Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Денис Мантуров:
Денис Мантуров: самолет SuperJet в стиле Aurus – не за горами


3 сентября 2021 года РИА Новости


Восточный экономический форум — это не только обсуждение социально-экономического развития Дальнего Востока, но и презентация технологических достижений российской промышленности. Одно из таких — представленный здесь премиальный автомобиль Aurus, работающий на водороде. О самолетах на электрических и водородных двигателях, коллаборации Aurus и SSJ-100 и разработке отечественных вакцин в интервью РИА Новости в рамках ВЭФ-2021 рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Беседовали Наталия Мирошниченко и Антон Мещеряков.

Восточный экономический форум — это не только обсуждение социально-экономического развития Дальнего Востока, но и презентация технологических достижений российской промышленности. Одно из таких — представленный здесь премиальный автомобиль Aurus, работающий на водороде. О самолетах на электрических и водородных двигателях, коллаборации Aurus и SSJ-100 и разработке отечественных вакцин в интервью РИА Новости в рамках ВЭФ-2021 рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Беседовали Наталия Мирошниченко и Антон Мещеряков.

— Денис Валентинович, в стране задан тренд на электродвижение — утверждена концепция развития электротранспорта на ближайшие девять лет. Вместе с этим до конца года истекает срок нулевой пошлины на ввоз электромобилей. В ЕЭК уже поступило предложение Белоруссии о ее продлении до конца 2023 года. Планируете ли поддержать или наоборот — считаете, что повышение ставки до 15% станет стимулом локализации производства электрокаров в РФ?

— Ситуация двоякая. Потому что по какой-то номенклатуре мы точно сегодня не производим и не планируем производить год-полтора, а вот через два-три наши автопроизводители уже планируют. Когда я говорю наши — это не значит, что только традиционно российские бренды. Те предприятия, которые разместили здесь производство, соответствуют правилам 719 постановления и считаются российскими. Это и Volkswagen, и Renault, и другие автопроизводители, которые заинтересованы в нашим рынке в зависимости от того, как он будет складываться. Для того, чтобы он сложился, и принята концепция. Во-первых, чтобы сформулировать цели и задачи. Во-вторых, регионам — создать зарядную инфраструктуру. Для производителей это посыл, чтобы к 2030 году 10% из общего объема производства были электроавтомобили. Если все сложить вместе, это дает предпосылки и сигналы как потребителю, так и производителю для того, чтобы ориентироваться на будущее.

Сегодня, надо сказать честно, в нашей стране электротранспорт — экзотика. За исключением может быть электрических автобусов. Я уже просто эти цифры называл, они общеизвестны: в Москве сегодня 700 электробусов работает, самый крупный в Европе парк. Хотя, казалось бы, в Европе самый большой парк электроавтомобилей, но не муниципальных, а легковых. Поэтому в зависимости от того, как будут реализовываться основы, заложенные в этой концепции, мы сможем более четко сказать, насколько к 2030 году будет реализуема эта задача. На мой взгляд, по опыту того, как мы двигались по газомоторному топливу, — это все достаточно реализуемо.

— То есть я правильно понимаю, что на этапе, пока электромобиль — это экзотика, вы поддерживаете введение нулевых пошлин. Но в перспективе Россия может пересмотреть свою позицию?

— Конечно. Потому что право такое есть, и его всегда нужно за собой сохранять. Другой вопрос: есть, например, отрасли, где мы не можем повысить пошлины, потому что уровень связывания в рамках соглашения с ВТО запрещает нам это делать. А здесь как раз такая возможность есть, поэтому мы можем маневрировать в зависимости от того, как будут складываться производственные компоненты.

— На этом форуме мы увидели Aurus на водородном двигателе. В каком еще направлении планируете развивать бренд? Возможно, это будет электросамокат или что-то еще?

— Электросамокат точно не планируем. Вообще, это небезопасное средство передвижения совсем. Подтверждаю и повторяю. Я просто смотрю на этих людей, мне страшно их жалко, особенно когда по двое катаются, еще и с детьми маленькими.

Что касается использования бренда Aurus, я думаю, что по мере его развития и узнаваемости мы продолжим коллаборации. Первую коллаборацию мы начали с "Вертолетами России". Это было продемонстрировано еще в 2019 году: модификация вертолета "Ансат" есть в варианте Aurus. Я думаю, что не за горами решение SSJ-100 в коллаборации с Aurus.

И у нас же широкая линейка Aurus: это седан, стандартный, удлиненный и лимузин, это минивэн, и вот сейчас мы работаем над завершением сертификации внедорожника. Уже в следующем году мы запустим его серийное производство, также как и по седанам в Алабуге.

— Из-за переноса Московского автосалона внедорожник Aurus так и не был представлен. Когда ждать его презентации и на какой площадке?

— Я думаю, что это будет весна, посмотрим, где это лучше сделать. Прямо накануне выпуска мы обязательно это сделаем, анонсируем.

— В России и в мире продолжается дефицит электронных компонентов, что создает трудности для наших автопроизводителей. По прогнозу министерства, как долго он продлится?

— Я думаю, что текущий год точно будет связан с такими перебоями. Боюсь, что в следующему году мы можем быть свидетелями периодических сбоев поставки. А в 2023 году — во, первых, мы сами должны выйти на объемы собственного производства, и наладится ситуация по зарубежным поставкам, вернется производственный цикл, который был нарушен в пандемию.

— Денис Валентинович, вы анонсировали, что что в перспективе Минпромторг планирует расширить программу льготного автокредитования. Какие категории потребителей могут быть включены в нее дополнительно?

— Мы рассматриваем возможность дополнительно включить в нее в следующем году учителей.

— На МАКСе с президентом обсуждался вопрос создания самолетов на электро- и водородном двигателях. Уже прорабатывается “Байкал” на электродвигателе, а какой самолет может получить водородный?

— Во-первых, в рамках наших НИРов (научно-исследовательская работа — ред) ЦИАМ отрабатывает на летной лаборатории ЯК-40 — собственно, он был представлен как раз на МАКСе — решения по электрическому двигателю, но с охлаждением электрической системы водородом, это первый этап. Второй этап — будет уже использование водорода как топливных элементов для того, чтобы обеспечивать энергетикой электрические самолеты.

Потому что все равно, если мы говорим про водородный автомобиль, или про водородный самолет — источником для получения электричества является водород, водородные элементы, а движение — это электрические двигатели. Поэтому сначала нужно отработать до конца конструкцию с электрическими двигателями, а затем уже или параллельно двигаться с точки зрения использования водорода. Это такая длинная программа, которая должна дать результат по технологии, которую можно будет потом использовать в ОКРе (опытно-конструкторская работа — ред.), который должен привести к разработке уже летательных аппаратов на электрических двигателях на водородных элементах.

— Продолжая тему водородных технологий, на данный момент кто-то из компаний заинтересован в заключении СПИКа на производство водородных топливных элементов?

— Потенциально есть компании, которые в этом заинтересованы…

— Например, какие?

— Будет неправильно называть, они должны озвучить это сами, а уже по результатам проведенного конкурса мы с вами о них узнаем. Если конкурс будет объявлен в октябре, в ноябре мы с узнаем результаты.

— Если вернуться к самолету “Байкал”, в каком году он может подняться в воздух на электрическом двигателе?

— Как экспериментальное судно подняться в воздух, я думаю, что он сможет в 2024 году. А о серийном производстве можно будет говорить после 2026-2027 года. На "Байкале" впервые в мире как спасательное средство будет использован парашют, именно на таком размере. Есть легкие летательные аппараты, где уже применяются такие решения, но "Технодинамика" вместе с УЗГой (Уральский завод гражданской авиации) разработали парашютную систему, которую будут устанавливать и обеспечивать 100% безопасность этого самолета. Для чего это делается? Потому что при сегодняшних сертификационных правилах воздушное судно такого размера с одним двигателем может перевозить только девять пассажиров, мы сможем там разместить абсолютно спокойно 14. Это будет коммерчески более эффективный самолет, но нам потребуется внести изменение в летные сертификационные правила, поэтому будем убеждать наших коллег из Минтранса и Росавиации.

— Хватит ли у Минпромторга и "Ростеха" средств, чтобы самостоятельно завершить реализацию проекта Checkmate, или же, как пишут в некоторых СМИ, его реализация критически зависит от привлечения финансирования иностранных заказчиков?

— Это абсолютно не зависит от иностранных заказчиков. Более того, у нас бюджет под проект полностью сверстан, как с участием программ Минпромторга, так и внебюджетных средств "Ростеха" и ОАК. Что касается иностранного участия — это не исключается. Для того, чтобы иметь более широкую линейку — потому что мы в основу закладываем одноместный самолет, а иностранные коллеги часто просят двухместное решение, например, в двухместную версию мы можем привлечь наших иностранных партнеров. Хотя, еще раз, мы можем это сделать сами — вопрос актуальности. Мы должны смотреть на рынок, в том числе на зарубежный, но не забывать о том, что у нас есть основной заказчик, который обязательно просматривает эту машину как один из легких истребителей, чтобы в каких-то войсковых частях поставить именно в такой версии. Но, еще раз, это в процессе принятия решения.

— В России сейчас разрабатывается совмещенная вакцина против гриппа и коронавируса. Когда ожидаются первые результаты, когда будут клинические испытания?

— Думаю, что первые результаты мы сможем увидеть до конца текущего года. Дальше будут продолжены клинические испытания, чтобы запустить продукт в серию.

— На "Иннопроме" вы обсуждали с Enel и "Ренова" производство солнечных батарей в России. Достигнуты какие-либо договоренности по этому вопросу?

— Коллеги общаются, находятся в процессе, так быстро проекты не начинаются. Тем более, что Enel является одним из крупных игроков и на российском рынке по альтернативной энергетике, в частности, по солнечным батареям, и "Ренова" является крупным производителем данной продукции. Надеюсь, что, по крайней мере, те солнечные парки, которые будет развивать Enel в России, будут использовать наши батареи "Хевел".




комментарии (0):











Материалы рубрики

Наталия Михальченко
Известия
"У МКС есть запас прочности"
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор Центра им. Хруничева: в мире есть интерес к ракете "Ангара"
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа

МИР 24
Полет нормальный: необходимы ли пилотам данные систем GPS?
Алексей Заквасин
RT
"Создать конкурентную технику": как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Рогозин: Наш приоритет сегодня - орбитальная группировка наблюдения и связи

Ростех
Юрий Слюсарь: "Стране нужны самолеты"
Ольга Коленцова
Известия
"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"




Роскосмос
О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"
Антонина Тихомирова
ФедералПресс
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"
Ирина Цырулева
Известия
"Не допустим на рынок контрафактные авиазапчасти"

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу "Россия 24" 3 марта

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу RT
Ольга Божьева
MK.ru
Эксперт назвал последствия санкций ЕС против российской авиаотрасли
Ольга Божьева
МК
Придется пересесть с самолетов на поезда
Тимур Латыпов, Айрат Шамилов
Бизнес ONLINE
Николай Колесов: «Я занимаюсь КВЗ по паре часов каждый день. Ситуация действительно непростая»
Алексей Никольский
Ведомости
«Сейчас одной лишь низкой ценой выиграть конкуренцию невозможно»

Интерфакс
"На 2022 год смотрим с оптимизмом, если, конечно, с неба не полетят кирпичи"

Транспорт России
Отрасль развивается последовательно и динамично
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы

Транспорт России
Поэтапное развитие
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор лоукостера "Победа": мы готовы забрать себе вообще всех лучших пилотов
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Юрий Михальчевский: "Жесткая конкуренция в образовании позволит выжить только сильнейшим вузам"
Мария Амирджанян
ТАСС
Глава "Аэрофлота": по итогам года группа увеличит перевозки на 50%
Екатерина Постникова
Известия
«Нас разочаровала пассивно-отстраненная позиция западных государств»

Интерфакс
Дмитрий Рогозин: ожидаем от NASA официального предложения продлить работу МКС
Антон Лавров
Известия
"Мы сделали ставку на нанесение массированных ударов"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Глава "Аэропортов регионов" - РБК: "QR-код - это неизбежное"
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
МГТУ ГА открывает новые направления в подготовке авиационных специалистов

Еврорадио
Можно ли "запретить" Национальный аэропорт "Минск" санкциями ЕС?

Еврорадио
Не взлетит? На что может пересесть “Белавиа”, если Европа заберёт самолёты

РИА Новости
Андрей Богинский: ждем первый контракт на "Ансат" с VIP-салоном AURUS
Милена Синева
ТАСС
Глава "Вертолетов России": каким будет вертолет будущего - вопрос открытый
Антон Лавров
Известия
"Беспилотники помогают нам поражать цели в режиме реального времени"
Дмитрий Решетников
РИА Новости
Сергей Богатиков: в России испытан вооруженный ракетами беспилотный вертолет
Милена Синева, Мария Амирджанян
ТАСС
Глава Ростеха Чемезов: на Dubai Airshow 2021 мы показываем будущее авиации России
Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/11/11/2021/618cd3f69a7947ebc9274384
РБК
Глава Минпромторга о VIP-самолетах под брендом Aurus и будущих новинках в линейке SuperJet
Артём Кореняко, Петр Канаев
РБК
Глава "Уральских авиалиний" - РБК: "Живьем на растерзание не дадимся"
Инна Сидоркова
РБК
Глава ФСВТС — РБК: Брошенная США техника — проблема не только Афганистана
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Опираясь на традиции и опыт – устремленность в будущее!
Дмитрий Федюшко
ТАСС
Гендиректор "Рособоронэкспорта": рассматриваем Латинскую Америку как перспективный регион

РИА Новости
Дмитрий Рогозин: для плодотворного сотрудничества с НАСА санкции надо снять
Артем Рукавов
Интерфакс
Главный конструктор СККП: в ближайшие 10 лет ситуация с космическим мусором станет критической
Ольга Божьева
MK.ru
"Покупает самолетик и летает себе над тайгой без пилотского удостоверения"

РИА Новости
Николай Тестоедов: готовы собирать спутники системы "Сфера" за три дня

Интерфакс
Губернатор Магаданской области Сергей Носов: "Стоит задача восстановить сеть маршрутов малой авиации в регионе"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Федор Юрчихин: в Хьюстоне после терактов царила несвойственная тишина

РИА "СНГС"
Мне бы в небо
Наталья Дмитрак
ТАСС
"Радар ммс": система "Касатка" — искусственный интеллект для военной авиации России

РИА Новости
Денис Мантуров: самолет SuperJet в стиле Aurus – не за горами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer