Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Можно ли "запретить" Национальный аэропорт "Минск" санкциями ЕС?


25 ноября 2021 года Еврорадио


Сложно ввести в отношении Национального аэропорта “Минск” санкции, которые ударили бы по нему сильнее пандемии, считает редактор портала Avia.ru, авиационный эксперт Роман Гусаров.

— Факторы, которые существенно влияли, влияют на бизнес аэропорта, уже отыграны. Это пандемия и санкции против “Белавиа”. Всё остальное — это покусывания, которые решающего значения не имеют, — говорит Гусаров в беседе с корреспондентом Еврорадио.

Как писало агентство Bloomberg, ЕС считает, что миграционный кризис не мог произойти “без участия некоторых транспортных операторов, сознательного или неосознанного”. Теперь их ждут санкции.

Транспортным операторам, которые попадут в санкционный пакет, нельзя будет летать над ЕС, ездить по его территории, заплывать в его порты. Предложение внести в список — помимо всего, что плавает и летает, — ещё и Национальный аэропорт “Минск” высказывала глава МИД Эстонии Эва-Мария Лийметс.

"Поскольку люди перемещаются через аэропорт Минска, его включение в список очень уместно”, — говорила министр.

Вместе с Романом Гусаровым Еврорадио пыталось понять, какие санкции ЕС мог бы заметить изрядно пострадавший за год аэропорт.

“Аэропорт сложно наказать сильнее — он и так страдает”

— Честно говоря, я не знаю, какие ещё санкции можно сейчас выдумать в отношении аэропорта, чтобы они были в какой-то мере чувствительны.

Политики Евросоюза могут запретить полёты в минский аэропорт иностранных авиакомпаний. Но я думаю, на данный момент потери от такого решения будут незначительны — и так практически никто не летает.

А вот в будущем, когда начнётся восстановление пассажиропотоков, минскому аэропорту лучше бы оставаться открытым для европейских рейсов. Если к этому моменту “Белавиа” будет по-прежнему под санкциями, аэропорту было бы выгодно привлечь в Минск другие авиакомпании.

— Да они и сами бы пришли, чтобы заместить “Белавиа” в тех сегментах, где она играла первую скрипку. В первую очередь речь идёт о транзите между Россией и Украиной, между Россией и Европой, Средиземноморьем, Египтом и так далее.

И вот им Евросоюз как раз в силах запретить выполнять в будущем эту функцию. Но не сегодня.

На сегодняшний день серьёзных рычагов воздействия на аэропорт Минска я не вижу просто потому, что он и так страдает от ситуации вокруг “Белавиа” и пандемии. Уж как сильнее наказать? Я пока каких-то серьёзных инструментов не вижу.

А можно вообще запретить аэропорт?

Теоретически можно вообще запретить аэропорту функционировать, только такое решение принимают не чиновники ЕС, а ИКАО.

— Принять решение исключить Национальный аэропорт “Минск” из мирового реестра аэропортов может только ИКАО. Но, понятное дело, такого решения, скорее всего, не будет.

Роман Гусаров, руководитель интернет-портала Avia.ru

Вообще ИКАО регулярно исключает какие-либо аэропорты из своего списка, говорит Роман Гусаров. Это нормальная практика, ведь есть такие, в районе которых идут боевые действия, есть такие, которые по другим причинам перестают функционировать. Например, аэропорта Донецка сейчас не существует: он не только физически разбит, его нет и на картах аэропортов мира.

— Аэропорты исчезают с карт — это живой естественный процесс. Но для того, чтобы убрать аэропорт с карты по политическим причинам, должны быть очень веские основания. В первую очередь — связанные с обеспечением безопасности.

ИКАО может отозвать коды и исключить аэропорт из реестра только в том случае, если выполнение рейсов в него небезопасно. На данный момент в ситуации с Национальным аэропортом “Минск” никаких угроз безопасности нет. Во всяком случае пока не завершено расследование ИКАО о посадке в Минске самолёта Ryanair, пока не доказано, что этому самолёту угрожал истребитель.

А значит, и каких-то ограничений со стороны авиационного мирового сообщества в отношении аэропорта Минска не будет. Политические решения могут быть, но это скорее будут запреты для самих себя, а не запрет на функционирование аэропорта.
 

“Вкл” и “Выкл”

В пандемию аэропорт не закрылся. Да, не работали эскалаторы, горело только дежурное освещение, но полёты не остановились и не приостановились. Летали даже ночью — хотя дешевле было бы на ночь двери закрыть и сэкономить на освещении.

— Авиационный бизнес и авиационная инфраструктура имеет особенность: просто “вкл-выкл” не получится. Например, авиакомпания не может поставить свои самолёты к забору и не летать несколько месяцев, а прийти — и снова взлететь. Технически, технологически это невозможно, потому что самолёт требует постоянного ухода.

— Примерно то же самое с аэропортами. Невозможно аэропорт закрыть, заморозить. Всё равно периметр охранять надо точно так же, как и раньше. Свето-сигнальное навигационное оборудование должно работать — вдруг аварийная посадка какого-то самолёта, который просто мимо летел. Значит, все службы должны быть на местах: и диспетчерские службы должны сидеть, работать, получать зарплату. Специалисты по обслуживанию навигационного оборудования должны работать. Аэродром должны всё время чистить, поддерживать, независимо от того, летают самолёты или нет.

Даже если аэропорт практически закрыт, расходная часть гигантская. Не имея никаких доходов, предприятию неоткуда будет брать деньги, чтобы хотя бы платить людям зарплату и оплачивать электричество, потребляемое в огромных масштабах.

— Поэтому любая деятельность, которая даёт хоть какие-то живые оборотные средства, очень важна.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская Газета
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев - о подготовке операторов беспилотников, влиянии санкций на подготовку авиаторов и выходе России из Болонской системы
Евгений Гайва
Российская Газета
Министр транспорта Виталий Савельев: Авиакомпании держатся, предпосылок для банкротства нет

MK.ru
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов
Олег Сапожков
КоммерсантЪ
"Очень надеюсь, что сегодняшняя ситуация подействует отрезвляюще"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Совладелец Внуково - РБК: "Люди пересели на железную дорогу и автобусы"
Наталия Михальченко
Известия
"У МКС есть запас прочности"
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор Центра им. Хруничева: в мире есть интерес к ракете "Ангара"
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа




МИР 24
Полет нормальный: необходимы ли пилотам данные систем GPS?
Алексей Заквасин
RT
"Создать конкурентную технику": как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Рогозин: Наш приоритет сегодня - орбитальная группировка наблюдения и связи

Ростех
Юрий Слюсарь: "Стране нужны самолеты"
Ольга Коленцова
Известия
"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"

Роскосмос
О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"
Антонина Тихомирова
ФедералПресс
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"
Ирина Цырулева
Известия
"Не допустим на рынок контрафактные авиазапчасти"

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу "Россия 24" 3 марта

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу RT
Ольга Божьева
MK.ru
Эксперт назвал последствия санкций ЕС против российской авиаотрасли
Ольга Божьева
МК
Придется пересесть с самолетов на поезда
Тимур Латыпов, Айрат Шамилов
Бизнес ONLINE
Николай Колесов: «Я занимаюсь КВЗ по паре часов каждый день. Ситуация действительно непростая»
Алексей Никольский
Ведомости
«Сейчас одной лишь низкой ценой выиграть конкуренцию невозможно»

Интерфакс
"На 2022 год смотрим с оптимизмом, если, конечно, с неба не полетят кирпичи"

Транспорт России
Отрасль развивается последовательно и динамично
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы

Транспорт России
Поэтапное развитие
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор лоукостера "Победа": мы готовы забрать себе вообще всех лучших пилотов
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Юрий Михальчевский: "Жесткая конкуренция в образовании позволит выжить только сильнейшим вузам"
Мария Амирджанян
ТАСС
Глава "Аэрофлота": по итогам года группа увеличит перевозки на 50%
Екатерина Постникова
Известия
«Нас разочаровала пассивно-отстраненная позиция западных государств»

Интерфакс
Дмитрий Рогозин: ожидаем от NASA официального предложения продлить работу МКС
Антон Лавров
Известия
"Мы сделали ставку на нанесение массированных ударов"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Глава "Аэропортов регионов" - РБК: "QR-код - это неизбежное"
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
МГТУ ГА открывает новые направления в подготовке авиационных специалистов

Еврорадио
Можно ли "запретить" Национальный аэропорт "Минск" санкциями ЕС?

Еврорадио
Не взлетит? На что может пересесть “Белавиа”, если Европа заберёт самолёты

РИА Новости
Андрей Богинский: ждем первый контракт на "Ансат" с VIP-салоном AURUS
Милена Синева
ТАСС
Глава "Вертолетов России": каким будет вертолет будущего - вопрос открытый
Антон Лавров
Известия
"Беспилотники помогают нам поражать цели в режиме реального времени"
Дмитрий Решетников
РИА Новости
Сергей Богатиков: в России испытан вооруженный ракетами беспилотный вертолет
Милена Синева, Мария Амирджанян
ТАСС
Глава Ростеха Чемезов: на Dubai Airshow 2021 мы показываем будущее авиации России
Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/11/11/2021/618cd3f69a7947ebc9274384
РБК
Глава Минпромторга о VIP-самолетах под брендом Aurus и будущих новинках в линейке SuperJet
Артём Кореняко, Петр Канаев
РБК
Глава "Уральских авиалиний" - РБК: "Живьем на растерзание не дадимся"
Инна Сидоркова
РБК
Глава ФСВТС — РБК: Брошенная США техника — проблема не только Афганистана
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Опираясь на традиции и опыт – устремленность в будущее!
Дмитрий Федюшко
ТАСС
Гендиректор "Рособоронэкспорта": рассматриваем Латинскую Америку как перспективный регион

РИА Новости
Дмитрий Рогозин: для плодотворного сотрудничества с НАСА санкции надо снять
Артем Рукавов
Интерфакс
Главный конструктор СККП: в ближайшие 10 лет ситуация с космическим мусором станет критической
Ольга Божьева
MK.ru
"Покупает самолетик и летает себе над тайгой без пилотского удостоверения"

РИА Новости
Николай Тестоедов: готовы собирать спутники системы "Сфера" за три дня

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer