Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Как стать лучшим на студенческой олимпиаде "Я — профессионал": лайфхаки победителя


1 ноября 2022 года Московский авиационный институт


В этом году Московский авиационный институт в третий раз выступает соорганизатором Всероссийской студенческой олимпиады «Я профессионал» и представляет собственное направление «Авиастроение». На участие в маёвском треке зарегистрировались уже более 2000 человек. Участники будут бороться за денежные премии до 300 тысяч рублей, льготные условия для поступления в магистратуру или аспирантуру и возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Как обойти соперников и стать лучшим? Своим опытом поделился победитель прошлого года, студент магистратуры института № 6 «Аэрокосмический», сотрудник НИО-101 МАИ Кирилл Шелков.

Вы получили диплом бакалавра по направлению «Ракетные комплексы и космонавтика». Почему выбрали это направление и как вообще решили поступать в МАИ?

Никаких других направлений, кроме аэрокосмического, я не рассматривал. В школе меня очень интересовали космические исследования, а именно техническая сторона вопроса: ракеты-носители и их конструкция. При этом мне хорошо давались точные науки — физика, математика.

Университетов, которые готовят специалистов по ракетным комплексам, не так много: это МАИ, МГТУ имени Баумана, Самарский университет имени Королёва, Военмех. Баллов по результатам сдачи ЕГЭ у меня было достаточно для поступления на бюджет в любой из этих вузов. Но все же мой выбор пал на МАИ — профильный университет в аэрокосмической отрасли, имеющий тесную связь с ключевыми предприятиями, благодаря чему здесь можно получить крепкие теоретические и практические знания. Также это повышает шансы на трудоустройство по специальности.

Немаловажным фактором является и комфорт жизни во время обучения. С этой задачей МАИ тоже хорошо справляется, предоставляя удобные общежития и современную инфраструктуру для личного развития и досуга.

Вы стали золотым медалистом пятого сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» по направлению «Авиастроение». Это направление вам близко? Почему выбрали его и решили участвовать?

Да, близко: авиация и космонавтика сильно связаны, особенно для инженера прочности, которым я и являюсь. На лекционных занятиях мы занимались расчётами и изучением устройства летательных аппаратов в целом — как ракет, так и самолётов. Поэтому, посмотрев задания и пообщавшись с участниками предыдущего сезона олимпиады, решил попробовать свои силы.

В треке «Авиастроение» участвовало более четырёх тысяч студентов. Вы были уверены в своих компетенциях или победа стала неожиданностью?

Финальное задание было интересным для меня, и после его выполнения я рассчитывал на хороший результат. Оно заключалось в разработке проекта транспортного беспилотного летательного аппарата. Я придумал концепцию собственного беспилотника и реализовал её в виде компьютерной модели, а также составил маршрутную сеть для данного летательного аппарата в одном из регионов страны. При этом победа действительно стала неожиданностью и большой радостью.

Что помогло победить?

Я много знаю об авиации, так как являюсь сотрудником лаборатории № 2 «Композиционные материалы и прочность конструкции» НИО-101 МАИ. Я работаю непосредственно с авиационной техникой и общаюсь со своими коллегами — профессионалами в данной отрасли, перенимаю их опыт.

Конечно же, я не смог бы победить без общих знаний об авиационной технике и отрасли, навыков проектирования и расчёта конструкций летательных аппаратов, знания аэродинамики... Все это было получено на занятиях в университете. Также большой вклад в победу внесли навыки построения компьютерных CAD-моделей летательных аппаратов, знания в области технологии и применения композитных материалов, которые частично были получены на лекциях, частично на работе. Немаловажным было умение проводить экономический анализ проекта, чему я научился, участвуя в программе Школы управления МАИ.

Как давно вы работаете в лаборатории НИО-101 МАИ? Почему решили трудоустроиться именно туда?

Я начал работать со второго семестра первого курса. Лаборатория открыта для студентов: большую часть коллектива составляют именно студенты различных форм обучения — бакалавриата, магистратуры и специалитета.

Решил пойти сюда, потому что здесь я могу работать по специальности и углублять свои компетенции, получаемые в процессе учёбы. Также я увидел, что это очень перспективное место в плане карьерного развития. Ещё мне пришлись по душе коллектив и руководство, которое с большим вниманием относится к своим сотрудникам и заинтересовано в их личностном росте.

Как студенту МАИ попасть на работу в лабораторию?

Трудоустройство происходит после изучения определенного объёма литературы и обучения работе в основных программных комплексах. Затем кандидат проходит экзамен, где нужно продемонстрировать общие знания о конструкции и прочности летательных аппаратов, технологиях производства, применении композитных материалов и выполнить практическое задание в программном комплексе.

Помимо профессиональных знаний и навыков, которые можно приобрести и во время работы, важен интерес к проектам лаборатории, а также готовность к продолжительному сотрудничеству. Лаборатория имеет большие планы на будущее развитие и заинтересована в надёжных сотрудниках.

В каких проектах лаборатории вы участвуете?

Самый интересный проект — российско-китайский самолёт CR929. Данный самолёт создаётся с широким применением композитных материалов, что требует особых методик и компетенций, связанных с проектированием и расчётом, которыми обладает наша лаборатория. Мы проводим прочностные расчёты, расчёты по определению внешних нагрузок, действующих на самолёт, связанные расчёты — аэродинамика плюс прочность, исследуем композитные материалы на микромеханическом уровне, осуществляем численное моделирование испытаний элементарных образцов, а также проводим эксперименты. Например, я проводил численное моделирование безопасного отделения двигателя при аварийной посадке, в результате которого не должно происходить повреждения кессона крыла.

Также в рамках проекта SSJ-100 у нас ведутся работы по созданию модернизированной версии SSJ-New. Здесь я тоже занимаюсь подготовкой и проведением расчётов грубой посадки.

Кроме этого, я участвовал в исследовании композитных материалов — численном моделировании различных испытаний элементарных образцов, проводил работы по исследованию композитного крыла прототипа маневренного самолёта.

Вы упомянули участие в Школе управления МАИ. Чем был полезен этот опыт?

В Школе управления мы вместе с представителями отрасли, преподавателями и другими студентами разрабатывали бизнес-модель базы данных материалов, которая позволяла бы использовать их без проведения общей квалификации. Программа включала в себя несколько недельных модулей, каждый из которых имел свою тематику. Первые два дня модуля проходили лекции от экспертов, затем проектно-аналитическая сессия, на которой и разрабатывался проект, в последний день — защита части проекта по тематике модуля.

Помимо экономики мы изучали управленческие технологии, организацию жизненного цикла проекта, сервис, прорабатывали кооперацию и финансирование для осуществления проекта.

Участие в Школе управления дало опыт подготовки проекта в сжатые сроки, общения с топ-менеджментом компаний, улучшило мои навыки выступления перед большой аудиторией.

Вы активно занимаетесь и научной деятельностью, расскажите о своих достижениях.

Я участник многих конференций, проводимых университетом: «Композитные материалы и конструкции», «Авиация и космонавтика», «Гагаринские чтения». Также участвовал в научно-техническом семинаре «Перспективные авиационные конструкции гражданских самолётов», который был организован в рамках работы Научного центра мирового уровня «Сверхзвук». На этих мероприятиях я представлял работы по численному моделированию композитных материалов с учётом расслоения и разрушения слоёв при ударном воздействии и оценки их остаточной прочности, по исследованию и определению жёсткости болтовых соединений композитных изделий, а также по общей методике моделирования и исследования аварийной посадки самолёта.

В этом году вы поступили в магистратуру. Какое направление выбрали?

Я продолжаю обучение по направлению «Ракетные комплексы и космонавтика» на кафедре 602 «Проектирование и прочность авиационно-ракетных и космических изделий». Рассчитываю, что магистратура позволит мне углубить имеющиеся и получить новые фундаментальные знания в области физики твёрдого тела и улучшить навыки расчёта на прочность летательного аппарата.

Возвращаясь к олимпиаде: как решили потратить 200 тысяч рублей, полученные за победу?

Денежный приз потрачу на языковые и профессиональные образовательные курсы и путешествия: планирую посетить города центральной части России и съездить на Кавказ.

Что бы вы посоветовали тем, кто собирается участвовать в олимпиаде первый раз?

Посоветую больше самостоятельно решать прикладные задачи в области проектирования и расчёта авиационных конструкций, так как это даст практический опыт и позволит закрепить навыки, полученные на занятиях. Также думаю, что стоит развиваться в 3D-моделировании, так как в финале необходимо представить концепт летательного аппарата, а высокое качество модели может приблизить к победе. Важны и навыки экономического обоснования проекта, построения бизнес-модели, поэтому необходимо изучить хотя бы базовые методики проведения анализа.

Какими качествами, знаниями и навыками должен обладать, по вашему мнению, настоящий профессионал в сфере авиастроения?

В первую очередь, это интерес к тому, что делаешь. Благодаря этому ты будешь развиваться, постоянно изучать новое, что позволит стать востребованным специалистом. Необходимо следить за отраслью и узнавать, какие новые технологии применяются в ней — как у нас, так и за рубежом. Важно постоянно оттачивать и улучшать свои навыки работы в программных комплексах. Сейчас в них проходит большая часть работы при создании новых летательных аппаратов. Также нужно развивать компетенции в смежных областях науки и техники — во-первых, это поможет при разработке новых летательных аппаратов и технологий для них, во-вторых, позволит устроиться в лучшие компании отрасли, так как они заинтересованы в таких специалистах.

Какие у вас дальнейшие планы с точки зрения карьеры и научной деятельности?

После обучения в магистратуре — поступление в аспирантуру. Планирую продолжать работать в лаборатории, заниматься научной деятельностью в области конструкций из композитных материалов. Надеюсь оставить свой след в разработке перспективных отечественных летательных аппаратов, таких как сверхзвуковой пассажирский самолёт и многоразовая ракета-носитель.

Каковы, на ваш взгляд, преимущества образования в МАИ?

МАИ — престижный университет, среди его выпускников много известных учёных и конструкторов, которыми были выкованы авиация и космонавтика в нашей стране.

Одно из главных достоинств МАИ — это преподаватели, которые имеют колоссальный практический опыт, так как многие из них непосредственно участвовали и продолжают участвовать в разработке космической и авиационной техники, работать в конструкторских бюро, проводить исследования. Во-вторых, как я уже говорил, это связь университета с отраслью и промышленностью. Благодаря этому можно начать приобретать необходимые компетенции и работать по специальности ещё во время обучения. В-третьих, университет предлагает широкие возможности для получения дополнительного образования. Причём это могут быть как связанные со специальностью знания, так и дополнительные компетенции.




комментарии (0):











Материалы рубрики


ЦАГИ
Пришло время добиться импортонезависимости
Регина Яфарова
Татар-Информ
Пилот Дамир Юсупов: "К тому, что о полете будут снимать фильм, я был морально готов"
Екатерина Москвич
ТАСС
Юрий Борисов: Россия обладает всеми мощностями для серийного изготовления спутников
Светлана Носенкова
"Русский космос"
Лаборатория дальних полетов
Екатерина Москвич 
ТАСС
Гендиректор ИСС Решетнева: мы разрабатываем пять спутниковых группировок для "Сферы"

Московский авиационный институт
Стартап-студия МАИ: Как воплотить в жизнь инженерную идею, а потом на её основе построить бизнес?

Московский авиационный институт
Как стать лучшим на студенческой олимпиаде "Я — профессионал": лайфхаки победителя

Московский авиационный институт
Сетевые программы обучения: за что МАИ получил премию "Авиастроитель года"



Николай Баратаев
Известия
Глава группы ФТК Иван Поминов: Технологические ключи должны находиться в руках государства
Наталия Лескова
Московский авиационный институт
Олег Алифанов: "Луна, безусловно, должна стать нашим приоритетом"
Денис Ильюшенков
Ведомости, Ростех
Сергей Чемезов: "Стране нужны самолеты, и они обязательно будут"
Евгений Гайва
Российская газета
Денис Мантуров: В гражданском самолетостроении появились проекты нового поколения

Роскосмос
Министр Анголы Мариу Аугушту да Силва Оливейра о сотрудничестве с Россией в космосе
Денис Гриценко
Известия
На крути своя: новая математическая модель поможет быстрее заменить МКС
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор НПП "Звезда": первый шаг создания лунного скафандра сделан
Виктор Бурдин
Forbes
Питер Фостер — об IPO, рейсах в Россию, разделении Air Astana и FlyArystan
Михаил Ростовский
МК.ru
Вице-премьер Денис Мантуров: "По сценарию Ирана мы не пойдем"
Милена Синева, Роман Азанов, Мария Амирджанян 
ТАСС
Глава ОАК: планируем рост гражданского сектора и создание боевых платформ нового поколения

РИА Новости
Олег Шилов: работаем над наращиванием производства боевых дронов
Ольга Коленцова
Известия
"Космический мусор может нести угрозу жизни людей на МКС"

Московский авиационный институт
Авиационный учебный центр МАИ: поставить будущее на крыло
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Кто будет строить российские самолёты? Интервью с ректором МАИ Михаилом Погосяном
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев - о подготовке операторов беспилотников, влиянии санкций на подготовку авиаторов и выходе России из Болонской системы
Евгений Гайва
Российская Газета
Министр транспорта Виталий Савельев: Авиакомпании держатся, предпосылок для банкротства нет

MK.ru
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов
Олег Сапожков
КоммерсантЪ
"Очень надеюсь, что сегодняшняя ситуация подействует отрезвляюще"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Совладелец Внуково - РБК: "Люди пересели на железную дорогу и автобусы"
Наталия Михальченко
Известия
"У МКС есть запас прочности"
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор Центра им. Хруничева: в мире есть интерес к ракете "Ангара"
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа

МИР 24
Полет нормальный: необходимы ли пилотам данные систем GPS?
Алексей Заквасин
RT
"Создать конкурентную технику": как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Рогозин: Наш приоритет сегодня - орбитальная группировка наблюдения и связи

Ростех
Юрий Слюсарь: "Стране нужны самолеты"
Ольга Коленцова
Известия
"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"

Роскосмос
О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"
Антонина Тихомирова
ФедералПресс
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"
Ирина Цырулева
Известия
"Не допустим на рынок контрафактные авиазапчасти"

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу "Россия 24" 3 марта

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу RT
Ольга Божьева
MK.ru
Эксперт назвал последствия санкций ЕС против российской авиаотрасли
Ольга Божьева
МК
Придется пересесть с самолетов на поезда
Тимур Латыпов, Айрат Шамилов
Бизнес ONLINE
Николай Колесов: «Я занимаюсь КВЗ по паре часов каждый день. Ситуация действительно непростая»
Алексей Никольский
Ведомости
«Сейчас одной лишь низкой ценой выиграть конкуренцию невозможно»

Интерфакс
"На 2022 год смотрим с оптимизмом, если, конечно, с неба не полетят кирпичи"

Транспорт России
Отрасль развивается последовательно и динамично
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы

Транспорт России
Поэтапное развитие
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор лоукостера "Победа": мы готовы забрать себе вообще всех лучших пилотов
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Юрий Михальчевский: "Жесткая конкуренция в образовании позволит выжить только сильнейшим вузам"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer