Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Мария Громыко:
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиационной техники


18 июня 2021 года Ростех


Ростех сегодня объединяет более 800 научных и производственных организаций самых разных направлений. На предприятиях Корпорации работает без малого 600 тыс. сотрудников, среди которых есть представители интересных, а порой и просто уникальных профессий. Мы уже рассказывали об испытателях оружия, промышленных дизайнерах, маркшейдерах и других специальностях. Герой сегодняшнего выпуска – инженер-конструктор по проектированию и конструированию авиационной техники. О своем опыте и нюансах профессии рассказывает Мария Громыко, инженер-конструктор второй категории отдела двигательных установок ПАО «Ил» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).

Ростех сегодня объединяет более 800 научных и производственных организаций самых разных направлений. На предприятиях Корпорации работает без малого 600 тыс. сотрудников, среди которых есть представители интересных, а порой и просто уникальных профессий. Мы уже рассказывали об испытателях оружия, промышленных дизайнерах, маркшейдерах и других специальностях. Герой сегодняшнего выпуска – инженер-конструктор по проектированию и конструированию авиационной техники.

О своем опыте и нюансах профессии рассказывает Мария Громыко, инженер-конструктор второй категории отдела двигательных установок ПАО «Ил» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).

– Мария, расскажите, пожалуйста, как попасть в профессию? Какое образование для этого нужно? Сколько лет учиться?

– Нужно поступить в технический вуз соответствующего направления, отучиться пять с половиной лет и, получив высшее образование, выбирать себе предприятие, в котором ты планируешь расти, развиваться и привязывать свою жизнь к той отрасли, которую выбрал в момент поступления. Но, наверное, это идеальная схема. Работаешь тем, на кого учился. Я поступала в МАИ и работаю в авиационной отрасли – практически идеально получилось. Обучалась на аэрокосмическом факультете, не на авиационном. Но, поработав в аэрокосмической отрасли, приняла решение перейти в авиационную, потому что здесь больше работы, проектов, больше предприятий, которые находятся на территории Москвы или рядом с ней, которые предоставляют возможность роста. А много проектов – это значит много ежедневной технической работы. Это важно для развития инженера. И молодой коллектив, что тоже плюс.

– Как пришло решение о выборе профессии?

– У меня вся семья инженеры, выбора не было. Я думаю, есть львиная доля знаний, которые можно освоить, не обладая врожденной одаренностью, но склонность к техническим вопросам и желание ими заниматься – существенная фора по сравнению с гуманитарным складом ума. Просто легче осваивать более сложные технические науки, если у тебя есть к этому личный интерес. В школе я училась в классах с углубленным изучением физики и математики. Было интересно, и с момента школы стало понятно, что техническая специальность мне ближе, нежели языки, например. Для поступления в вуз усиленной физики и математики достаточно, не обязательно посещать специальные курсы или кружки. Вузы дают конкретные предметы, которые необходимы для того, чтобы влиться в профессию.

– На каком курсе в вузе начинается изучение специальных направлений?

– Специализированные предметы начинаются уже с первого курса, хотя обобщенных предметов все-таки больше. Большой объем конкретики наступает на третьем курсе, когда уходят общие предметы и остаются специалитеты. Это проектирование, конструирование, теоретическая механика, инженерная графика, баллистика и гидроаэродинамика, электрические системы, то есть то, с чем сейчас непосредственно приходится сталкиваться.

– Как восстанавливали упущенное?

– У нас отличный коллектив, каждый готов помочь, это очень здорово. Именно в КБ есть возможность расширить свои знания, обсудив задачи со специалистами соседних подразделений, которые ориентированы на узкую специализацию, та же электротехника, например. Всех задач в учебнике не пропишешь. Каждая конкретная задача решается по-своему. Без контакта и совещаний, коллективных решений нельзя найти решение в одиночку по учебнику.

В процессе решения задач постепенно приходит осознание, что теория, объединяясь с такой углубленной практикой, позволяет тебе постигать профессию основательно, и ты понимаешь, что растешь, поднялся на ступеньку выше. Это профессиональный драйв, очень классное чувство. Характерно, что с каждым годом усложнение задач происходит все чаще, что тоже определяет твой рост.

Но самое классное, когда ты видишь, как поднимается самолет, над которым ты работал. Мы все с замиранием сердца следили за первым полетом Ил-112. Мне кажется, никто не дышал в момент взлета и посадки. Все этого ждали и очень переживали. Очень приятно осознавать, что получилось, что ты долго и упорно работал – и вот оно, визуализированное, и все хорошо, все работает.

Самое классное, когда ты видишь, как поднимается самолет, над которым ты работал. Мы все с замиранием сердца следили за первым полетом Ил-112. Мне кажется, никто не дышал в момент взлета и посадки.

– С каким оборудованием работаете? Как проходит ваша работа?

– Компьютер и голова. Работаем со специальными программными продуктами по проектированию техники.

– Какие навыки и умения самые важные?

– Безусловно, инженер-конструктор должен обладать углубленными узкопрофильными знаниями в своей специализации, а это довольно большой объем информации – от сведений о самом аппарате и особенностях его эксплуатации до спецпрограмм по проектированию. Нужно уметь осуществлять комплексные математические вычисления, работать в специализированных компьютерных программах, уметь быстро концентрировать свое внимание на задаче. Желательно знать английский язык, логическое мышление и спокойный характер.

– Какие знания и опыт нужны?

– Знания, полученные в вузе, помогают войти в профессию, но решать задачи комплексно и эффективно ты начинаешь с приобретением опыта, на отработке конкретных задач. Думаю, это и есть опыт, который приходит не сразу, примерно после года работы.

– Как вы думаете, какие перспективы у вашей профессии?

– Я думаю, со временем больше внимания будет уделено опытным разработкам. Научно-исследовательские работы важны для прогрессивного развития отрасли. Мне бы очень хотелось, чтобы это направление развивалось, находились финансы, время, оборудование, люди – все вкупе. Считаю, будущее для конструкторов будет еще более интересным!

– Вы любите свою профессию?

– Наверное, да. Эта работа позволяет мне заниматься тем, на кого я училась, что в меня вкладывали с 10-го класса, применять мои знания и зарабатывать себе на жизнь головой, а не руками. Это плюс.



комментарии (1):

Дикая тварь из дикого леса      23/06/2021 [21:54:13]#1
Не раскрыт вопрос зарплаты- на что хватает заработанного головой? И сколько будет зарабатывать это голова лет через 10-15?













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer