Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Константин Гаврилов:
"Оснований для того, чтобы Россия вернулась в ДОН, нет"


21 июля 2021 года Екатерина Постникова 4182 ДОГОВОР ПО ОТКРЫТОМУ НЕБУ, Известия


Москва не будет пересматривать решение о выходе из Договора по открытому небу (ДОН). Об этом заявил глава делегации РФ на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов. В письменном экспресс-интервью, которое дипломат дал «Известиям», он также рассказал о том, будет ли РФ передавать Белоруссии свои наблюдательные самолеты и как в Москве относятся к разведке с помощью спутников.

Москва не будет пересматривать решение о выходе из Договора по открытому небу (ДОН). Об этом заявил глава делегации РФ на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов. В письменном экспресс-интервью, которое дипломат дал «Известиям», он также рассказал о том, будет ли РФ передавать Белоруссии свои наблюдательные самолеты и как в Москве относятся к разведке с помощью спутников.

«Ни о каком пересмотре решения России о выходе из ДОН не может быть речи»

— Какого числа Россия перестанет быть участницей ДОН?

— Российская Федерация окончательно выйдет из Договора по открытому небу 18 декабря 2021 года, то есть согласно статье XV Договора ровно через шесть месяцев после направления депозитариям (Венгрии и Канаде) и всем другим государствам-участникам официального уведомления о завершении соответствующих внутригосударственных процедур и принятом решении о выходе из ДОН.

— Есть ли шанс, что Россия всё-таки останется в договоре? Что для этого необходимо?

— На данный момент оснований для того, чтобы Россия вернулась в ДОН, нет.

Ранее мы выдвигали участникам ДОН условия, при которых можно было бы рассмотреть вариант продолжения членства в сообществе открытого неба. Среди них — предоставление гарантий того, что информация, полученная по итогам наблюдательных полетов над территорией Российской Федерации, не будет передаваться третьим государствам, а также подтверждение гарантий беспрепятственного наблюдения за военными объектами США в Европе для российско-белорусских миссий. Союзники США проигнорировали наши требования, полностью соответствующие договору.

Кроме того, мы не исключали варианта возможного возвращения Соединенных Штатов Америки в ДОН. Для этого были определенные предпосылки: нынешний президент США Джо Байден в своих предвыборных речах критиковал решение Дональда Трампа и призывал остаться в договоре. 19 мая госсекретарь США Энтони Блинкен дал понять, что окончательное решение Вашингтоном не принято, и 24 мая ему был передан развернутый документ с изложением российской точки зрения в отношении ситуации вокруг ДОН. Однако уже 27 мая Госдепартамент уведомил нас, что их решение о выходе из договора является окончательным.

Очевидно, что в нынешней ситуации ни о каком пересмотре решения России о выходе из ДОН не может быть речи.

«Вашингтон проигнорировал интересы собственных союзников»
 

— Как Москва намерена сотрудничать с Минском после выхода из ДОН? Обсуждается ли этот вопрос с белорусской стороной? Будет ли Россия дальше предоставлять республике свои самолеты?

— Вместе с денонсацией ДОН Россия была вынуждена выйти из российско-белорусского межправительственного соглашения от 21 февраля 1995 года о сотрудничестве в группе государств-участников Договора по открытому небу. О дальнейшем взаимодействии Москвы с Минском после выхода России из ДОН можно будет говорить только после принятия белорусскими коллегами решения о продолжении их участия в режиме открытого неба.

Предварительные консультации, разумеется, имеют место. Вопрос о предоставлении российских самолетов наблюдения Белоруссии, опять же при условии, что она примет решение остаться государством-участником ДОН, будет, конечно, обсуждаться, но это необязательное требование договора, так как большинство государств-участников не имеют собственных платформ открытого неба.

— Какие инструменты придут на смену ДОН? Спутники?

— Наряду с Венским документом и другими инструментами поддержания военно-политической стабильности Договор по открытому небу был для нашей страны важным элементом архитектуры безопасности в Евро-Атлантике. Пока что повременю делать прогнозы относительно возможной замены ДОН, так как сложившаяся военно-политическая обстановка в Европе, связанная с наращиванием сил и средств НАТО, а также искусственным созданием «очагов напряженности» вблизи российской границы, не способствует конструктивной дискуссии по этой тематике. Очевидно, что безопасность Европы невозможна без гарантий безопасности России и ее союзников.

Что касается спутниковой группировки, то США, судя по всему, сделали ставку именно на нее, считая, что благодаря ей можно проводить разведку территории России. Тем самым Вашингтон фактически проигнорировал интересы и озабоченности других государств-участников ДОН, в том числе собственных союзников. Ведь у европейцев, как мы понимаем, национальные средства спутниковой разведки весьма и весьма ограничены. Если ранее в рамках договора европейские страны могли самостоятельно проводить наблюдательные полеты и делать соответствующие выводы, то в случае прекращения его существования всё замкнется на том, что Дядя Сэм будет в одностороннем порядке решать, какую информацию и в каком виде передавать своим «коллегам по цеху» или диктовать свою оценку ситуации, ссылаясь на спутниковые разведданные, без предоставления их союзникам.

Надеемся, что рано или поздно здравый смысл возобладает, и утраченные элементы контроля над обычными вооружениями в Европе и мер доверия и безопасности будут восстановлены в том или ином виде, возможно, в рамках новой договоренности. Со своей стороны намерены выстраивать линию в строгом соответствии с интересами национальной безопасности России и интересами наших союзников.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Глеб Ирисов
ТАСС
Замглавы ОАК: наращиваем компетенции по строительству военно-транспортных самолетов
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
ЦИАМ обещает взлет
Милена Синева
ТАСС
Глава "Техмаша" Александр Кочкин: многим нашим разработкам до сих пор нет аналогов в мире
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
"Шах и мат". Конструктор Стрелец: новый истребитель превзойдет все мировые аналоги
Милена Синева
ТАСС
Генконструктор Иноземцев о двигателе ПД-14, вернувшем Россию в высшую лигу мировой авиации
Екатерина Постникова 4182 ДОГОВОР ПО ОТКРЫТОМУ НЕБУ
Известия
"Оснований для того, чтобы Россия вернулась в ДОН, нет"

РИА Новости
Сергей Чемезов: у Checkmate уникальное сочетание летных характеристик

РИА Новости
Дмитрий Шугаев: доля авиационных заказов в портфеле ФСВТС превышает 50%



Елена Березина
Российская Газета
Мантуров рассказал о новых самолетах, ситуации в автопроме и углеродном следе
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК: от полетов на невесомость на МАКС из-за пандемии пришлось отказаться
Евгений Ключарев
Интерфакс
Глава Red Wings: безубыточная эксплуатация МС-21 вполне реальна

РИА Новости
Сергей Поздняков: впервые на МАКС покажем прототип нового скафандра
Вячеслав Иванов, Глеб Ирисов
ТАСС
Замглавы концерна "Алмаз-Антей": наши новые разработки — ответы на угрозы авиабезопасности

РИА Новости
Сергей Смирнов: в России идет работа над истребителем шестого поколения
Елена Карьгина, Милена Синева
ТАСС
Замглавы ОДК Ремизов: нам нужна поддержка спроса на самолеты с российскими двигателями

РИА Новости
Глеб Вареница: покажем на МАКС новую авиаракету "два в одном"
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
"Гадать в сегодняшней непредсказуемой ситуации невозможно"

МИР 24
В небо по расписанию: почему задерживаются авиарейсы?

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиационной техники
Татьяна Байкова, Екатерина Постникова
Известия
"Балансируем на грани гонки вооружений в космосе"

Интерфакс
Губернатор Псковской области Михаил Ведерников: "В течение полугода приступим к проектированию нового терминала аэропорта"
Наталия Дмитрак
ТАСС
"Радар ммс": электробеспилотник-вертолет и конвертоплан для Арктики появятся к 2022 году
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Научный подлет
Ирина Цырулева Елена Лихоманова
Известия
"Бесконечно повышать тарифы невозможно"
Дмитрий Дриз
КоммерсантЪ
"Космос - это не бездумное соперничество"

РИА Новости
Роман Жиц: мы создаем экосистему для частной космонавтики в России

РИА Новости
Дмитрий Рогозин: стараемся поменьше шутить, побольше двигаться вперед
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин: годы МКС по большому счету сочтены
Инна Сидоркова, Петр Канаев, Вячеслав Козлов
РБК
Сергей Чемезов - РБК: "Совсем жесткие санкции - это, по сути, война"
Сергей Домущий
Радиус
Приведет ли "белорусский казус" к блокировке европейских авиаперевозок
Ольга Божьева
Московский комсомолец
В России объяснили, можно ли обвинить Белоруссию в воздушном терроризме

Страхование сегодня
Рынок авиастрахования – жесткой посадки пока удаётся избегать
Тимофей Дзядко, при участии Артём Кореняко
РБК
"Авиакомпаниям нужно закрываться или повышать цены"
Кирилл Веприков, Александр Белов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": сейчас украсть деньги на стройке "Восточного" невозможно
Марина Найденкова
Вечерняя Москва
"Двадцать рублей за километр": когда москвичи смогут передвигаться на летающем такси
Наталия Ячменникова
Российская газета
Дорога в космос часто пролегает именно через авиацию
Евгений Гайва
Российская газета
Сила небесная
Марина Юршина
Профиль
"Отчитываемся не за деньги, а за спасенные жизни"
Милена Синева
ТАСС
Нет права на ошибку
Максим Талавринов  
Известия
"На рынке авиаперевозок на Дальнем Востоке конкуренция невозможна"
Тимофей Дзядко
РБК
Ожидаем восстановление рынка в 2022 году
Галина Дудина
КоммерсантЪ
"Напряжение давно наросло так, что дополнительно оттенков уже не замечаешь"

Интерфакс
Президент Международной ассоциации аэропортов: сейчас делить нечего, только убытки
Виталий Барсуков
Независимая газета
Новый аэропорт Краснодар – ключевой транспортный проект на Юге России

Российская газета
От Земли до Луны

Интерфакс
"Авиационный рынок в 2021 г. будет расти, работы для авиакомпаний просто море"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Невозможно говорить о прибыльности SpaceX
Юрий Бурылин
Транспорт России
Верю в новые взлёты
Дмитрий Струговец, Иван Сураев
РИА Новости
Частные сверхзвуковые джеты взлетят в середине XXI века

ComNews
"Ростех" идет по пути трансформации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer