Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Полубояринов:
Глава "Аэрофлота": по итогам года группа увеличит перевозки на 50%


20 декабря 2021 года Мария Амирджанян, ТАСС


Текущий год для группы "Аэрофлот" стал значительно лучше прошлого, но говорить о прибыли преждевременно, поскольку международный рынок восстановился не более чем на 30%. Об основных факторах, которые будут оказывать влияние на финансовые показатели в 2022 году, о том, чем удобен механизм демпфера на авиакеросин, и о планах расширения российского авиапарка группы в интервью ТАСС рассказал генеральный директор "Аэрофлота" Михаил Полубояринов. 

Текущий год для группы "Аэрофлот" стал значительно лучше прошлого, но говорить о прибыли преждевременно, поскольку международный рынок восстановился не более чем на 30%. Об основных факторах, которые будут оказывать влияние на финансовые показатели в 2022 году, о том, чем удобен механизм демпфера на авиакеросин, и о планах расширения российского авиапарка группы в интервью ТАСС рассказал генеральный директор "Аэрофлота" Михаил Полубояринов. 

— Мы беседуем во второй половине декабря, и самый важный вопрос — с какими итогами вы приходите к новому году?

— Рынок медленно, но восстанавливается. Внутренние рынки в больших странах, таких как Россия, Китай, восстанавливаются быстрее, чем международные. Об этом многократно говорили аналитики, много раз подтверждали другие перевозчики.

Примечательно, что темпы восстановления внутреннего рынка в России опережают аналогичные показатели других стран с крупными внутренними рынками, включая Китай, США. Здесь мы в первую очередь говорим о восстановлении объемов рынка, доходность перевозок при этом по-прежнему ниже уровней 2019 года на фоне существенного прироста провозных емкостей. Зарубежные рынки закрыты, часть флота не задействована, многие авиакомпании вынуждены использовать самолеты на внутренних маршрутах.

Тем не менее "Аэрофлот", авиакомпании нашей группы, другие отечественные перевозчики сохранили финансовую стабильность за счет активности внутреннего рынка. Кроме того, нужно сказать спасибо государству, правительству за комплекс мер по поддержке отрасли. 

— А мировой рынок? 

— Здесь наш прогноз также совпадает с прогнозами международных аналитиков: полного восстановления вряд ли стоит ожидать ранее 2024 года. Надеемся, что российский рынок восстановится уже в 2022-м. Но перевозки "Аэрофлота" на международных линиях вернутся к прежним объемам, думаю, ближе к 2024 году.

— Есть понимание, с каким результатом по пассажиропотоку закончите 2021 год? 

— По итогам года группа "Аэрофлот" перевезет порядка 46 млн пассажиров. Это неплохой результат.  

— Какие ключевые задачи стоят перед авиакомпанией и перед группой "Аэрофлот" в 2022 году?

— Перед менеджментом основной задачей остается реализация комплекса антикризисного управления, с учетом непременного сохранения пунктуальности (а мы помним, что "Аэрофлот" лидирует в мировом рейтинге пунктуальности крупнейших авиаперевозчиков), высокого уровня сервиса, а также высококвалифицированного трудового коллектива — для дальнейшего развития.

Этот год мы, скорее всего, как и прошлый, закончим без прибыли, но с результатом существенно лучшим. Наша задача в 2022 году — реализовать все необходимые мероприятия для скорейшего выхода на операционную окупаемость, хотя бы "ноль плюс", но внешних предпосылок к тому, чтобы достичь хороших финансовых результатов, к сожалению, немного

В 2022 году мы ждем высокую стоимость авиационного керосина, рост аэропортовых расходов. Поэтому мы нацелены на максимально эффективное, точное и гибкое управление, на последовательное улучшение финансового результата. 

— За счет чего планируете достичь "ноль плюс" и добиться того самого максимального финансового результата: понадобится ли госфинансирование, возможно, продажа акций? 

— Мы не планируем дополнительного выпуска акций. Надеюсь, нам не потребуется госфинансирование. Но, опять же, нестабильность рыночной ситуации и рост стоимости топлива могут привести к самым разным последствиям. Сегодня у нас достаточно возможностей, чтобы подстраховаться на случай неблагоприятных ситуаций. Так, мы планируем привлечь госгарантию на следующий год, но это страховочная мера.

— Вы упомянули проблему постоянно растущей стоимости керосина. Совсем недавно "Аэрофлот" решил повысить стоимость топливного сбора на фоне исторически высоких цен. Планируется ли как-то выносить вопрос на более высокий уровень обсуждения и разрешить проблему? 

— Затраты на керосин составляют около 30% стоимости перевозки. Для удержания стоимости авиаперевозки для пассажиров на приемлемом уровне необходимо наличие механизма эффективного контроля цен на авиатопливо. Такие меры государством принимаются. Так, благодаря принятым в 2018 году решениям правительством разработан механизм демпфера — компенсации государством части стоимости топлива в случае резкого роста цены. Тогда, в 2018 году, закладывался уровень цены, которую, как казалось, рынок вряд ли достигнет. Сейчас мы видим, что это произошло.

По сути, политика хеджирования роста стоимости топлива основывается на этом демпфере. Сама механика нас полностью устраивает. При этом снижение уровня отсечения демпфера позволило бы снять лишнюю нагрузку и с авиакомпаний, и, главное, с пассажиров. 

— Одно из самых ожидаемых событий в конце этого года — планируемая сертификация МС-21. Пока процесс не завершен. "Россия" заявляла, что ожидает первый самолет в 2022 году, пока нет информации от производителя о сдвигах срока поставок? 

— Мы готовы принять четыре МС-21 в 2022 году в запланированные сроки и очень ждем эту машину.

— Согласно стратегии "Аэрофлота", именно "Россия" из трех авиакомпаний группы должна стать основным эксплуатантом российских самолетов: как идет процесс передачи самолетов SSJ 100 в парк "России"? 

— Передача Superjet 100 в парк "России", а также получение новых самолетов с завода происходит в соответствии с утвержденным графиком. Все Superjet 100 должны перейти из "Аэрофлота" в парк "России" до августа 2022 года. К концу 2021 года в парке авиакомпании "Россия" будет 66 Superjet 100. К концу 2022 года их количество достигнет 87. В конце следующего года доля самолетов отечественного производства, включая четыре самолета МС-21, в парке "России" составит 66%.

— На фоне проблем с остановкой полетов Boeing 737 Max по всему миру лоукостер "Победа" привлек флот из "Аэрофлота" и "России". Создало ли это нехватку среднемагистральных самолетов в авиакомпаниях, планирует ли группа как-то решать эту задачу? 

— Действительно, на ближайшие два года поставки в "Победу" закрыты за счет перераспределения флота в рамках стратегии группы. Сейчас в эксплуатации "Аэрофлота" остается 37 воздушных судов, которые планируются к передаче в "Победу". В 2022 году мы передадим лоукостеру 20 самолетов Boeing 737.

Дефицита среднемагистральных самолетов в группе нет. Дефицита нет в целом на авиационном рынке, можно даже говорить скорее о профиците

— В самый пик пандемии "Аэрофлот", как и другие компании, договаривался о переносе лизинговых платежей. Все ли перенесенные платежи уже погашены?

— Около половины суммы перенесенных платежей уже выплачено в период с конца 2020 по сентябрь 2021 года. Остаток реструктурирован и планируется к выплате на 2022–2024 годы. С отдельными лизингодателями пока продолжаются переговоры. На сегодняшний день более подробную информацию давать не могу. Хочу лишь еще раз поблагодарить наших партнеров, которые с пониманием относятся к сложившейся в отрасли ситуации.




комментарии (0):











Материалы рубрики


Московский авиационный институт
Авиационный учебный центр МАИ: поставить будущее на крыло
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Кто будет строить российские самолёты? Интервью с ректором МАИ Михаилом Погосяном
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев - о подготовке операторов беспилотников, влиянии санкций на подготовку авиаторов и выходе России из Болонской системы
Евгений Гайва
Российская Газета
Министр транспорта Виталий Савельев: Авиакомпании держатся, предпосылок для банкротства нет

MK.ru
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов
Олег Сапожков
КоммерсантЪ
"Очень надеюсь, что сегодняшняя ситуация подействует отрезвляюще"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Совладелец Внуково - РБК: "Люди пересели на железную дорогу и автобусы"
Наталия Михальченко
Известия
"У МКС есть запас прочности"



Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор Центра им. Хруничева: в мире есть интерес к ракете "Ангара"
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа

МИР 24
Полет нормальный: необходимы ли пилотам данные систем GPS?
Алексей Заквасин
RT
"Создать конкурентную технику": как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Рогозин: Наш приоритет сегодня - орбитальная группировка наблюдения и связи

Ростех
Юрий Слюсарь: "Стране нужны самолеты"
Ольга Коленцова
Известия
"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"

Роскосмос
О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"
Антонина Тихомирова
ФедералПресс
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"
Ирина Цырулева
Известия
"Не допустим на рынок контрафактные авиазапчасти"

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу "Россия 24" 3 марта

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу RT
Ольга Божьева
MK.ru
Эксперт назвал последствия санкций ЕС против российской авиаотрасли
Ольга Божьева
МК
Придется пересесть с самолетов на поезда
Тимур Латыпов, Айрат Шамилов
Бизнес ONLINE
Николай Колесов: «Я занимаюсь КВЗ по паре часов каждый день. Ситуация действительно непростая»
Алексей Никольский
Ведомости
«Сейчас одной лишь низкой ценой выиграть конкуренцию невозможно»

Интерфакс
"На 2022 год смотрим с оптимизмом, если, конечно, с неба не полетят кирпичи"

Транспорт России
Отрасль развивается последовательно и динамично
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы

Транспорт России
Поэтапное развитие
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор лоукостера "Победа": мы готовы забрать себе вообще всех лучших пилотов
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Юрий Михальчевский: "Жесткая конкуренция в образовании позволит выжить только сильнейшим вузам"
Мария Амирджанян
ТАСС
Глава "Аэрофлота": по итогам года группа увеличит перевозки на 50%
Екатерина Постникова
Известия
«Нас разочаровала пассивно-отстраненная позиция западных государств»

Интерфакс
Дмитрий Рогозин: ожидаем от NASA официального предложения продлить работу МКС
Антон Лавров
Известия
"Мы сделали ставку на нанесение массированных ударов"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Глава "Аэропортов регионов" - РБК: "QR-код - это неизбежное"
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
МГТУ ГА открывает новые направления в подготовке авиационных специалистов

Еврорадио
Можно ли "запретить" Национальный аэропорт "Минск" санкциями ЕС?

Еврорадио
Не взлетит? На что может пересесть “Белавиа”, если Европа заберёт самолёты

РИА Новости
Андрей Богинский: ждем первый контракт на "Ансат" с VIP-салоном AURUS
Милена Синева
ТАСС
Глава "Вертолетов России": каким будет вертолет будущего - вопрос открытый
Антон Лавров
Известия
"Беспилотники помогают нам поражать цели в режиме реального времени"
Дмитрий Решетников
РИА Новости
Сергей Богатиков: в России испытан вооруженный ракетами беспилотный вертолет
Милена Синева, Мария Амирджанян
ТАСС
Глава Ростеха Чемезов: на Dubai Airshow 2021 мы показываем будущее авиации России
Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/11/11/2021/618cd3f69a7947ebc9274384
РБК
Глава Минпромторга о VIP-самолетах под брендом Aurus и будущих новинках в линейке SuperJet
Артём Кореняко, Петр Канаев
РБК
Глава "Уральских авиалиний" - РБК: "Живьем на растерзание не дадимся"
Инна Сидоркова
РБК
Глава ФСВТС — РБК: Брошенная США техника — проблема не только Афганистана
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Опираясь на традиции и опыт – устремленность в будущее!
Дмитрий Федюшко
ТАСС
Гендиректор "Рособоронэкспорта": рассматриваем Латинскую Америку как перспективный регион

РИА Новости
Дмитрий Рогозин: для плодотворного сотрудничества с НАСА санкции надо снять
Артем Рукавов
Интерфакс
Главный конструктор СККП: в ближайшие 10 лет ситуация с космическим мусором станет критической

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer