Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Глеб Вареница:
Глеб Вареница: покажем на МАКС новую авиаракету "два в одном"


9 июля 2021 года РИА Новости


Российская армия сегодня в рамках госпрограммы вооружений на 2018-2027 годы получает самые современные образцы военной техники, однако, как ранее заявлял президент РФ Владимир Путин, перед отечественной оборонкой стоит задача диверсифицировать производство. Одним из предприятий, успешно решающих сегодня задачу диверсификации является акционерное общество "Новосибирский завод искусственного волокна" (НЗИВ, входит в концерн "Техмаш", находящийся под управлением холдинга "Технодинамика" Ростеха). Гендиректор завода Глеб Вареница побеседовал с корреспондентом РИА Новости Иваном Сураевым о боеприпасах, которые собирает завод сегодня, а также о перспективных гражданских проектах, которые позволят НЗИВ успешно работать после снижения доли заказов от Вооруженных сил России.

Российская армия сегодня в рамках госпрограммы вооружений на 2018-2027 годы получает самые современные образцы военной техники, однако, как ранее заявлял президент РФ Владимир Путин, перед отечественной оборонкой стоит задача диверсифицировать производство. Одним из предприятий, успешно решающих сегодня задачу диверсификации является акционерное общество "Новосибирский завод искусственного волокна" (НЗИВ, входит в концерн "Техмаш", находящийся под управлением холдинга "Технодинамика" Ростеха). Гендиректор завода Глеб Вареница побеседовал с корреспондентом РИА Новости Иваном Сураевым о боеприпасах, которые собирает завод сегодня, а также о перспективных гражданских проектах, которые позволят НЗИВ успешно работать после снижения доли заказов от Вооруженных сил России.

– Глеб Юрьевич, какие задачи ставит перед вами Ростех? Что представляет собой предприятие сегодня?

– Как это исторически сложилось, НЗИВ занимается исполнением гособоронзаказа, эти задачи мы успешно выполняем. Передо мной стояла цель, прежде всего, выполнить ГОЗ 2020 года, и мы свои обязательства завершили вовремя. Сегодня досрочно отгружаем заказы уже за текущий год. Активно ведем работу по предконтрактации на 2022-2023 годы и также наращиваем ассортимент гражданской продукции. По итогу прошлого года доля "гражданки" составила почти 30% от общего объема производства.

Если вернуться к военной тематике, то основная наша продукция – это снаряды для реактивных систем залпового огня "Смерч", "Торнадо-С", авиационные бомбы ОФЗАБ-500, неуправляемые авиационные ракеты С-13 и их модификации и ряд других, не менее сложных и интересных изделий.

В свое время мы были производителями головной части известного во всем мире оперативно-тактического ракетного комплекса "Искандер". Самое перспективное для нас сегодня изделие – это снаряд для РСЗО "Торнадо-С", который является развитием тематики "Смерч".

Отдельно стоит подчеркнуть важность активного сотрудничества с АО "Рособоронэкспорт". Экспорт вооружений является очень перспективным вариантом наращивания оборотов предприятия. Делаем все для того, чтобы развивать данную тематику.

– Производство каких боеприпасов осваивает АО "НЗИВ" сегодня?

– Пожалуй, одно из самых важных для наших оборонных цехов событие – возобновлена сборка реактивных снарядов к легендарной реактивной системе залпового огня "Град". Была поставлена задача, и мы в сжатые сроки запустили снаряды в производство. Это изделие на заводе не собиралось с конца 80-х годов. Также недавно начали снаряжать и собирать новые ракеты авиационной тематики. На этот год есть планы на постановку еще двух новых изделий авиационного направления.

– Именно эти снаряды вы представляете на различных выставках как в России, так и за рубежом?

– Да, завод принимает участие в выставках вооружений и техники в России и за рубежом. Неоднократно демонстрировали макеты неуправляемых авиационных ракет C-13Т, С-13ОФ, С-13ДФ. Первые два боеприпаса широко известны российскому обществу и давно экспортируются. В этом году на Международном авиакосмическом салоне в павильоне "Технодинамики" мы планируем представить новую неуправляемую авиационную ракету С-13Б, которая объединяет в себе характеристики сразу двух неуправляемых ракет C-13Т, С-13ОФ.

Основная задача ракеты – поражение как легкоуязвимой техники, так и военной техники в железобетонных укрытиях. С-13Б способна насквозь пробить до шести метров грунта или один метр железобетона, засыпанный грунтом на толщину 2-3 метра. Ракета может разрушить до 20 квадратных метров взлетно-посадочной полосы.

Также вызывает повышенный интерес неуправляемая авиационная ракета (НАР) С-13ДФ с фугасной боевой частью, снаряженной однотактной объемно-детонирующей смесью. Боеприпас калибра 122 мм поражает легкоуязвимую боевую технику, расположенную в складках местности, россыпях камней, пещерах, лесных массивах и фортификационных сооружениях открытого типа.

Участие в выставках, в первую очередь, это возможность продемонстрировать свою продукцию потенциальным заказчикам, а также повысить узнаваемость бренда предприятия, встретиться с коллегами для обмена опытом. Планируем и дальше принимать участие в таких мероприятиях, наращивать портфель заказов.

– Cтратегия развития Ростеха предполагает достижение "паритета" в производстве гражданской и военной продукции после 2025 года, когда пик ГОЗ будет пройден. Как решает эту задачу ваш завод?

– Сегодня у нас есть несколько "гражданских" проектов и идей на перспективу, которые позволят нам справиться с задачей диверсификации. Так, одним из главных направлений деятельности нашего предприятия, не связанных с гособоронзаказом, является выпуск промышленных взрывчатых веществ, которые применяются в сейсморазведке.

Прессованные тротиловые блоки различных модификаций снаряжаются в специальный полимерный корпус. При необходимости несколько пластиковых блоков можно очень быстро "связать в гирлянду", набрав необходимый вес.

Кроме того, это изделие "не боится" температуры: его применяют при температуре от минус 50ºС до плюс 50ºС. В этом заключается основное преимущество производимых нами тротиловых блоков. Выпускаем и шашки Т-400Г, применяемые для взрывов в скважинах любой обводненности, в том числе в проточной воде, со сроком нахождения в воде до шести суток.

Основные потребители нашей продукции – это крупнейшие компании России и стран ближнего зарубежья, осуществляющие сейсморазведывательные работы. Хочу сказать, что предприятие ведет полный цикл от разработки, испытаний и непосредственного производства новых изделий до утилизации взрывчатых веществ. Для этого у НЗИВ есть все необходимые производственные мощности, испытательная площадка, складские помещения.

Помимо серийного производства промышленных взрывчатых веществ НЗИВ ведет разработку новых видов продукции. Так, на протяжении почти 25 лет завод выпускал для нужд железной дороги России (РЖД) ленточные взрывные заряды ЛВВ-11-1. Они использовались в технологии изготовления стрелочной продукции, которая не имеет аналогов в мире.

Технологи НЗИВ и Новосибирского стрелочного завода, учитывая отсутствие альтернативной технологии, стали разрабатывать идентичный ленточный эластичный заряд. В течение нескольких лет шла работа над проектом, и сегодня не уступающий ЛВВ-11-1 по характеристикам заряд под наименованием ЛВВ-34-1, успешно прошел приемочные испытания и получил разрешение на применение от Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Освоение производства данных промышленных взрывчатых веществ позволит возобновить изготовление важной продукции для РЖД и сохранить уникальную технологию производства, а также повысить безопасность движения поездов и исключить дополнительные издержки на эксплуатацию и содержание инфраструктуры железных дорог.

В завершение хотел бы еще раз подчеркнуть – в ближайших планах Новосибирского завода существенно нарастить объем выпуска и расширить линейку как высокотехнологичной продукции гражданского назначения, так и традиционных для нас изделий оборонной направленности. Мы надеемся, что модернизация мощностей и внедрение современных комплексных методов управления предприятием позволят добиться высоких производственных показателей и улучшить уровень жизни всего коллектива НЗИВ.




комментарии (0):











Материалы рубрики


РИА Новости
Олег Шилов: работаем над наращиванием производства боевых дронов
Ольга Коленцова
Известия
"Космический мусор может нести угрозу жизни людей на МКС"

Московский авиационный институт
Авиационный учебный центр МАИ: поставить будущее на крыло
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Кто будет строить российские самолёты? Интервью с ректором МАИ Михаилом Погосяном
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев - о подготовке операторов беспилотников, влиянии санкций на подготовку авиаторов и выходе России из Болонской системы
Евгений Гайва
Российская Газета
Министр транспорта Виталий Савельев: Авиакомпании держатся, предпосылок для банкротства нет

MK.ru
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов
Олег Сапожков
КоммерсантЪ
"Очень надеюсь, что сегодняшняя ситуация подействует отрезвляюще"



Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Совладелец Внуково - РБК: "Люди пересели на железную дорогу и автобусы"
Наталия Михальченко
Известия
"У МКС есть запас прочности"
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор Центра им. Хруничева: в мире есть интерес к ракете "Ангара"
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа

МИР 24
Полет нормальный: необходимы ли пилотам данные систем GPS?
Алексей Заквасин
RT
"Создать конкурентную технику": как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Рогозин: Наш приоритет сегодня - орбитальная группировка наблюдения и связи

Ростех
Юрий Слюсарь: "Стране нужны самолеты"
Ольга Коленцова
Известия
"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"

Роскосмос
О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"
Антонина Тихомирова
ФедералПресс
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"
Ирина Цырулева
Известия
"Не допустим на рынок контрафактные авиазапчасти"

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу "Россия 24" 3 марта

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу RT
Ольга Божьева
MK.ru
Эксперт назвал последствия санкций ЕС против российской авиаотрасли
Ольга Божьева
МК
Придется пересесть с самолетов на поезда
Тимур Латыпов, Айрат Шамилов
Бизнес ONLINE
Николай Колесов: «Я занимаюсь КВЗ по паре часов каждый день. Ситуация действительно непростая»
Алексей Никольский
Ведомости
«Сейчас одной лишь низкой ценой выиграть конкуренцию невозможно»

Интерфакс
"На 2022 год смотрим с оптимизмом, если, конечно, с неба не полетят кирпичи"

Транспорт России
Отрасль развивается последовательно и динамично
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы

Транспорт России
Поэтапное развитие
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор лоукостера "Победа": мы готовы забрать себе вообще всех лучших пилотов
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Юрий Михальчевский: "Жесткая конкуренция в образовании позволит выжить только сильнейшим вузам"
Мария Амирджанян
ТАСС
Глава "Аэрофлота": по итогам года группа увеличит перевозки на 50%
Екатерина Постникова
Известия
«Нас разочаровала пассивно-отстраненная позиция западных государств»

Интерфакс
Дмитрий Рогозин: ожидаем от NASA официального предложения продлить работу МКС
Антон Лавров
Известия
"Мы сделали ставку на нанесение массированных ударов"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Глава "Аэропортов регионов" - РБК: "QR-код - это неизбежное"
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
МГТУ ГА открывает новые направления в подготовке авиационных специалистов

Еврорадио
Можно ли "запретить" Национальный аэропорт "Минск" санкциями ЕС?

Еврорадио
Не взлетит? На что может пересесть “Белавиа”, если Европа заберёт самолёты

РИА Новости
Андрей Богинский: ждем первый контракт на "Ансат" с VIP-салоном AURUS
Милена Синева
ТАСС
Глава "Вертолетов России": каким будет вертолет будущего - вопрос открытый
Антон Лавров
Известия
"Беспилотники помогают нам поражать цели в режиме реального времени"
Дмитрий Решетников
РИА Новости
Сергей Богатиков: в России испытан вооруженный ракетами беспилотный вертолет
Милена Синева, Мария Амирджанян
ТАСС
Глава Ростеха Чемезов: на Dubai Airshow 2021 мы показываем будущее авиации России
Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/11/11/2021/618cd3f69a7947ebc9274384
РБК
Глава Минпромторга о VIP-самолетах под брендом Aurus и будущих новинках в линейке SuperJet
Артём Кореняко, Петр Канаев
РБК
Глава "Уральских авиалиний" - РБК: "Живьем на растерзание не дадимся"
Инна Сидоркова
РБК
Глава ФСВТС — РБК: Брошенная США техника — проблема не только Афганистана
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Опираясь на традиции и опыт – устремленность в будущее!
Дмитрий Федюшко
ТАСС
Гендиректор "Рособоронэкспорта": рассматриваем Латинскую Америку как перспективный регион

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer