Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Можно ли "запретить" Национальный аэропорт "Минск" санкциями ЕС?


25 ноября 2021 года Еврорадио


Сложно ввести в отношении Национального аэропорта “Минск” санкции, которые ударили бы по нему сильнее пандемии, считает редактор портала Avia.ru, авиационный эксперт Роман Гусаров.

— Факторы, которые существенно влияли, влияют на бизнес аэропорта, уже отыграны. Это пандемия и санкции против “Белавиа”. Всё остальное — это покусывания, которые решающего значения не имеют, — говорит Гусаров в беседе с корреспондентом Еврорадио.

Как писало агентство Bloomberg, ЕС считает, что миграционный кризис не мог произойти “без участия некоторых транспортных операторов, сознательного или неосознанного”. Теперь их ждут санкции.

Транспортным операторам, которые попадут в санкционный пакет, нельзя будет летать над ЕС, ездить по его территории, заплывать в его порты. Предложение внести в список — помимо всего, что плавает и летает, — ещё и Национальный аэропорт “Минск” высказывала глава МИД Эстонии Эва-Мария Лийметс.

"Поскольку люди перемещаются через аэропорт Минска, его включение в список очень уместно”, — говорила министр.

Вместе с Романом Гусаровым Еврорадио пыталось понять, какие санкции ЕС мог бы заметить изрядно пострадавший за год аэропорт.

“Аэропорт сложно наказать сильнее — он и так страдает”

— Честно говоря, я не знаю, какие ещё санкции можно сейчас выдумать в отношении аэропорта, чтобы они были в какой-то мере чувствительны.

Политики Евросоюза могут запретить полёты в минский аэропорт иностранных авиакомпаний. Но я думаю, на данный момент потери от такого решения будут незначительны — и так практически никто не летает.

А вот в будущем, когда начнётся восстановление пассажиропотоков, минскому аэропорту лучше бы оставаться открытым для европейских рейсов. Если к этому моменту “Белавиа” будет по-прежнему под санкциями, аэропорту было бы выгодно привлечь в Минск другие авиакомпании.

— Да они и сами бы пришли, чтобы заместить “Белавиа” в тех сегментах, где она играла первую скрипку. В первую очередь речь идёт о транзите между Россией и Украиной, между Россией и Европой, Средиземноморьем, Египтом и так далее.

И вот им Евросоюз как раз в силах запретить выполнять в будущем эту функцию. Но не сегодня.

На сегодняшний день серьёзных рычагов воздействия на аэропорт Минска я не вижу просто потому, что он и так страдает от ситуации вокруг “Белавиа” и пандемии. Уж как сильнее наказать? Я пока каких-то серьёзных инструментов не вижу.

А можно вообще запретить аэропорт?

Теоретически можно вообще запретить аэропорту функционировать, только такое решение принимают не чиновники ЕС, а ИКАО.

— Принять решение исключить Национальный аэропорт “Минск” из мирового реестра аэропортов может только ИКАО. Но, понятное дело, такого решения, скорее всего, не будет.

Роман Гусаров, руководитель интернет-портала Avia.ru

Вообще ИКАО регулярно исключает какие-либо аэропорты из своего списка, говорит Роман Гусаров. Это нормальная практика, ведь есть такие, в районе которых идут боевые действия, есть такие, которые по другим причинам перестают функционировать. Например, аэропорта Донецка сейчас не существует: он не только физически разбит, его нет и на картах аэропортов мира.

— Аэропорты исчезают с карт — это живой естественный процесс. Но для того, чтобы убрать аэропорт с карты по политическим причинам, должны быть очень веские основания. В первую очередь — связанные с обеспечением безопасности.

ИКАО может отозвать коды и исключить аэропорт из реестра только в том случае, если выполнение рейсов в него небезопасно. На данный момент в ситуации с Национальным аэропортом “Минск” никаких угроз безопасности нет. Во всяком случае пока не завершено расследование ИКАО о посадке в Минске самолёта Ryanair, пока не доказано, что этому самолёту угрожал истребитель.

А значит, и каких-то ограничений со стороны авиационного мирового сообщества в отношении аэропорта Минска не будет. Политические решения могут быть, но это скорее будут запреты для самих себя, а не запрет на функционирование аэропорта.
 

“Вкл” и “Выкл”

В пандемию аэропорт не закрылся. Да, не работали эскалаторы, горело только дежурное освещение, но полёты не остановились и не приостановились. Летали даже ночью — хотя дешевле было бы на ночь двери закрыть и сэкономить на освещении.

— Авиационный бизнес и авиационная инфраструктура имеет особенность: просто “вкл-выкл” не получится. Например, авиакомпания не может поставить свои самолёты к забору и не летать несколько месяцев, а прийти — и снова взлететь. Технически, технологически это невозможно, потому что самолёт требует постоянного ухода.

— Примерно то же самое с аэропортами. Невозможно аэропорт закрыть, заморозить. Всё равно периметр охранять надо точно так же, как и раньше. Свето-сигнальное навигационное оборудование должно работать — вдруг аварийная посадка какого-то самолёта, который просто мимо летел. Значит, все службы должны быть на местах: и диспетчерские службы должны сидеть, работать, получать зарплату. Специалисты по обслуживанию навигационного оборудования должны работать. Аэродром должны всё время чистить, поддерживать, независимо от того, летают самолёты или нет.

Даже если аэропорт практически закрыт, расходная часть гигантская. Не имея никаких доходов, предприятию неоткуда будет брать деньги, чтобы хотя бы платить людям зарплату и оплачивать электричество, потребляемое в огромных масштабах.

— Поэтому любая деятельность, которая даёт хоть какие-то живые оборотные средства, очень важна.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Илья Вайсберг
АвиаСоюз
МГТУ ГА открывает новые направления в подготовке авиационных специалистов

Еврорадио
Можно ли "запретить" Национальный аэропорт "Минск" санкциями ЕС?

Еврорадио
Не взлетит? На что может пересесть “Белавиа”, если Европа заберёт самолёты

РИА Новости
Андрей Богинский: ждем первый контракт на "Ансат" с VIP-салоном AURUS
Милена Синева
ТАСС
Глава "Вертолетов России": каким будет вертолет будущего - вопрос открытый
Антон Лавров
Известия
"Беспилотники помогают нам поражать цели в режиме реального времени"
Дмитрий Решетников
РИА Новости
Сергей Богатиков: в России испытан вооруженный ракетами беспилотный вертолет
Милена Синева, Мария Амирджанян
ТАСС
Глава Ростеха Чемезов: на Dubai Airshow 2021 мы показываем будущее авиации России



Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/11/11/2021/618cd3f69a7947ebc9274384
РБК
Глава Минпромторга о VIP-самолетах под брендом Aurus и будущих новинках в линейке SuperJet
Артём Кореняко, Петр Канаев
РБК
Глава "Уральских авиалиний" - РБК: "Живьем на растерзание не дадимся"
Инна Сидоркова
РБК
Глава ФСВТС — РБК: Брошенная США техника — проблема не только Афганистана
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Опираясь на традиции и опыт – устремленность в будущее!
Дмитрий Федюшко
ТАСС
Гендиректор "Рособоронэкспорта": рассматриваем Латинскую Америку как перспективный регион

РИА Новости
Дмитрий Рогозин: для плодотворного сотрудничества с НАСА санкции надо снять
Артем Рукавов
Интерфакс
Главный конструктор СККП: в ближайшие 10 лет ситуация с космическим мусором станет критической
Ольга Божьева
MK.ru
"Покупает самолетик и летает себе над тайгой без пилотского удостоверения"

РИА Новости
Николай Тестоедов: готовы собирать спутники системы "Сфера" за три дня

Интерфакс
Губернатор Магаданской области Сергей Носов: "Стоит задача восстановить сеть маршрутов малой авиации в регионе"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Федор Юрчихин: в Хьюстоне после терактов царила несвойственная тишина

РИА "СНГС"
Мне бы в небо
Наталья Дмитрак
ТАСС
"Радар ммс": система "Касатка" — искусственный интеллект для военной авиации России

РИА Новости
Денис Мантуров: самолет SuperJet в стиле Aurus – не за горами

РИА Новости
Михаил Гордин: мы первыми испытали в полете сверхпроводящий электромотор

РИА Новости
Владимир Соловьев: новую станцию можем начать строить с 2027 года

РИА Новости
Владимир Соловьев: полет модуля "Наука" сопровождался трудностями
Лидия Мисник
Газета.ru
"Война будущего начнется в космосе". Большое интервью Дмитрия Рогозина
Глеб Ирисов
ТАСС
Гендиректор "Навигатора": можем сделать невидимыми на "Флайтрадаре" военные самолеты
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: первые прототипы спутников для программы "Сфера" будут созданы к концу 2022 года
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: началась сборка опытных образцов нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА
Сергей Бабкин
ТАСС
Глава НПО машиностроения: разрабатываем космический мини-аппарат с локатором на базе АФАР
Николай Новичков
ТАСС
От беспилотников к цивилизации роботов. Генконструктор "Кронштадта" о будущем БЛА в России

РИА Новости
Сергей Богатиков: рой ударных беспилотников планируется базировать на Ил-76
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
"Государство не должно ничего компенсировать"

Общественное телевидение России
Тариф семейный
Глеб Ирисов
ТАСС
Замглавы ОАК: наращиваем компетенции по строительству военно-транспортных самолетов
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
ЦИАМ обещает взлет
Милена Синева
ТАСС
Глава "Техмаша" Александр Кочкин: многим нашим разработкам до сих пор нет аналогов в мире
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
"Шах и мат". Конструктор Стрелец: новый истребитель превзойдет все мировые аналоги
Милена Синева
ТАСС
Генконструктор Иноземцев о двигателе ПД-14, вернувшем Россию в высшую лигу мировой авиации
Екатерина Постникова 4182 ДОГОВОР ПО ОТКРЫТОМУ НЕБУ
Известия
"Оснований для того, чтобы Россия вернулась в ДОН, нет"

РИА Новости
Сергей Чемезов: у Checkmate уникальное сочетание летных характеристик

РИА Новости
Дмитрий Шугаев: доля авиационных заказов в портфеле ФСВТС превышает 50%
Елена Березина
Российская Газета
Мантуров рассказал о новых самолетах, ситуации в автопроме и углеродном следе
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК: от полетов на невесомость на МАКС из-за пандемии пришлось отказаться
Евгений Ключарев
Интерфакс
Глава Red Wings: безубыточная эксплуатация МС-21 вполне реальна

РИА Новости
Сергей Поздняков: впервые на МАКС покажем прототип нового скафандра
Вячеслав Иванов, Глеб Ирисов
ТАСС
Замглавы концерна "Алмаз-Антей": наши новые разработки — ответы на угрозы авиабезопасности

РИА Новости
Сергей Смирнов: в России идет работа над истребителем шестого поколения
Елена Карьгина, Милена Синева
ТАСС
Замглавы ОДК Ремизов: нам нужна поддержка спроса на самолеты с российскими двигателями

РИА Новости
Глеб Вареница: покажем на МАКС новую авиаракету "два в одном"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer