Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дмитрий Шугае:
Дмитрий Шугаев: доля авиационных заказов в портфеле ФСВТС превышает 50%


20 июля 2021 года РИА Новости


В подмосковном Жуковском во вторник начинает свою работу Международный авиационно-космический салон МАКС-2021, на котором в этом году будет представлен ряд перспективных новинок, включая новейший однодвигательный истребитель. Директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Дмитрий Шугаев рассказал в преддверии МАКС в интервью обозревателю РИА Новости Дмитрию Решетникову о текущей позиции России на международном рынке боевой авиации, запланированных на выставке переговорах, экспортном потенциале российских самолетов и беспилотников, а также о потенциальных контрактах.

В подмосковном Жуковском во вторник начинает свою работу Международный авиационно-космический салон МАКС-2021, на котором в этом году будет представлен ряд перспективных новинок, включая новейший однодвигательный истребитель. Директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Дмитрий Шугаев рассказал в преддверии МАКС в интервью обозревателю РИА Новости Дмитрию Решетникову о текущей позиции России на международном рынке боевой авиации, запланированных на выставке переговорах, экспортном потенциале российских самолетов и беспилотников, а также о потенциальных контрактах.

– Какая программа деловых встреч по линии ФСВСТ запланирована на авиасалоне МАКС, с каким количеством иностранных делегаций планируется провести переговоры? Есть ли среди запланированных встреч переговоры с новыми партнерами, из каких регионов?

– К сожалению, как вы знаете, уже второй год подряд пандемия не позволяет всему миру полномасштабно проводить все запланированные массовые мероприятия, в том числе и международные выставки. Тем не менее, надеюсь, что нынешний МАКС пройдет на самом высоком уровне, а российские и зарубежные компании продемонстрируют все последние новинки своей продукции. Ведь за свою историю авиасалон в Жуковском заслужил статус одного из самых значимых событий среди мировых аэрокосмических выставок, и даже несмотря на ухудшение внешнеполитической обстановки в последние годы демонстрировал по многим показателям положительную динамику.

Традиционно ФСВТС России, а также все наши субъекты военно-технического сотрудничества будут максимально использовать площадку МАКСа для организации переговоров. У нас составлен довольно плотный график презентаций, встреч и переговоров с руководителями силовых ведомств, сотрудниками иностранных министерств, дипломатических миссий. В частности, должны состоятся встречи с делегациями Китая, Индии, Мьянмы, Белоруссии. На авиасалоне мы также планируем провести ряд переговоров с нашими партнерами из стран Ближнего и Среднего Востока, а также Северной Африки и другими партнерами.

– Запланировано ли на МАКС-2021 подписание новых контрактов на продукцию военного назначения? На какую примерно сумму?

– Мы ведем постоянную работу по развитию военно-технического взаимодействия с нашими иностранными партнерами, сюда входят и мероприятия по подготовке и подписанию контрактов на поставку нашей продукции военного назначения, а также контрактов по ремонту и обслуживанию ранее поставленной техники. В ходе салона у нас запланирован ряд переговоров с иностранными заказчиками, о конкретных результатах этой работы можно говорить по итогам выставки.

– Общая доля российского экспорта авиатехники на сегодняшний день остается стабильной или падает?

– Мы можем уверенно говорить о том, что Россия сохраняет одно из ведущих мест на мировом рынке продукции военного назначения. Наш ежегодный экспорт военной техники составляет порядка 15 миллиардов долларов, а авиационная техника традиционно преобладает в общем объеме экспорта продукции военного назначения.

Если говорить более детально, в структуре российского оборонного экспорта доля авиационной техники в 2020 году составила 50%. Для сравнения: в 2019 доля насчитывала 45% и в 2018 году — 47%. Сегодня доля авиационных заказов в общем портфеле превышает 50%.

– Главной и самой ожидаемой премьерой данного авиасалона МАКС со всей очевидностью станет прототип новейшего однодвигательного истребителя, который разработан госкорпорацией "Ростех". Можно ли уже сегодня дать оценку его экспортным перспективам?

– Новейший российский однодвигательный многоцелевой самолет, прототип которого будет показан в первый день авиасалона,– это машина, ориентированная прежде всего на экспортные поставки. Самолет будет иметь, не побоюсь этого слова, прорывные характеристики, включая высокие летные качества, широкие ударные и разведывательные возможности, новейший комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, сниженную радиолокационную заметность и еще ряд ноу-хау. При этом его стоимость, если не раскрывать все карты, скажем так, будет максимально конкурентоспособной. По предварительным оценкам, с данной машиной мы сможем занять существенную долю рынка однодвигательных истребителей 5-го поколения.

– Одним из активно продвигаемых на экспорт российских образцов авиатехники является истребитель МиГ-35. Сколько заявок получено на этот самолет на сегодняшний день и из каких регионов? Есть ли перспективы заключения контрактов на поставку этих истребителей с инозаказчиками в этом и следующем году?

– МиГ-35 – это, действительно, новейшая многофункциональная машина, которая укомплектована по последнему слову техники. В 2019-2020 годах в ФСВТС России поступили три обращения инозаказчиков в отношении этого самолета, из них один – на показ и два – на поставку. В 2021 году в ФСВТС России поступило одно обращение на организацию демонстрационного полета истребителя МиГ-35 с участием пилота инозаказчика как раз на авиасалоне МАКС.

– Будет ли МиГ-35 представлен в индийском тендере?

– Данный самолет заявлен российской стороной для участия в тендере на поставку 110 средних истребителей в интересах ВВС Индии.

– Планируется ли на МАКС провести переговоры с турецкой стороной по вероятному сотрудничеству в отношении поставок истребителей Су-35 или Су-57? По каким еще направлениям сотрудничества ведется диалог с Анкарой?

– Россия подтверждает настрой развивать сотрудничество с Турецкой Республикой в указанной области и готова продолжить консультации с турецкими партнерами по обсуждению данного вопроса. Если Анкара примет решение о закупке этих самолетов, мы готовы провести с турецкими коллегами соответствующие переговоры.

– Новые заявки на истребители Су-35 на сегодняшний день есть? Каковы перспективы подписания новых контрактов на эти самолёты?

– Современная авиационная техника российского производства, в том числе и Су-35, успешно зарекомендовала себя в ходе операции ВКС России в Сирии. К нам регулярно поступают официальные обращения на самолеты Су-35. В частности, начиная с 2019 года в ФСВТС поступило несколько обращений от иностранных партнеров на эти машины. От кого-то мы получаем заказы на поставки, кто-то просит провести демонстрационные полеты или же посетить завод изготовитель.

– Продолжаются ли переговоры с китайской стороной о возможностях поставки новой партии Су-35?

– В настоящее время заявок от наших китайских партнеров на приобретение дополнительных партий самолетов Су-35 не поступало, однако Россия готова к дальнейшему сотрудничеству с Пекином по данной теме.

– С какого года могут начаться поставки на экспорт истребителей 5-го поколения Су-57? Будет ли версия на экспорт отличаться от самолетов, поставляемых в Вооруженные силы РФ?

– Несмотря на то, что это новейший образец российской продукции военного назначения, с 2019 года нам поступают официальные обращения, и мы видим, что наши иностранные партнеры очень заинтересованы в этом самолете. Пока говорить о конкретных контрактах рано, но, тем не менее, мы видим, что к данному самолету приковано большое внимание. В то же время, и мы уже неоднократно об этом говорили, первостепенная задача – это удовлетворение потребностей в этом самолете российского госзаказчика.

– Ранее было объявлено, что Россия начала продвигать на экспорт беспилотники "Орион-Э" в ударном варианте. Из каких регионов есть заявки на эти аппараты?

– Касательно аппарата "Орион-Э" могу привести конкретные цифры. За период 2019-2021 годов в ФСВТС России поступили девять обращений со стороны иностранных заказчиков из различных регионов на этот аппарат, в том числе два – на показ и демонстрационные испытания и семь – на поставку.

Кроме того, впервые на МАКС будет представлен экспортный "Орион-Э" в ударной версии. Ранее беспилотный комплекс предлагался на продажу только в разведывательном варианте.

– На какую долю рынка вооружений в ближайшей перспективе рассчитывает РФ по линии поставок ударных беспилотников?

– В настоящее время на международном рынке вооружений мы наблюдаем все больший интерес заказчиков к приобретению беспилотных летательных аппаратов. Россия уже ведет поставки комплексов с малыми разведывательными беспилотниками в ряд стран, и у нас заключены новые контракты на поставку следующих партий этих изделий. Также в ближайшей перспективе мы ожидаем первые контракты на поставку за рубеж наших ударных беспилотников. В среднесрочной перспективе мы рассчитываем занять до 10% международного рынка с нашими разведывательными и ударными БПЛА, к этому есть все предпосылки.

– Насколько сегодня востребован на мировом рынке учебно-боевой самолет Як-130? Нет ли ощущения, что его популярность упала?

– Спрос на Як-130 остается на высоком уровне, так как в определенном сегменте на сегодняшний день он является лучшим предложением по критерию "стоимость-эффективность", как для подготовки летчиков, так и для выполнения боевых задач. Сейчас выполняется ряд ранее подписанных контрактов на поставки этого самолета, в частности, с Вьетнамом. В целом Як-130 пользуется высоким спросом в странах Юго-Восточной Азии. С 2019 года мы получили шесть обращений по Як-130.

– На МАКС впервые в демонстрационный программе будет представлен серийный модернизированный вертолет Ми-28НМ. Ведутся ли переговоры о его поставках на экспорт? Когда может быть подписан первый твердый контракт?

– Действительно, перспективный ударный вертолет российского производства Ми-28НМ в этом году будет представлен на МАКСе. Надеюсь, что по итогам демонстрации данной техники в ходе салона и ознакомления с его тактико-техническими возможностями к нам начнут поступать соответствующие обращения со стороны наших иностранных коллег.

– Еще одна новинка МАКСа — легкий военно-транспортный самолет Ил-112В. Как оцениваете его экспортные перспективы?

– На наш взгляд, Ил-112В — перспективная машина в плане экспорта в сегменте легкой военно-транспортной авиации. Однако в первую очередь нужно будет наладить серийное производство данных машин и закрыть потребности в этом самолете российского государственного заказчика. В то же время, анализируя потребности мирового рынка, мы видим перспективы для данного самолета, в том числе в странах ближнего зарубежья.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Наталия Михальченко
Известия
"У МКС есть запас прочности"
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор Центра им. Хруничева: в мире есть интерес к ракете "Ангара"
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа

МИР 24
Полет нормальный: необходимы ли пилотам данные систем GPS?
Алексей Заквасин
RT
"Создать конкурентную технику": как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Рогозин: Наш приоритет сегодня - орбитальная группировка наблюдения и связи

Ростех
Юрий Слюсарь: "Стране нужны самолеты"
Ольга Коленцова
Известия
"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"




Роскосмос
О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"
Антонина Тихомирова
ФедералПресс
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"
Ирина Цырулева
Известия
"Не допустим на рынок контрафактные авиазапчасти"

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу "Россия 24" 3 марта

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу RT
Ольга Божьева
MK.ru
Эксперт назвал последствия санкций ЕС против российской авиаотрасли
Ольга Божьева
МК
Придется пересесть с самолетов на поезда
Тимур Латыпов, Айрат Шамилов
Бизнес ONLINE
Николай Колесов: «Я занимаюсь КВЗ по паре часов каждый день. Ситуация действительно непростая»
Алексей Никольский
Ведомости
«Сейчас одной лишь низкой ценой выиграть конкуренцию невозможно»

Интерфакс
"На 2022 год смотрим с оптимизмом, если, конечно, с неба не полетят кирпичи"

Транспорт России
Отрасль развивается последовательно и динамично
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы

Транспорт России
Поэтапное развитие
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор лоукостера "Победа": мы готовы забрать себе вообще всех лучших пилотов
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Юрий Михальчевский: "Жесткая конкуренция в образовании позволит выжить только сильнейшим вузам"
Мария Амирджанян
ТАСС
Глава "Аэрофлота": по итогам года группа увеличит перевозки на 50%
Екатерина Постникова
Известия
«Нас разочаровала пассивно-отстраненная позиция западных государств»

Интерфакс
Дмитрий Рогозин: ожидаем от NASA официального предложения продлить работу МКС
Антон Лавров
Известия
"Мы сделали ставку на нанесение массированных ударов"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Глава "Аэропортов регионов" - РБК: "QR-код - это неизбежное"
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
МГТУ ГА открывает новые направления в подготовке авиационных специалистов

Еврорадио
Можно ли "запретить" Национальный аэропорт "Минск" санкциями ЕС?

Еврорадио
Не взлетит? На что может пересесть “Белавиа”, если Европа заберёт самолёты

РИА Новости
Андрей Богинский: ждем первый контракт на "Ансат" с VIP-салоном AURUS
Милена Синева
ТАСС
Глава "Вертолетов России": каким будет вертолет будущего - вопрос открытый
Антон Лавров
Известия
"Беспилотники помогают нам поражать цели в режиме реального времени"
Дмитрий Решетников
РИА Новости
Сергей Богатиков: в России испытан вооруженный ракетами беспилотный вертолет
Милена Синева, Мария Амирджанян
ТАСС
Глава Ростеха Чемезов: на Dubai Airshow 2021 мы показываем будущее авиации России
Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/11/11/2021/618cd3f69a7947ebc9274384
РБК
Глава Минпромторга о VIP-самолетах под брендом Aurus и будущих новинках в линейке SuperJet
Артём Кореняко, Петр Канаев
РБК
Глава "Уральских авиалиний" - РБК: "Живьем на растерзание не дадимся"
Инна Сидоркова
РБК
Глава ФСВТС — РБК: Брошенная США техника — проблема не только Афганистана
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Опираясь на традиции и опыт – устремленность в будущее!
Дмитрий Федюшко
ТАСС
Гендиректор "Рособоронэкспорта": рассматриваем Латинскую Америку как перспективный регион

РИА Новости
Дмитрий Рогозин: для плодотворного сотрудничества с НАСА санкции надо снять
Артем Рукавов
Интерфакс
Главный конструктор СККП: в ближайшие 10 лет ситуация с космическим мусором станет критической
Ольга Божьева
MK.ru
"Покупает самолетик и летает себе над тайгой без пилотского удостоверения"

РИА Новости
Николай Тестоедов: готовы собирать спутники системы "Сфера" за три дня

Интерфакс
Губернатор Магаданской области Сергей Носов: "Стоит задача восстановить сеть маршрутов малой авиации в регионе"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Федор Юрчихин: в Хьюстоне после терактов царила несвойственная тишина

РИА "СНГС"
Мне бы в небо
Наталья Дмитрак
ТАСС
"Радар ммс": система "Касатка" — искусственный интеллект для военной авиации России

РИА Новости
Денис Мантуров: самолет SuperJet в стиле Aurus – не за горами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer