Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дмитрий Леликов:
"Ростех" идет по пути трансформации


28 января 2021 года ComNews


Заместитель генерального директора госкорпорации "Ростех" Дмитрий Леликов рассказал, как корпорация преодолевает консервативное мышление, работает со старыми методами управления, развивает кадры и трансформирует бизнес.

Дмитрий Леликов
Академия "Ростеха" - это центр экспертизы госкорпорации в сфере развития человеческого капитала. Главная задача Академии - помогать сотрудникам предприятий "Ростеха" получать знания и навыки, которые необходимы для реализации стратегии госкорпорации. В портфеле Академии более 60 образовательных программ и консалтинговых продуктов. С момента создания в 2017 году Академия "Ростеха" провела более 300 образовательных мероприятий, в которых приняли участие 3000 сотрудников из 250 организаций госкорпорации "Ростех", а также различные исследовательские проекты примерно в 300 организациях корпорации, с вовлечением порядка 50 тысяч сотрудников организаций.

Госкорпорация "Ростех" - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", концерн "Калашников" и др. "Ростех" активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий умного города, занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. "Ростех" выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

Дмитрий Юрьевич, бизнес в России постепенно претерпевает изменения, меняются подходы, методы ведения бизнеса. Где в этом процессе находится "Ростех"? Какие процессы идут в корпорации?

- Мир стремительно меняется, сегодняшние производственные мощности через 10, 15, 20 лет уже не будут иметь той ценности, потому что все больший вес приобретают не станки и основные фонды, а команды специалистов. Интеллектуальная собственность уже ценится выше, чем материальная. Поэтому ноу-хау и компетенции для нас более приоритетны, чем производственные активы.

Именно поэтому "Ростех" стремится развивать кадры, давать им современную базу знаний в области не только hard но и soft skills, и это касается как линейного персонала, так и топ-менеджмента. Пока еще не все предприятия госкорпорации достаточно инвестируют в человеческий капитал, и это одна из зон развития, над которой мы работаем, детально объясняя руководству предприятий и холдинговых компаний, почему человеческий капитал - не менее значимый ресурс, чем, например, современное оборудование на производстве.

Для этого три года назад была создана Академия "Ростеха", центр экспертизы госкорпорации в сфере развития человеческого капитала. Для меня ценно, что, несмотря на свою молодость, у Академии есть четкий фокус - распространять знания внутри "Ростеха" с его достаточно консервативной корпоративной культурой.

Если говорить о развитии управленческих компетенций в "Ростехе", то на каких именно сосредоточен основной фокус?

- На мой взгляд, три основных области управленческих компетенций в корпорации на данный момент нуждаются в развитии. Во-первых, нам нужно научиться реалистично и объективно смотреть на конкурентный бизнес и место "Ростеха" в нем. Хотим мы этого или нет - через пять лет отрасли могут кардинально изменится, для того чтобы оставаться на ведущих позициях, нам важно в постоянном режиме анализировать положение корпорации по отношению к внешней среде и к тем стратегическим вызовам, которые стоят перед нами.

Второй пункт касается развития цифровой эрудиции. Многие рутинные процессы уже автоматизированы. Это очень важный момент, поскольку без разумной и эффективной автоматизации сложно повышать производительность труда. Но нам не нужна автоматизация ради автоматизации, поэтому так важно повышать уровень цифровой эрудиции и понимания "вредной" и "полезной" автоматизации среди сотрудников.

Третий, не менее важный пункт - это синхронизация повестки топ-менеджмента за счет элементов обучения. В "Ростех" входит большое количество предприятий разной направленности, у каждого своя история, свой этап развития, свой жизненный контекст. Поэтому так важно прилагать усилия к целенаправленному фокусному образованию топ-менеджеров, чтобы у коллег было единое информационное поле. Формировать это поле можно при помощи бизнес-литературы, развивающего и обучающего видеоконтента.

В условиях постоянно изменяющихся технологий и трендов рынка управляющему составу холдинговых компаний важно быть включенным в повестку дня и регулярно обновлять свои знания. Это позволит им принимать разумные решения, понимать, какие цели преследует каждый проект, и эффективно использовать ресурсы. Таким образом, я считаю необходимым, чтобы топ-менеджмент всех предприятий "Ростеха" находился в единой информационной среде, говорил на одном языке и стратегически двигался в одном направлении.

С топ-менеджментом мы разобрались, а если говорить о "рабочих руках". Есть мнение, что в оборонно-промышленном комплексе существует дефицит кадров с хорошими знаниями в области маркетинга и бизнеса. Насколько это тормозит диверсификацию и развитие гражданских продуктов?

- Это общая проблема ОПК. Долгое время многие предприятия ОПК работали исключительно по госзаказу, соответственно, потребности в детальном анализе рыночной среды не возникало. Сейчас мы развиваем направление гражданской продукции и выходим на внешние рынки, где нужно уметь работать в конкурентной среде и находить незаполненные ниши.

Чтобы появлялись новые продукты, бизнес развивался, нужны сильные команды. На базе корпорации c 2019 года работает бизнес-акселератор, задача которого - находить подходящих сотрудников на наших предприятиях, развивать их компетенции, формировать продуктовое видение, оказывать экспертную и методологическую поддержку для быстрой проверки бизнес-гипотез и ускорения создания минимальной версии продукта (MVP).

В этом процессе все начинается с программы Академии "Ростеха" по поиску технологических лидеров "Вектор". За 2,5 года ее работы более 3100 сотрудников предприятий "Ростеха" получили доступ к комплексному онлайн-обучению, позволяющему системно понять основные компоненты современного технологического продукта, а также изучить современные методики развития продуктов.

Один из важнейших навыков, которые формирует программа "Вектор" у своих участников, - это умение видеть внешний рынок и анализировать конкурентные вызовы. Наши инженеры - одни из лучших в создании высокотехнологичных качественных продуктов, но многие из них только учатся оценивать конкурентные вызовы, анализировать потребителя и в целом давать честную объективную оценку бизнесу и определять место своего предприятия в рыночной среде. Коллеги, прошедшие строгий отбор и объемное обучение, получают статус технологических лидеров. Далее программа "Вектор" позволяет технологическим лидерам корпорации превратить идею в продукт, готовый к выходу на рынок. В "Векторе" особое внимание уделяется анализу рынка, поиску свободой ниши, формированию и укреплению проектных команд, созданию гипотезы и ее проверки до начала работы над продуктом.

Среди участников программы "Вектор" 900 человек подали идеи продуктов гражданского назначения. За два года отобрано 15 лучших проектов. Победители первого набора программы получили 100 млн рублей на реализацию своих идей на предприятиях "Ростеха", лидеры второго набора получат уже 250 млн рублей.

"Ростех" - крупная госкорпорация, которой не всегда бывает просто адаптироваться к изменениям внешней среды, но важно, что мы видим свои зоны роста и постепенно становимся лучше, современнее и конкурентоспособнее. Вкладываясь не только в физический капитал, но и в человеческие ресурсы, мы уже получаем значимые результаты, и я уверен: это только начало.




комментарии (0):










Материалы рубрики


Страхование сегодня
Рынок авиастрахования – жесткой посадки пока удаётся избегать
Тимофей Дзядко, при участии Артём Кореняко
РБК
"Авиакомпаниям нужно закрываться или повышать цены"
Кирилл Веприков, Александр Белов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": сейчас украсть деньги на стройке "Восточного" невозможно
Марина Найденкова
Вечерняя Москва
"Двадцать рублей за километр": когда москвичи смогут передвигаться на летающем такси
Наталия Ячменникова
Российская газета
Дорога в космос часто пролегает именно через авиацию
Евгений Гайва
Российская газета
Сила небесная
Марина Юршина
Профиль
"Отчитываемся не за деньги, а за спасенные жизни"
Милена Синева
ТАСС
Нет права на ошибку



Максим Талавринов  
Известия
"На рынке авиаперевозок на Дальнем Востоке конкуренция невозможна"
Тимофей Дзядко
РБК
Ожидаем восстановление рынка в 2022 году
Галина Дудина
КоммерсантЪ
"Напряжение давно наросло так, что дополнительно оттенков уже не замечаешь"

Интерфакс
Президент Международной ассоциации аэропортов: сейчас делить нечего, только убытки
Виталий Барсуков
Независимая газета
Новый аэропорт Краснодар – ключевой транспортный проект на Юге России

Российская газета
От Земли до Луны

Интерфакс
"Авиационный рынок в 2021 г. будет расти, работы для авиакомпаний просто море"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Невозможно говорить о прибыльности SpaceX
Юрий Бурылин
Транспорт России
Верю в новые взлёты
Дмитрий Струговец, Иван Сураев
РИА Новости
Частные сверхзвуковые джеты взлетят в середине XXI века

ComNews
"Ростех" идет по пути трансформации
Милена Синева
ТАСС
Цена брака в оборонной сфере очень высока

Интерфакс
Су-57 - это умный самолет с умным оружием

Интерфакс
Наши инвестпроекты могут позволить корпорации к 2023-2024 годам увеличить EBITDA в 2-3 раза

Интерфакс
Главной задачей на 2021 год становится сохранение коллектива
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт оценил инициативу не пускать в самолет пассажиров без прививки
Наталия Ячменникова
Российская газета
Летать быстрее звука
Светлана Бурмистрова, Тимофей Дзядко, Максим Талавринов
РБК
Мы продолжим поставлять детали Boeing
Дмитрий Струговец
РИА Новости
"Морской старт" могут установить возле острова Русский
Александр Пинчук
Красная звезда
Уровень подготовки лётного и инженерно-технического состава армейской авиации неуклонно растёт
Ксения Ульянова
Агентство городских новостей "Москва"
Число попыток контрабанды на Внуковской таможне с начала года из-за пандемии снизилось на треть
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
На чем летать малой авиации?
Светлана Рябова
БизнесЦензор
Я вообще мало думаю о Коломойском. Он мне не звонит и никак не участвует в моей жизни
Андрей Ванденко
ТАСС
Дмитрий Рогозин: мой горизонт планирования бесконечен

Известия
Эксперт оценил риски российских компаний из-за пандемии коронавируса
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Карутин: новый сегмент ГЛОНАСС повысит точность навигации в Восточном полушарии

РИА Новости
Первая опытная "Минога" поднимется в воздух в 2025 году
Ирина Цырулева
Известия
"Выйдем в ноль либо в несущественный минус"
Игорь Елков
Российская газета
Фантастам такое в голову не приходит
Екатерина Москвич
ТАСС
Николай Тестоедов: ИСС им. Решетнева полностью обеспечено заказами на 2020 год
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков — РБК: "Мы достигли дна и должны выходить из ситуации"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Новейший вертолет Ми-28НМ – это дом для летчика
Артур Шайхутдинов, Александр Коновалов
ТАСС
Глава судостроительной корпорации "Ак Барс": наши вертолетоносцы смогут работать в Арктике
Алексей Песляк
ТАСС
Глава НПО "Энергомаш": постепенно возвращаемся к переговорам с зарубежными партнерами
Милена Синева
ТАСС
Игорь Насенков: на создаваемых "Технодинамикой" парашютах ставят мировые рекорды
Дмитрий Решетников
ТАСС
Рогозин: секвестр финансирования приведет к деградации космической отрасли
Александр Белов, Павел Коряшкин
Интерфакс
Глава "Рособоронэкспорта": Рассчитываем получить $7 млрд от поставок истребителей Су-35
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: в этом году планируется заключение серийных контрактов по С-500
Сергей Бабкин
ТАСС
Глава "Рособоронэкспорта": для нас важны все заказчики и все контракты
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Опасные астероиды сможем отслеживать не ранее 2030 года
Мария Васильева
Известия
"Надеемся, авиасообщение возобновится в сентябре"
Виктор Худолеев
Красная звезда
Покорители небесных просторов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer