Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


На защите периметра: системы борьбы с беспилотниками всё популярнее у бизнеса


22 декабря 2022 года Деловой Петербург


Сельское хозяйство, промышленный мониторинг, грузоперевозки, образование, оценка загрязнения воздуха, сфера услуг — ежегодно создаются сотни новых типов дронов и квадрокоптеров, в том числе бытового и коммерческого назначения. Такое активное проникновение беспилотных летательных аппаратов (БЛА) в различные области нашей жизни должно стать поводом для появления соответствующих профессий, считает 61% россиян, участвовавших в недавнем опросе "Лаборатории Касперского". Параллельно нужно усиливать и методы борьбы с несанкционированным доступом таких воздушных судов на частные территории, говорят эксперты. Ведь даже маленький лёгкий беспилотник способен причинить огромный ущерб предприятию. Здесь тоже есть передовые разработки, о которых "ДП" рассказал генеральный директор компании "Технологии радиоконтроля" Владимир Новиков.

Насколько актуальна проблема несанкционированного доступа малогабаритных воздушных судов на территории предприятий?

— Частота таких нарушений постоянно растёт. Здесь можно вспомнить историю развития пилотируемой авиации — потому что беспилотники точь-в-точь её повторяют. Первая развивалась как средство разведки объектов, которые находятся на определённом расстоянии. Потом самолёты стали оснащать различными прицельными приспособлениями. С точки зрения военной истории тот же путь проходят беспилотники.

Если говорить о нарушении границ защищаемого периметра — для предприятий критично то, что можно удалённо изучить, как они работают, их режимы и технологические циклы. Начиная от промышленного шпионажа и получения данных, которые являются охраняемым активом, до снятия аудио-видеоинформации, которая может быть значимой для определённых процессов. Масштаб этих угроз может быть достаточно существенным. И при общении с заказчиками, потребителями наших решений — мы отмечаем их беспокойство, и очень серьёзное.

И насколько востребованы продукты по противодействию беспилотникам?

— Наверное, на сегодняшний день самые заинтересованные потребители — это объекты ТЭК. Здесь и производственные показатели могут являться секретом. Но даже если говорить не о злоумышленниках, а о просто любопытствующих, которым интересно, что там происходит за периметром, — степень угрозы ничуть не снижается. Например, колонны, которые перерабатывают нефть, стоят порядка 26 млрд рублей — если порыв ветра снесёт на неё дрон, и там что-то повредится, ущерб будет просто колоссальный. Это может грозить остановкой всего производства и серьёзными финансовыми потерями.

Много ли на рынке решений, позволяющих предотвратить такие ситуации?

— Решения есть и российские, и зарубежные. Отечественных — порядка 9 производителей подобных комплексов, но не могу сказать, что они схожи во всём. Топовых зарубежных — 3–4. За границей такие решения начали появляться с 2012 года. Наш комплекс стал производиться с 2014 года.

Есть важный нюанс. Одно дело — когда такие решения есть в наличии. Другое — серийно производимые. И если говорить про российский рынок, то создание решений поставлено на поток пока только у нас на предприятии.

А как оценивать конкретные предложения?

— Эффективность комплекса зависит от используемого подхода по обнаружению воздушной цели. Это может быть летящая птица, а может быть коптер, дрон. Мы применяем совокупность радиотехнических и радиолокационных методов — и это даёт наилучший эффект, потому что они компенсируют недостатки, которые присущи каждому из них. На самом деле, основная масса конкурентов развивается в этой же плоскости. Но нам удалось существенно уйти вперёд.

Сколько у компании "Технологии радиоконтроля" продуктов по этому направлению деятельности?

— Номенклатура изделий, которые формируют результативность комплекса, состоит из нескольких частей. Заказчик в зависимости от характера объекта, той цели, которую он преследует, может выбрать из различных вариантов требуемую комплектацию. Кому-то важно высокоточное определение координат, кому-то — обнаружить и заглушить канал управления, чтобы коптер не мог подлететь к объекту. Некоторым необходимо, чтобы была закрыта не площадь, а узкая полоса — и подавление сигнала осуществляется именно в её границах. И разнообразие вариантов комплектаций и предлагаемых решений нам позволил сформировать именно опыт работы с заказчиками.

Осуществляете сервисное обслуживание?

— Конечно. Чтобы эффективно идентифицировать БЛА, в комплексе есть база данных сигнатур дронов и коптеров. Но рынок постоянно развивается, появляются новые устройства — соответственно, список надо периодически обновлять. Это как с антивирусными решениями. И рекомендуемый нами межсервисный интервал — полгода.

А бывают заказы от физлиц?

— Интерес потребители проявляют. Но мы делаем акцент на том, что продаём комплексы в основном предприятиям с госучастием. Такие решения могут иметь двойное применение. И нужны действительно для того, чтобы решали задачу защиты объектов, где это критически важно. Дело в том, что есть достаточно большой правовой пробел в нашем законодательстве с точки зрения применения этого комплекса. Поэтому на потребительский рынок мы пока смотрим больше как на перспективу, чем на нечто реальное.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

Росавиация, Авиасоюз
Интервью Руководителя Росавиации Александра Нерадько отраслевому журналу "Авиасоюз" к 100-летию отечественной гражданской авиации

PrimaMedia
Стюардесса Аэрофлота: "Когда вы в самолете, вы ближе к звездам. Мечтайте"
Артём Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский: «Будет сложно возвращаться»
Ольга Коленцова
Известия
Начальник Центра управления полетами Максим Матюшин: "Для управления спутниками мы создали цифровой двойник космоса"
Артем Рукавов
Интерфакс
Сергей Крикалев: работа российского сегмента МКС может быть продлена минимум до 2028 года

Деловой Петербург
На защите периметра: системы борьбы с беспилотниками всё популярнее у бизнеса



Инна Сидоркова, Иван Чеберко, Евгений Разумный
Ведомости, Роскосмос
Глава Госкорпорации "Роскосмос" Юрий Борисов: "Хочу, чтобы спорили, доказывали свою точку зрения, думали!"
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор "Гонца": у оператора связи "Сфера" есть планы по выходу на зарубежный рынок
Ольга Божьева
МК.ru
Европа сдается: Роман Гусаров спрогнозировал полное снятие ограничений на полеты
Артём Кореняко
РБК
Глава "Авроры" — РБК: "Россияне стали больше смотреть внутрь страны"

ЦАГИ
Пришло время добиться импортонезависимости
Регина Яфарова
Татар-Информ
Пилот Дамир Юсупов: "К тому, что о полете будут снимать фильм, я был морально готов"
Екатерина Москвич
ТАСС
Юрий Борисов: Россия обладает всеми мощностями для серийного изготовления спутников
Светлана Носенкова
"Русский космос"
Лаборатория дальних полетов
Екатерина Москвич 
ТАСС
Гендиректор ИСС Решетнева: мы разрабатываем пять спутниковых группировок для "Сферы"

Московский авиационный институт
Стартап-студия МАИ: Как воплотить в жизнь инженерную идею, а потом на её основе построить бизнес?

Московский авиационный институт
Как стать лучшим на студенческой олимпиаде "Я — профессионал": лайфхаки победителя

Московский авиационный институт
Сетевые программы обучения: за что МАИ получил премию "Авиастроитель года"
Николай Баратаев
Известия
Глава группы ФТК Иван Поминов: Технологические ключи должны находиться в руках государства
Наталия Лескова
Московский авиационный институт
Олег Алифанов: "Луна, безусловно, должна стать нашим приоритетом"
Денис Ильюшенков
Ведомости, Ростех
Сергей Чемезов: "Стране нужны самолеты, и они обязательно будут"
Евгений Гайва
Российская газета
Денис Мантуров: В гражданском самолетостроении появились проекты нового поколения

Роскосмос
Министр Анголы Мариу Аугушту да Силва Оливейра о сотрудничестве с Россией в космосе
Денис Гриценко
Известия
На крути своя: новая математическая модель поможет быстрее заменить МКС
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор НПП "Звезда": первый шаг создания лунного скафандра сделан
Виктор Бурдин
Forbes
Питер Фостер — об IPO, рейсах в Россию, разделении Air Astana и FlyArystan
Михаил Ростовский
МК.ru
Вице-премьер Денис Мантуров: "По сценарию Ирана мы не пойдем"
Милена Синева, Роман Азанов, Мария Амирджанян 
ТАСС
Глава ОАК: планируем рост гражданского сектора и создание боевых платформ нового поколения

РИА Новости
Олег Шилов: работаем над наращиванием производства боевых дронов
Ольга Коленцова
Известия
"Космический мусор может нести угрозу жизни людей на МКС"

Московский авиационный институт
Авиационный учебный центр МАИ: поставить будущее на крыло
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Кто будет строить российские самолёты? Интервью с ректором МАИ Михаилом Погосяном
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев - о подготовке операторов беспилотников, влиянии санкций на подготовку авиаторов и выходе России из Болонской системы
Евгений Гайва
Российская Газета
Министр транспорта Виталий Савельев: Авиакомпании держатся, предпосылок для банкротства нет

MK.ru
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов
Олег Сапожков
КоммерсантЪ
"Очень надеюсь, что сегодняшняя ситуация подействует отрезвляюще"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Совладелец Внуково - РБК: "Люди пересели на железную дорогу и автобусы"
Наталия Михальченко
Известия
"У МКС есть запас прочности"
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор Центра им. Хруничева: в мире есть интерес к ракете "Ангара"
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа

МИР 24
Полет нормальный: необходимы ли пилотам данные систем GPS?
Алексей Заквасин
RT
"Создать конкурентную технику": как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Рогозин: Наш приоритет сегодня - орбитальная группировка наблюдения и связи

Ростех
Юрий Слюсарь: "Стране нужны самолеты"
Ольга Коленцова
Известия
"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"

Роскосмос
О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"
Антонина Тихомирова
ФедералПресс
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"
Ирина Цырулева
Известия
"Не допустим на рынок контрафактные авиазапчасти"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer