Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Ведерников:
Губернатор Псковской области Михаил Ведерников: "В течение полугода приступим к проектированию нового терминала аэропорта"


9 июня 2021 года Интерфакс


Прошедший пандемийный год повлиял на экономику многих регионов в стране, в том числе и на экономику Псковской области. Несмотря на увеличение госдолга, регион продолжает реализовывать начатые ранее проекты, сохраняет меры поддержки предпринимателей и населения, а на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021) подписал ряд значимых соглашений. Губернатор Псковской области Михаил Ведерников рассказал в интервью "Интерфаксу", как область планирует решать проблему с госдолгом, восстанавливать объекты культурного наследия, а также реконструировать аэропорт.

Прошедший пандемийный год повлиял на экономику многих регионов в стране, в том числе и на экономику Псковской области. Несмотря на увеличение госдолга, регион продолжает реализовывать начатые ранее проекты, сохраняет меры поддержки предпринимателей и населения, а на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021) подписал ряд значимых соглашений. Губернатор Псковской области Михаил Ведерников рассказал в интервью "Интерфаксу", как область планирует решать проблему с госдолгом, восстанавливать объекты культурного наследия, а также реконструировать аэропорт.

- Михаил Юрьевич, сколько соглашений и на какую сумму вы подписали на форуме?

- Мы подписали целый ряд важных для области соглашений: во-первых, с федеральной корпорацией поддержки МСП (малое и среднее предпринимательство - ИФ). Валовый региональный продукт на 30% состоит как раз из МСП. Мы увидели, насколько эта сфера чувствительна во время борьбы с коронавирусом, поэтому необходимо, чтобы меры поддержки были адресными. Теперь региональный бизнес сможет получать их в приоритетном порядке. Во-вторых, крайне значимое для нас - подписание соглашения с МТС. Сотовая связь и интернет сейчас важны и просто необходимы для различных сфер жизни, а, кроме того, это ещё и инвестиционная привлекательность, и медицина, и безопасность, и доступ к экстренным службам. МТС одними их первых пришли к нам в регион, у них наиболее широкая сетка, если сравнивать с другими операторами. Сейчас в планах - установить ещё 100 вышек, для этого нам необходимо порядка 200 млн рублей. Правительство пообещало помочь нам в этом. Один из сотовых операторов выходит на концессию, ставит свое оборудование, принимает на обслуживание и гарантирует, что эти вышки останутся. Совокупно нам это может дать до 95% покрытия области. И также мы заключили соглашения с двумя резидентами особой экономической зоны "Моглино". Одна компания занимается производством нетканых материалов, вторая изготовляет комплектующие для мебели. В общей сложности это около 400 млн рублей.

- Недавно в ходе отчета перед депутатами Вы сообщили, что Псковская область получит более 8 млрд рублей в рамках решения президента РФ о помощи регионам в части замещения коммерческих кредитов бюджетными, а также реструктуризации "ковидных" кредитов. Это решает проблемы региона с долгом? В какой степени? Что в целом дает эта замена?

- В рамках реализации мер, направленных на поддержку медперсонала и жителей области, и также для охранения экономики, наш госдолг увеличился на 2 млрд рублей. Мы были в постоянном контакте с администрацией президента России, правительством РФ, Минфином; мы говорили, что принимаем эти меры, потому как не можем их не предпринять, иначе последствия для нашего региона будут слишком тяжелыми. Хочу поблагодарить президента РФ, правительство и министерство финансов за то, что решение о помощи регионам было, в итоге, принято. Для Псковской области это означает, что, с одной стороны, уменьшится в таком случае уровень государственного долга, а с другой - эти средства можно направлять на различные объекты инфраструктуры. То есть мы решаем сразу две глобальные задачи. Это уникальная опция, по сути, ещё один нацпроект. Мы будем очень аккуратно относиться к использованию этих средств, направлять их на реализацию тех объектов или проектов, которые смогут в перспективе дать результат для экономики.

- В Псковской области применят новый подход к созданию инфраструктуры у объектов культурного наследия. В чем суть этого нового подхода? Какие есть планы по реконструкции памятников истории и культуры и развития туристической привлекательности региона?

- У нас в регионе - более 4 тысяч охраняемых памятников культурного наследия, из них 10 в 2019 году были включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Мы, безусловно, рады, что у нас есть такой уникальный историко-культурный фонд. Однако значительная часть таких объектов находится в аварийном или предаварийном состоянии. Есть поручение президента РФ, в рамках него создана автономная некоммерческая организация "Возрождение объектов культурного наследия в городе Пскове (Псковской области)". В этом году на составление проектно-сметной документации запланировано 500 млн рублей. Конечно, объекты восстанавливать необходимо, но важно приводить в порядок и инфраструктуру. Любой отреставрированный объект без должного внимания и ухода через 5-7 лет может превратиться в то, чем был раньше. Безусловно, надо создавать соответствующую инфраструктуру рядом, тогда и бизнес появится, и будут ездить туристы. Мы разработали большую комплексную программу, попросили председателя правительства РФ дать поручение целому ряду министерств и ведомств, чтобы они посмотрели, какие средства могут быть направлены. Соотнесли с этим свои региональные возможности, наложили на график приведения в порядок объектов. То есть если, скажем, некий храм к 2023 году будет восстановлен, и мы начинаем работу, то к этому времени стоит поменять коммуникации, сделать дорогу и благоустройство, обустроить туристическую инфраструктуру. Тогда к 2023 году появляется целый исторический и туристический комплекс.

- В ближайшее время запланирована реконструкция псковского аэропорта. Есть ли понимание, когда начнется строительство нового терминала? Кто потенциальный инвестор? Какова стоимость проекта?

- Мы достаточно плотно общаемся с одним инвестором. Пока раньше времени не стал бы называть компанию. Ситуация с аэропортом у нас непростая. Компания "Псковавиа" - банкрот, у нее более 500 млн (рублей - ИФ) долгов, спасти ее просто невозможно. Поэтому мы создали новое юридическое лицо, оно взяло в аренду весь аэропортный комплекс. Сейчас процедура банкротства заканчивается. Хочу напомнить, что у нас аэропорт совместного пользования с военными. Очень рассчитываем, что Минтранс (России - ИФ) нас поддержит и выделит средства на рулежные дорожки. Надеюсь, что в течение полугода мы сможем выйти на проект. Сегодня у нас - 45 тысяч пассажиров в год, пандемия нам сильно сбила пассажиропоток. В ближайшие год-полтора мы планируем выйти на 130 тысяч. Это позволит аэропорту не получать субсидии из областного бюджета, он сам себя будет окупать. Единственно, на что мы будем тратиться, - это на субсидии на перевозчиков, порядка 120 млн в год. Существенные средства, но это того стоит.

- Владимир Путин поручил разработать поправки о бесплатной газификации в России. Насколько это значимо для региона? Какие планы есть в этом направлении?

- У нас в регионе уровень газификации значительно ниже среднероссийского - всего 53%, что, конечно, мало. Проблема была в том, что мы накопили почти миллиард (рублей - ИФ) долгов перед "Газпромом" в силу того, что из-за дефицита регионального бюджета область не могла выполнять обязательства перед компанией. Мы с Алексеем Борисовичем (председатель правления ПАО "Газпром" Алексей Миллер - ИФ) в конце 2017 года перезагрузили пятилетний план погашения долгов на 10 лет. Не скажу, что он очень комфортный для нас, но, по крайней мере, реальный. С 2017 по 2019 годы график исполнялся, а в 2020-м мы подписали новую программу по газификации на пять лет. По ней "Газпром" вложит около 8,5 млрд рублей. Кстати, в этом году корпорация построит 12 больших школьных стадионов по программе "Газпром - детям". Мы вошли в график, все наладилось. Те решения, которые принимались в рамках поручения президента - это для нас дополнительные возможности. Псков в обязательном порядке будет в числе тех регионов, где обязанность подключения до конечного потребителя возьмет на себя оператор - дочка "Газпрома". Для нас это хорошее комплексное решение.

- Система электроснабжения Псковской области за последние месяцы несколько раз серьезно страдала от разгула стихии. В чем причина таких массовых отключений электроэнергии и какие шаги будут предприниматься для решения проблемы?

- Мы находимся в постоянном взаимодействии с компанией "Россети Северо-Запад". Проблема решается совместными усилиями, тренировками, более широкой реализацией программы "Россетей Северо-Запад". Вторая задача, конечно, комплексная. Она стоит порядка 5,5 млрд рублей. Мы совместно с "Россетями" подготовили программу, направили ее в Минэнерно. Попытаемся в её рамках навести порядок.

- Последние недели заболеваемость ковидом в регионе идет на убыль. Как Вам кажется, можно уже говорить об отмене основных ограничений?

- У нас, действительно, последние несколько недель наблюдается снижение порядка 10-20% по уровню заболеваемости. Мы очень внимательно отнеслись к майским праздникам, потому что у нас находилось большое количество туристов. После них не было ни взрывного роста, ни даже незначительных колебаний. Это дает нам возможность скорректировать ограничения с точки зрения здравого смысла. Мы разрешили в театрах, кинотеатрах, на концертных площадках находиться не 50% зрителей, а 75%, если есть совместно прибывшие организованные группы и семьи. Это позволит людям чувствовать себя более комфортно.




комментарии (0):










Материалы рубрики


Интерфакс
Губернатор Псковской области Михаил Ведерников: "В течение полугода приступим к проектированию нового терминала аэропорта"
Наталия Дмитрак
ТАСС
"Радар ммс": электробеспилотник-вертолет и конвертоплан для Арктики появятся к 2022 году
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Научный подлет
Ирина Цырулева Елена Лихоманова
Известия
"Бесконечно повышать тарифы невозможно"
Дмитрий Дриз
КоммерсантЪ
"Космос - это не бездумное соперничество"

РИА Новости
Роман Жиц: мы создаем экосистему для частной космонавтики в России

РИА Новости
Дмитрий Рогозин: стараемся поменьше шутить, побольше двигаться вперед
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин: годы МКС по большому счету сочтены



Инна Сидоркова, Петр Канаев, Вячеслав Козлов
РБК
Сергей Чемезов - РБК: "Совсем жесткие санкции - это, по сути, война"
Сергей Домущий
Радиус
Приведет ли "белорусский казус" к блокировке европейских авиаперевозок
Ольга Божьева
Московский комсомолец
В России объяснили, можно ли обвинить Белоруссию в воздушном терроризме

Страхование сегодня
Рынок авиастрахования – жесткой посадки пока удаётся избегать
Тимофей Дзядко, при участии Артём Кореняко
РБК
"Авиакомпаниям нужно закрываться или повышать цены"
Кирилл Веприков, Александр Белов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": сейчас украсть деньги на стройке "Восточного" невозможно
Марина Найденкова
Вечерняя Москва
"Двадцать рублей за километр": когда москвичи смогут передвигаться на летающем такси
Наталия Ячменникова
Российская газета
Дорога в космос часто пролегает именно через авиацию
Евгений Гайва
Российская газета
Сила небесная
Марина Юршина
Профиль
"Отчитываемся не за деньги, а за спасенные жизни"
Милена Синева
ТАСС
Нет права на ошибку
Максим Талавринов  
Известия
"На рынке авиаперевозок на Дальнем Востоке конкуренция невозможна"
Тимофей Дзядко
РБК
Ожидаем восстановление рынка в 2022 году
Галина Дудина
КоммерсантЪ
"Напряжение давно наросло так, что дополнительно оттенков уже не замечаешь"

Интерфакс
Президент Международной ассоциации аэропортов: сейчас делить нечего, только убытки
Виталий Барсуков
Независимая газета
Новый аэропорт Краснодар – ключевой транспортный проект на Юге России

Российская газета
От Земли до Луны

Интерфакс
"Авиационный рынок в 2021 г. будет расти, работы для авиакомпаний просто море"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Невозможно говорить о прибыльности SpaceX
Юрий Бурылин
Транспорт России
Верю в новые взлёты
Дмитрий Струговец, Иван Сураев
РИА Новости
Частные сверхзвуковые джеты взлетят в середине XXI века

ComNews
"Ростех" идет по пути трансформации
Милена Синева
ТАСС
Цена брака в оборонной сфере очень высока

Интерфакс
Су-57 - это умный самолет с умным оружием

Интерфакс
Наши инвестпроекты могут позволить корпорации к 2023-2024 годам увеличить EBITDA в 2-3 раза

Интерфакс
Главной задачей на 2021 год становится сохранение коллектива
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт оценил инициативу не пускать в самолет пассажиров без прививки
Наталия Ячменникова
Российская газета
Летать быстрее звука
Светлана Бурмистрова, Тимофей Дзядко, Максим Талавринов
РБК
Мы продолжим поставлять детали Boeing
Дмитрий Струговец
РИА Новости
"Морской старт" могут установить возле острова Русский
Александр Пинчук
Красная звезда
Уровень подготовки лётного и инженерно-технического состава армейской авиации неуклонно растёт
Ксения Ульянова
Агентство городских новостей "Москва"
Число попыток контрабанды на Внуковской таможне с начала года из-за пандемии снизилось на треть
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
На чем летать малой авиации?
Светлана Рябова
БизнесЦензор
Я вообще мало думаю о Коломойском. Он мне не звонит и никак не участвует в моей жизни
Андрей Ванденко
ТАСС
Дмитрий Рогозин: мой горизонт планирования бесконечен

Известия
Эксперт оценил риски российских компаний из-за пандемии коронавируса
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Карутин: новый сегмент ГЛОНАСС повысит точность навигации в Восточном полушарии

РИА Новости
Первая опытная "Минога" поднимется в воздух в 2025 году
Ирина Цырулева
Известия
"Выйдем в ноль либо в несущественный минус"
Игорь Елков
Российская газета
Фантастам такое в голову не приходит
Екатерина Москвич
ТАСС
Николай Тестоедов: ИСС им. Решетнева полностью обеспечено заказами на 2020 год
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков — РБК: "Мы достигли дна и должны выходить из ситуации"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer