Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Константин Гаврилов:
«Нас разочаровала пассивно-отстраненная позиция западных государств»


17 декабря 2021 года Екатерина Постникова, Известия


У России есть спутники, которые могут отслеживать перемещения военных как в Европе, так и в США. Об этом «Известиям» заявил глава делегации РФ на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов. По его словам, этот инструмент может стать альтернативной Договору по открытому небу (ДОН), который Москва покинет 18 декабря. В письменном экспресс-интервью, которое дипломат дал «Известиям» накануне окончательного выхода России из ДОН, он также рассказал, как Москва работала по договору последние полгода и как планирует сотрудничать с Минском, если он все-таки останется в соглашении.

У России есть спутники, которые могут отслеживать перемещения военных как в Европе, так и в США. Об этом «Известиям» заявил глава делегации РФ на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов. По его словам, этот инструмент может стать альтернативной Договору по открытому небу (ДОН), который Москва покинет 18 декабря. В письменном экспресс-интервью, которое дипломат дал «Известиям» накануне окончательного выхода России из ДОН, он также рассказал, как Москва работала по договору последние полгода и как планирует сотрудничать с Минском, если он все-таки останется в соглашении.

«РФ до последнего предпринимала все усилия по сохранению договора»
 

— Как строилась работа российской стороны в рамках ДОН в последние полгода?

— Российская Федерация до последнего предпринимала все возможные усилия по сохранению договора. Проявляли терпение, давая администрации США возможность принять решение о возвращении в ДОН. Так, 24 мая американской стороне была направлена многостраничная памятная записка с анализом взаимных претензий по договору. Однако 27 мая Госдепартамент США уведомил МИД России о том, что в Вашингтоне принято решение не возвращаться в договор. Таким образом было подтверждено решение Дональда Трампа, год назад названное Джо Байденом близоруким.

18 июня в нашей стране завершились внутригосударственные процедуры по денонсации ДОН, и соответствующий Федеральный закон вступил в силу. В тот же день депозитариям и всем остальным государствам-участникам были направлены уведомления о решении России через шесть месяцев выйти из ДОН и из группы государств-участников Республика Беларусь/Российская Федерация.

Следующий шаг — Конференция государств-участников по оценке последствий для ДОН в связи с выходом из него России, которая состоялась 20 июля. Не буду скрывать, нас тогда разочаровала пассивно-отстраненная позиция многих западных государств-участников, шаблонно заявлявших о важности для них договора, но мало что сделавших для того, чтобы его сберечь.

В последующие месяцы выстраивали нашу работу, исходя из окончательного и бесповоротного решения о прекращении нашего участия в ДОН. При этом с самого начала подчеркивали, что будем выполнять договорные обязательства, как говорится, «до последнего». Принимали участие во всех пленарных заседаниях Консультативной комиссии по открытому небу (ККОН) и обсуждениях проектов решений, продолжали председательствовать в неофициальной рабочей группе по правилам и процедурам.

— В каком ключе шло взаимодействие с партнерами по договору?

— Взаимодействие с партнерами, как правило, зависело от содержания и направления обсуждаемых проблем. Например, консультации по особенностям и тематике работы неофициальных рабочих групп по аппаратуре наблюдения и по правилам и процедурам проходили в очном формате, в доверительной атмосфере и конструктивном ключе. Были и вопросы, обсуждаемые в формате видеоконференции в ходе заседаний Консультативной комиссии, которые подчас принимали конфронтационный характер. В целом контакты с партнерами сводились к вопросам улучшения качества имплементации договора.

— Сколько облетов и с чьей стороны было совершено над российской территорией за этот период?

— Из-за сложной эпидемиологической обстановки, связанной с CОVID-19, миссии наблюдения над территорией России не проводились.

— Сколько облетов и над чьей территорией за этот период совершала российская сторона?

— По аналогичной причине и с учетом принципа взаимности российская сторона не совершала наблюдательных полетов над территорией других государств-участников.

«Из 1550 полетов Россия и Белоруссия провели и приняли 1150»

— Остается ли в договоре Республика Беларусь? Если да, то будет ли Россия взаимодействовать с ней по ДОН после своего выхода из соглашения?

— Вопрос этот относится к суверенному праву Минска. Известно только, что решение по этому вопросу будет приниматься после 18 декабря, то есть после официальной даты выхода России из ДОН и прекращения существования группы государств-участников Республика Беларусь/Российская Федерация.

Что касается возможностей взаимодействия России с Республикой Беларусь по ДОН, если наши союзники останутся в его правовом поле, то, на наш взгляд, могут быть актуальными в основном технические аспекты эксплуатации самолетов и аппаратуры наблюдения.

— Есть ли в РФ другие инструменты наблюдения за территорией США и их союзников, которые составляли бы альтернативу ДОН?

— Как известно, Российская Федерация располагает спутниковой группировкой, способной контролировать любые перемещения вооруженных сил как на территории Европы, так и по ту сторону Атлантики.

Дальнейшая судьба ДОН целиком и полностью находится в ведении остающихся государств-участников, хотя территориальный охват договора, если он продолжит функционировать при отсутствии России и США, сократится в разы. Политическая и информационная составляющие также в значительной степени будут обесценены.

Достаточно сказать, что из выполненных всеми государствами-участниками в рамках ДОН порядка 1550 полетов группой государств Россия-Беларусь было осуществлено и принято 1150, то есть 75%. Это красноречивые цифры. Разумеется, ситуация в сфере европейской безопасности также не будет в выигрыше.




комментарии (0):











Материалы рубрики


Московский авиационный институт
Авиационный учебный центр МАИ: поставить будущее на крыло
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Кто будет строить российские самолёты? Интервью с ректором МАИ Михаилом Погосяном
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев - о подготовке операторов беспилотников, влиянии санкций на подготовку авиаторов и выходе России из Болонской системы
Евгений Гайва
Российская Газета
Министр транспорта Виталий Савельев: Авиакомпании держатся, предпосылок для банкротства нет

MK.ru
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов
Олег Сапожков
КоммерсантЪ
"Очень надеюсь, что сегодняшняя ситуация подействует отрезвляюще"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Совладелец Внуково - РБК: "Люди пересели на железную дорогу и автобусы"
Наталия Михальченко
Известия
"У МКС есть запас прочности"



Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор Центра им. Хруничева: в мире есть интерес к ракете "Ангара"
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа

МИР 24
Полет нормальный: необходимы ли пилотам данные систем GPS?
Алексей Заквасин
RT
"Создать конкурентную технику": как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Рогозин: Наш приоритет сегодня - орбитальная группировка наблюдения и связи

Ростех
Юрий Слюсарь: "Стране нужны самолеты"
Ольга Коленцова
Известия
"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"

Роскосмос
О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"
Антонина Тихомирова
ФедералПресс
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"
Ирина Цырулева
Известия
"Не допустим на рынок контрафактные авиазапчасти"

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу "Россия 24" 3 марта

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу RT
Ольга Божьева
MK.ru
Эксперт назвал последствия санкций ЕС против российской авиаотрасли
Ольга Божьева
МК
Придется пересесть с самолетов на поезда
Тимур Латыпов, Айрат Шамилов
Бизнес ONLINE
Николай Колесов: «Я занимаюсь КВЗ по паре часов каждый день. Ситуация действительно непростая»
Алексей Никольский
Ведомости
«Сейчас одной лишь низкой ценой выиграть конкуренцию невозможно»

Интерфакс
"На 2022 год смотрим с оптимизмом, если, конечно, с неба не полетят кирпичи"

Транспорт России
Отрасль развивается последовательно и динамично
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы

Транспорт России
Поэтапное развитие
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор лоукостера "Победа": мы готовы забрать себе вообще всех лучших пилотов
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Юрий Михальчевский: "Жесткая конкуренция в образовании позволит выжить только сильнейшим вузам"
Мария Амирджанян
ТАСС
Глава "Аэрофлота": по итогам года группа увеличит перевозки на 50%
Екатерина Постникова
Известия
«Нас разочаровала пассивно-отстраненная позиция западных государств»

Интерфакс
Дмитрий Рогозин: ожидаем от NASA официального предложения продлить работу МКС
Антон Лавров
Известия
"Мы сделали ставку на нанесение массированных ударов"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Глава "Аэропортов регионов" - РБК: "QR-код - это неизбежное"
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
МГТУ ГА открывает новые направления в подготовке авиационных специалистов

Еврорадио
Можно ли "запретить" Национальный аэропорт "Минск" санкциями ЕС?

Еврорадио
Не взлетит? На что может пересесть “Белавиа”, если Европа заберёт самолёты

РИА Новости
Андрей Богинский: ждем первый контракт на "Ансат" с VIP-салоном AURUS
Милена Синева
ТАСС
Глава "Вертолетов России": каким будет вертолет будущего - вопрос открытый
Антон Лавров
Известия
"Беспилотники помогают нам поражать цели в режиме реального времени"
Дмитрий Решетников
РИА Новости
Сергей Богатиков: в России испытан вооруженный ракетами беспилотный вертолет
Милена Синева, Мария Амирджанян
ТАСС
Глава Ростеха Чемезов: на Dubai Airshow 2021 мы показываем будущее авиации России
Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/11/11/2021/618cd3f69a7947ebc9274384
РБК
Глава Минпромторга о VIP-самолетах под брендом Aurus и будущих новинках в линейке SuperJet
Артём Кореняко, Петр Канаев
РБК
Глава "Уральских авиалиний" - РБК: "Живьем на растерзание не дадимся"
Инна Сидоркова
РБК
Глава ФСВТС — РБК: Брошенная США техника — проблема не только Афганистана
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Опираясь на традиции и опыт – устремленность в будущее!
Дмитрий Федюшко
ТАСС
Гендиректор "Рособоронэкспорта": рассматриваем Латинскую Америку как перспективный регион

РИА Новости
Дмитрий Рогозин: для плодотворного сотрудничества с НАСА санкции надо снять
Артем Рукавов
Интерфакс
Главный конструктор СККП: в ближайшие 10 лет ситуация с космическим мусором станет критической

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer