Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Можно ли "запретить" Национальный аэропорт "Минск" санкциями ЕС?


25 ноября 2021 года Еврорадио


Сложно ввести в отношении Национального аэропорта “Минск” санкции, которые ударили бы по нему сильнее пандемии, считает редактор портала Avia.ru, авиационный эксперт Роман Гусаров.

— Факторы, которые существенно влияли, влияют на бизнес аэропорта, уже отыграны. Это пандемия и санкции против “Белавиа”. Всё остальное — это покусывания, которые решающего значения не имеют, — говорит Гусаров в беседе с корреспондентом Еврорадио.

Как писало агентство Bloomberg, ЕС считает, что миграционный кризис не мог произойти “без участия некоторых транспортных операторов, сознательного или неосознанного”. Теперь их ждут санкции.

Транспортным операторам, которые попадут в санкционный пакет, нельзя будет летать над ЕС, ездить по его территории, заплывать в его порты. Предложение внести в список — помимо всего, что плавает и летает, — ещё и Национальный аэропорт “Минск” высказывала глава МИД Эстонии Эва-Мария Лийметс.

"Поскольку люди перемещаются через аэропорт Минска, его включение в список очень уместно”, — говорила министр.

Вместе с Романом Гусаровым Еврорадио пыталось понять, какие санкции ЕС мог бы заметить изрядно пострадавший за год аэропорт.

“Аэропорт сложно наказать сильнее — он и так страдает”

— Честно говоря, я не знаю, какие ещё санкции можно сейчас выдумать в отношении аэропорта, чтобы они были в какой-то мере чувствительны.

Политики Евросоюза могут запретить полёты в минский аэропорт иностранных авиакомпаний. Но я думаю, на данный момент потери от такого решения будут незначительны — и так практически никто не летает.

А вот в будущем, когда начнётся восстановление пассажиропотоков, минскому аэропорту лучше бы оставаться открытым для европейских рейсов. Если к этому моменту “Белавиа” будет по-прежнему под санкциями, аэропорту было бы выгодно привлечь в Минск другие авиакомпании.

— Да они и сами бы пришли, чтобы заместить “Белавиа” в тех сегментах, где она играла первую скрипку. В первую очередь речь идёт о транзите между Россией и Украиной, между Россией и Европой, Средиземноморьем, Египтом и так далее.

И вот им Евросоюз как раз в силах запретить выполнять в будущем эту функцию. Но не сегодня.

На сегодняшний день серьёзных рычагов воздействия на аэропорт Минска я не вижу просто потому, что он и так страдает от ситуации вокруг “Белавиа” и пандемии. Уж как сильнее наказать? Я пока каких-то серьёзных инструментов не вижу.

А можно вообще запретить аэропорт?

Теоретически можно вообще запретить аэропорту функционировать, только такое решение принимают не чиновники ЕС, а ИКАО.

— Принять решение исключить Национальный аэропорт “Минск” из мирового реестра аэропортов может только ИКАО. Но, понятное дело, такого решения, скорее всего, не будет.

Роман Гусаров, руководитель интернет-портала Avia.ru

Вообще ИКАО регулярно исключает какие-либо аэропорты из своего списка, говорит Роман Гусаров. Это нормальная практика, ведь есть такие, в районе которых идут боевые действия, есть такие, которые по другим причинам перестают функционировать. Например, аэропорта Донецка сейчас не существует: он не только физически разбит, его нет и на картах аэропортов мира.

— Аэропорты исчезают с карт — это живой естественный процесс. Но для того, чтобы убрать аэропорт с карты по политическим причинам, должны быть очень веские основания. В первую очередь — связанные с обеспечением безопасности.

ИКАО может отозвать коды и исключить аэропорт из реестра только в том случае, если выполнение рейсов в него небезопасно. На данный момент в ситуации с Национальным аэропортом “Минск” никаких угроз безопасности нет. Во всяком случае пока не завершено расследование ИКАО о посадке в Минске самолёта Ryanair, пока не доказано, что этому самолёту угрожал истребитель.

А значит, и каких-то ограничений со стороны авиационного мирового сообщества в отношении аэропорта Минска не будет. Политические решения могут быть, но это скорее будут запреты для самих себя, а не запрет на функционирование аэропорта.
 

“Вкл” и “Выкл”

В пандемию аэропорт не закрылся. Да, не работали эскалаторы, горело только дежурное освещение, но полёты не остановились и не приостановились. Летали даже ночью — хотя дешевле было бы на ночь двери закрыть и сэкономить на освещении.

— Авиационный бизнес и авиационная инфраструктура имеет особенность: просто “вкл-выкл” не получится. Например, авиакомпания не может поставить свои самолёты к забору и не летать несколько месяцев, а прийти — и снова взлететь. Технически, технологически это невозможно, потому что самолёт требует постоянного ухода.

— Примерно то же самое с аэропортами. Невозможно аэропорт закрыть, заморозить. Всё равно периметр охранять надо точно так же, как и раньше. Свето-сигнальное навигационное оборудование должно работать — вдруг аварийная посадка какого-то самолёта, который просто мимо летел. Значит, все службы должны быть на местах: и диспетчерские службы должны сидеть, работать, получать зарплату. Специалисты по обслуживанию навигационного оборудования должны работать. Аэродром должны всё время чистить, поддерживать, независимо от того, летают самолёты или нет.

Даже если аэропорт практически закрыт, расходная часть гигантская. Не имея никаких доходов, предприятию неоткуда будет брать деньги, чтобы хотя бы платить людям зарплату и оплачивать электричество, потребляемое в огромных масштабах.

— Поэтому любая деятельность, которая даёт хоть какие-то живые оборотные средства, очень важна.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

Росавиация, Авиасоюз
Интервью Руководителя Росавиации Александра Нерадько отраслевому журналу "Авиасоюз" к 100-летию отечественной гражданской авиации

PrimaMedia
Стюардесса Аэрофлота: "Когда вы в самолете, вы ближе к звездам. Мечтайте"
Артём Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский: «Будет сложно возвращаться»
Ольга Коленцова
Известия
Начальник Центра управления полетами Максим Матюшин: "Для управления спутниками мы создали цифровой двойник космоса"
Артем Рукавов
Интерфакс
Сергей Крикалев: работа российского сегмента МКС может быть продлена минимум до 2028 года

Деловой Петербург
На защите периметра: системы борьбы с беспилотниками всё популярнее у бизнеса



Инна Сидоркова, Иван Чеберко, Евгений Разумный
Ведомости, Роскосмос
Глава Госкорпорации "Роскосмос" Юрий Борисов: "Хочу, чтобы спорили, доказывали свою точку зрения, думали!"
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор "Гонца": у оператора связи "Сфера" есть планы по выходу на зарубежный рынок
Ольга Божьева
МК.ru
Европа сдается: Роман Гусаров спрогнозировал полное снятие ограничений на полеты
Артём Кореняко
РБК
Глава "Авроры" — РБК: "Россияне стали больше смотреть внутрь страны"

ЦАГИ
Пришло время добиться импортонезависимости
Регина Яфарова
Татар-Информ
Пилот Дамир Юсупов: "К тому, что о полете будут снимать фильм, я был морально готов"
Екатерина Москвич
ТАСС
Юрий Борисов: Россия обладает всеми мощностями для серийного изготовления спутников
Светлана Носенкова
"Русский космос"
Лаборатория дальних полетов
Екатерина Москвич 
ТАСС
Гендиректор ИСС Решетнева: мы разрабатываем пять спутниковых группировок для "Сферы"

Московский авиационный институт
Стартап-студия МАИ: Как воплотить в жизнь инженерную идею, а потом на её основе построить бизнес?

Московский авиационный институт
Как стать лучшим на студенческой олимпиаде "Я — профессионал": лайфхаки победителя

Московский авиационный институт
Сетевые программы обучения: за что МАИ получил премию "Авиастроитель года"
Николай Баратаев
Известия
Глава группы ФТК Иван Поминов: Технологические ключи должны находиться в руках государства
Наталия Лескова
Московский авиационный институт
Олег Алифанов: "Луна, безусловно, должна стать нашим приоритетом"
Денис Ильюшенков
Ведомости, Ростех
Сергей Чемезов: "Стране нужны самолеты, и они обязательно будут"
Евгений Гайва
Российская газета
Денис Мантуров: В гражданском самолетостроении появились проекты нового поколения

Роскосмос
Министр Анголы Мариу Аугушту да Силва Оливейра о сотрудничестве с Россией в космосе
Денис Гриценко
Известия
На крути своя: новая математическая модель поможет быстрее заменить МКС
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор НПП "Звезда": первый шаг создания лунного скафандра сделан
Виктор Бурдин
Forbes
Питер Фостер — об IPO, рейсах в Россию, разделении Air Astana и FlyArystan
Михаил Ростовский
МК.ru
Вице-премьер Денис Мантуров: "По сценарию Ирана мы не пойдем"
Милена Синева, Роман Азанов, Мария Амирджанян 
ТАСС
Глава ОАК: планируем рост гражданского сектора и создание боевых платформ нового поколения

РИА Новости
Олег Шилов: работаем над наращиванием производства боевых дронов
Ольга Коленцова
Известия
"Космический мусор может нести угрозу жизни людей на МКС"

Московский авиационный институт
Авиационный учебный центр МАИ: поставить будущее на крыло
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Кто будет строить российские самолёты? Интервью с ректором МАИ Михаилом Погосяном
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев - о подготовке операторов беспилотников, влиянии санкций на подготовку авиаторов и выходе России из Болонской системы
Евгений Гайва
Российская Газета
Министр транспорта Виталий Савельев: Авиакомпании держатся, предпосылок для банкротства нет

MK.ru
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов
Олег Сапожков
КоммерсантЪ
"Очень надеюсь, что сегодняшняя ситуация подействует отрезвляюще"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Совладелец Внуково - РБК: "Люди пересели на железную дорогу и автобусы"
Наталия Михальченко
Известия
"У МКС есть запас прочности"
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор Центра им. Хруничева: в мире есть интерес к ракете "Ангара"
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа

МИР 24
Полет нормальный: необходимы ли пилотам данные систем GPS?
Алексей Заквасин
RT
"Создать конкурентную технику": как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Рогозин: Наш приоритет сегодня - орбитальная группировка наблюдения и связи

Ростех
Юрий Слюсарь: "Стране нужны самолеты"
Ольга Коленцова
Известия
"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"

Роскосмос
О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"
Антонина Тихомирова
ФедералПресс
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"
Ирина Цырулева
Известия
"Не допустим на рынок контрафактные авиазапчасти"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer