Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Денис Мантуров:
Глава Минпромторга о VIP-самолетах под брендом Aurus и будущих новинках в линейке SuperJet


11 ноября 2021 года Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/11/11/2021/618cd3f69a7947ebc9274384, РБК


— Кем и почему принято решение создать Aurus Bussines Jet?

— ОАК и «Аурус» договорились о коллаборации. В ее рамках Superjet в VIP-комплектации будет продвигаться на рынке под брендом Aurus. Первый Superjet Aurus создан на средства «Ростеха». На выставке в Дубаи Superjet Aurus познакомит потенциальных заказчиков с новыми опциями, дизайном и технологическими решениями, реализованными на борту лайнера. Все работы по VIP-интерьеру выполняла российская компания «Тулпар». Aurus Business Jet стал первым лайнером в семействе Superjet, на котором установлена дополнительная топливная система, увеличивающая дальность полета до 7200 км. Сертификацию самолета в этой комплектации планируется завершить в 2022 году.

— Сколько будет стоить самолет и сколько их нужно рынку?

— Бизнес-джеты — продукт не массового спроса. С 2013 года российским и зарубежным заказчикам поставлено 11 Superjet в VIP-конфигурации. При этом, конечно, проект по созданию бизнес-джета в новом облике нацелен на рост продаж. Мировой рынок самолетов с такой размерностью и сопоставимыми характеристиками составляет около 170 машин в год. Стоимость самолета, как у всех бизнес-джетов, зависит от выбранных заказчиком опций и конфигурации пассажирского салона. По совокупности летно-технических характеристик, размерности пассажирского салона, цены и стоимости эксплуатации Aurus Business Jet — абсолютно конкурентоспособный продукт в своем сегменте.

— Как с появлением машины в компоновке Aurus выглядит «линейка» Superjet?

— «Линейка» Superjet сегодня включает пассажирские самолеты Superjet 100 со стандартной и увеличенной дальностью полета, а также вариант с повышенной взлетной тягой для эксплуатации в условиях коротких взлетно-посадочных полос и высокогорья. Эти самолеты могут поставляться в четырех вариантах одноклассных и десяти вариантах двухклассных компоновок. Линейка бизнес-лайнеров будет поставляться под брендом Aurus Business Jet. Вся она построена на базе самолета Superjet и, как я уже сказал, отличается от базовой машины интерьерными решениями, наличием дополнительной топливной системы, системами спутниковой связи и так далее.

— А что сейчас происходит с проектом SSJ New c увеличенной долей российских комплектующих (сейчас на них приходится около 50%)? Когда полетит машина?

— В 2023 году после проведения российскими предприятиями, участвующими в кооперации, необходимых стендовых и квалификационных испытаний разработанных ими компонентов и систем можно будет приступить к летным испытаниям.

Создание модификации с использованием российских систем и компонентов нового поколения, повышением ресурсных и эксплуатационных характеристик планируется завершить до конца 2024 года, включая сертификацию этой версии. Это откроет возможность для поставок. Важнейший элемент в рамках создания этой модификации — новый двигатель ПД-8.

— Прекратится ли производство Superjet после вывода на рынок импортозамещенной машины?

— Разработка SSJ New не влияет на уже сложившуюся кооперацию по самолету Superjet 100, мы ведем ее в интересах заказчиков, для которых важна независимость от поставки компонентов из-за рубежа. Темпы производства обоих вариантов самолета будут зависеть от объема заказов.

— Каков процент импортных деталей в SSJ New и будет ли его стоимость ниже, чем Superjet 100?

— Мы ведем работу по модификации самолета SSJ New с максимальным импортозамещением систем и агрегатов российскими аналогами. Что касается стоимости — будем стремиться к тому, чтобы для внутренних потребителей она была конкурентоспособной, меньше зависела от колебаний валютного курса и ситуации на мировом рынке авиакомпонентов.

— Сколько заказов на Superjet сейчас есть?

— Основу портфеля заказов на Superjet обеспечивают 59 самолетов в рамках принятого в 2020 году плана развития авиастроения и 100 самолетов в рамках программы наращивания парка группы «Аэрофлот». Потребность российских авиакомпаний в самолетах вместимостью 100 кресел и дальностью 3-4 тыс. км достаточно велика. Именно Superjet сегодня обеспечивают быстрое наращивание авиаперевозок между городами России в обход Москвы.




комментарии (0):











Материалы рубрики


Еврорадио
Можно ли "запретить" Национальный аэропорт "Минск" санкциями ЕС?

Еврорадио
Не взлетит? На что может пересесть “Белавиа”, если Европа заберёт самолёты

РИА Новости
Андрей Богинский: ждем первый контракт на "Ансат" с VIP-салоном AURUS
Милена Синева
ТАСС
Глава "Вертолетов России": каким будет вертолет будущего - вопрос открытый
Антон Лавров
Известия
"Беспилотники помогают нам поражать цели в режиме реального времени"
Дмитрий Решетников
РИА Новости
Сергей Богатиков: в России испытан вооруженный ракетами беспилотный вертолет
Милена Синева, Мария Амирджанян
ТАСС
Глава Ростеха Чемезов: на Dubai Airshow 2021 мы показываем будущее авиации России
Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/11/11/2021/618cd3f69a7947ebc9274384
РБК
Глава Минпромторга о VIP-самолетах под брендом Aurus и будущих новинках в линейке SuperJet



Артём Кореняко, Петр Канаев
РБК
Глава "Уральских авиалиний" - РБК: "Живьем на растерзание не дадимся"
Инна Сидоркова
РБК
Глава ФСВТС — РБК: Брошенная США техника — проблема не только Афганистана
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Опираясь на традиции и опыт – устремленность в будущее!
Дмитрий Федюшко
ТАСС
Гендиректор "Рособоронэкспорта": рассматриваем Латинскую Америку как перспективный регион

РИА Новости
Дмитрий Рогозин: для плодотворного сотрудничества с НАСА санкции надо снять
Артем Рукавов
Интерфакс
Главный конструктор СККП: в ближайшие 10 лет ситуация с космическим мусором станет критической
Ольга Божьева
MK.ru
"Покупает самолетик и летает себе над тайгой без пилотского удостоверения"

РИА Новости
Николай Тестоедов: готовы собирать спутники системы "Сфера" за три дня

Интерфакс
Губернатор Магаданской области Сергей Носов: "Стоит задача восстановить сеть маршрутов малой авиации в регионе"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Федор Юрчихин: в Хьюстоне после терактов царила несвойственная тишина

РИА "СНГС"
Мне бы в небо
Наталья Дмитрак
ТАСС
"Радар ммс": система "Касатка" — искусственный интеллект для военной авиации России

РИА Новости
Денис Мантуров: самолет SuperJet в стиле Aurus – не за горами

РИА Новости
Михаил Гордин: мы первыми испытали в полете сверхпроводящий электромотор

РИА Новости
Владимир Соловьев: новую станцию можем начать строить с 2027 года

РИА Новости
Владимир Соловьев: полет модуля "Наука" сопровождался трудностями
Лидия Мисник
Газета.ru
"Война будущего начнется в космосе". Большое интервью Дмитрия Рогозина
Глеб Ирисов
ТАСС
Гендиректор "Навигатора": можем сделать невидимыми на "Флайтрадаре" военные самолеты
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: первые прототипы спутников для программы "Сфера" будут созданы к концу 2022 года
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: началась сборка опытных образцов нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА
Сергей Бабкин
ТАСС
Глава НПО машиностроения: разрабатываем космический мини-аппарат с локатором на базе АФАР
Николай Новичков
ТАСС
От беспилотников к цивилизации роботов. Генконструктор "Кронштадта" о будущем БЛА в России

РИА Новости
Сергей Богатиков: рой ударных беспилотников планируется базировать на Ил-76
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
"Государство не должно ничего компенсировать"

Общественное телевидение России
Тариф семейный
Глеб Ирисов
ТАСС
Замглавы ОАК: наращиваем компетенции по строительству военно-транспортных самолетов
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
ЦИАМ обещает взлет
Милена Синева
ТАСС
Глава "Техмаша" Александр Кочкин: многим нашим разработкам до сих пор нет аналогов в мире
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
"Шах и мат". Конструктор Стрелец: новый истребитель превзойдет все мировые аналоги
Милена Синева
ТАСС
Генконструктор Иноземцев о двигателе ПД-14, вернувшем Россию в высшую лигу мировой авиации
Екатерина Постникова 4182 ДОГОВОР ПО ОТКРЫТОМУ НЕБУ
Известия
"Оснований для того, чтобы Россия вернулась в ДОН, нет"

РИА Новости
Сергей Чемезов: у Checkmate уникальное сочетание летных характеристик

РИА Новости
Дмитрий Шугаев: доля авиационных заказов в портфеле ФСВТС превышает 50%
Елена Березина
Российская Газета
Мантуров рассказал о новых самолетах, ситуации в автопроме и углеродном следе
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК: от полетов на невесомость на МАКС из-за пандемии пришлось отказаться
Евгений Ключарев
Интерфакс
Глава Red Wings: безубыточная эксплуатация МС-21 вполне реальна

РИА Новости
Сергей Поздняков: впервые на МАКС покажем прототип нового скафандра
Вячеслав Иванов, Глеб Ирисов
ТАСС
Замглавы концерна "Алмаз-Антей": наши новые разработки — ответы на угрозы авиабезопасности

РИА Новости
Сергей Смирнов: в России идет работа над истребителем шестого поколения
Елена Карьгина, Милена Синева
ТАСС
Замглавы ОДК Ремизов: нам нужна поддержка спроса на самолеты с российскими двигателями

РИА Новости
Глеб Вареница: покажем на МАКС новую авиаракету "два в одном"
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
"Гадать в сегодняшней непредсказуемой ситуации невозможно"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer