Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Не взлетит? На что может пересесть “Белавиа”, если Европа заберёт самолёты


23 ноября 2021 года Еврорадио


Еврокомиссар Оливер Вархели пока не может сказать наверняка, попадёт ли “Белавиа” в новый пакет европейских санкций. Но если европейские лизинговые компании расторгнут контракты с “Белавиа”, у белорусского перевозчика останется ещё 12 самолётов. Минимум 8 из них — в собственности. Мы спросили у экспертов авиационной сферы, на что можно заменить “Эмбраеры” и “Боинги”, которых может лишиться “Белавиа”. Рассказываем, какие самолёты можем увидеть во флоте компании, если заработают санкции.

Еврокомиссар Оливер Вархели пока не может сказать наверняка, попадёт ли “Белавиа” в новый пакет европейских санкций.

Но если европейские лизинговые компании расторгнут контракты с “Белавиа”, у белорусского перевозчика останется ещё 12 самолётов. Минимум 8 из них — в собственности.

Мы спросили у экспертов авиационной сферы, на что можно заменить “Эмбраеры” и “Боинги”, которых может лишиться “Белавиа”. Рассказываем, какие самолёты можем увидеть во флоте компании, если заработают санкции.

1. Sukhoi Superjet 100
Почему.
Выгодно. А в пандемию — дважды выгодно.

Нюанс. “Суперджетов” побаиваются после катастрофы в аэропорту “Шереметьево”.

Если западные компании откажутся дать самолёт в аренду из-за санкций, то “Белавиа” сможет обратиться за “Суперджетами” в Россию.

Это ближне- и среднемагистральные самолёты. То есть ими можно заменить и бразильские “Эмбраеры”, и небольшие американские “Боинги”.

Правда, взять в аренду “Суперджет” сейчас не так и просто — за ним уже выстроилась очередь, говорит руководитель интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров. Во-первых, потому что производитель предлагает выгодные условия и льготные кредиты. Во-вторых, потому что Covid-кризис показал: летать на заполненном маленьком самолёте выгоднее, чем на полупустом большом.

— На днях я вернулся из командировки. Летал большим самолётом — порядка 180 кресел. На борту было человек 50. Такой рейс для авиакомпании убыточный, потому что доход будет меньшим, чем расходы. А если бы вместо этого самолёта летел “Суперджет” [87-108 пассажиров. — Еврорадио], рейс был бы рентабельным. Роман Гусаров, руководитель интернет-портала Avia.ru

Поэтому может оказаться, что в условиях снижения пассажиропотока “Суперджет” станет популярным самолётом, пусть и не на всех направлениях.

— По всем параметрам это современный магистральный самолёт. Хотя у нас, в России, его называют региональным. Но самолёт, который с пассажирами может пролететь 4,5 тысячи километров — вся Европа поперёк, всё же сложно назвать региональным. Это обычный магистральный самолёт.

2. МС-21, он же — Магистральный самолёт ХХI века
Почему.
Российский аналог Airbus A320neo и Boeing 737 8.

Нюанс. Придётся подождать лет 10.

Этот самолёт проходит завершающую стадию сертификации.

— Я недавно вернулся с авиасалона в Дубае, где презентовали этот самолёт с российскими двигателями. Получить его у “Белавиа” шанс есть — но нескоро. Начало серийных поставок намечено только на следующий год. И первые самолёты, скорее всего, получит группа компаний “Аэрофлот”, — говорит Роман Гусаров.

К тому же в первый год произвести много самолётов не получится. Серийное производство лайнеров — это маховик, который раскручивается постепенно, поясняет нам эксперт. В лучшем случае в следующем году сделают 5 самолётов, ещё через год — 10. Ждать долго.

— Боюсь, что в ближайшие годы “Белавиа” не перепадёт. Заказы примерно на 200 самолётов уже размещены — а это до конца десятилетия.
 

3. Турбовинтовой самолёт L-410
Почему.
Производится в России в немалых количествах, можно заказать хоть сегодня.

Нюанс. Летает недалеко.

Купить такой самолёт довольно легко — нехватки нет.

Вот только “Белавиа” в основном ориентируется на среднемагистральные полёты, так что и самолёты нужны не турбовинтовые, а реактивные. С хорошей скоростью и большой дальностью полёта. Чтобы не до Москвы довезли, а до курорта, так что едва ли это будет хорошим вариантом пополнения парка.
 

4. Российские турбовинтовые самолёты регионального класса
Почему.
Летают далеко, до курорта довезут.

Нюанс. Поставки могут начаться только в 2024 году.

Авиакомпании могли бы подойти турбовинтовые самолёты регионального класса, говорит Гусаров.

Например, Ил 114-300, который в России производят для внутренних перелётов.

— Но их поставка находится ещё в более дальней перспективе, чем МС-21.
 

5. Взять в субаренду всё, что захочешь
Почему
. У многих авиакомпаний из-за пандемии парк простаивает.

Нюанс. Было бы куда лететь.

— Сейчас рынок в таком состоянии, что у любой авиакомпании можно взять самолёт в субаренду. У всех авиакомпаний немалый процент парка стоит — можно взять и полететь, — говорит Гусаров.

А можно взять технику в аренду через китайские лизинговые компании. Главные проблемы у “Белавиа” связаны вовсе не с техникой.

— Немалую часть бизнеса “Белавиа” составляло обслуживание транзитного пассажиропотока. Это и полёты из Украины в Россию — после того, как прямых рейсов не стало, многие пользовались минским аэропортом как пересадочным пунктом. Это и транзитные пассажиропотоки российских туристов, следующих в Европу. Сейчас всё это в основном закрыто, подавляющая часть бизнеса блокирована санкциями”.

И это — проблема. А техника — не проблема, уверен Гусаров.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
На крути своя: новая математическая модель поможет быстрее заменить МКС
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор НПП "Звезда": первый шаг создания лунного скафандра сделан
Виктор Бурдин
Forbes
Питер Фостер — об IPO, рейсах в Россию, разделении Air Astana и FlyArystan
Михаил Ростовский
МК.ru
Вице-премьер Денис Мантуров: "По сценарию Ирана мы не пойдем"
Милена Синева, Роман Азанов, Мария Амирджанян 
ТАСС
Глава ОАК: планируем рост гражданского сектора и создание боевых платформ нового поколения

РИА Новости
Олег Шилов: работаем над наращиванием производства боевых дронов
Ольга Коленцова
Известия
"Космический мусор может нести угрозу жизни людей на МКС"

Московский авиационный институт
Авиационный учебный центр МАИ: поставить будущее на крыло



Наталия Ячменникова
Российская Газета
Кто будет строить российские самолёты? Интервью с ректором МАИ Михаилом Погосяном
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев - о подготовке операторов беспилотников, влиянии санкций на подготовку авиаторов и выходе России из Болонской системы
Евгений Гайва
Российская Газета
Министр транспорта Виталий Савельев: Авиакомпании держатся, предпосылок для банкротства нет

MK.ru
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов
Олег Сапожков
КоммерсантЪ
"Очень надеюсь, что сегодняшняя ситуация подействует отрезвляюще"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Совладелец Внуково - РБК: "Люди пересели на железную дорогу и автобусы"
Наталия Михальченко
Известия
"У МКС есть запас прочности"
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор Центра им. Хруничева: в мире есть интерес к ракете "Ангара"
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа

МИР 24
Полет нормальный: необходимы ли пилотам данные систем GPS?
Алексей Заквасин
RT
"Создать конкурентную технику": как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Рогозин: Наш приоритет сегодня - орбитальная группировка наблюдения и связи

Ростех
Юрий Слюсарь: "Стране нужны самолеты"
Ольга Коленцова
Известия
"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"

Роскосмос
О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"
Антонина Тихомирова
ФедералПресс
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"
Ирина Цырулева
Известия
"Не допустим на рынок контрафактные авиазапчасти"

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу "Россия 24" 3 марта

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу RT
Ольга Божьева
MK.ru
Эксперт назвал последствия санкций ЕС против российской авиаотрасли
Ольга Божьева
МК
Придется пересесть с самолетов на поезда
Тимур Латыпов, Айрат Шамилов
Бизнес ONLINE
Николай Колесов: «Я занимаюсь КВЗ по паре часов каждый день. Ситуация действительно непростая»
Алексей Никольский
Ведомости
«Сейчас одной лишь низкой ценой выиграть конкуренцию невозможно»

Интерфакс
"На 2022 год смотрим с оптимизмом, если, конечно, с неба не полетят кирпичи"

Транспорт России
Отрасль развивается последовательно и динамично
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы

Транспорт России
Поэтапное развитие
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор лоукостера "Победа": мы готовы забрать себе вообще всех лучших пилотов
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Юрий Михальчевский: "Жесткая конкуренция в образовании позволит выжить только сильнейшим вузам"
Мария Амирджанян
ТАСС
Глава "Аэрофлота": по итогам года группа увеличит перевозки на 50%
Екатерина Постникова
Известия
«Нас разочаровала пассивно-отстраненная позиция западных государств»

Интерфакс
Дмитрий Рогозин: ожидаем от NASA официального предложения продлить работу МКС
Антон Лавров
Известия
"Мы сделали ставку на нанесение массированных ударов"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Глава "Аэропортов регионов" - РБК: "QR-код - это неизбежное"
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
МГТУ ГА открывает новые направления в подготовке авиационных специалистов

Еврорадио
Можно ли "запретить" Национальный аэропорт "Минск" санкциями ЕС?

Еврорадио
Не взлетит? На что может пересесть “Белавиа”, если Европа заберёт самолёты

РИА Новости
Андрей Богинский: ждем первый контракт на "Ансат" с VIP-салоном AURUS
Милена Синева
ТАСС
Глава "Вертолетов России": каким будет вертолет будущего - вопрос открытый
Антон Лавров
Известия
"Беспилотники помогают нам поражать цели в режиме реального времени"
Дмитрий Решетников
РИА Новости
Сергей Богатиков: в России испытан вооруженный ракетами беспилотный вертолет
Милена Синева, Мария Амирджанян
ТАСС
Глава Ростеха Чемезов: на Dubai Airshow 2021 мы показываем будущее авиации России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer