Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Смирнов:
Сергей Смирнов: в России идет работа над истребителем шестого поколения


19 июля 2021 года РИА Новости


Россия традиционно славится своей авиацией. Лучшим местом, где можно вживую ознакомиться с всеми типами авиационной техники, является Международный авиакосмический салон МАКС-2021. Здесь самолеты и вертолеты представлены как на статической площадке, так и в летной программе. В этом году посетителей авиасалона ждет много новинок. О новинках авиатехники, которая будет представлена на МАКС-2021, а также о планах развития военной и гражданской авиации в преддверии открытия авиасалона в интервью корреспондентам РИА Новости Дмитрию Струговцу и Ивану Сураеву рассказал член коллегии Военно-промышленной комиссии Сергей Смирнов.

Россия традиционно славится своей авиацией. Лучшим местом, где можно вживую ознакомиться с всеми типами авиационной техники, является Международный авиакосмический салон МАКС-2021. Здесь самолеты и вертолеты представлены как на статической площадке, так и в летной программе. В этом году посетителей авиасалона ждет много новинок. О новинках авиатехники, которая будет представлена на МАКС-2021, а также о планах развития военной и гражданской авиации в преддверии открытия авиасалона в интервью корреспондентам РИА Новости Дмитрию Струговцу и Ивану Сураеву рассказал член коллегии Военно-промышленной комиссии Сергей Смирнов.

– Какие новинки мы сможем увидеть на МАКС-2021?

– МАКС – традиционная площадка демонстрации наших достижений. Сейчас в мире для авиационной отрасли достаточно непростой период. Тем не менее, в нашей стране при поддержке государства продолжается реализация ключевых авиационных программ.
Из гражданской линейки на МАКС-2021 впервые широкой публике будут представлены модернизированный Ил-114-300, МС-21-310 с двигателем ПД-14 и, наконец, легкий многоцелевой самолет "Байкал". На мой взгляд, наиболее любопытен "Байкал" – так называемый "летающий внедорожник" малой вместимости по доступной цене. Создан для эксплуатации в регионах со слаборазвитой инфраструктурой, на грунтовых взлетно-посадочных полосах, в сложных географических условиях. Прост в обслуживании, может ремонтироваться в полевых условиях и храниться вне ангаров при температуре от –50 до +50 градусов Цельсия. В зависимости от компоновки салона, может использоваться пассажирский, грузовой, сельскохозяйственный, медицинский, парашютно-десантный, картографический и т.д. Начиная с 2024 года предполагается создание беспилотной версии. Ведутся переговоры со стартовыми заказчиками.
Ожидаются новинки и в линейке военных самолетов. Пока воздержусь от анонсов, чтобы сохранить интригу. Новый самолет можно будет увидеть непосредственно на МАКСе.

– Какое количество твердых заказов на МС-21 имеется на сегодняшний день? Есть ли экспортные заказы?

– Действующие твердые контракты предусматривают поставку 175 самолетов МС-21, эксплуатантами которых станут российские компании. Имеющихся твердых заказов достаточно для загрузки производства на ближнюю перспективу.
К самолету есть интерес со стороны зарубежных авиакомпаний. Однако на нынешнем этапе программы приоритетными задачами являются завершение сертификации, последовательное увеличение темпов серийного производства и развертывание эффективной системы поддержки эксплуатации.
Потребности российских авиакомпаний в среднемагистральных самолетах достаточно велики, что учитывается при продвижении программы МС-21. Насыщение нашего рынка и развитие системы послепродажной поддержки создаст условия для активизации продвижения МС-21 на экспорт.

– На каком этапе находятся испытания тяжелых ударных беспилотников "Охотник"? Сколько опытных образцов сегодня в них задействовано? Сохраняются ли ранее заявленные вице-премьером Юрием Борисовым сроки серийных поставок "Охотников" после 2024 года?

– Тяжелый беспилотник "Охотник" обладает выдающимися возможностями, передовым составом оборудования. Машины подобного класса проектируют и строят в мире всего несколько стран.
Как вы знаете, самая первая машина у нас уже совершала пробные полеты. На Новосибирском авиазаводе идет изготовление следующих образцов для статических и летных испытаний. Прорабатываются детали и сроки поставки. Действительно, сформулирован запрос Минобороны к промышленности ускорить проведение ОКР, сдвинуть начало поставок влево, в сроки, о которых говорил Юрий Иванович. Промышленность работает над реализацией этой задачи.
 

– Не изменились ли планы по передаче в 2021 году четырех истребителей Су-57 ВКС РФ? Когда это произойдет? Сколько таких машин планируется передать в следующем году?

– Планы не изменились. Перед компанией "Сухой" и предприятиями кооперации стоит задача по обеспечению сдачи машин плана 2021 года, завод продолжает изготовление самолетов Су-57 в соответствии с графиком. Дальнейшие поставки планируются в соответствии с госконтрактом.

– На каком этапе находится работа по опытно-конструкторской работе "Мегаполис", так называемый проект "Суперсухой"? Какие новые возможности получит Су-57 в рамках этой модернизации? С какого года планируется начать поставки истребителей пятого поколения улучшенного проекта?

– Су-57 – передовой продукт, один из лучших истребителей 5-го поколения. Это платформа, которая определяет облик отечественной оперативно-тактической авиации на десятилетия вперед. Конечно, эта платформа постоянно развивается и будет развиваться. В рамках дальнейшего наращивания потенциала Су-57 будут реализованы дополнительные мероприятия, существенно расширяющие его боевые возможности за счет наращивания функциональных возможностей комплекса бортового оборудования, расширения номенклатуры применяемых авиационных средств поражения и некоторых других мероприятий. Одним из ключевых элементов развития платформы является новая силовая установка, над которой работает Объединенная двигателестроительная корпорация.
Поставки истребителей пятого поколения следующего этапа планируется начать в соответствии с требованиями государственного контракта.

– Вы уже затронули тему демонстрации на МАКС-2021 нового боевого самолета. Как известно, "Ростех" и Объединенная авиастроительная корпорация намерены представить новый истребитель 5-го поколения. А есть ли у отечественного авиапрома понимание, какие конкретно возможности позволяют боевому самолету относиться к шестому поколению?

– Авиастроение – длинноцикловая отрасль. Создание самолета – 5-7 лет, создание двигателя – еще более длительный процесс. Высокотехнологичные продукты нового поколения – это всегда результат комплексного применения целого ряда новых технологических решений. Поэтому научно-исследовательские институты, конструкторские бюро постоянно ведут работу, направленную на формирование научно-технического задела под авиационные комплексы будущего, под будущие задачи. Это касается и двигателей, и авионики, и материалов и т.д. Авиационные комплексы следующего поколения – это дальнейшее совершенствование аэродинамики, новые двигатели, новые конструкционные материалы, бортовое оборудование нового поколения, включая активное использование искусственного интеллекта, возможность работать в режиме сетецентрического взаимодействия различных систем вооружения. Поисковые и аналитические работы по этим направлениям в нашей стране не останавливаются.

– Когда будет готов первый опытный образец стелс-бомбардировщика нового поколения (ПАК ДА – перспективный авиационный комплекс дальней авиации)? Когда планируется начать его лётные испытания?

– Реализуется комплекс опытно-конструкторских работ. Совместно с заказчиком определен облик самолета. Идет поэтапная передача рабочей конструкторской документации на завод-изготовитель, идет подготовка к производству опытных образцов.

– Какова судьба истребителя поколения 4++ МиГ-35, который с момента презентации в 2017 году так и не получил масштабных заказов от ВКС РФ?

– В соответствии с контрактом в Минобороны поставлено шесть машин МиГ-35. Дальнейшие поставки зависят от того, как видит задачи и направления развития ВКС военное ведомство в рамках формирования госпрограммы вооружения и гособоронзаказа. Что касается экспортных поставок, на сегодня информации о подписанных контрактах пока нет.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Ольга Божьева
MK.ru
"Покупает самолетик и летает себе над тайгой без пилотского удостоверения"

РИА Новости
Николай Тестоедов: готовы собирать спутники системы "Сфера" за три дня

Интерфакс
Губернатор Магаданской области Сергей Носов: "Стоит задача восстановить сеть маршрутов малой авиации в регионе"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Федор Юрчихин: в Хьюстоне после терактов царила несвойственная тишина

РИА "СНГС"
Мне бы в небо
Наталья Дмитрак
ТАСС
"Радар ммс": система "Касатка" — искусственный интеллект для военной авиации России

РИА Новости
Денис Мантуров: самолет SuperJet в стиле Aurus – не за горами

РИА Новости
Михаил Гордин: мы первыми испытали в полете сверхпроводящий электромотор




РИА Новости
Владимир Соловьев: новую станцию можем начать строить с 2027 года

РИА Новости
Владимир Соловьев: полет модуля "Наука" сопровождался трудностями
Лидия Мисник
Газета.ru
"Война будущего начнется в космосе". Большое интервью Дмитрия Рогозина
Глеб Ирисов
ТАСС
Гендиректор "Навигатора": можем сделать невидимыми на "Флайтрадаре" военные самолеты
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: первые прототипы спутников для программы "Сфера" будут созданы к концу 2022 года
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: началась сборка опытных образцов нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА
Сергей Бабкин
ТАСС
Глава НПО машиностроения: разрабатываем космический мини-аппарат с локатором на базе АФАР
Николай Новичков
ТАСС
От беспилотников к цивилизации роботов. Генконструктор "Кронштадта" о будущем БЛА в России

РИА Новости
Сергей Богатиков: рой ударных беспилотников планируется базировать на Ил-76
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
"Государство не должно ничего компенсировать"

Общественное телевидение России
Тариф семейный
Глеб Ирисов
ТАСС
Замглавы ОАК: наращиваем компетенции по строительству военно-транспортных самолетов
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
ЦИАМ обещает взлет
Милена Синева
ТАСС
Глава "Техмаша" Александр Кочкин: многим нашим разработкам до сих пор нет аналогов в мире
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
"Шах и мат". Конструктор Стрелец: новый истребитель превзойдет все мировые аналоги
Милена Синева
ТАСС
Генконструктор Иноземцев о двигателе ПД-14, вернувшем Россию в высшую лигу мировой авиации
Екатерина Постникова 4182 ДОГОВОР ПО ОТКРЫТОМУ НЕБУ
Известия
"Оснований для того, чтобы Россия вернулась в ДОН, нет"

РИА Новости
Сергей Чемезов: у Checkmate уникальное сочетание летных характеристик

РИА Новости
Дмитрий Шугаев: доля авиационных заказов в портфеле ФСВТС превышает 50%
Елена Березина
Российская Газета
Мантуров рассказал о новых самолетах, ситуации в автопроме и углеродном следе
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК: от полетов на невесомость на МАКС из-за пандемии пришлось отказаться
Евгений Ключарев
Интерфакс
Глава Red Wings: безубыточная эксплуатация МС-21 вполне реальна

РИА Новости
Сергей Поздняков: впервые на МАКС покажем прототип нового скафандра
Вячеслав Иванов, Глеб Ирисов
ТАСС
Замглавы концерна "Алмаз-Антей": наши новые разработки — ответы на угрозы авиабезопасности

РИА Новости
Сергей Смирнов: в России идет работа над истребителем шестого поколения
Елена Карьгина, Милена Синева
ТАСС
Замглавы ОДК Ремизов: нам нужна поддержка спроса на самолеты с российскими двигателями

РИА Новости
Глеб Вареница: покажем на МАКС новую авиаракету "два в одном"
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
"Гадать в сегодняшней непредсказуемой ситуации невозможно"

МИР 24
В небо по расписанию: почему задерживаются авиарейсы?

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиационной техники
Татьяна Байкова, Екатерина Постникова
Известия
"Балансируем на грани гонки вооружений в космосе"

Интерфакс
Губернатор Псковской области Михаил Ведерников: "В течение полугода приступим к проектированию нового терминала аэропорта"
Наталия Дмитрак
ТАСС
"Радар ммс": электробеспилотник-вертолет и конвертоплан для Арктики появятся к 2022 году
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Научный подлет
Ирина Цырулева Елена Лихоманова
Известия
"Бесконечно повышать тарифы невозможно"
Дмитрий Дриз
КоммерсантЪ
"Космос - это не бездумное соперничество"

РИА Новости
Роман Жиц: мы создаем экосистему для частной космонавтики в России

РИА Новости
Дмитрий Рогозин: стараемся поменьше шутить, побольше двигаться вперед
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин: годы МКС по большому счету сочтены
Инна Сидоркова, Петр Канаев, Вячеслав Козлов
РБК
Сергей Чемезов - РБК: "Совсем жесткие санкции - это, по сути, война"
Сергей Домущий
Радиус
Приведет ли "белорусский казус" к блокировке европейских авиаперевозок
Ольга Божьева
Московский комсомолец
В России объяснили, можно ли обвинить Белоруссию в воздушном терроризме

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer