Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сетевые программы обучения: за что МАИ получил премию "Авиастроитель года"


1 ноября 2022 года Московский авиационный институт


В конце октября Московский авиационный институт в 11-й раз подряд получил награду конкурса «Авиастроитель года» в номинации «За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди учебных заведений». Университет был отмечен за успешную реализацию программ сетевого регионального взаимодействия с целью опережающей подготовки кадров для авиационной отрасли России. Что это за программы и зачем они нужны, рассказал проректор по учебной работе МАИ Дмитрий Козорез.

Дмитрий Александрович, что такое сетевая форма обучения, что она под собой подразумевает?

Сетевая форма обучения предполагает участие нескольких организаций в реализации основной образовательной программы. Это могут быть, например, два вуза, каждый из которых реализует свою часть программы, или же вуз и промышленное предприятие, предоставляющее доступ к своему оборудованию. Такая форма позволяет готовить выпускников под конкретные цели предприятия и повышает эффективность обучения.

Почему возникает потребность в обучении студентов в сетевой форме? Расскажите на примере сетевых программ МАИ.

Необходимость в такой форме обучения появляется, например, когда тому или иному предприятию не хватает высококвалифицированных кадров, а усилить их подготовку в местном вузе проблематично ввиду отсутствия должной материально-технической базы или других ресурсов.

К примеру, так происходит в Улан-Удэ, где действует Улан-Удэнский авиационный завод, нуждающийся в кадрах. Но талантливые абитуриенты, хорошо сдавшие ЕГЭ, предпочитают поступать в вузы и впоследствии искать работу в более крупных городах.

Чтобы сделать этот процесс менее выраженным, мы запустили сетевую программу «Самолёто- и вертолётостроение» с местным вузом — Восточно-Сибирским государственным университетом технологий и управления (ВСГУТУ). В данной программе Московский авиационный институт является базовым вузом, а ВСГУТУ — вузом-партнёром. Это значит, что ребята поступают в МАИ, но учатся в Улан-Удэ, уезжая в МАИ на несколько семестров.

Как происходит взаимодействие между учреждениями в рамках сетевых программ и как организован такой процесс обучения для студентов?

На нашей программе с ВСГУТУ учатся уже 25 студентов. Преподаватели МАИ дистанционно читают им специальные дисциплины, а также приезжают в Улан-Удэ для проведения промежуточной аттестации. Сами студенты тоже приезжают в Москву на два семестра, а также проходят здесь первые практики. Производственные практики проводятся непосредственно на предприятии — У-УАЗ. Таким образом, к концу учёбы у ребят есть место работы на предприятии.

Защита дипломов проходит на базе ВСГУТУ. При этом у студентов есть научные руководители и от ВСГУТУ, и от МАИ, а в состав ГЭК обязательно входят представители предприятия.

Какие ещё сетевые программы реализуются в МАИ?

Помимо сотрудничества с ВСГУТУ, МАИ реализует сетевую программу по направлению «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов» с Амурским государственным университетом (АмГУ). В этом случае МАИ выступает вузом-партнёром, а выпускники программы получат диплом АмГУ. Подготовка ведётся в интересах Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры для космодрома «Восточный».

Также у нас есть сетевая программа с Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом имени Г. М. Бериева. Ребята поступают к нам, а ТАНТК им. Г. М. Бериева является организацией, предоставляющей ресурсы, в интересах которой готовятся выпускники. Обучение проходит в Таганроге на лицензированных площадках ТАНТК, и туда тоже ездят наши преподаватели.

Какие плюсы и минусы имеет данный вид обучения для студентов и самих вузов?

Как я уже говорил, плюсы — повышение качества обучения студентов без их оттока из региона. Минусы же состоят в том, что это более затратная для вуза и предприятия-заказчика схема, включающая в себя командировки, перемещения студентов, размещение их в общежитиях и так далее. Тем не менее, данная форма обучения оправдывает себя. Например, совместная с ВСГУТУ программа реализуется нами с прошлого года и уже показала свою результативность: если раньше в интересах местного предприятия готовили ребят со средним баллом ЕГЭ 59, то сейчас средний балл поступивших к нам на программу — 78. То есть абитуриенты с высоким баллом не уехали, а остались в Бурятии.

В дипломах студентов как-то отображается тот факт, что они проходили обучение по сетевым программам?

Диплом выдается базовым вузом, который набирал на программу. Вуз-партнёр там не указывается. Но компетенции такого выпускника при его устройстве на работу будут говорить сами за себя, поэтому то, что написано в дипломе, уходит на второй план.

Планируете ли вы расширять количество сетевых программ в вузе?

Сетевые программы создаются, исходя из потребностей. Если есть предприятие, которому нужны кадры в большом объёме на протяжении значительного срока, появляется смысл внедрять такую программу. При этом мы стараемся готовить не только студентов, но и преподавателей местного вуза, чтобы впоследствии обучение специалистов велось без нашего участия.

Новые потребности будут появляться всегда, ведь технологии за 3–5 лет обновляются полностью. Поэтому мы не боимся, что этот процесс прервётся: завершив одну программу, мы всегда сможем переключиться на другое направление или профиль. Например, в следующем году планируем внедрить ещё одну программу с ВСГУТУ для У-УАЗ по радиотехнике.




комментарии (0):











Материалы рубрики


ЦАГИ
Пришло время добиться импортонезависимости
Регина Яфарова
Татар-Информ
Пилот Дамир Юсупов: "К тому, что о полете будут снимать фильм, я был морально готов"
Екатерина Москвич
ТАСС
Юрий Борисов: Россия обладает всеми мощностями для серийного изготовления спутников
Светлана Носенкова
"Русский космос"
Лаборатория дальних полетов
Екатерина Москвич 
ТАСС
Гендиректор ИСС Решетнева: мы разрабатываем пять спутниковых группировок для "Сферы"

Московский авиационный институт
Стартап-студия МАИ: Как воплотить в жизнь инженерную идею, а потом на её основе построить бизнес?

Московский авиационный институт
Как стать лучшим на студенческой олимпиаде "Я — профессионал": лайфхаки победителя

Московский авиационный институт
Сетевые программы обучения: за что МАИ получил премию "Авиастроитель года"



Николай Баратаев
Известия
Глава группы ФТК Иван Поминов: Технологические ключи должны находиться в руках государства
Наталия Лескова
Московский авиационный институт
Олег Алифанов: "Луна, безусловно, должна стать нашим приоритетом"
Денис Ильюшенков
Ведомости, Ростех
Сергей Чемезов: "Стране нужны самолеты, и они обязательно будут"
Евгений Гайва
Российская газета
Денис Мантуров: В гражданском самолетостроении появились проекты нового поколения

Роскосмос
Министр Анголы Мариу Аугушту да Силва Оливейра о сотрудничестве с Россией в космосе
Денис Гриценко
Известия
На крути своя: новая математическая модель поможет быстрее заменить МКС
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор НПП "Звезда": первый шаг создания лунного скафандра сделан
Виктор Бурдин
Forbes
Питер Фостер — об IPO, рейсах в Россию, разделении Air Astana и FlyArystan
Михаил Ростовский
МК.ru
Вице-премьер Денис Мантуров: "По сценарию Ирана мы не пойдем"
Милена Синева, Роман Азанов, Мария Амирджанян 
ТАСС
Глава ОАК: планируем рост гражданского сектора и создание боевых платформ нового поколения

РИА Новости
Олег Шилов: работаем над наращиванием производства боевых дронов
Ольга Коленцова
Известия
"Космический мусор может нести угрозу жизни людей на МКС"

Московский авиационный институт
Авиационный учебный центр МАИ: поставить будущее на крыло
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Кто будет строить российские самолёты? Интервью с ректором МАИ Михаилом Погосяном
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев - о подготовке операторов беспилотников, влиянии санкций на подготовку авиаторов и выходе России из Болонской системы
Евгений Гайва
Российская Газета
Министр транспорта Виталий Савельев: Авиакомпании держатся, предпосылок для банкротства нет

MK.ru
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов
Олег Сапожков
КоммерсантЪ
"Очень надеюсь, что сегодняшняя ситуация подействует отрезвляюще"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Совладелец Внуково - РБК: "Люди пересели на железную дорогу и автобусы"
Наталия Михальченко
Известия
"У МКС есть запас прочности"
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор Центра им. Хруничева: в мире есть интерес к ракете "Ангара"
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа

МИР 24
Полет нормальный: необходимы ли пилотам данные систем GPS?
Алексей Заквасин
RT
"Создать конкурентную технику": как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Рогозин: Наш приоритет сегодня - орбитальная группировка наблюдения и связи

Ростех
Юрий Слюсарь: "Стране нужны самолеты"
Ольга Коленцова
Известия
"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"

Роскосмос
О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"
Антонина Тихомирова
ФедералПресс
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"
Ирина Цырулева
Известия
"Не допустим на рынок контрафактные авиазапчасти"

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу "Россия 24" 3 марта

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу RT
Ольга Божьева
MK.ru
Эксперт назвал последствия санкций ЕС против российской авиаотрасли
Ольга Божьева
МК
Придется пересесть с самолетов на поезда
Тимур Латыпов, Айрат Шамилов
Бизнес ONLINE
Николай Колесов: «Я занимаюсь КВЗ по паре часов каждый день. Ситуация действительно непростая»
Алексей Никольский
Ведомости
«Сейчас одной лишь низкой ценой выиграть конкуренцию невозможно»

Интерфакс
"На 2022 год смотрим с оптимизмом, если, конечно, с неба не полетят кирпичи"

Транспорт России
Отрасль развивается последовательно и динамично
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы

Транспорт России
Поэтапное развитие
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор лоукостера "Победа": мы готовы забрать себе вообще всех лучших пилотов
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Юрий Михальчевский: "Жесткая конкуренция в образовании позволит выжить только сильнейшим вузам"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer