Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Полубояринов:
"Гадать в сегодняшней непредсказуемой ситуации невозможно"


2 июля 2021 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


«Аэрофлот» 31 мая официально открывает хаб на базе аэропорта Красноярска. Запуск должен был состояться весной 2020 года, но затем неоднократно переносился из-за пандемии. Исходно предполагалось, что к 2023 году пассажиропоток «Аэрофлота» в Красноярске достигнет 1 млн человек в год. Насколько рентабельны новые внутренние маршруты и когда восстановится международный трафик “Ъ” рассказал гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов.

«Аэрофлот» 31 мая официально открывает хаб на базе аэропорта Красноярска. Запуск должен был состояться весной 2020 года, но затем неоднократно переносился из-за пандемии. Исходно предполагалось, что к 2023 году пассажиропоток «Аэрофлота» в Красноярске достигнет 1 млн человек в год. Насколько рентабельны новые внутренние маршруты и когда восстановится международный трафик “Ъ” рассказал гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов.

— В начале высокого сезона «Аэрофлот» запустил региональные рейсы, по которым раньше не летал, после чего стоимость билетов на этих направлениях существенно упала. На рынке считают, что как минимум часть маршрутов убыточна. Есть ли среди запущенных весной внутренних направлений прибыльные?

— Прошлым летом большое количество бортов «Аэрофлота» стояло на бетоне, до ста самолетов. И мы ждали момента, когда ограничения будут сняты и мы сможем использовать парк на международных линиях. Когда поняли, что международные перевозки не будут открываться так быстро, как нам хотелось бы, то, чтобы заработать и предоставить нашим пассажирам больше возможностей летать из региональных городов на черноморские курорты, мы решили летать «Аэрофлотом» не только из Москвы, но и из региональных центров.

Конечно, мы рассчитываем сеть так, чтобы она не была убыточной. И количество рейсов, и частоты устанавливаются в соответствии с этим принципом. Но летнее расписание только начинается, и как оно будет реализовано — мы увидим осенью. Пока же у нас есть план, есть прогнозы, есть текущие продажи, и они показывают, что наши прогнозы по доходности весьма реалистичны.

— Каковы прогнозы по восстановлению международного трафика?

— Мы ориентируемся на решения оперативного штаба (при правительстве.— “Ъ”), гадать в сегодняшней непредсказуемой ситуации невозможно, но рассчитываем, что восстановление международного потока по текущему году достигнет примерно 25%.

— Какими могут быть последствия для отрасли в случае ограничения авиасообщения с Европой, если Росавиация не будет согласовывать иностранным перевозчикам, направляющимся в Россию, изменения в маршруте в обход Белоруссии?

— Мы не хотим и не можем комментировать действия регуляторов.

— Как «Аэрофлот» собирается развивать хаб в Красноярске в условиях закрытых границ? Откуда и куда пойдут пассажиропотоки через Красноярск?

— Мы ничего не делаем, не просчитав. Летнее расписание демонстрирует неплохую загрузку, особенно на черноморское побережье и другие туристические центры, в том числе, например, Петербург. Наша заявленная стратегическая цель — повышение мобильности населения, и в рамках именно этой концепции мы рассматриваем и изменения в летнем расписании, и открытие красноярского хаба. Это логичный шаг в направлении развития мобильности: конечно, из Красноярска удобнее лететь в Сочи и Симферополь напрямую, а не через Москву.

— Какие самолеты будут задействованы в Красноярске? Рассматривается ли возможность забазировать там «Россию», чтобы перевозить на отечественных региональных SSJ пассажиров из небольших городов?

Как авиаперевозчики открывают новые внутренние направления
— В зависимости от объема спроса мы сможем позволить любой маневр — у нас сейчас достаточно бортов. В Красноярске будут базироваться два Boeing 737. «Аэрофлот» строит динамическую сервисную модель, нам важно иметь инструмент быстрой реакции на изменения и запросы рынка. Мы до конца года передадим все SSJ в «Россию», соответственно, если этот тип самолетов окажется востребован в Красноярске, «Россия» сможет базироваться и там.

— Ведутся ли переговоры с лизингодателями самолетов о переносе сроков поставок и платежей?

— С самого начала пандемии мы системно ведем эту работу. Лизингодатели относятся с пониманием, мы подписываем соглашения о реструктуризации, определенные сдвижки по времени платежей — в зависимости от возможностей, которые открываются по мере восстановления спроса. Мы ведем переговоры, они успешны, но раскрывать коммерческие детали мы не можем.

— Рассматривает ли «Аэрофлот» возможность внедрения цифровых COVID-паспортов Travel Pass, разработанных IATA?

— Мы тестируем эту систему вместе с IATA, и если она будет принята и согласована IATA на официальном уровне, то появится и у нас.




комментарии (0):











Материалы рубрики


РИА Новости
Олег Шилов: работаем над наращиванием производства боевых дронов
Ольга Коленцова
Известия
"Космический мусор может нести угрозу жизни людей на МКС"

Московский авиационный институт
Авиационный учебный центр МАИ: поставить будущее на крыло
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Кто будет строить российские самолёты? Интервью с ректором МАИ Михаилом Погосяном
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев - о подготовке операторов беспилотников, влиянии санкций на подготовку авиаторов и выходе России из Болонской системы
Евгений Гайва
Российская Газета
Министр транспорта Виталий Савельев: Авиакомпании держатся, предпосылок для банкротства нет

MK.ru
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов
Олег Сапожков
КоммерсантЪ
"Очень надеюсь, что сегодняшняя ситуация подействует отрезвляюще"



Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Совладелец Внуково - РБК: "Люди пересели на железную дорогу и автобусы"
Наталия Михальченко
Известия
"У МКС есть запас прочности"
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор Центра им. Хруничева: в мире есть интерес к ракете "Ангара"
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа

МИР 24
Полет нормальный: необходимы ли пилотам данные систем GPS?
Алексей Заквасин
RT
"Создать конкурентную технику": как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Рогозин: Наш приоритет сегодня - орбитальная группировка наблюдения и связи

Ростех
Юрий Слюсарь: "Стране нужны самолеты"
Ольга Коленцова
Известия
"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"

Роскосмос
О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"
Антонина Тихомирова
ФедералПресс
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"
Ирина Цырулева
Известия
"Не допустим на рынок контрафактные авиазапчасти"

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу "Россия 24" 3 марта

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу RT
Ольга Божьева
MK.ru
Эксперт назвал последствия санкций ЕС против российской авиаотрасли
Ольга Божьева
МК
Придется пересесть с самолетов на поезда
Тимур Латыпов, Айрат Шамилов
Бизнес ONLINE
Николай Колесов: «Я занимаюсь КВЗ по паре часов каждый день. Ситуация действительно непростая»
Алексей Никольский
Ведомости
«Сейчас одной лишь низкой ценой выиграть конкуренцию невозможно»

Интерфакс
"На 2022 год смотрим с оптимизмом, если, конечно, с неба не полетят кирпичи"

Транспорт России
Отрасль развивается последовательно и динамично
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы

Транспорт России
Поэтапное развитие
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор лоукостера "Победа": мы готовы забрать себе вообще всех лучших пилотов
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Юрий Михальчевский: "Жесткая конкуренция в образовании позволит выжить только сильнейшим вузам"
Мария Амирджанян
ТАСС
Глава "Аэрофлота": по итогам года группа увеличит перевозки на 50%
Екатерина Постникова
Известия
«Нас разочаровала пассивно-отстраненная позиция западных государств»

Интерфакс
Дмитрий Рогозин: ожидаем от NASA официального предложения продлить работу МКС
Антон Лавров
Известия
"Мы сделали ставку на нанесение массированных ударов"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Глава "Аэропортов регионов" - РБК: "QR-код - это неизбежное"
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
МГТУ ГА открывает новые направления в подготовке авиационных специалистов

Еврорадио
Можно ли "запретить" Национальный аэропорт "Минск" санкциями ЕС?

Еврорадио
Не взлетит? На что может пересесть “Белавиа”, если Европа заберёт самолёты

РИА Новости
Андрей Богинский: ждем первый контракт на "Ансат" с VIP-салоном AURUS
Милена Синева
ТАСС
Глава "Вертолетов России": каким будет вертолет будущего - вопрос открытый
Антон Лавров
Известия
"Беспилотники помогают нам поражать цели в режиме реального времени"
Дмитрий Решетников
РИА Новости
Сергей Богатиков: в России испытан вооруженный ракетами беспилотный вертолет
Милена Синева, Мария Амирджанян
ТАСС
Глава Ростеха Чемезов: на Dubai Airshow 2021 мы показываем будущее авиации России
Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/11/11/2021/618cd3f69a7947ebc9274384
РБК
Глава Минпромторга о VIP-самолетах под брендом Aurus и будущих новинках в линейке SuperJet
Артём Кореняко, Петр Канаев
РБК
Глава "Уральских авиалиний" - РБК: "Живьем на растерзание не дадимся"
Инна Сидоркова
РБК
Глава ФСВТС — РБК: Брошенная США техника — проблема не только Афганистана
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Опираясь на традиции и опыт – устремленность в будущее!
Дмитрий Федюшко
ТАСС
Гендиректор "Рособоронэкспорта": рассматриваем Латинскую Америку как перспективный регион

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer