Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Поэтапное развитие


24 января 2022 года Транспорт России


Прошедший год стал для многих непростым, в том числе и для транспортных образовательных учреждений. Однако в отрасли сдаваться не привыкли: ко всем изменениям быстро адаптировались, с трудностями справились столь же оперативно. Надо сказать, что коррективы, вынужденно внесенные в работу вузов, нередко приводили и к положительным результатам. Вузы продолжили заключать стратегически важные соглашения о партнерстве, развивать научную деятельность и проводить конференции и встречи, пусть в большинстве своем и в онлайн-формате, модернизировать учебно-методическую базу и обновлять образовательные программы. Московский государственный технический университет гражданской авиации — один из участников описанной модернизации и один из ведущих транспортных вузов страны. Специально для «ТР» университет организовал «круглый стол» с представителями ректората, в ходе которого корреспонденту «ТР» удалось узнать ободряющие новости для отраслевого образования.

Прошедший год стал для многих непростым, в том числе и для транспортных образовательных учреждений. Однако в отрасли сдаваться не привыкли: ко всем изменениям быстро адаптировались, с трудностями справились столь же оперативно.

Надо сказать, что коррективы, вынужденно внесенные в работу вузов, нередко приводили и к положительным результатам. Вузы продолжили заключать стратегически важные соглашения о партнерстве, развивать научную деятельность и проводить конференции и встречи, пусть в большинстве своем и в онлайн-формате, модернизировать учебно-методическую базу и обновлять образовательные программы.

Московский государственный технический университет гражданской авиации — один из участников описанной модернизации и один из ведущих транспортных вузов страны. Специально для «ТР» университет организовал «круглый стол» с представителями ректората, в ходе которого корреспонденту «ТР» удалось узнать ободряющие новости для отраслевого образования.

— С какими результатами ведущий технический университет гражданской авиации России входит в 2022 год? Какое событие было для вас самым важным?

Борис Елисеев, ректор:
— Уходящий год богат на события. Самое значимое для меня — это участие в совместной коллегии Министерства транспорта РФ и Министерства образования и науки РФ. Важность этого события трудно переоценить. Поставленные задачи перед отраслевыми вузами масштабны и интересны!

А результаты говорят сами за себя. МГТУ ГА, головной вуз и филиалы, в 2021 году выпустил 2100 инженеров и техников, успешно освоивших программы среднего профессионального и высшего образования. Отмечу, что все выпускники трудоустроены.

Разумеется, хотелось бы поделиться и итогами приемной кампании. Главным из них стал прием более 2500 студентов и курсантов в Москве, Ростове-на-Дону, Егорьевске, Иркутске, Троицке, Рыльске и Кирсанове. На мой взгляд, приемная кампания была успешно реализована, в том числе с активным использованием дистанционных технологий.

Также университетом был открыт Технопарк беспилотных летательных аппаратов. Можно сказать, что организационно и технически мы немного опередили время. Пока ведем подготовку операторов БПЛА массой до 30 кг, в рамках системы дополнительного образования, но уже готовимся к открытию набора на профиль высшего образования по программе «Аэронавигация». Начнем готовить специалистов по обслуживанию БПЛА. Вот такие наши амбициозные планы на предстоящий год!

— Значит, в наступившем году будет открыто новое направление подготовки?

Анжела Борзова, проректор по учебно-методической работе:
— Да, с 1 сентября 2022 года МГТУ ГА первым в Российской Федерации открывает обучение по программе бакалавриата направления подготовки 25.03.03 «Аэронавигация». Это профиль «Эксплуатация беспилотных авиационных систем». Выделим для этого 25 бюджетных мест.

Наш вуз сотрудничает с крупнейшими отечественными производителями и эксплуатантами беспилотных воздушных судов, обладает высококвалифицированным преподавательским составом, современной материально-технической базой и имеет богатый опыт подготовки авиационных и IT-специалистов в области управления воздушным движением, технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей и авионики воздушных судов, что обеспечит высокий уровень подготовки, а значит, и востребованности будущих выпускников.

В процессе обучения студенты получат и апробируют на практике все необходимые для успешной эксплуатации беспилотных авиационных систем знания, умения и навыки. Наличие собственных беспилотных воздушных судов, аэродрома, авиационного учебного центра обеспечит все возможности для освоения учебной программы.

— Из новостей на сайте университета известно, что БПЛА вуза уже вовсю используются. Так ли это?

Сергей Снимщиков, проректор по коммерческой деятельности и модернизации:
— Действительно, в 2021 году специалисты вуза целенаправленно работали с применением БПЛА в Иркутске. Там ведется экологический мониторинг прибрежных зон Иркутского водохранилища, Ангары и Байкала с помощью беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, достигнута предварительная договоренность с Байкальским музеем Иркутского научного центра сибирского отделения РАН о применении беспилотников для учета численности поголовья нерпы на Байкале.

Не останавливаем мы и подготовку инструкторов-операторов и операторов БПЛА массой до 30 кг в Москве с тренировочными полетами в Егорьевске. Развиваем наш технопарк, где частыми гостями стали в том числе и московские школьники.

— В новом учебном году студентам головного вуза была выдана форма гражданской авиации, кроме того, учащихся обеспечили питанием. На ваш взгляд, как это повлияло на процесс обучения?

Виктор Горобец, первый проректор:
— Весьма положительно. Много лет назад форму гражданской авиации носили все обучающиеся в МГТУ ГА (тогда еще — МИИГА). Форма напоминает самим студентам о том, что на них лежит огромная ответственность за жизни людей, даже на этапе обучения — ведь в будущем именно полученные в университетские годы знания могут стать решающими в той или иной критической ситуации. Работа на транспорте, особенно в авиации. — это служба на благо своей страны.

МГТУ ГА заботится об обучающихся, мы стараемся делать все, чтобы они получили возможность стать авиаинженерами международного уровня. Этому в значительной степени способствует и обеспечение обучающихся питанием. Мы считаем правильным, что университет снимает со студента проблему питания во время обучения, так, по нашему мнению, будущий инженер может лучше сконцентрироваться на поставленной перед ним задаче — получать знания в полном объеме.

— Поговорим о научной деятельности вуза. Как пандемия повлияла на нее?

Вадим Воробьев, проректор по научной работе и инновациям:
— Разумеется, внесла свои коррективы, но не остановила. Мы продолжаем проводить в очном (по возможности) и в онлайн-формате международные научные конференции, а также вести научную деятельность. Так, в этом году Российская академия наук (РАН) провела экспертизу по проектам тем научных исследований Московского государственного технического университета гражданской авиации. Все шесть представленных тем научных исследований, входящих в планы научных работ МГТУ ГА на 2022 год, получили положительное заключение по итогам экспертизы.

Кстати, наш «Научный вестник» МГТУ ГА был проиндексирован в Китайcком рейтинге научных публикаций WJCI Report (The World Journal Clout Index Report). Для нашего коллектива это большое достижение, ведь теперь наши научные публикации имеют серьезный вес и в Китае!

— А влияет ли пандемия на развитие университета как комплекса сооружений, на обновление?

Николай Воскресенский, проректор по административно-хозяйственной деятельности:
— Влияет, но не тормозит, а, скорее, заставляет пересмотреть приоритеты. Сейчас особое внимание переключено на актуальные проблемы, связанные с общежитием. Ведь в случае «удаленки» у студентов, особенно иностранных, проживающих в общежитии, должны быть комфортные условия для обучения.

Продолжаем и обновление учебных корпусов и аудиторий. В этом году завершена глобальная работа по ремонту помещений для Технопарка БПЛА.

К началу года в Учебном авиационно-техническом комплексе, который расположен в Шереметьево, был произведен монтаж локаторов наземного радиолокационного оборудования в рамках создания условий для полноценного прохождения практик студентами на современном оборудовании. Помимо этого, постоянно ведутся текущие ремонты, профилактические работы, ведь здания и сооружения, увы, не новые. Большое внимание уделено вопросам безопасности, в том числе связанным с COVID-19. Мы очень оперативно, еще в начале пандемии, оснастили входные группы автоматическими термометрами, соединенными с турникетами. Это позволило наладить быстрый и качественный контроль всего потока входящих в здания.

— Что ректорат хочет пожелать читателям в наступившем году?

Борис Елисеев, ректор:
— Минувший год показал, насколько важна личная ответственность каждого гражданина и объединение перед общей бедой, имя которой — пандемия. В первую очередь желаем победы над пресловутым коронавирусом. И, разумеется, полетов без происшествий! Безопасность пассажира, комфортные условия перевозки — это основной приоритет для каждого работника транспорта.

Желаем счастья и гармонии в семьях, слаженности и успешной работы в коллективах. И, как говорят у нас в авиации, пусть количество успешных взлетов в 2022 году будет равно количеству посадок!




комментарии (0):











Материалы рубрики


Московский авиационный институт
Авиационный учебный центр МАИ: поставить будущее на крыло
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Кто будет строить российские самолёты? Интервью с ректором МАИ Михаилом Погосяном
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев - о подготовке операторов беспилотников, влиянии санкций на подготовку авиаторов и выходе России из Болонской системы
Евгений Гайва
Российская Газета
Министр транспорта Виталий Савельев: Авиакомпании держатся, предпосылок для банкротства нет

MK.ru
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов
Олег Сапожков
КоммерсантЪ
"Очень надеюсь, что сегодняшняя ситуация подействует отрезвляюще"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Совладелец Внуково - РБК: "Люди пересели на железную дорогу и автобусы"
Наталия Михальченко
Известия
"У МКС есть запас прочности"



Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор Центра им. Хруничева: в мире есть интерес к ракете "Ангара"
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа

МИР 24
Полет нормальный: необходимы ли пилотам данные систем GPS?
Алексей Заквасин
RT
"Создать конкурентную технику": как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Рогозин: Наш приоритет сегодня - орбитальная группировка наблюдения и связи

Ростех
Юрий Слюсарь: "Стране нужны самолеты"
Ольга Коленцова
Известия
"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"

Роскосмос
О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"
Антонина Тихомирова
ФедералПресс
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"
Ирина Цырулева
Известия
"Не допустим на рынок контрафактные авиазапчасти"

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу "Россия 24" 3 марта

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу RT
Ольга Божьева
MK.ru
Эксперт назвал последствия санкций ЕС против российской авиаотрасли
Ольга Божьева
МК
Придется пересесть с самолетов на поезда
Тимур Латыпов, Айрат Шамилов
Бизнес ONLINE
Николай Колесов: «Я занимаюсь КВЗ по паре часов каждый день. Ситуация действительно непростая»
Алексей Никольский
Ведомости
«Сейчас одной лишь низкой ценой выиграть конкуренцию невозможно»

Интерфакс
"На 2022 год смотрим с оптимизмом, если, конечно, с неба не полетят кирпичи"

Транспорт России
Отрасль развивается последовательно и динамично
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы

Транспорт России
Поэтапное развитие
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор лоукостера "Победа": мы готовы забрать себе вообще всех лучших пилотов
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Юрий Михальчевский: "Жесткая конкуренция в образовании позволит выжить только сильнейшим вузам"
Мария Амирджанян
ТАСС
Глава "Аэрофлота": по итогам года группа увеличит перевозки на 50%
Екатерина Постникова
Известия
«Нас разочаровала пассивно-отстраненная позиция западных государств»

Интерфакс
Дмитрий Рогозин: ожидаем от NASA официального предложения продлить работу МКС
Антон Лавров
Известия
"Мы сделали ставку на нанесение массированных ударов"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Глава "Аэропортов регионов" - РБК: "QR-код - это неизбежное"
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
МГТУ ГА открывает новые направления в подготовке авиационных специалистов

Еврорадио
Можно ли "запретить" Национальный аэропорт "Минск" санкциями ЕС?

Еврорадио
Не взлетит? На что может пересесть “Белавиа”, если Европа заберёт самолёты

РИА Новости
Андрей Богинский: ждем первый контракт на "Ансат" с VIP-салоном AURUS
Милена Синева
ТАСС
Глава "Вертолетов России": каким будет вертолет будущего - вопрос открытый
Антон Лавров
Известия
"Беспилотники помогают нам поражать цели в режиме реального времени"
Дмитрий Решетников
РИА Новости
Сергей Богатиков: в России испытан вооруженный ракетами беспилотный вертолет
Милена Синева, Мария Амирджанян
ТАСС
Глава Ростеха Чемезов: на Dubai Airshow 2021 мы показываем будущее авиации России
Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/11/11/2021/618cd3f69a7947ebc9274384
РБК
Глава Минпромторга о VIP-самолетах под брендом Aurus и будущих новинках в линейке SuperJet
Артём Кореняко, Петр Канаев
РБК
Глава "Уральских авиалиний" - РБК: "Живьем на растерзание не дадимся"
Инна Сидоркова
РБК
Глава ФСВТС — РБК: Брошенная США техника — проблема не только Афганистана
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Опираясь на традиции и опыт – устремленность в будущее!
Дмитрий Федюшко
ТАСС
Гендиректор "Рособоронэкспорта": рассматриваем Латинскую Америку как перспективный регион

РИА Новости
Дмитрий Рогозин: для плодотворного сотрудничества с НАСА санкции надо снять
Артем Рукавов
Интерфакс
Главный конструктор СККП: в ближайшие 10 лет ситуация с космическим мусором станет критической

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer