Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Гордин:
ЦИАМ обещает взлет


27 июля 2021 года Арсений Гришин, Военно-промышленный курьер


Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова представил на авиасалоне МАКС-2021 ряд подготовленных совместно с партнерами новинок – заинтересовавший Владимира Путина Як-40 ЛЛ с уникальной гибридной силовой установкой, сверхлегкий полностью электрический самолет «Сигма-4Э», а также Як-18Т с авиационным поршневым двигателем-демонстратором АПД-500, созданном в институте на базе серийного двигателя «Ауруса». О поршневом двигателестроении мы и поговорили с Михаилом ГОРДИНЫМ, генеральным директором ЦИАМ.

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова представил на авиасалоне МАКС-2021 ряд подготовленных совместно с партнерами новинок – заинтересовавший Владимира Путина Як-40 ЛЛ с уникальной гибридной силовой установкой, сверхлегкий полностью электрический самолет «Сигма-4Э», а также Як-18Т с авиационным поршневым двигателем-демонстратором АПД-500, созданном в институте на базе серийного двигателя «Ауруса». О поршневом двигателестроении мы и поговорили с Михаилом ГОРДИНЫМ, генеральным директором ЦИАМ.

– Михаил Валерьевич, в октябре прошлого года в интервью «ВПК» вы рассказали о работах по адаптации автомобильного двигателя «Ауруса» для авиационных нужд. Как продвигается эта тема?

– Тогда этот двигатель мы испытывали на стендах, теперь установили его на самолет. Специально купили Як-18Т, он почти без ресурса, но это позволяет сформировать «вживую» мотоотсек с новой силовой установкой, капотами и подключить новый мотор ко всем системам, отладить его на реальной машине – это отдельная, довольно сложная и кропотливая работа. Запуски и проверку тяговооруженности самолета на привязи уже делали, а осенью этого года будем делать пробежки. После чего можно выходить на летные испытания, дело за оформлением всей необходимой документации.

– Какой спрос может быть на этот двигатель и реально ли его серийное производство?

– Наша задача не продавать двигатели, а создавать новые знания и разрабатывать новые технологии. Логика наших действий простая: мы хотели научиться делать то, что уже давно умеют европейцы, а именно превращать серийный автомобильный двигатель в авиационный. И мы взяли лучший на тот момент двигатель, все права на который принадлежат России, создав его авиационную версию. Так получилось, что по мощности он подходит для Як-18Т, Як-52. И по типоразмеру такой же, как легендарный М-14, который много лет уже не выпускается – но при этом совершенно иной по конструкции. Создатели летательных аппаратов уже интересуются данной разработкой. АПД-500 может также использоваться для легких самолетов сельхозавиации, для двухмоторных машин на 9 пассажиров… Главное, что вокруг этого двигателя можно будет создавать летательные аппараты разных типов и назначения, а не наоборот – как это происходило в России последние два-три десятка лет.

– Но вы, полагаю, не намерены – освоив все сложности процесса – останавливаться на одной модели двигателя?

– У НАМИ, создававшего этот двигатель для президентского лимузина, в работе целая линейка аналогичных моторов. Да, нам пришлось заменить или переделать практически все системы, остался только базовый модуль. Но это серийный двигатель, а значит его авиационный аналог будет в производстве гораздо дешевле, нежели специализированный авиадвигатель, создаваемый с нуля. То же касается и все остальной линейки с мощностями в 200, 300 сил.

– А меньше? Судя по тенденциям, спрос есть и «жигулевские» мощности…

– Из таких у нас есть 100-сильный турбированный роторно-поршневой двигатель-демонстратор, который мы сделали вместе с Фондом перспективных исследований. Он уже прошел цикл высотно-климатических и ресурсных испытаний. Для насыщения малой авиации современными отечественными двигателями нужно потерпеть два-три года. Сейчас идет ряд ОКР, которые скоро могут завершиться серийными двигателями. Тогда в распоряжении конструкторов летательных аппаратов появится ряд двигателей от 80 до 500 сил, с гарантированным качеством и ресурсом.

– Проблемы, что двигатели есть, а летательных аппаратов под них не создано, не возникнет?

– Понятно, что в первую очередь такие двигатели заинтересуют военных, которым нельзя использовать в технике импортные комплектующие. И я вижу единственный шанс для страны вернуть производство поршневого авиадвигателестроения, которое у нас загнулось в начале 2000-х, именно в востребованности его для различных типов беспилотников. Начнется серийное производство – хватит и гражданским заказчикам.




комментарии (0):













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer