Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Пилот Дамир Юсупов: "К тому, что о полете будут снимать фильм, я был морально готов"


29 ноября 2022 года Регина Яфарова, Татар-Информ


16 марта 2023 года в прокат выйдет фильм «На солнце, вдоль рядов кукурузы», рассказывающий историю пилота Дамира Юсупова, который смог в августе 2019 года произвести удачную аварийную посадку на поле самолета с 231 пассажиром на борту. Режиссером фильма стал Сарик Андреасян, а главным консультантом выступил один из главных участников «чуда на кукурузном поле» Дамир Юсупов. Корреспондент «Миллиард.Татар» пообщалась с пилотом и расспросила его о работе над фильмом.

- Как все началось? 

- Более года назад в августе или сентябре на меня вышли продюсеры режиссера Сарика Андреасяна и предложили снять художественный фильм о моей жизненной истории, моем пути, как я стал летчиком и непосредственно об этом случае (на кукурузном поле. – Ред.). Мы долго не раздумывали и согласились, потому что проект интересный. До этого у меня не было опыта участия в художественных фильмах, только в документальных. Подобные предложения уже поступали, до Сарика Андреасяна, но они носили стихийный характер и не были серьезными. А тут все серьезно! Мы начали сотрудничать, написали сценарий, я его прочитал.

«У режиссера есть право на художественный вымысел»

- Что вы почувствовали, когда узнали, что будет сниматься?

- Особо ничего, у меня возник интерес. К тому времени уже шли разговоры о том, что хотят снимать фильм, и поэтому морально я к этому был готов.

- Вы выступили консультантом. Какие тонкости важны для вас? Что вы учитывали во время консультации? 

- Да, я выступал консультантом в фильме. Во-первых, в фильме идет рассказ о моем детстве, о том, что мой папа был летчиком, как брал меня с собой на работу, затем освещаются школьные годы, когда я мечтал стать пилотом, частично показывается служба в армии и непосредственно случай с «чудо-посадкой». Консультировал съемочную группу я именно относительно того аварийного полета, чтобы все было наиболее правдоподобно. 

Но, как вы знаете, у режиссера есть право на художественный вымысел, чтобы картина получилась красивой, чтобы нравилась зрителю. Поэтому к правкам относительно моей биографии я не относился строго, но что касается полета, я смотрел уже более скрупулезно, относился ревностно, чтобы техническая «лётная» часть примерно соответствовала действительности. Конечно, нельзя воссоздать все полностью, но старались, чтобы было правдиво. 

«Хочу, чтобы фильм получился без какой-то фальши» 

- Какой вы бы хотели фильм? Без фальши и избыточной драматургической натяжки? Просто рассказом о том, как все было на самом деле?

- Да, я хочу, чтобы фильм получился наиболее правдивым, без какой-то фальши. А если говорить о драматургии, то она все равно присутствует в моей биографии… У меня была несбывшаяся мечта, которая позже осуществилась, – стать пилотом.

- Ваше видение и видение режиссера Сарика Андреасяна совпали?

- Видение с режиссером, можно сказать, совпало, да, я картиной доволен. 

«Мне понравилось теплое отношение коллектива, взаимодействие на площадке»

- Вы наверняка общались с актером, играющим вас, видели его на съемочной площадке, – как вам? Удачный выбор? 

- С Егором Бероевым (актер, сыгравший главного героя фильма «На солнце, вдоль рядов кукурузы». – Ред.) я, конечно, был знаком, мы общались с ним до съемок, он какие-то вопросы мне задавал. А потом по ходу съемок, когда они снимались в кабине самолета, я им тоже подсказывал. Съемки шли более месяца, и что касается полета, кабины, я был несколько дней на съемочной площадке. В других сценах я не принимал участия. Он тоже тронут этой историей, в восторге от нее. Мне понравилось теплое отношение коллектива, взаимодействие на площадке.

- Вы сами уже видели фильм?

- Фильм я видел только в проекте, пока идут какие-то графические доработки. Я надеюсь, что картина понравится и будет интересна зрителям.  




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer