Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Приведет ли "белорусский казус" к блокировке европейских авиаперевозок


28 мая 2021 года Сергей Домущий, Радиус


За последние сутки российские воздушные власти развернули уже семь воздушных судов — в их числе. Отменены рейсы Air France и Austrian Airlines в Москву и пятничный рейс из Москвы в Вильнюс. 

За последние сутки российские воздушные власти развернули уже семь воздушных судов — в их числе. Отменены рейсы Air France и Austrian Airlines в Москву и пятничный рейс из Москвы в Вильнюс. 

Austrian Airlines приостановила полеты над воздушным пространством Белоруссии до дальнейшего уведомления на основании рекомендации Агентства авиационной безопасности ЕС (EASA). Изменение маршрута полета должно было быть одобрено властями, но этого одобрения австрийский авиаперевозчик не получил и Austrian Airlines была вынуждена отменить сегодняшний рейс из Вены в Москву, — сообщили ТАСС в Austrian Airlines. 

Не смотря на то, что в пресс-службе ГК ОРВД отказались говорить на эту тему и настоятельно рекомендовали обращаться в пресс-службу Росавиации, которая к моменту публикации не предоставила ответов, как выяснил «Ридус» у информированного источника в правительстве, решение принято на самом верху и носит политический характер. Более того, за последние сутки таким образом развернуто уже семь воздушных судов и для каждого из разворотов найден законный формальный повод для отказа.

Как заявил «Ридусу» главред портала AVIA.RU Роман Гусаров, ситуация выглядит более запутанной, нежели это подается в СМИ. На сегодняшний день регулярных полетов между Россией и Европой нет. Регулярные перевозки прекращены из-за пандемии. И те рейсы, которые сейчас не были выполнены — это грузо-пассажирские рейсы.

Как полагает эксперт, отмененные рейсы выполнялись как чартерные, что предполагает согласование маршрутов.

Смысл в том, что «Эйр Франс» разрешение было и его никто не отзывал. Правильной постановкой вопроса будет: почему Россия не выдала второе разрешение на полет? Имея разрешение на полет по ранее согласованному маршруту, компания не воспользовалась им, а подала заявку на другой маршрут. Почему оно не было согласовано я не знаю.

Регулярным перевозкам в будущем ничего не угрожает, уверен наш собеседник. А что касается ситуации с отмененным рейсом «Эйр Франс», то господин Гусаров сомневается в том, хотела ли вообще авиакомпания отправлять рейс по новому маршруту:

Когда согласовывали рейс был прямой перелет через Белоруссию и была понятна экономика. Когда им рекомендовали лететь в обход, они посмотрели и увидели, что лететь-то дорого и стали думать, а нужны ли им вместо прибыли убытки?
— отмечает эксперт.

При этом, по его словам, экономика полетов в обход белорусской территории будет очень отличаться для разных направлений: 

Допустим, самолет из Китая или Японии летит через весь материк и упирается в Белоруссию — доля этого «крючка» в маршруте незначительна. А если брать полет из Словакии, с учетом закрытого пространства Украины, придется облетать через Турцию или Прибалтику. Это летать кругами. Цена может увеличится в два раза!
– указал господин Гусаров.

В сложившейся ситуации, по мнению эксперта, в выигрыше может оказаться российский национальный авиаперевозчик, которому могут отойти рейсы из Европы.

По мнению главреда Авиа.Ру, о судьбе авиационной блокады Белоруссии можно будет судить по поведению Польши, которая сейчас хранит сдержанность в высказываниях.

От позиции Польши очень многое зависит. Весь транзитный поток самолетов через Белоруссию идет и через Польшу и ей очень не хочется терять эти деньги. Когда будут сняты пандемийные ограничения и авиапоток восстановится до уровня 2019 года, это будут очень хорошие деньги. И сейчас, несмотря на то, что европейцы в одностороннем порядке отказываются лететь через Белоруссию, Польша пропускает российские самолеты. Пока она старается тихо-тихо отсидеться. И слава богу если так — наши компании будут летать в Еврпоу напрямким и получат конкурентные преимущества, 
— уверен Гусаров.

Наш собеседник считает, что шансы на то, что европейский авиабизнес выдержит в отношении режима Лукашенко единую линию после снятия пандемийных ограничений, невелика и авиакомпании вскоре поставят перед своими властями вопрос о тех убытках.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Татьяна Байкова, Екатерина Постникова
Известия
"Балансируем на грани гонки вооружений в космосе"

Интерфакс
Губернатор Псковской области Михаил Ведерников: "В течение полугода приступим к проектированию нового терминала аэропорта"
Наталия Дмитрак
ТАСС
"Радар ммс": электробеспилотник-вертолет и конвертоплан для Арктики появятся к 2022 году
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Научный подлет
Ирина Цырулева Елена Лихоманова
Известия
"Бесконечно повышать тарифы невозможно"
Дмитрий Дриз
КоммерсантЪ
"Космос - это не бездумное соперничество"

РИА Новости
Роман Жиц: мы создаем экосистему для частной космонавтики в России

РИА Новости
Дмитрий Рогозин: стараемся поменьше шутить, побольше двигаться вперед



Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин: годы МКС по большому счету сочтены
Инна Сидоркова, Петр Канаев, Вячеслав Козлов
РБК
Сергей Чемезов - РБК: "Совсем жесткие санкции - это, по сути, война"
Сергей Домущий
Радиус
Приведет ли "белорусский казус" к блокировке европейских авиаперевозок
Ольга Божьева
Московский комсомолец
В России объяснили, можно ли обвинить Белоруссию в воздушном терроризме

Страхование сегодня
Рынок авиастрахования – жесткой посадки пока удаётся избегать
Тимофей Дзядко, при участии Артём Кореняко
РБК
"Авиакомпаниям нужно закрываться или повышать цены"
Кирилл Веприков, Александр Белов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": сейчас украсть деньги на стройке "Восточного" невозможно
Марина Найденкова
Вечерняя Москва
"Двадцать рублей за километр": когда москвичи смогут передвигаться на летающем такси
Наталия Ячменникова
Российская газета
Дорога в космос часто пролегает именно через авиацию
Евгений Гайва
Российская газета
Сила небесная
Марина Юршина
Профиль
"Отчитываемся не за деньги, а за спасенные жизни"
Милена Синева
ТАСС
Нет права на ошибку
Максим Талавринов  
Известия
"На рынке авиаперевозок на Дальнем Востоке конкуренция невозможна"
Тимофей Дзядко
РБК
Ожидаем восстановление рынка в 2022 году
Галина Дудина
КоммерсантЪ
"Напряжение давно наросло так, что дополнительно оттенков уже не замечаешь"

Интерфакс
Президент Международной ассоциации аэропортов: сейчас делить нечего, только убытки
Виталий Барсуков
Независимая газета
Новый аэропорт Краснодар – ключевой транспортный проект на Юге России

Российская газета
От Земли до Луны

Интерфакс
"Авиационный рынок в 2021 г. будет расти, работы для авиакомпаний просто море"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Невозможно говорить о прибыльности SpaceX
Юрий Бурылин
Транспорт России
Верю в новые взлёты
Дмитрий Струговец, Иван Сураев
РИА Новости
Частные сверхзвуковые джеты взлетят в середине XXI века

ComNews
"Ростех" идет по пути трансформации
Милена Синева
ТАСС
Цена брака в оборонной сфере очень высока

Интерфакс
Су-57 - это умный самолет с умным оружием

Интерфакс
Наши инвестпроекты могут позволить корпорации к 2023-2024 годам увеличить EBITDA в 2-3 раза

Интерфакс
Главной задачей на 2021 год становится сохранение коллектива
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт оценил инициативу не пускать в самолет пассажиров без прививки
Наталия Ячменникова
Российская газета
Летать быстрее звука
Светлана Бурмистрова, Тимофей Дзядко, Максим Талавринов
РБК
Мы продолжим поставлять детали Boeing
Дмитрий Струговец
РИА Новости
"Морской старт" могут установить возле острова Русский
Александр Пинчук
Красная звезда
Уровень подготовки лётного и инженерно-технического состава армейской авиации неуклонно растёт
Ксения Ульянова
Агентство городских новостей "Москва"
Число попыток контрабанды на Внуковской таможне с начала года из-за пандемии снизилось на треть
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
На чем летать малой авиации?
Светлана Рябова
БизнесЦензор
Я вообще мало думаю о Коломойском. Он мне не звонит и никак не участвует в моей жизни
Андрей Ванденко
ТАСС
Дмитрий Рогозин: мой горизонт планирования бесконечен

Известия
Эксперт оценил риски российских компаний из-за пандемии коронавируса
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Карутин: новый сегмент ГЛОНАСС повысит точность навигации в Восточном полушарии

РИА Новости
Первая опытная "Минога" поднимется в воздух в 2025 году
Ирина Цырулева
Известия
"Выйдем в ноль либо в несущественный минус"
Игорь Елков
Российская газета
Фантастам такое в голову не приходит
Екатерина Москвич
ТАСС
Николай Тестоедов: ИСС им. Решетнева полностью обеспечено заказами на 2020 год

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer