Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Мария Громыко:
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиационной техники


18 июня 2021 года Ростех


Ростех сегодня объединяет более 800 научных и производственных организаций самых разных направлений. На предприятиях Корпорации работает без малого 600 тыс. сотрудников, среди которых есть представители интересных, а порой и просто уникальных профессий. Мы уже рассказывали об испытателях оружия, промышленных дизайнерах, маркшейдерах и других специальностях. Герой сегодняшнего выпуска – инженер-конструктор по проектированию и конструированию авиационной техники. О своем опыте и нюансах профессии рассказывает Мария Громыко, инженер-конструктор второй категории отдела двигательных установок ПАО «Ил» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).

Ростех сегодня объединяет более 800 научных и производственных организаций самых разных направлений. На предприятиях Корпорации работает без малого 600 тыс. сотрудников, среди которых есть представители интересных, а порой и просто уникальных профессий. Мы уже рассказывали об испытателях оружия, промышленных дизайнерах, маркшейдерах и других специальностях. Герой сегодняшнего выпуска – инженер-конструктор по проектированию и конструированию авиационной техники.

О своем опыте и нюансах профессии рассказывает Мария Громыко, инженер-конструктор второй категории отдела двигательных установок ПАО «Ил» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).

– Мария, расскажите, пожалуйста, как попасть в профессию? Какое образование для этого нужно? Сколько лет учиться?

– Нужно поступить в технический вуз соответствующего направления, отучиться пять с половиной лет и, получив высшее образование, выбирать себе предприятие, в котором ты планируешь расти, развиваться и привязывать свою жизнь к той отрасли, которую выбрал в момент поступления. Но, наверное, это идеальная схема. Работаешь тем, на кого учился. Я поступала в МАИ и работаю в авиационной отрасли – практически идеально получилось. Обучалась на аэрокосмическом факультете, не на авиационном. Но, поработав в аэрокосмической отрасли, приняла решение перейти в авиационную, потому что здесь больше работы, проектов, больше предприятий, которые находятся на территории Москвы или рядом с ней, которые предоставляют возможность роста. А много проектов – это значит много ежедневной технической работы. Это важно для развития инженера. И молодой коллектив, что тоже плюс.

– Как пришло решение о выборе профессии?

– У меня вся семья инженеры, выбора не было. Я думаю, есть львиная доля знаний, которые можно освоить, не обладая врожденной одаренностью, но склонность к техническим вопросам и желание ими заниматься – существенная фора по сравнению с гуманитарным складом ума. Просто легче осваивать более сложные технические науки, если у тебя есть к этому личный интерес. В школе я училась в классах с углубленным изучением физики и математики. Было интересно, и с момента школы стало понятно, что техническая специальность мне ближе, нежели языки, например. Для поступления в вуз усиленной физики и математики достаточно, не обязательно посещать специальные курсы или кружки. Вузы дают конкретные предметы, которые необходимы для того, чтобы влиться в профессию.

– На каком курсе в вузе начинается изучение специальных направлений?

– Специализированные предметы начинаются уже с первого курса, хотя обобщенных предметов все-таки больше. Большой объем конкретики наступает на третьем курсе, когда уходят общие предметы и остаются специалитеты. Это проектирование, конструирование, теоретическая механика, инженерная графика, баллистика и гидроаэродинамика, электрические системы, то есть то, с чем сейчас непосредственно приходится сталкиваться.

– Как восстанавливали упущенное?

– У нас отличный коллектив, каждый готов помочь, это очень здорово. Именно в КБ есть возможность расширить свои знания, обсудив задачи со специалистами соседних подразделений, которые ориентированы на узкую специализацию, та же электротехника, например. Всех задач в учебнике не пропишешь. Каждая конкретная задача решается по-своему. Без контакта и совещаний, коллективных решений нельзя найти решение в одиночку по учебнику.

В процессе решения задач постепенно приходит осознание, что теория, объединяясь с такой углубленной практикой, позволяет тебе постигать профессию основательно, и ты понимаешь, что растешь, поднялся на ступеньку выше. Это профессиональный драйв, очень классное чувство. Характерно, что с каждым годом усложнение задач происходит все чаще, что тоже определяет твой рост.

Но самое классное, когда ты видишь, как поднимается самолет, над которым ты работал. Мы все с замиранием сердца следили за первым полетом Ил-112. Мне кажется, никто не дышал в момент взлета и посадки. Все этого ждали и очень переживали. Очень приятно осознавать, что получилось, что ты долго и упорно работал – и вот оно, визуализированное, и все хорошо, все работает.

Самое классное, когда ты видишь, как поднимается самолет, над которым ты работал. Мы все с замиранием сердца следили за первым полетом Ил-112. Мне кажется, никто не дышал в момент взлета и посадки.

– С каким оборудованием работаете? Как проходит ваша работа?

– Компьютер и голова. Работаем со специальными программными продуктами по проектированию техники.

– Какие навыки и умения самые важные?

– Безусловно, инженер-конструктор должен обладать углубленными узкопрофильными знаниями в своей специализации, а это довольно большой объем информации – от сведений о самом аппарате и особенностях его эксплуатации до спецпрограмм по проектированию. Нужно уметь осуществлять комплексные математические вычисления, работать в специализированных компьютерных программах, уметь быстро концентрировать свое внимание на задаче. Желательно знать английский язык, логическое мышление и спокойный характер.

– Какие знания и опыт нужны?

– Знания, полученные в вузе, помогают войти в профессию, но решать задачи комплексно и эффективно ты начинаешь с приобретением опыта, на отработке конкретных задач. Думаю, это и есть опыт, который приходит не сразу, примерно после года работы.

– Как вы думаете, какие перспективы у вашей профессии?

– Я думаю, со временем больше внимания будет уделено опытным разработкам. Научно-исследовательские работы важны для прогрессивного развития отрасли. Мне бы очень хотелось, чтобы это направление развивалось, находились финансы, время, оборудование, люди – все вкупе. Считаю, будущее для конструкторов будет еще более интересным!

– Вы любите свою профессию?

– Наверное, да. Эта работа позволяет мне заниматься тем, на кого я училась, что в меня вкладывали с 10-го класса, применять мои знания и зарабатывать себе на жизнь головой, а не руками. Это плюс.



комментарии (1):

Дикая тварь из дикого леса      23/06/2021 [21:54:13]#1
Не раскрыт вопрос зарплаты- на что хватает заработанного головой? И сколько будет зарабатывать это голова лет через 10-15?











Материалы рубрики

Милена Синева, Роман Азанов, Мария Амирджанян 
ТАСС
Глава ОАК: планируем рост гражданского сектора и создание боевых платформ нового поколения

РИА Новости
Олег Шилов: работаем над наращиванием производства боевых дронов
Ольга Коленцова
Известия
"Космический мусор может нести угрозу жизни людей на МКС"

Московский авиационный институт
Авиационный учебный центр МАИ: поставить будущее на крыло
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Кто будет строить российские самолёты? Интервью с ректором МАИ Михаилом Погосяном
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев - о подготовке операторов беспилотников, влиянии санкций на подготовку авиаторов и выходе России из Болонской системы
Евгений Гайва
Российская Газета
Министр транспорта Виталий Савельев: Авиакомпании держатся, предпосылок для банкротства нет

MK.ru
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов



Олег Сапожков
КоммерсантЪ
"Очень надеюсь, что сегодняшняя ситуация подействует отрезвляюще"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Совладелец Внуково - РБК: "Люди пересели на железную дорогу и автобусы"
Наталия Михальченко
Известия
"У МКС есть запас прочности"
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор Центра им. Хруничева: в мире есть интерес к ракете "Ангара"
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа

МИР 24
Полет нормальный: необходимы ли пилотам данные систем GPS?
Алексей Заквасин
RT
"Создать конкурентную технику": как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Рогозин: Наш приоритет сегодня - орбитальная группировка наблюдения и связи

Ростех
Юрий Слюсарь: "Стране нужны самолеты"
Ольга Коленцова
Известия
"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"

Роскосмос
О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"
Антонина Тихомирова
ФедералПресс
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"
Ирина Цырулева
Известия
"Не допустим на рынок контрафактные авиазапчасти"

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу "Россия 24" 3 марта

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу RT
Ольга Божьева
MK.ru
Эксперт назвал последствия санкций ЕС против российской авиаотрасли
Ольга Божьева
МК
Придется пересесть с самолетов на поезда
Тимур Латыпов, Айрат Шамилов
Бизнес ONLINE
Николай Колесов: «Я занимаюсь КВЗ по паре часов каждый день. Ситуация действительно непростая»
Алексей Никольский
Ведомости
«Сейчас одной лишь низкой ценой выиграть конкуренцию невозможно»

Интерфакс
"На 2022 год смотрим с оптимизмом, если, конечно, с неба не полетят кирпичи"

Транспорт России
Отрасль развивается последовательно и динамично
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы

Транспорт России
Поэтапное развитие
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор лоукостера "Победа": мы готовы забрать себе вообще всех лучших пилотов
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Юрий Михальчевский: "Жесткая конкуренция в образовании позволит выжить только сильнейшим вузам"
Мария Амирджанян
ТАСС
Глава "Аэрофлота": по итогам года группа увеличит перевозки на 50%
Екатерина Постникова
Известия
«Нас разочаровала пассивно-отстраненная позиция западных государств»

Интерфакс
Дмитрий Рогозин: ожидаем от NASA официального предложения продлить работу МКС
Антон Лавров
Известия
"Мы сделали ставку на нанесение массированных ударов"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Глава "Аэропортов регионов" - РБК: "QR-код - это неизбежное"
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
МГТУ ГА открывает новые направления в подготовке авиационных специалистов

Еврорадио
Можно ли "запретить" Национальный аэропорт "Минск" санкциями ЕС?

Еврорадио
Не взлетит? На что может пересесть “Белавиа”, если Европа заберёт самолёты

РИА Новости
Андрей Богинский: ждем первый контракт на "Ансат" с VIP-салоном AURUS
Милена Синева
ТАСС
Глава "Вертолетов России": каким будет вертолет будущего - вопрос открытый
Антон Лавров
Известия
"Беспилотники помогают нам поражать цели в режиме реального времени"
Дмитрий Решетников
РИА Новости
Сергей Богатиков: в России испытан вооруженный ракетами беспилотный вертолет
Милена Синева, Мария Амирджанян
ТАСС
Глава Ростеха Чемезов: на Dubai Airshow 2021 мы показываем будущее авиации России
Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/11/11/2021/618cd3f69a7947ebc9274384
РБК
Глава Минпромторга о VIP-самолетах под брендом Aurus и будущих новинках в линейке SuperJet
Артём Кореняко, Петр Канаев
РБК
Глава "Уральских авиалиний" - РБК: "Живьем на растерзание не дадимся"
Инна Сидоркова
РБК
Глава ФСВТС — РБК: Брошенная США техника — проблема не только Афганистана
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Опираясь на традиции и опыт – устремленность в будущее!

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer