поставил задачу, чтобы этот корабль мог взаимодействовать с сухопутными войсками. Нам была поставлена задача, чтобы можно было использовать не только морские вертолеты, но и сухопутные многоцелевые военные вертолеты, чтобы они имели возможность временной посадки на данный корабль для обеспечения посадки или высадки того или иного контингента.

— Ка-52К "Катран" на УДК будет применяться?

— Ка-52К тоже там рассматривается для базирования на УДК, нам такая задача поставлена.

— Планируется ли модернизация ваших ракетных кораблей, зарекомендовавших себя в сирийской операции? В каких направлениях?

— Мы для Минобороны на базе таких проектов как 21631 и 11661 делали очень много проработок, чтобы можно было предложить водоизмещение уже не 1000 тонн, а больше, около 1500 тонн. Чем больше у корабля водоизмещение, тем легче на нем служить, он легче живет в морской среде.

— Состав вооружения также будет наращиваться? Например, со стороны ВМФ по "Буяну-М" есть запрос на увеличение количества ячеек под ракетные комплексы?

— Такая проработка идет, расширение вооружение потянет за собой увеличение водоизмещения, и мы предложили по двум проектам 21631 и 11661 концепт с увеличением водоизмещения. На "Буянах", например, мы предложили поставить 16 пусковых, вместо восьми.  А на "Гепардах" предложили расширить ракетное оружие до 24 пусковых. В частности, на 11661 мы предложили два УКСК по восемь ячеек поставить за ходовым мостиком, в середине корпуса судна, и еще один УКСК будет стоять в носовой части. Это предложение очень заинтересовало ВМФ. То есть мы предлагаем взять за основу тот корпус, который зарекомендовал себя в том числе в боевых условиях, потому что удачный корпус корабля это мореходность, а все, что касается вооружения, включая надстройки, полностью поменять. 

— Вы сказали 24 ячейки, то есть малый ракетный корабль станет по количеству пусковых ракет сопоставим с корветами и фрегатами?

— Да. Это потянет, конечно, за собой водоизмещение. Если брать малый ракетный корабль, его водоизмещение с дополнительным УКСК вырастет с 900 до приблизительно 1300-1500 тонн. Если брать на базе 11661 проекта, то на его водоизмещение три УКСК возможно поставить и сейчас.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer