Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Мария Громыко:
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиационной техники


18 июня 2021 года Ростех


Ростех сегодня объединяет более 800 научных и производственных организаций самых разных направлений. На предприятиях Корпорации работает без малого 600 тыс. сотрудников, среди которых есть представители интересных, а порой и просто уникальных профессий. Мы уже рассказывали об испытателях оружия, промышленных дизайнерах, маркшейдерах и других специальностях. Герой сегодняшнего выпуска – инженер-конструктор по проектированию и конструированию авиационной техники. О своем опыте и нюансах профессии рассказывает Мария Громыко, инженер-конструктор второй категории отдела двигательных установок ПАО «Ил» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).

Ростех сегодня объединяет более 800 научных и производственных организаций самых разных направлений. На предприятиях Корпорации работает без малого 600 тыс. сотрудников, среди которых есть представители интересных, а порой и просто уникальных профессий. Мы уже рассказывали об испытателях оружия, промышленных дизайнерах, маркшейдерах и других специальностях. Герой сегодняшнего выпуска – инженер-конструктор по проектированию и конструированию авиационной техники.

О своем опыте и нюансах профессии рассказывает Мария Громыко, инженер-конструктор второй категории отдела двигательных установок ПАО «Ил» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).

– Мария, расскажите, пожалуйста, как попасть в профессию? Какое образование для этого нужно? Сколько лет учиться?

– Нужно поступить в технический вуз соответствующего направления, отучиться пять с половиной лет и, получив высшее образование, выбирать себе предприятие, в котором ты планируешь расти, развиваться и привязывать свою жизнь к той отрасли, которую выбрал в момент поступления. Но, наверное, это идеальная схема. Работаешь тем, на кого учился. Я поступала в МАИ и работаю в авиационной отрасли – практически идеально получилось. Обучалась на аэрокосмическом факультете, не на авиационном. Но, поработав в аэрокосмической отрасли, приняла решение перейти в авиационную, потому что здесь больше работы, проектов, больше предприятий, которые находятся на территории Москвы или рядом с ней, которые предоставляют возможность роста. А много проектов – это значит много ежедневной технической работы. Это важно для развития инженера. И молодой коллектив, что тоже плюс.

– Как пришло решение о выборе профессии?

– У меня вся семья инженеры, выбора не было. Я думаю, есть львиная доля знаний, которые можно освоить, не обладая врожденной одаренностью, но склонность к техническим вопросам и желание ими заниматься – существенная фора по сравнению с гуманитарным складом ума. Просто легче осваивать более сложные технические науки, если у тебя есть к этому личный интерес. В школе я училась в классах с углубленным изучением физики и математики. Было интересно, и с момента школы стало понятно, что техническая специальность мне ближе, нежели языки, например. Для поступления в вуз усиленной физики и математики достаточно, не обязательно посещать специальные курсы или кружки. Вузы дают конкретные предметы, которые необходимы для того, чтобы влиться в профессию.

– На каком курсе в вузе начинается изучение специальных направлений?

– Специализированные предметы начинаются уже с первого курса, хотя обобщенных предметов все-таки больше. Большой объем конкретики наступает на третьем курсе, когда уходят общие предметы и остаются специалитеты. Это проектирование, конструирование, теоретическая механика, инженерная графика, баллистика и гидроаэродинамика, электрические системы, то есть то, с чем сейчас непосредственно приходится сталкиваться.

– Как восстанавливали упущенное?

– У нас отличный коллектив, каждый готов помочь, это очень здорово. Именно в КБ есть возможность расширить свои знания, обсудив задачи со специалистами соседних подразделений, которые ориентированы на узкую специализацию, та же электротехника, например. Всех задач в учебнике не пропишешь. Каждая конкретная задача решается по-своему. Без контакта и совещаний, коллективных решений нельзя найти решение в одиночку по учебнику.

В процессе решения задач постепенно приходит осознание, что теория, объединяясь с такой углубленной практикой, позволяет тебе постигать профессию основательно, и ты понимаешь, что растешь, поднялся на ступеньку выше. Это профессиональный драйв, очень классное чувство. Характерно, что с каждым годом усложнение задач происходит все чаще, что тоже определяет твой рост.

Но самое классное, когда ты видишь, как поднимается самолет, над которым ты работал. Мы все с замиранием сердца следили за первым полетом Ил-112. Мне кажется, никто не дышал в момент взлета и посадки. Все этого ждали и очень переживали. Очень приятно осознавать, что получилось, что ты долго и упорно работал – и вот оно, визуализированное, и все хорошо, все работает.

Самое классное, когда ты видишь, как поднимается самолет, над которым ты работал. Мы все с замиранием сердца следили за первым полетом Ил-112. Мне кажется, никто не дышал в момент взлета и посадки.

– С каким оборудованием работаете? Как проходит ваша работа?

– Компьютер и голова. Работаем со специальными программными продуктами по проектированию техники.

– Какие навыки и умения самые важные?

– Безусловно, инженер-конструктор должен обладать углубленными узкопрофильными знаниями в своей специализации, а это довольно большой объем информации – от сведений о самом аппарате и особенностях его эксплуатации до спецпрограмм по проектированию. Нужно уметь осуществлять комплексные математические вычисления, работать в специализированных компьютерных программах, уметь быстро концентрировать свое внимание на задаче. Желательно знать английский язык, логическое мышление и спокойный характер.

– Какие знания и опыт нужны?

– Знания, полученные в вузе, помогают войти в профессию, но решать задачи комплексно и эффективно ты начинаешь с приобретением опыта, на отработке конкретных задач. Думаю, это и есть опыт, который приходит не сразу, примерно после года работы.

– Как вы думаете, какие перспективы у вашей профессии?

– Я думаю, со временем больше внимания будет уделено опытным разработкам. Научно-исследовательские работы важны для прогрессивного развития отрасли. Мне бы очень хотелось, чтобы это направление развивалось, находились финансы, время, оборудование, люди – все вкупе. Считаю, будущее для конструкторов будет еще более интересным!

– Вы любите свою профессию?

– Наверное, да. Эта работа позволяет мне заниматься тем, на кого я училась, что в меня вкладывали с 10-го класса, применять мои знания и зарабатывать себе на жизнь головой, а не руками. Это плюс.



комментарии (1):

Дикая тварь из дикого леса      23/06/2021 [21:54:13]#1
Не раскрыт вопрос зарплаты- на что хватает заработанного головой? И сколько будет зарабатывать это голова лет через 10-15?











Материалы рубрики


Интерфакс
Губернатор Магаданской области Сергей Носов: "Стоит задача восстановить сеть маршрутов малой авиации в регионе"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Федор Юрчихин: в Хьюстоне после терактов царила несвойственная тишина

РИА "СНГС"
Мне бы в небо
Наталья Дмитрак
ТАСС
"Радар ммс": система "Касатка" — искусственный интеллект для военной авиации России

РИА Новости
Денис Мантуров: самолет SuperJet в стиле Aurus – не за горами

РИА Новости
Михаил Гордин: мы первыми испытали в полете сверхпроводящий электромотор

РИА Новости
Владимир Соловьев: новую станцию можем начать строить с 2027 года

РИА Новости
Владимир Соловьев: полет модуля "Наука" сопровождался трудностями



Лидия Мисник
Газета.ru
"Война будущего начнется в космосе". Большое интервью Дмитрия Рогозина
Глеб Ирисов
ТАСС
Гендиректор "Навигатора": можем сделать невидимыми на "Флайтрадаре" военные самолеты
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: первые прототипы спутников для программы "Сфера" будут созданы к концу 2022 года
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: началась сборка опытных образцов нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА
Сергей Бабкин
ТАСС
Глава НПО машиностроения: разрабатываем космический мини-аппарат с локатором на базе АФАР
Николай Новичков
ТАСС
От беспилотников к цивилизации роботов. Генконструктор "Кронштадта" о будущем БЛА в России

РИА Новости
Сергей Богатиков: рой ударных беспилотников планируется базировать на Ил-76
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
"Государство не должно ничего компенсировать"

Общественное телевидение России
Тариф семейный
Глеб Ирисов
ТАСС
Замглавы ОАК: наращиваем компетенции по строительству военно-транспортных самолетов
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
ЦИАМ обещает взлет
Милена Синева
ТАСС
Глава "Техмаша" Александр Кочкин: многим нашим разработкам до сих пор нет аналогов в мире
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
"Шах и мат". Конструктор Стрелец: новый истребитель превзойдет все мировые аналоги
Милена Синева
ТАСС
Генконструктор Иноземцев о двигателе ПД-14, вернувшем Россию в высшую лигу мировой авиации
Екатерина Постникова 4182 ДОГОВОР ПО ОТКРЫТОМУ НЕБУ
Известия
"Оснований для того, чтобы Россия вернулась в ДОН, нет"

РИА Новости
Сергей Чемезов: у Checkmate уникальное сочетание летных характеристик

РИА Новости
Дмитрий Шугаев: доля авиационных заказов в портфеле ФСВТС превышает 50%
Елена Березина
Российская Газета
Мантуров рассказал о новых самолетах, ситуации в автопроме и углеродном следе
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК: от полетов на невесомость на МАКС из-за пандемии пришлось отказаться
Евгений Ключарев
Интерфакс
Глава Red Wings: безубыточная эксплуатация МС-21 вполне реальна

РИА Новости
Сергей Поздняков: впервые на МАКС покажем прототип нового скафандра
Вячеслав Иванов, Глеб Ирисов
ТАСС
Замглавы концерна "Алмаз-Антей": наши новые разработки — ответы на угрозы авиабезопасности

РИА Новости
Сергей Смирнов: в России идет работа над истребителем шестого поколения
Елена Карьгина, Милена Синева
ТАСС
Замглавы ОДК Ремизов: нам нужна поддержка спроса на самолеты с российскими двигателями

РИА Новости
Глеб Вареница: покажем на МАКС новую авиаракету "два в одном"
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
"Гадать в сегодняшней непредсказуемой ситуации невозможно"

МИР 24
В небо по расписанию: почему задерживаются авиарейсы?

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиационной техники
Татьяна Байкова, Екатерина Постникова
Известия
"Балансируем на грани гонки вооружений в космосе"

Интерфакс
Губернатор Псковской области Михаил Ведерников: "В течение полугода приступим к проектированию нового терминала аэропорта"
Наталия Дмитрак
ТАСС
"Радар ммс": электробеспилотник-вертолет и конвертоплан для Арктики появятся к 2022 году
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Научный подлет
Ирина Цырулева Елена Лихоманова
Известия
"Бесконечно повышать тарифы невозможно"
Дмитрий Дриз
КоммерсантЪ
"Космос - это не бездумное соперничество"

РИА Новости
Роман Жиц: мы создаем экосистему для частной космонавтики в России

РИА Новости
Дмитрий Рогозин: стараемся поменьше шутить, побольше двигаться вперед
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин: годы МКС по большому счету сочтены
Инна Сидоркова, Петр Канаев, Вячеслав Козлов
РБК
Сергей Чемезов - РБК: "Совсем жесткие санкции - это, по сути, война"
Сергей Домущий
Радиус
Приведет ли "белорусский казус" к блокировке европейских авиаперевозок
Ольга Божьева
Московский комсомолец
В России объяснили, можно ли обвинить Белоруссию в воздушном терроризме

Страхование сегодня
Рынок авиастрахования – жесткой посадки пока удаётся избегать
Тимофей Дзядко, при участии Артём Кореняко
РБК
"Авиакомпаниям нужно закрываться или повышать цены"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer