Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Алексей Старостин:
Новый аэропорт Краснодар – ключевой транспортный проект на Юге России


19 февраля 2021 года Виталий Барсуков, Независимая газета


Международный аэропорт Краснодар входит в десятку крупнейших в стране, однако не собирается на этом останавливаться. В феврале был презентован проект строительства нового аэровокзального комплекса и транспортно-логического центра, которые позволит занять ведущую роль в регионе и позволит конкурировать с аэропортами Восточной Европы и Азии. Об итогах 2020-го года, новом проекте и планах на будущее «НГ» поговорила в рамках выставки NAIS 2021 с генеральным директором ГК «Аэродинамика» Алексеем СТАРОСТИНЫМ.

– Алексей Александрович, каким выдался для краснодарского аэропорта 2020 год?

– Было бы странным назвать минувший год благополучным, учитывая, какие потрясения произошли в экономике, мире и тем более авиационной отрасли. Тем не менее, аэропорт Краснодар несмотря на все сложности успешно справился с кризисом. Да, пассажиропоток сократился на 34% по сравнению с 2019-м – и составил более 3-х млн пассажиров. Но если учесть, что международные рейсы были отменены и до сих пор не восстановлены, и два месяца мы работали в сокращенном режиме, то показатели кажутся не такими уж маленькими. Особенно сильно по нам ударило отсутствие международного сообщения, но за счёт внутреннего трафика отрицательная динамика была частично нивелирована.

Конечно, до показателей аэропортов Анапы и Сочи, которые также являются частью группы компаний «Аэродинамика», краснодарский аэропорт не дотянул. Сочи едва не достиг показателей 2019-го, а Анапа умудрилась поставить рекорд по пассажиропотоку – +10% к 2019 году. Но в целом, итоги можно назвать удовлетворительными.

– Какие главные задачи вам удалось решить в минувшем году?

– Во-первых, мы успешно преодолели острый кризис, сохранили рабочие места и успешно справились со всеми катаклизмами, включая погодные аномалии. Во-вторых, завершили разработку мастер-плана нового мультимодального хаба, крупнейшего на юге России и утвердили его генеральный план.

– Разговоры о новом хабе ведутся достаточно давно, и не терпится узнать подробности. Расскажите, что он будет представлять из себя?

– Новый комплекс – это глобальный инвестиционный проект, который объединит в себе авиационные перевозки, железнодорожные перевозки, автомобильный и городской транспорт. Одним из ключевых объектов станет строительство нового терминала аэропорта Краснодар.

Проект будет состоять из двух этапов. Первый и основной этап завершится в начале 2024 года, когда будет построен новый аэровокзальный комплекс с транспортной инфраструктурой. То есть будут возведены само здание аэровокзала, административное здание, служебно-технические помещения, склады, подъездные автодороги с новым перроном и рулежными дорожками. Второй – это строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) с железнодорожной и автобусной станцией до конца 2026 года.

– На каком этапе находится строительство?

– Проектирование самого здания терминала, перрона и рулежных дорожек уже завершено. Сейчас ведутся работы по подготовке будущей строительной площадки. В скором времени мы планируем разместить на площадке строительный штаб и начать строительство первой очереди. Место под него уже определено. В начале апреля мы планируем войти в Главгосэкспертизу с проектом.

– На словах проект выглядит грандиозно. Но насколько велика необходимость в таком проекте у региона и местных жителей?

– Очень велика. Жители Кубани хотят видеть свой аэропорт самым красивым и большим на юге и гордиться им и почти 90-летней историей. Важно понимать, что проект не просто повысит комфорт для пассажиров, но и увеличит пропускную способность, количество удобных рейсов в краевую столицу, а также откроет бескрайние перспективы для крупного малого и среднего бизнеса. Поскольку Краснодар становится центром деловой и коммерческой активности всего Юга России, а аэропорт является главными «воротами» города, то вокруг комплекса будет сформирована зона деловой и производственной активности. Она будет включать в себя предприятия логистического комплекса, конгрессно-выставочные площади, производственные, научно-конструкторские и опытно-внедренческие предприятия и другие. Упор будет сделан, прежде всего, на высокотехнологичные инновационные отрасли. Генпланом города было утверждено строительство индустриального парка (площадью более 300 га), технопарка, транспортно-логистического центра «Пашковский» (площадью около 2 600 га).

Территория хаба позволит открывать новые производства, торговые площади, формировать складские мощности, оказывать иные услуги по обеспечению бизнеса на этой территории (доставка, общепит, телекоммуникации, охрана). Это новые рабочие места в первую очередь для жителей города и всей Краснодарской агломерации. По оценкам экспертов, к 2024 году будет сформировано от 3 до 5 тыс. рабочих мест. К 2042-му году до 45 000. Все это управленцы разного уровня, специалисты и рабочий персонал.

Кроме того, нужно позаботиться о туристах, экипажах самолетов, трансферных пассажирах и бизнес-путешественниках, приезжающих в город на пару дней. Для них будет построен современный отель на 150 мест. На сегодняшний день это обязательное условие для любого крупного авиаузла.

Все это позволит обеспечить эффективное использование территории вокруг хаба, с учетом перспектив его развития до 2042 года, без необходимости корректировки Генерального плана города.

– Масштабы проекта впечатляют.

– Больше скажу, наш хаб является крупнейшим транспортным проектом на Юге России по масштабам строительства и инвестиций. Площадь одного только терминала составит более 80 тыс. кв. м, что позволит обслуживать до 10,5 млн пассажиров в год. Увеличится и аэродром, который сможет обслуживать до 30 взлетно-посадочных операций в час. Мы планируем, что в будущем аэропорт Краснодара в будущем сможет конкурировать с крупными европейскими хабами в Восточной Европе. У города есть все шансы стать важной точкой авиационного сближения не только в стране, но и на международной арене: географическое положение, современная инфраструктура, отсутствие важных транспортных узлов поблизости.

– Есть ли причины, которые могут помешать выполнить строительство аэропорта в срок?

– Разумеется есть, и эти причины, которые могут повлиять на реализацию проекта и увеличить его сроки. Сейчас в мире сложная экономическая ситуация и в целом гражданская авиация переживает не лучшие времена. Но мы заинтересованы построить новый комплекс в установленные сроки. Особенно если учесть, что в последние годы роль Краснодара в качестве пересадочного пункта сильно возросла, а пассажиропоток, несмотря на кризис, показывает в целом позитивную динамику. Ключевым вопросом остается федеральное финансирование перрона и рулежных дорожек в размере 4 млрд рублей.

Не будем забывать про указы президента России по развитию транспортной инфраструктуры страны. Жители юга, и Кубани в частности, должны получить высококлассный и технологичный комплекс в срок. А значит, нет никаких причин переживать за будущее нашего проекта нет.




комментарии (0):











Материалы рубрики


Интерфакс
Губернатор Магаданской области Сергей Носов: "Стоит задача восстановить сеть маршрутов малой авиации в регионе"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Федор Юрчихин: в Хьюстоне после терактов царила несвойственная тишина

РИА "СНГС"
Мне бы в небо
Наталья Дмитрак
ТАСС
"Радар ммс": система "Касатка" — искусственный интеллект для военной авиации России

РИА Новости
Денис Мантуров: самолет SuperJet в стиле Aurus – не за горами

РИА Новости
Михаил Гордин: мы первыми испытали в полете сверхпроводящий электромотор

РИА Новости
Владимир Соловьев: новую станцию можем начать строить с 2027 года

РИА Новости
Владимир Соловьев: полет модуля "Наука" сопровождался трудностями



Лидия Мисник
Газета.ru
"Война будущего начнется в космосе". Большое интервью Дмитрия Рогозина
Глеб Ирисов
ТАСС
Гендиректор "Навигатора": можем сделать невидимыми на "Флайтрадаре" военные самолеты
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: первые прототипы спутников для программы "Сфера" будут созданы к концу 2022 года
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: началась сборка опытных образцов нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА
Сергей Бабкин
ТАСС
Глава НПО машиностроения: разрабатываем космический мини-аппарат с локатором на базе АФАР
Николай Новичков
ТАСС
От беспилотников к цивилизации роботов. Генконструктор "Кронштадта" о будущем БЛА в России

РИА Новости
Сергей Богатиков: рой ударных беспилотников планируется базировать на Ил-76
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
"Государство не должно ничего компенсировать"

Общественное телевидение России
Тариф семейный
Глеб Ирисов
ТАСС
Замглавы ОАК: наращиваем компетенции по строительству военно-транспортных самолетов
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
ЦИАМ обещает взлет
Милена Синева
ТАСС
Глава "Техмаша" Александр Кочкин: многим нашим разработкам до сих пор нет аналогов в мире
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
"Шах и мат". Конструктор Стрелец: новый истребитель превзойдет все мировые аналоги
Милена Синева
ТАСС
Генконструктор Иноземцев о двигателе ПД-14, вернувшем Россию в высшую лигу мировой авиации
Екатерина Постникова 4182 ДОГОВОР ПО ОТКРЫТОМУ НЕБУ
Известия
"Оснований для того, чтобы Россия вернулась в ДОН, нет"

РИА Новости
Сергей Чемезов: у Checkmate уникальное сочетание летных характеристик

РИА Новости
Дмитрий Шугаев: доля авиационных заказов в портфеле ФСВТС превышает 50%
Елена Березина
Российская Газета
Мантуров рассказал о новых самолетах, ситуации в автопроме и углеродном следе
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК: от полетов на невесомость на МАКС из-за пандемии пришлось отказаться
Евгений Ключарев
Интерфакс
Глава Red Wings: безубыточная эксплуатация МС-21 вполне реальна

РИА Новости
Сергей Поздняков: впервые на МАКС покажем прототип нового скафандра
Вячеслав Иванов, Глеб Ирисов
ТАСС
Замглавы концерна "Алмаз-Антей": наши новые разработки — ответы на угрозы авиабезопасности

РИА Новости
Сергей Смирнов: в России идет работа над истребителем шестого поколения
Елена Карьгина, Милена Синева
ТАСС
Замглавы ОДК Ремизов: нам нужна поддержка спроса на самолеты с российскими двигателями

РИА Новости
Глеб Вареница: покажем на МАКС новую авиаракету "два в одном"
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
"Гадать в сегодняшней непредсказуемой ситуации невозможно"

МИР 24
В небо по расписанию: почему задерживаются авиарейсы?

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиационной техники
Татьяна Байкова, Екатерина Постникова
Известия
"Балансируем на грани гонки вооружений в космосе"

Интерфакс
Губернатор Псковской области Михаил Ведерников: "В течение полугода приступим к проектированию нового терминала аэропорта"
Наталия Дмитрак
ТАСС
"Радар ммс": электробеспилотник-вертолет и конвертоплан для Арктики появятся к 2022 году
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Научный подлет
Ирина Цырулева Елена Лихоманова
Известия
"Бесконечно повышать тарифы невозможно"
Дмитрий Дриз
КоммерсантЪ
"Космос - это не бездумное соперничество"

РИА Новости
Роман Жиц: мы создаем экосистему для частной космонавтики в России

РИА Новости
Дмитрий Рогозин: стараемся поменьше шутить, побольше двигаться вперед
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин: годы МКС по большому счету сочтены
Инна Сидоркова, Петр Канаев, Вячеслав Козлов
РБК
Сергей Чемезов - РБК: "Совсем жесткие санкции - это, по сути, война"
Сергей Домущий
Радиус
Приведет ли "белорусский казус" к блокировке европейских авиаперевозок
Ольга Божьева
Московский комсомолец
В России объяснили, можно ли обвинить Белоруссию в воздушном терроризме

Страхование сегодня
Рынок авиастрахования – жесткой посадки пока удаётся избегать
Тимофей Дзядко, при участии Артём Кореняко
РБК
"Авиакомпаниям нужно закрываться или повышать цены"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer