Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Приведет ли "белорусский казус" к блокировке европейских авиаперевозок


28 мая 2021 года Сергей Домущий, Радиус


За последние сутки российские воздушные власти развернули уже семь воздушных судов — в их числе. Отменены рейсы Air France и Austrian Airlines в Москву и пятничный рейс из Москвы в Вильнюс. 

За последние сутки российские воздушные власти развернули уже семь воздушных судов — в их числе. Отменены рейсы Air France и Austrian Airlines в Москву и пятничный рейс из Москвы в Вильнюс. 

Austrian Airlines приостановила полеты над воздушным пространством Белоруссии до дальнейшего уведомления на основании рекомендации Агентства авиационной безопасности ЕС (EASA). Изменение маршрута полета должно было быть одобрено властями, но этого одобрения австрийский авиаперевозчик не получил и Austrian Airlines была вынуждена отменить сегодняшний рейс из Вены в Москву, — сообщили ТАСС в Austrian Airlines. 

Не смотря на то, что в пресс-службе ГК ОРВД отказались говорить на эту тему и настоятельно рекомендовали обращаться в пресс-службу Росавиации, которая к моменту публикации не предоставила ответов, как выяснил «Ридус» у информированного источника в правительстве, решение принято на самом верху и носит политический характер. Более того, за последние сутки таким образом развернуто уже семь воздушных судов и для каждого из разворотов найден законный формальный повод для отказа.

Как заявил «Ридусу» главред портала AVIA.RU Роман Гусаров, ситуация выглядит более запутанной, нежели это подается в СМИ. На сегодняшний день регулярных полетов между Россией и Европой нет. Регулярные перевозки прекращены из-за пандемии. И те рейсы, которые сейчас не были выполнены — это грузо-пассажирские рейсы.

Как полагает эксперт, отмененные рейсы выполнялись как чартерные, что предполагает согласование маршрутов.

Смысл в том, что «Эйр Франс» разрешение было и его никто не отзывал. Правильной постановкой вопроса будет: почему Россия не выдала второе разрешение на полет? Имея разрешение на полет по ранее согласованному маршруту, компания не воспользовалась им, а подала заявку на другой маршрут. Почему оно не было согласовано я не знаю.

Регулярным перевозкам в будущем ничего не угрожает, уверен наш собеседник. А что касается ситуации с отмененным рейсом «Эйр Франс», то господин Гусаров сомневается в том, хотела ли вообще авиакомпания отправлять рейс по новому маршруту:

Когда согласовывали рейс был прямой перелет через Белоруссию и была понятна экономика. Когда им рекомендовали лететь в обход, они посмотрели и увидели, что лететь-то дорого и стали думать, а нужны ли им вместо прибыли убытки?
— отмечает эксперт.

При этом, по его словам, экономика полетов в обход белорусской территории будет очень отличаться для разных направлений: 

Допустим, самолет из Китая или Японии летит через весь материк и упирается в Белоруссию — доля этого «крючка» в маршруте незначительна. А если брать полет из Словакии, с учетом закрытого пространства Украины, придется облетать через Турцию или Прибалтику. Это летать кругами. Цена может увеличится в два раза!
– указал господин Гусаров.

В сложившейся ситуации, по мнению эксперта, в выигрыше может оказаться российский национальный авиаперевозчик, которому могут отойти рейсы из Европы.

По мнению главреда Авиа.Ру, о судьбе авиационной блокады Белоруссии можно будет судить по поведению Польши, которая сейчас хранит сдержанность в высказываниях.

От позиции Польши очень многое зависит. Весь транзитный поток самолетов через Белоруссию идет и через Польшу и ей очень не хочется терять эти деньги. Когда будут сняты пандемийные ограничения и авиапоток восстановится до уровня 2019 года, это будут очень хорошие деньги. И сейчас, несмотря на то, что европейцы в одностороннем порядке отказываются лететь через Белоруссию, Польша пропускает российские самолеты. Пока она старается тихо-тихо отсидеться. И слава богу если так — наши компании будут летать в Еврпоу напрямким и получат конкурентные преимущества, 
— уверен Гусаров.

Наш собеседник считает, что шансы на то, что европейский авиабизнес выдержит в отношении режима Лукашенко единую линию после снятия пандемийных ограничений, невелика и авиакомпании вскоре поставят перед своими властями вопрос о тех убытках.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Ольга Божьева
MK.ru
"Покупает самолетик и летает себе над тайгой без пилотского удостоверения"

РИА Новости
Николай Тестоедов: готовы собирать спутники системы "Сфера" за три дня

Интерфакс
Губернатор Магаданской области Сергей Носов: "Стоит задача восстановить сеть маршрутов малой авиации в регионе"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Федор Юрчихин: в Хьюстоне после терактов царила несвойственная тишина

РИА "СНГС"
Мне бы в небо
Наталья Дмитрак
ТАСС
"Радар ммс": система "Касатка" — искусственный интеллект для военной авиации России

РИА Новости
Денис Мантуров: самолет SuperJet в стиле Aurus – не за горами

РИА Новости
Михаил Гордин: мы первыми испытали в полете сверхпроводящий электромотор




РИА Новости
Владимир Соловьев: новую станцию можем начать строить с 2027 года

РИА Новости
Владимир Соловьев: полет модуля "Наука" сопровождался трудностями
Лидия Мисник
Газета.ru
"Война будущего начнется в космосе". Большое интервью Дмитрия Рогозина
Глеб Ирисов
ТАСС
Гендиректор "Навигатора": можем сделать невидимыми на "Флайтрадаре" военные самолеты
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: первые прототипы спутников для программы "Сфера" будут созданы к концу 2022 года
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: началась сборка опытных образцов нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА
Сергей Бабкин
ТАСС
Глава НПО машиностроения: разрабатываем космический мини-аппарат с локатором на базе АФАР
Николай Новичков
ТАСС
От беспилотников к цивилизации роботов. Генконструктор "Кронштадта" о будущем БЛА в России

РИА Новости
Сергей Богатиков: рой ударных беспилотников планируется базировать на Ил-76
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
"Государство не должно ничего компенсировать"

Общественное телевидение России
Тариф семейный
Глеб Ирисов
ТАСС
Замглавы ОАК: наращиваем компетенции по строительству военно-транспортных самолетов
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
ЦИАМ обещает взлет
Милена Синева
ТАСС
Глава "Техмаша" Александр Кочкин: многим нашим разработкам до сих пор нет аналогов в мире
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
"Шах и мат". Конструктор Стрелец: новый истребитель превзойдет все мировые аналоги
Милена Синева
ТАСС
Генконструктор Иноземцев о двигателе ПД-14, вернувшем Россию в высшую лигу мировой авиации
Екатерина Постникова 4182 ДОГОВОР ПО ОТКРЫТОМУ НЕБУ
Известия
"Оснований для того, чтобы Россия вернулась в ДОН, нет"

РИА Новости
Сергей Чемезов: у Checkmate уникальное сочетание летных характеристик

РИА Новости
Дмитрий Шугаев: доля авиационных заказов в портфеле ФСВТС превышает 50%
Елена Березина
Российская Газета
Мантуров рассказал о новых самолетах, ситуации в автопроме и углеродном следе
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК: от полетов на невесомость на МАКС из-за пандемии пришлось отказаться
Евгений Ключарев
Интерфакс
Глава Red Wings: безубыточная эксплуатация МС-21 вполне реальна

РИА Новости
Сергей Поздняков: впервые на МАКС покажем прототип нового скафандра
Вячеслав Иванов, Глеб Ирисов
ТАСС
Замглавы концерна "Алмаз-Антей": наши новые разработки — ответы на угрозы авиабезопасности

РИА Новости
Сергей Смирнов: в России идет работа над истребителем шестого поколения
Елена Карьгина, Милена Синева
ТАСС
Замглавы ОДК Ремизов: нам нужна поддержка спроса на самолеты с российскими двигателями

РИА Новости
Глеб Вареница: покажем на МАКС новую авиаракету "два в одном"
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
"Гадать в сегодняшней непредсказуемой ситуации невозможно"

МИР 24
В небо по расписанию: почему задерживаются авиарейсы?

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиационной техники
Татьяна Байкова, Екатерина Постникова
Известия
"Балансируем на грани гонки вооружений в космосе"

Интерфакс
Губернатор Псковской области Михаил Ведерников: "В течение полугода приступим к проектированию нового терминала аэропорта"
Наталия Дмитрак
ТАСС
"Радар ммс": электробеспилотник-вертолет и конвертоплан для Арктики появятся к 2022 году
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Научный подлет
Ирина Цырулева Елена Лихоманова
Известия
"Бесконечно повышать тарифы невозможно"
Дмитрий Дриз
КоммерсантЪ
"Космос - это не бездумное соперничество"

РИА Новости
Роман Жиц: мы создаем экосистему для частной космонавтики в России

РИА Новости
Дмитрий Рогозин: стараемся поменьше шутить, побольше двигаться вперед
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин: годы МКС по большому счету сочтены
Инна Сидоркова, Петр Канаев, Вячеслав Козлов
РБК
Сергей Чемезов - РБК: "Совсем жесткие санкции - это, по сути, война"
Сергей Домущий
Радиус
Приведет ли "белорусский казус" к блокировке европейских авиаперевозок
Ольга Божьева
Московский комсомолец
В России объяснили, можно ли обвинить Белоруссию в воздушном терроризме

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer