Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Полубояринов:
"Гадать в сегодняшней непредсказуемой ситуации невозможно"


2 июля 2021 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


«Аэрофлот» 31 мая официально открывает хаб на базе аэропорта Красноярска. Запуск должен был состояться весной 2020 года, но затем неоднократно переносился из-за пандемии. Исходно предполагалось, что к 2023 году пассажиропоток «Аэрофлота» в Красноярске достигнет 1 млн человек в год. Насколько рентабельны новые внутренние маршруты и когда восстановится международный трафик “Ъ” рассказал гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов.

«Аэрофлот» 31 мая официально открывает хаб на базе аэропорта Красноярска. Запуск должен был состояться весной 2020 года, но затем неоднократно переносился из-за пандемии. Исходно предполагалось, что к 2023 году пассажиропоток «Аэрофлота» в Красноярске достигнет 1 млн человек в год. Насколько рентабельны новые внутренние маршруты и когда восстановится международный трафик “Ъ” рассказал гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов.

— В начале высокого сезона «Аэрофлот» запустил региональные рейсы, по которым раньше не летал, после чего стоимость билетов на этих направлениях существенно упала. На рынке считают, что как минимум часть маршрутов убыточна. Есть ли среди запущенных весной внутренних направлений прибыльные?

— Прошлым летом большое количество бортов «Аэрофлота» стояло на бетоне, до ста самолетов. И мы ждали момента, когда ограничения будут сняты и мы сможем использовать парк на международных линиях. Когда поняли, что международные перевозки не будут открываться так быстро, как нам хотелось бы, то, чтобы заработать и предоставить нашим пассажирам больше возможностей летать из региональных городов на черноморские курорты, мы решили летать «Аэрофлотом» не только из Москвы, но и из региональных центров.

Конечно, мы рассчитываем сеть так, чтобы она не была убыточной. И количество рейсов, и частоты устанавливаются в соответствии с этим принципом. Но летнее расписание только начинается, и как оно будет реализовано — мы увидим осенью. Пока же у нас есть план, есть прогнозы, есть текущие продажи, и они показывают, что наши прогнозы по доходности весьма реалистичны.

— Каковы прогнозы по восстановлению международного трафика?

— Мы ориентируемся на решения оперативного штаба (при правительстве.— “Ъ”), гадать в сегодняшней непредсказуемой ситуации невозможно, но рассчитываем, что восстановление международного потока по текущему году достигнет примерно 25%.

— Какими могут быть последствия для отрасли в случае ограничения авиасообщения с Европой, если Росавиация не будет согласовывать иностранным перевозчикам, направляющимся в Россию, изменения в маршруте в обход Белоруссии?

— Мы не хотим и не можем комментировать действия регуляторов.

— Как «Аэрофлот» собирается развивать хаб в Красноярске в условиях закрытых границ? Откуда и куда пойдут пассажиропотоки через Красноярск?

— Мы ничего не делаем, не просчитав. Летнее расписание демонстрирует неплохую загрузку, особенно на черноморское побережье и другие туристические центры, в том числе, например, Петербург. Наша заявленная стратегическая цель — повышение мобильности населения, и в рамках именно этой концепции мы рассматриваем и изменения в летнем расписании, и открытие красноярского хаба. Это логичный шаг в направлении развития мобильности: конечно, из Красноярска удобнее лететь в Сочи и Симферополь напрямую, а не через Москву.

— Какие самолеты будут задействованы в Красноярске? Рассматривается ли возможность забазировать там «Россию», чтобы перевозить на отечественных региональных SSJ пассажиров из небольших городов?

Как авиаперевозчики открывают новые внутренние направления
— В зависимости от объема спроса мы сможем позволить любой маневр — у нас сейчас достаточно бортов. В Красноярске будут базироваться два Boeing 737. «Аэрофлот» строит динамическую сервисную модель, нам важно иметь инструмент быстрой реакции на изменения и запросы рынка. Мы до конца года передадим все SSJ в «Россию», соответственно, если этот тип самолетов окажется востребован в Красноярске, «Россия» сможет базироваться и там.

— Ведутся ли переговоры с лизингодателями самолетов о переносе сроков поставок и платежей?

— С самого начала пандемии мы системно ведем эту работу. Лизингодатели относятся с пониманием, мы подписываем соглашения о реструктуризации, определенные сдвижки по времени платежей — в зависимости от возможностей, которые открываются по мере восстановления спроса. Мы ведем переговоры, они успешны, но раскрывать коммерческие детали мы не можем.

— Рассматривает ли «Аэрофлот» возможность внедрения цифровых COVID-паспортов Travel Pass, разработанных IATA?

— Мы тестируем эту систему вместе с IATA, и если она будет принята и согласована IATA на официальном уровне, то появится и у нас.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Ольга Божьева
MK.ru
"Покупает самолетик и летает себе над тайгой без пилотского удостоверения"

РИА Новости
Николай Тестоедов: готовы собирать спутники системы "Сфера" за три дня

Интерфакс
Губернатор Магаданской области Сергей Носов: "Стоит задача восстановить сеть маршрутов малой авиации в регионе"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Федор Юрчихин: в Хьюстоне после терактов царила несвойственная тишина

РИА "СНГС"
Мне бы в небо
Наталья Дмитрак
ТАСС
"Радар ммс": система "Касатка" — искусственный интеллект для военной авиации России

РИА Новости
Денис Мантуров: самолет SuperJet в стиле Aurus – не за горами

РИА Новости
Михаил Гордин: мы первыми испытали в полете сверхпроводящий электромотор




РИА Новости
Владимир Соловьев: новую станцию можем начать строить с 2027 года

РИА Новости
Владимир Соловьев: полет модуля "Наука" сопровождался трудностями
Лидия Мисник
Газета.ru
"Война будущего начнется в космосе". Большое интервью Дмитрия Рогозина
Глеб Ирисов
ТАСС
Гендиректор "Навигатора": можем сделать невидимыми на "Флайтрадаре" военные самолеты
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: первые прототипы спутников для программы "Сфера" будут созданы к концу 2022 года
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: началась сборка опытных образцов нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА
Сергей Бабкин
ТАСС
Глава НПО машиностроения: разрабатываем космический мини-аппарат с локатором на базе АФАР
Николай Новичков
ТАСС
От беспилотников к цивилизации роботов. Генконструктор "Кронштадта" о будущем БЛА в России

РИА Новости
Сергей Богатиков: рой ударных беспилотников планируется базировать на Ил-76
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
"Государство не должно ничего компенсировать"

Общественное телевидение России
Тариф семейный
Глеб Ирисов
ТАСС
Замглавы ОАК: наращиваем компетенции по строительству военно-транспортных самолетов
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
ЦИАМ обещает взлет
Милена Синева
ТАСС
Глава "Техмаша" Александр Кочкин: многим нашим разработкам до сих пор нет аналогов в мире
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
"Шах и мат". Конструктор Стрелец: новый истребитель превзойдет все мировые аналоги
Милена Синева
ТАСС
Генконструктор Иноземцев о двигателе ПД-14, вернувшем Россию в высшую лигу мировой авиации
Екатерина Постникова 4182 ДОГОВОР ПО ОТКРЫТОМУ НЕБУ
Известия
"Оснований для того, чтобы Россия вернулась в ДОН, нет"

РИА Новости
Сергей Чемезов: у Checkmate уникальное сочетание летных характеристик

РИА Новости
Дмитрий Шугаев: доля авиационных заказов в портфеле ФСВТС превышает 50%
Елена Березина
Российская Газета
Мантуров рассказал о новых самолетах, ситуации в автопроме и углеродном следе
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК: от полетов на невесомость на МАКС из-за пандемии пришлось отказаться
Евгений Ключарев
Интерфакс
Глава Red Wings: безубыточная эксплуатация МС-21 вполне реальна

РИА Новости
Сергей Поздняков: впервые на МАКС покажем прототип нового скафандра
Вячеслав Иванов, Глеб Ирисов
ТАСС
Замглавы концерна "Алмаз-Антей": наши новые разработки — ответы на угрозы авиабезопасности

РИА Новости
Сергей Смирнов: в России идет работа над истребителем шестого поколения
Елена Карьгина, Милена Синева
ТАСС
Замглавы ОДК Ремизов: нам нужна поддержка спроса на самолеты с российскими двигателями

РИА Новости
Глеб Вареница: покажем на МАКС новую авиаракету "два в одном"
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
"Гадать в сегодняшней непредсказуемой ситуации невозможно"

МИР 24
В небо по расписанию: почему задерживаются авиарейсы?

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиационной техники
Татьяна Байкова, Екатерина Постникова
Известия
"Балансируем на грани гонки вооружений в космосе"

Интерфакс
Губернатор Псковской области Михаил Ведерников: "В течение полугода приступим к проектированию нового терминала аэропорта"
Наталия Дмитрак
ТАСС
"Радар ммс": электробеспилотник-вертолет и конвертоплан для Арктики появятся к 2022 году
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Научный подлет
Ирина Цырулева Елена Лихоманова
Известия
"Бесконечно повышать тарифы невозможно"
Дмитрий Дриз
КоммерсантЪ
"Космос - это не бездумное соперничество"

РИА Новости
Роман Жиц: мы создаем экосистему для частной космонавтики в России

РИА Новости
Дмитрий Рогозин: стараемся поменьше шутить, побольше двигаться вперед
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин: годы МКС по большому счету сочтены
Инна Сидоркова, Петр Канаев, Вячеслав Козлов
РБК
Сергей Чемезов - РБК: "Совсем жесткие санкции - это, по сути, война"
Сергей Домущий
Радиус
Приведет ли "белорусский казус" к блокировке европейских авиаперевозок
Ольга Божьева
Московский комсомолец
В России объяснили, можно ли обвинить Белоруссию в воздушном терроризме

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer