Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Денис Мантуров: началась сборка опытных образцов нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА


22 августа 2021 года Екатерина Мальцева, Интерфакс


Когда в России начнется массовое производство ударных дронов, будет ли создан новый "самолет судного дня" и каковы перспективы поставок систем С-400 в Белоруссию, рассказал в интервью обозревателю "Интерфакса" Екатерине Мальцевой министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Когда в России начнется массовое производство ударных дронов, будет ли создан новый "самолет судного дня" и каковы перспективы поставок систем С-400 в Белоруссию, рассказал в интервью обозревателю "Интерфакса" Екатерине Мальцевой министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

- Денис Валентинович, сколько самолетов и вертолетов планируется построить в 2021 году?

- Производитель самолетов - ОАК - планирует поставку около 30 пассажирских самолетов в этом году. Но надо понимать, что эти планы может скорректировать ситуация на рынке авиаперевозок, в том числе связанная с пандемией. Раскрывать планы по военным самолетам не стану. Если говорить о вертолетах, то их в 2021 году будет выпущено порядка 190 единиц.

- Когда приступит к летным испытаниям первый построенный "с нуля" Ту-160М?

- Серийное производство новых Ту-160 уже развернуто на заводе в Казани. Ожидаем, что первая такая машина выйдет на испытания в следующем году.

Напомню, что одновременно "Туполев" ведет глубокую модернизацию строевых Ту-160. На самолетах установлены новые двигатели НК-32 второй серии производства ОДК, модернизировано бортовое оборудование, улучшающее характеристики базовой машины. Эти машины уже проходят испытания и в скором времени будут переданы для следующего этапа испытаний специалистами Минобороны, в том числе в условиях, максимально отвечающих реальной обстановке. После этого модернизированные самолеты будут переданы в строевые части Дальней авиации.

- Как продвигаются работы по созданию нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА? На ваш взгляд, он превзойдет по своим характеристикам американского конкурента B-21 Raider?

- Как и запланировано, реализуется комплекс опытно-конструкторских работ. Совместно с заказчиком определен облик самолета. В соответствии с контрактом и сводным графиком идет поэтапная передача рабочей конструкторской документации на завод-изготовитель. На самой производственной площадке идет агрегатная сборка опытных образцов. Разумеется, мы ставим задачу создать технику, превосходящую по возможностям технику других стран.

- В России появится новый "самолет судного дня" на замену Ил-80?

- Российская авиационная промышленность может выпускать самолеты всех классов, в том числе и самолеты такого назначения. Работы в этом направлении ведутся. Заказчиком таких спецмашин выступает военное ведомство.

- Как вы считаете, Россия сможет выдержать конкуренцию на мировом рынке ударных беспилотников? Удастся ли сократить отставание от других стран?

- Россия - очень сильный игрок на этом рынке, у нас создана вся линейка ударных БЛА. Как и наши боевые самолеты, боевые беспилотники находятся на мировом уровне. Мы опираемся на отечественную научную и технологическую школу и традицию, мы не отстаем от США, Израиля, Китая и Турции в этом вопросе. При этом создаем все необходимые условия для развития радиоэлектроники и электронно-компонентной базы для данного направления.

Например, компания "Кронштадт" по заказу Минобороны России смогла создать БЛА "Орион" ("Иноходец"), который не уступает по своим летно-техническим характеристикам лучшим иностранным аналогам. Комплекс вызывает интерес за рубежом - мы уже получили официальные заявки со стороны ряда иностранных партнеров. В настоящее время сформировался пул потенциальных заказчиков "Орион-Э". Комплекс может поставляться в двух вариантах: в разведывательном и разведывательно-ударном исполнении - это зависит от потребностей и пожеланий заказчика.

Хотел бы обратить внимание, что совсем недавно на международной оборонной выставке "MILEX-2021" в Минске была представлена новая модификация "Орион-Э" - со спутниковым каналом передачи данных. Такой комплекс может передавать на пункт управления информацию со своего борового оборудования в реальном времени с любого расстояния без ограничений. На базе этого проекта Россия готова предложить направления развития, которые в чем-то даже предвосхитят тенденции в этом классе летательных аппаратов.

- Когда РФ будет готова к массовому производству тяжелых ударных беспилотников, в частности, С-70 "Охотник" и "Альтиус"?

- Первая партия БЛА "Альтиус" уже находится в производстве, с конца текущего года начнутся серийные поставки. Насчет С-70 "Охотник" - тут мы видим заинтересованность военного ведомства, готовимся к серийному производству этого беспилотника, прорабатываем вопрос заключения долгосрочного контракта уже в будущем году.

- Ожидается ли в скором времени заключение договора с Минобороны РФ на ОКР по скоростному боевому вертолету или эти работы пока откладываются?

- Холдинг "Вертолеты России" ведет предварительные работы по перспективному скоростному и транспортно-боевому вертолету, по итогам которых Минобороны РФ будет принимать решение о заключении договора.

- РФ продолжит сотрудничество с Белоруссией по укреплению ее вооруженных сил, в частности, за счет поставок систем ПВО С-400 и самолетов Су-30СМ?

- Россию и Белоруссию давно связывают тесные союзные отношения. Страны являются членами-соучредителями Союзного государства, Таможенного и Евразийского экономического союза, а также ведут военное сотрудничество в рамках ОДКБ. В связи с этим объективно имеются планы по дальнейшему совершенствованию и укреплению системы ПВО Республики Беларусь, входящей в Союзное государство. С учетом этого Беларуси могут быть поставлены и такие самые современные системы ПВО как С-400, разработанные и производимые предприятиями Концерна "Алмаз-Антей". Что касается самолетов, в конце 2019 года белорусской стороне было поставлено четыре истребителя Су-30СМ. Таким образом, контракт 2017 года между Минобороны Беларуси и корпорацией "Иркут" можно считать исполненным.

- Когда первая партия С-400 для Индии будет готова к передаче заказчику? Коронавирус не помешает поставкам?

- Работа по этому проекту осуществляется в соответствии с контрактными обязательствами российской стороны и, безусловно, нами будут предприняты все усилия для поставки законтрактованных объемов в установленные сроки и с должным качеством.

- В какие сроки могут быть подписаны контракты с Индией на приобретение 21 истребителя МиГ-29, шести вертолетов Ка-31, модернизацию 59 индийских МиГ-29 и производство по лицензии 18 самолетов Су-30МКИ?

- В 2021 году поступил тендерный запрос от штаба ВВС Индии на поставку дополнительной партии истребителей МиГ-29UPG в текущем году, а также на доработку имеющихся на вооружении самолетов. Коммерческое предложение российской стороны сейчас рассматривается заказчиком, ожидаем решение по нему. Вопрос поставки комплектов для производства дополнительной партии самолетов Су-30МКИ требует некоторого времени для проработки из-за необходимости включения в их состав новых авиационных средств поражения и радиоэлектронного оборудования. Что касается вертолетов, то в 2020 году нашим индийским партнерам направлены предложения на поставку Ка-31, в настоящее время ожидаем решения о проведении контрактных переговоров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer