Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Ведерников:
Губернатор Псковской области Михаил Ведерников: "В течение полугода приступим к проектированию нового терминала аэропорта"


9 июня 2021 года Интерфакс


Прошедший пандемийный год повлиял на экономику многих регионов в стране, в том числе и на экономику Псковской области. Несмотря на увеличение госдолга, регион продолжает реализовывать начатые ранее проекты, сохраняет меры поддержки предпринимателей и населения, а на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021) подписал ряд значимых соглашений. Губернатор Псковской области Михаил Ведерников рассказал в интервью "Интерфаксу", как область планирует решать проблему с госдолгом, восстанавливать объекты культурного наследия, а также реконструировать аэропорт.

Прошедший пандемийный год повлиял на экономику многих регионов в стране, в том числе и на экономику Псковской области. Несмотря на увеличение госдолга, регион продолжает реализовывать начатые ранее проекты, сохраняет меры поддержки предпринимателей и населения, а на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021) подписал ряд значимых соглашений. Губернатор Псковской области Михаил Ведерников рассказал в интервью "Интерфаксу", как область планирует решать проблему с госдолгом, восстанавливать объекты культурного наследия, а также реконструировать аэропорт.

- Михаил Юрьевич, сколько соглашений и на какую сумму вы подписали на форуме?

- Мы подписали целый ряд важных для области соглашений: во-первых, с федеральной корпорацией поддержки МСП (малое и среднее предпринимательство - ИФ). Валовый региональный продукт на 30% состоит как раз из МСП. Мы увидели, насколько эта сфера чувствительна во время борьбы с коронавирусом, поэтому необходимо, чтобы меры поддержки были адресными. Теперь региональный бизнес сможет получать их в приоритетном порядке. Во-вторых, крайне значимое для нас - подписание соглашения с МТС. Сотовая связь и интернет сейчас важны и просто необходимы для различных сфер жизни, а, кроме того, это ещё и инвестиционная привлекательность, и медицина, и безопасность, и доступ к экстренным службам. МТС одними их первых пришли к нам в регион, у них наиболее широкая сетка, если сравнивать с другими операторами. Сейчас в планах - установить ещё 100 вышек, для этого нам необходимо порядка 200 млн рублей. Правительство пообещало помочь нам в этом. Один из сотовых операторов выходит на концессию, ставит свое оборудование, принимает на обслуживание и гарантирует, что эти вышки останутся. Совокупно нам это может дать до 95% покрытия области. И также мы заключили соглашения с двумя резидентами особой экономической зоны "Моглино". Одна компания занимается производством нетканых материалов, вторая изготовляет комплектующие для мебели. В общей сложности это около 400 млн рублей.

- Недавно в ходе отчета перед депутатами Вы сообщили, что Псковская область получит более 8 млрд рублей в рамках решения президента РФ о помощи регионам в части замещения коммерческих кредитов бюджетными, а также реструктуризации "ковидных" кредитов. Это решает проблемы региона с долгом? В какой степени? Что в целом дает эта замена?

- В рамках реализации мер, направленных на поддержку медперсонала и жителей области, и также для охранения экономики, наш госдолг увеличился на 2 млрд рублей. Мы были в постоянном контакте с администрацией президента России, правительством РФ, Минфином; мы говорили, что принимаем эти меры, потому как не можем их не предпринять, иначе последствия для нашего региона будут слишком тяжелыми. Хочу поблагодарить президента РФ, правительство и министерство финансов за то, что решение о помощи регионам было, в итоге, принято. Для Псковской области это означает, что, с одной стороны, уменьшится в таком случае уровень государственного долга, а с другой - эти средства можно направлять на различные объекты инфраструктуры. То есть мы решаем сразу две глобальные задачи. Это уникальная опция, по сути, ещё один нацпроект. Мы будем очень аккуратно относиться к использованию этих средств, направлять их на реализацию тех объектов или проектов, которые смогут в перспективе дать результат для экономики.

- В Псковской области применят новый подход к созданию инфраструктуры у объектов культурного наследия. В чем суть этого нового подхода? Какие есть планы по реконструкции памятников истории и культуры и развития туристической привлекательности региона?

- У нас в регионе - более 4 тысяч охраняемых памятников культурного наследия, из них 10 в 2019 году были включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Мы, безусловно, рады, что у нас есть такой уникальный историко-культурный фонд. Однако значительная часть таких объектов находится в аварийном или предаварийном состоянии. Есть поручение президента РФ, в рамках него создана автономная некоммерческая организация "Возрождение объектов культурного наследия в городе Пскове (Псковской области)". В этом году на составление проектно-сметной документации запланировано 500 млн рублей. Конечно, объекты восстанавливать необходимо, но важно приводить в порядок и инфраструктуру. Любой отреставрированный объект без должного внимания и ухода через 5-7 лет может превратиться в то, чем был раньше. Безусловно, надо создавать соответствующую инфраструктуру рядом, тогда и бизнес появится, и будут ездить туристы. Мы разработали большую комплексную программу, попросили председателя правительства РФ дать поручение целому ряду министерств и ведомств, чтобы они посмотрели, какие средства могут быть направлены. Соотнесли с этим свои региональные возможности, наложили на график приведения в порядок объектов. То есть если, скажем, некий храм к 2023 году будет восстановлен, и мы начинаем работу, то к этому времени стоит поменять коммуникации, сделать дорогу и благоустройство, обустроить туристическую инфраструктуру. Тогда к 2023 году появляется целый исторический и туристический комплекс.

- В ближайшее время запланирована реконструкция псковского аэропорта. Есть ли понимание, когда начнется строительство нового терминала? Кто потенциальный инвестор? Какова стоимость проекта?

- Мы достаточно плотно общаемся с одним инвестором. Пока раньше времени не стал бы называть компанию. Ситуация с аэропортом у нас непростая. Компания "Псковавиа" - банкрот, у нее более 500 млн (рублей - ИФ) долгов, спасти ее просто невозможно. Поэтому мы создали новое юридическое лицо, оно взяло в аренду весь аэропортный комплекс. Сейчас процедура банкротства заканчивается. Хочу напомнить, что у нас аэропорт совместного пользования с военными. Очень рассчитываем, что Минтранс (России - ИФ) нас поддержит и выделит средства на рулежные дорожки. Надеюсь, что в течение полугода мы сможем выйти на проект. Сегодня у нас - 45 тысяч пассажиров в год, пандемия нам сильно сбила пассажиропоток. В ближайшие год-полтора мы планируем выйти на 130 тысяч. Это позволит аэропорту не получать субсидии из областного бюджета, он сам себя будет окупать. Единственно, на что мы будем тратиться, - это на субсидии на перевозчиков, порядка 120 млн в год. Существенные средства, но это того стоит.

- Владимир Путин поручил разработать поправки о бесплатной газификации в России. Насколько это значимо для региона? Какие планы есть в этом направлении?

- У нас в регионе уровень газификации значительно ниже среднероссийского - всего 53%, что, конечно, мало. Проблема была в том, что мы накопили почти миллиард (рублей - ИФ) долгов перед "Газпромом" в силу того, что из-за дефицита регионального бюджета область не могла выполнять обязательства перед компанией. Мы с Алексеем Борисовичем (председатель правления ПАО "Газпром" Алексей Миллер - ИФ) в конце 2017 года перезагрузили пятилетний план погашения долгов на 10 лет. Не скажу, что он очень комфортный для нас, но, по крайней мере, реальный. С 2017 по 2019 годы график исполнялся, а в 2020-м мы подписали новую программу по газификации на пять лет. По ней "Газпром" вложит около 8,5 млрд рублей. Кстати, в этом году корпорация построит 12 больших школьных стадионов по программе "Газпром - детям". Мы вошли в график, все наладилось. Те решения, которые принимались в рамках поручения президента - это для нас дополнительные возможности. Псков в обязательном порядке будет в числе тех регионов, где обязанность подключения до конечного потребителя возьмет на себя оператор - дочка "Газпрома". Для нас это хорошее комплексное решение.

- Система электроснабжения Псковской области за последние месяцы несколько раз серьезно страдала от разгула стихии. В чем причина таких массовых отключений электроэнергии и какие шаги будут предприниматься для решения проблемы?

- Мы находимся в постоянном взаимодействии с компанией "Россети Северо-Запад". Проблема решается совместными усилиями, тренировками, более широкой реализацией программы "Россетей Северо-Запад". Вторая задача, конечно, комплексная. Она стоит порядка 5,5 млрд рублей. Мы совместно с "Россетями" подготовили программу, направили ее в Минэнерно. Попытаемся в её рамках навести порядок.

- Последние недели заболеваемость ковидом в регионе идет на убыль. Как Вам кажется, можно уже говорить об отмене основных ограничений?

- У нас, действительно, последние несколько недель наблюдается снижение порядка 10-20% по уровню заболеваемости. Мы очень внимательно отнеслись к майским праздникам, потому что у нас находилось большое количество туристов. После них не было ни взрывного роста, ни даже незначительных колебаний. Это дает нам возможность скорректировать ограничения с точки зрения здравого смысла. Мы разрешили в театрах, кинотеатрах, на концертных площадках находиться не 50% зрителей, а 75%, если есть совместно прибывшие организованные группы и семьи. Это позволит людям чувствовать себя более комфортно.




комментарии (0):











Материалы рубрики


РИА Новости
Дмитрий Рогозин: для плодотворного сотрудничества с НАСА санкции надо снять
Артем Рукавов
Интерфакс
Главный конструктор СККП: в ближайшие 10 лет ситуация с космическим мусором станет критической
Ольга Божьева
MK.ru
"Покупает самолетик и летает себе над тайгой без пилотского удостоверения"

РИА Новости
Николай Тестоедов: готовы собирать спутники системы "Сфера" за три дня

Интерфакс
Губернатор Магаданской области Сергей Носов: "Стоит задача восстановить сеть маршрутов малой авиации в регионе"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Федор Юрчихин: в Хьюстоне после терактов царила несвойственная тишина

РИА "СНГС"
Мне бы в небо
Наталья Дмитрак
ТАСС
"Радар ммс": система "Касатка" — искусственный интеллект для военной авиации России




РИА Новости
Денис Мантуров: самолет SuperJet в стиле Aurus – не за горами

РИА Новости
Михаил Гордин: мы первыми испытали в полете сверхпроводящий электромотор

РИА Новости
Владимир Соловьев: новую станцию можем начать строить с 2027 года

РИА Новости
Владимир Соловьев: полет модуля "Наука" сопровождался трудностями
Лидия Мисник
Газета.ru
"Война будущего начнется в космосе". Большое интервью Дмитрия Рогозина
Глеб Ирисов
ТАСС
Гендиректор "Навигатора": можем сделать невидимыми на "Флайтрадаре" военные самолеты
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: первые прототипы спутников для программы "Сфера" будут созданы к концу 2022 года
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: началась сборка опытных образцов нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА
Сергей Бабкин
ТАСС
Глава НПО машиностроения: разрабатываем космический мини-аппарат с локатором на базе АФАР
Николай Новичков
ТАСС
От беспилотников к цивилизации роботов. Генконструктор "Кронштадта" о будущем БЛА в России

РИА Новости
Сергей Богатиков: рой ударных беспилотников планируется базировать на Ил-76
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
"Государство не должно ничего компенсировать"

Общественное телевидение России
Тариф семейный
Глеб Ирисов
ТАСС
Замглавы ОАК: наращиваем компетенции по строительству военно-транспортных самолетов
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
ЦИАМ обещает взлет
Милена Синева
ТАСС
Глава "Техмаша" Александр Кочкин: многим нашим разработкам до сих пор нет аналогов в мире
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
"Шах и мат". Конструктор Стрелец: новый истребитель превзойдет все мировые аналоги
Милена Синева
ТАСС
Генконструктор Иноземцев о двигателе ПД-14, вернувшем Россию в высшую лигу мировой авиации
Екатерина Постникова 4182 ДОГОВОР ПО ОТКРЫТОМУ НЕБУ
Известия
"Оснований для того, чтобы Россия вернулась в ДОН, нет"

РИА Новости
Сергей Чемезов: у Checkmate уникальное сочетание летных характеристик

РИА Новости
Дмитрий Шугаев: доля авиационных заказов в портфеле ФСВТС превышает 50%
Елена Березина
Российская Газета
Мантуров рассказал о новых самолетах, ситуации в автопроме и углеродном следе
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК: от полетов на невесомость на МАКС из-за пандемии пришлось отказаться
Евгений Ключарев
Интерфакс
Глава Red Wings: безубыточная эксплуатация МС-21 вполне реальна

РИА Новости
Сергей Поздняков: впервые на МАКС покажем прототип нового скафандра
Вячеслав Иванов, Глеб Ирисов
ТАСС
Замглавы концерна "Алмаз-Антей": наши новые разработки — ответы на угрозы авиабезопасности

РИА Новости
Сергей Смирнов: в России идет работа над истребителем шестого поколения
Елена Карьгина, Милена Синева
ТАСС
Замглавы ОДК Ремизов: нам нужна поддержка спроса на самолеты с российскими двигателями

РИА Новости
Глеб Вареница: покажем на МАКС новую авиаракету "два в одном"
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
"Гадать в сегодняшней непредсказуемой ситуации невозможно"

МИР 24
В небо по расписанию: почему задерживаются авиарейсы?

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиационной техники
Татьяна Байкова, Екатерина Постникова
Известия
"Балансируем на грани гонки вооружений в космосе"

Интерфакс
Губернатор Псковской области Михаил Ведерников: "В течение полугода приступим к проектированию нового терминала аэропорта"
Наталия Дмитрак
ТАСС
"Радар ммс": электробеспилотник-вертолет и конвертоплан для Арктики появятся к 2022 году
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Научный подлет
Ирина Цырулева Елена Лихоманова
Известия
"Бесконечно повышать тарифы невозможно"
Дмитрий Дриз
КоммерсантЪ
"Космос - это не бездумное соперничество"

РИА Новости
Роман Жиц: мы создаем экосистему для частной космонавтики в России

РИА Новости
Дмитрий Рогозин: стараемся поменьше шутить, побольше двигаться вперед
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин: годы МКС по большому счету сочтены
Инна Сидоркова, Петр Канаев, Вячеслав Козлов
РБК
Сергей Чемезов - РБК: "Совсем жесткие санкции - это, по сути, война"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer