Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Денис Мантуров:
Глава Минпромторга о VIP-самолетах под брендом Aurus и будущих новинках в линейке SuperJet


11 ноября 2021 года Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/11/11/2021/618cd3f69a7947ebc9274384, РБК


— Кем и почему принято решение создать Aurus Bussines Jet?

— ОАК и «Аурус» договорились о коллаборации. В ее рамках Superjet в VIP-комплектации будет продвигаться на рынке под брендом Aurus. Первый Superjet Aurus создан на средства «Ростеха». На выставке в Дубаи Superjet Aurus познакомит потенциальных заказчиков с новыми опциями, дизайном и технологическими решениями, реализованными на борту лайнера. Все работы по VIP-интерьеру выполняла российская компания «Тулпар». Aurus Business Jet стал первым лайнером в семействе Superjet, на котором установлена дополнительная топливная система, увеличивающая дальность полета до 7200 км. Сертификацию самолета в этой комплектации планируется завершить в 2022 году.

— Сколько будет стоить самолет и сколько их нужно рынку?

— Бизнес-джеты — продукт не массового спроса. С 2013 года российским и зарубежным заказчикам поставлено 11 Superjet в VIP-конфигурации. При этом, конечно, проект по созданию бизнес-джета в новом облике нацелен на рост продаж. Мировой рынок самолетов с такой размерностью и сопоставимыми характеристиками составляет около 170 машин в год. Стоимость самолета, как у всех бизнес-джетов, зависит от выбранных заказчиком опций и конфигурации пассажирского салона. По совокупности летно-технических характеристик, размерности пассажирского салона, цены и стоимости эксплуатации Aurus Business Jet — абсолютно конкурентоспособный продукт в своем сегменте.

— Как с появлением машины в компоновке Aurus выглядит «линейка» Superjet?

— «Линейка» Superjet сегодня включает пассажирские самолеты Superjet 100 со стандартной и увеличенной дальностью полета, а также вариант с повышенной взлетной тягой для эксплуатации в условиях коротких взлетно-посадочных полос и высокогорья. Эти самолеты могут поставляться в четырех вариантах одноклассных и десяти вариантах двухклассных компоновок. Линейка бизнес-лайнеров будет поставляться под брендом Aurus Business Jet. Вся она построена на базе самолета Superjet и, как я уже сказал, отличается от базовой машины интерьерными решениями, наличием дополнительной топливной системы, системами спутниковой связи и так далее.

— А что сейчас происходит с проектом SSJ New c увеличенной долей российских комплектующих (сейчас на них приходится около 50%)? Когда полетит машина?

— В 2023 году после проведения российскими предприятиями, участвующими в кооперации, необходимых стендовых и квалификационных испытаний разработанных ими компонентов и систем можно будет приступить к летным испытаниям.

Создание модификации с использованием российских систем и компонентов нового поколения, повышением ресурсных и эксплуатационных характеристик планируется завершить до конца 2024 года, включая сертификацию этой версии. Это откроет возможность для поставок. Важнейший элемент в рамках создания этой модификации — новый двигатель ПД-8.

— Прекратится ли производство Superjet после вывода на рынок импортозамещенной машины?

— Разработка SSJ New не влияет на уже сложившуюся кооперацию по самолету Superjet 100, мы ведем ее в интересах заказчиков, для которых важна независимость от поставки компонентов из-за рубежа. Темпы производства обоих вариантов самолета будут зависеть от объема заказов.

— Каков процент импортных деталей в SSJ New и будет ли его стоимость ниже, чем Superjet 100?

— Мы ведем работу по модификации самолета SSJ New с максимальным импортозамещением систем и агрегатов российскими аналогами. Что касается стоимости — будем стремиться к тому, чтобы для внутренних потребителей она была конкурентоспособной, меньше зависела от колебаний валютного курса и ситуации на мировом рынке авиакомпонентов.

— Сколько заказов на Superjet сейчас есть?

— Основу портфеля заказов на Superjet обеспечивают 59 самолетов в рамках принятого в 2020 году плана развития авиастроения и 100 самолетов в рамках программы наращивания парка группы «Аэрофлот». Потребность российских авиакомпаний в самолетах вместимостью 100 кресел и дальностью 3-4 тыс. км достаточно велика. Именно Superjet сегодня обеспечивают быстрое наращивание авиаперевозок между городами России в обход Москвы.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Виктор Бурдин
Forbes
Питер Фостер — об IPO, рейсах в Россию, разделении Air Astana и FlyArystan
Михаил Ростовский
МК.ru
Вице-премьер Денис Мантуров: "По сценарию Ирана мы не пойдем"
Милена Синева, Роман Азанов, Мария Амирджанян 
ТАСС
Глава ОАК: планируем рост гражданского сектора и создание боевых платформ нового поколения

РИА Новости
Олег Шилов: работаем над наращиванием производства боевых дронов
Ольга Коленцова
Известия
"Космический мусор может нести угрозу жизни людей на МКС"

Московский авиационный институт
Авиационный учебный центр МАИ: поставить будущее на крыло
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Кто будет строить российские самолёты? Интервью с ректором МАИ Михаилом Погосяном
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев - о подготовке операторов беспилотников, влиянии санкций на подготовку авиаторов и выходе России из Болонской системы



Евгений Гайва
Российская Газета
Министр транспорта Виталий Савельев: Авиакомпании держатся, предпосылок для банкротства нет

MK.ru
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов
Олег Сапожков
КоммерсантЪ
"Очень надеюсь, что сегодняшняя ситуация подействует отрезвляюще"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Совладелец Внуково - РБК: "Люди пересели на железную дорогу и автобусы"
Наталия Михальченко
Известия
"У МКС есть запас прочности"
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор Центра им. Хруничева: в мире есть интерес к ракете "Ангара"
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа

МИР 24
Полет нормальный: необходимы ли пилотам данные систем GPS?
Алексей Заквасин
RT
"Создать конкурентную технику": как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Рогозин: Наш приоритет сегодня - орбитальная группировка наблюдения и связи

Ростех
Юрий Слюсарь: "Стране нужны самолеты"
Ольга Коленцова
Известия
"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"

Роскосмос
О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"
Антонина Тихомирова
ФедералПресс
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"
Ирина Цырулева
Известия
"Не допустим на рынок контрафактные авиазапчасти"

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу "Россия 24" 3 марта

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу RT
Ольга Божьева
MK.ru
Эксперт назвал последствия санкций ЕС против российской авиаотрасли
Ольга Божьева
МК
Придется пересесть с самолетов на поезда
Тимур Латыпов, Айрат Шамилов
Бизнес ONLINE
Николай Колесов: «Я занимаюсь КВЗ по паре часов каждый день. Ситуация действительно непростая»
Алексей Никольский
Ведомости
«Сейчас одной лишь низкой ценой выиграть конкуренцию невозможно»

Интерфакс
"На 2022 год смотрим с оптимизмом, если, конечно, с неба не полетят кирпичи"

Транспорт России
Отрасль развивается последовательно и динамично
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы

Транспорт России
Поэтапное развитие
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор лоукостера "Победа": мы готовы забрать себе вообще всех лучших пилотов
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Юрий Михальчевский: "Жесткая конкуренция в образовании позволит выжить только сильнейшим вузам"
Мария Амирджанян
ТАСС
Глава "Аэрофлота": по итогам года группа увеличит перевозки на 50%
Екатерина Постникова
Известия
«Нас разочаровала пассивно-отстраненная позиция западных государств»

Интерфакс
Дмитрий Рогозин: ожидаем от NASA официального предложения продлить работу МКС
Антон Лавров
Известия
"Мы сделали ставку на нанесение массированных ударов"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Глава "Аэропортов регионов" - РБК: "QR-код - это неизбежное"
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
МГТУ ГА открывает новые направления в подготовке авиационных специалистов

Еврорадио
Можно ли "запретить" Национальный аэропорт "Минск" санкциями ЕС?

Еврорадио
Не взлетит? На что может пересесть “Белавиа”, если Европа заберёт самолёты

РИА Новости
Андрей Богинский: ждем первый контракт на "Ансат" с VIP-салоном AURUS
Милена Синева
ТАСС
Глава "Вертолетов России": каким будет вертолет будущего - вопрос открытый
Антон Лавров
Известия
"Беспилотники помогают нам поражать цели в режиме реального времени"
Дмитрий Решетников
РИА Новости
Сергей Богатиков: в России испытан вооруженный ракетами беспилотный вертолет
Милена Синева, Мария Амирджанян
ТАСС
Глава Ростеха Чемезов: на Dubai Airshow 2021 мы показываем будущее авиации России
Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/11/11/2021/618cd3f69a7947ebc9274384
РБК
Глава Минпромторга о VIP-самолетах под брендом Aurus и будущих новинках в линейке SuperJet
Артём Кореняко, Петр Канаев
РБК
Глава "Уральских авиалиний" - РБК: "Живьем на растерзание не дадимся"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer