Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Захаров:
"Мы сделали ставку на нанесение массированных ударов"


10 декабря 2021 года Антон Лавров, Известия


На вооружении российской армии совсем скоро появятся дроны-камикадзе, в которые заложена способность применения так называемым роем — единовременной массированной атаки на врага. Разработкой беспилотников-убийц занималось дочернее предприятие концерна «Калашников». О том, когда военные получат новинку, какие цели она способна поразить и сможет ли выиграть конкуренцию у западных аналогов, в интервью «Известиям» рассказал главный конструктор компании-разработчика ZALA AERO Александр Захаров. В ходе беседы он перечислил требования, которые Минобороны ставило перед создателями БПЛА, оценил экспортные перспективы нового вида вооружений и объяснил, при чем здесь экономика.

На вооружении российской армии совсем скоро появятся дроны-камикадзе, в которые заложена способность применения так называемым роем — единовременной массированной атаки на врага. Разработкой беспилотников-убийц занималось дочернее предприятие концерна «Калашников». О том, когда военные получат новинку, какие цели она способна поразить и сможет ли выиграть конкуренцию у западных аналогов, в интервью «Известиям» рассказал главный конструктор компании-разработчика ZALA AERO Александр Захаров. В ходе беседы он перечислил требования, которые Минобороны ставило перед создателями БПЛА, оценил экспортные перспективы нового вида вооружений и объяснил, при чем здесь экономика.

«Рой» — это именно то, о чем говорят во всем мире»

— С кем смогут бороться беспилотники-камикадзе?

— Как показала практика последних конфликтов в мире, барражирующие боеприпасы (так производители называют БПЛА-камикадзе. — «Известия») показали наибольшую эффективность при работе против легкобронированной техники, по объектам инфраструктуры и живой силе противника. Основной фактор принятия решения о применении такого вооружения — экономическая целесообразность. Мы говорим сейчас о соотношении цены самого боеприпаса и поражаемой им цели.

Именно поэтому мы сделали ставку на возможность массированного нанесения удара по объектам со значительными габаритами и одиночного — по технике противника. Военные сами выберут сценарий применения, а наша задача как разработчика — обеспечить максимально эффективную реализацию выбранного варианта.

— А чем эти барражирующие боеприпасы отличаются от тех же управляемых ракет и корректируемых бомб?

— Прежде всего возможностью запуска с неподготовленных площадок и с расстояния большего, чем у классических артиллерийских боеприпасов. Это уникальное преимущество. Отследить место старта практически невозможно, что обеспечивает одно из основных требований — безопасность личного состава. Всего два человека могут запустить десяток управляемых боеприпасов буквально из кузова стандартного фургона.

Плюс возможность длительного полета в районе интереса в ожидании цели. Другие средства вооружения такой опции лишены, а беспилотники могут в большом количестве находиться в воздухе в безопасной зоне и всего по одной команде направиться к цели. Мы не любим слово «рой», но это именно то, о чем говорят во всем мире. Возможность единовременного применения большого количества барражирующих боеприпасов была заложена нами еще на начальном этапе разработки. Я не открою большого секрета, если скажу, что первые применения отечественных барражирующих боеприпасов КУБ-БЛА были зафиксированы еще в 2015 году. И тогда для военно-промышленного комплекса это был уникальный момент появления совершенно нового типа вооружения.

«Средство вооружения должно иметь интуитивно понятные интерфейсы»

— Способны российские дроны-камикадзе конкурировать с иностранными аналогами?

— Основное преимущество наших барражирующих боеприпасов — это достаточный опыт применения. В нашем классе малогабаритных дронов-камикадзе на мировом рынке есть единицы разработчиков, а реально показавших свою эффективность практически нет. Всё, о чем вы слышите в новостях по поводу применения иностранными армиями, касается изделий с совершенно другими массогабаритными показателями. Не говоря уже о цене. Не стоит сравнивать большой дрон с реактивным или поршневым двигателем и наш малогабаритный легкоуправляемый беспилотник с электрической силовой установкой.

— Могут ли бойцы дистанционно указывать дронам цели в реальном времени?

— Когда мы проводили инициативную опытно-конструкторскую работу и создавали комплекс с управляемыми боеприпасами КУБ-БЛА, это с самого начала было одним из требований Минобороны. Разумеется, предусмотрена возможность интеграции их с единой системой управления тактического звена (ЕСУ ТЗ) и комплексом разведки, управления и целеуказания «Стрелец».

— Это будет оружие спецназа или дроны в перспективе могут получить и, к примеру, мотострелки?

— Мы считаем, что любое средство вооружения должно иметь интуитивно понятные интерфейсы и эксплуатационные требования. Поэтому наши комплексы может применять любой военнослужащий после минимальной подготовки. А кого наделить таким оружием, решит Министерство обороны.

— Есть ли заинтересованность в них за рубежом, планируются ли поставки на экспорт?

— Мы неоднократно говорили о том, что наш приоритет — повышение обороноспособности страны, и все разработки нашей компании нацелены в первую очередь на это.

Что касается иностранных заказчиков, мы неоднократно получали запросы от наших партнеров, но разговаривать о заключении контрактов мы сможем только после принятия на снабжение наших комплексов в Министерстве обороны России. КУБ-БЛА станет первым барражирующим боеприпасом, принятым на вооружение в российской армии.

Мало кто об этом говорит, но разработка абсолютно нового типа вооружения была проведена полностью в инициативном порядке за счет производителя. Это не менее уникальный случай в отечественной промышленности.

Возвращаясь к теме экспорта, разрешительные документы нами получены. Мы уверены в высоком интересе к своей продукции со стороны иностранных партнеров и готовы к сотрудничеству в любых разрешенных российским законодательством форматах.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Екатерина Москвич
ТАСС
Юрий Борисов: Россия обладает всеми мощностями для серийного изготовления спутников
Светлана Носенкова
"Русский космос"
Лаборатория дальних полетов
Екатерина Москвич 
ТАСС
Гендиректор ИСС Решетнева: мы разрабатываем пять спутниковых группировок для "Сферы"

Московский авиационный институт
Стартап-студия МАИ: Как воплотить в жизнь инженерную идею, а потом на её основе построить бизнес?

Московский авиационный институт
Как стать лучшим на студенческой олимпиаде "Я — профессионал": лайфхаки победителя

Московский авиационный институт
Сетевые программы обучения: за что МАИ получил премию "Авиастроитель года"
Николай Баратаев
Известия
Глава группы ФТК Иван Поминов: Технологические ключи должны находиться в руках государства
Наталия Лескова
Московский авиационный институт
Олег Алифанов: "Луна, безусловно, должна стать нашим приоритетом"



Денис Ильюшенков
Ведомости, Ростех
Сергей Чемезов: "Стране нужны самолеты, и они обязательно будут"
Евгений Гайва
Российская газета
Денис Мантуров: В гражданском самолетостроении появились проекты нового поколения

Роскосмос
Министр Анголы Мариу Аугушту да Силва Оливейра о сотрудничестве с Россией в космосе
Денис Гриценко
Известия
На крути своя: новая математическая модель поможет быстрее заменить МКС
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор НПП "Звезда": первый шаг создания лунного скафандра сделан
Виктор Бурдин
Forbes
Питер Фостер — об IPO, рейсах в Россию, разделении Air Astana и FlyArystan
Михаил Ростовский
МК.ru
Вице-премьер Денис Мантуров: "По сценарию Ирана мы не пойдем"
Милена Синева, Роман Азанов, Мария Амирджанян 
ТАСС
Глава ОАК: планируем рост гражданского сектора и создание боевых платформ нового поколения

РИА Новости
Олег Шилов: работаем над наращиванием производства боевых дронов
Ольга Коленцова
Известия
"Космический мусор может нести угрозу жизни людей на МКС"

Московский авиационный институт
Авиационный учебный центр МАИ: поставить будущее на крыло
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Кто будет строить российские самолёты? Интервью с ректором МАИ Михаилом Погосяном
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев - о подготовке операторов беспилотников, влиянии санкций на подготовку авиаторов и выходе России из Болонской системы
Евгений Гайва
Российская Газета
Министр транспорта Виталий Савельев: Авиакомпании держатся, предпосылок для банкротства нет

MK.ru
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов
Олег Сапожков
КоммерсантЪ
"Очень надеюсь, что сегодняшняя ситуация подействует отрезвляюще"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Совладелец Внуково - РБК: "Люди пересели на железную дорогу и автобусы"
Наталия Михальченко
Известия
"У МКС есть запас прочности"
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор Центра им. Хруничева: в мире есть интерес к ракете "Ангара"
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа

МИР 24
Полет нормальный: необходимы ли пилотам данные систем GPS?
Алексей Заквасин
RT
"Создать конкурентную технику": как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Рогозин: Наш приоритет сегодня - орбитальная группировка наблюдения и связи

Ростех
Юрий Слюсарь: "Стране нужны самолеты"
Ольга Коленцова
Известия
"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"

Роскосмос
О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"
Антонина Тихомирова
ФедералПресс
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"
Ирина Цырулева
Известия
"Не допустим на рынок контрафактные авиазапчасти"

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу "Россия 24" 3 марта

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу RT
Ольга Божьева
MK.ru
Эксперт назвал последствия санкций ЕС против российской авиаотрасли
Ольга Божьева
МК
Придется пересесть с самолетов на поезда
Тимур Латыпов, Айрат Шамилов
Бизнес ONLINE
Николай Колесов: «Я занимаюсь КВЗ по паре часов каждый день. Ситуация действительно непростая»
Алексей Никольский
Ведомости
«Сейчас одной лишь низкой ценой выиграть конкуренцию невозможно»

Интерфакс
"На 2022 год смотрим с оптимизмом, если, конечно, с неба не полетят кирпичи"

Транспорт России
Отрасль развивается последовательно и динамично
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы

Транспорт России
Поэтапное развитие
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор лоукостера "Победа": мы готовы забрать себе вообще всех лучших пилотов
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Юрий Михальчевский: "Жесткая конкуренция в образовании позволит выжить только сильнейшим вузам"
Мария Амирджанян
ТАСС
Глава "Аэрофлота": по итогам года группа увеличит перевозки на 50%
Екатерина Постникова
Известия
«Нас разочаровала пассивно-отстраненная позиция западных государств»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer