Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Стюардесса Аэрофлота: "Когда вы в самолете, вы ближе к звездам. Мечтайте"


28 декабря 2022 года PrimaMedia


По какому времени встречают Новый год в полете? Сколько элементов одежды у бортпроводников? Что будет, если покурить на борту? Что перевозит экипаж самолета в своих маленьких чемоданчиках? Корр. ИА PrimaMedia задает все самые интересные вопросы старшему бортпроводнику авиакомпании Аэрофлот Анне Синишиной.

— Первое, что хотелось спросить, как появилась мечта стать бортпроводницей? Что вы себе представляли, когда думали об этой профессии? Может быть, как-то ее романтизировали? 

— Вообще профессия одна из самых романтичных. У меня папа — военный летчик. Мы жили в военном городке под Уссурийском — военный гарнизон Воздвиженка. Я с детства любовалась самолетами, засыпала под звук турбин. И выбор профессии в связи с этим стал очевиден.

— Куда пошли учиться? Что проходят в школе бортпроводников, как организован процесс обучения? Какие экзамены сдают? 

— Прежде чем начать обучение, мы проходим собеседование. После — медицинская комиссия. Когда дали добро, начинается обучение. Оно включает в себя очень много дисциплин, которые в процессе работы очень нужны и важны. Это медицина, авиационная безопасность, аварийно-спасательные процедуры и сервис. Это непосредственно то, чему обучают всех бортпроводников на первоначальном этапе.

— А первично нужно обладать какими-то навыками? Или важны только медицинские показатели? 

— Думаю, да. Должна быть коммуникабельность, стрессоустойчивость. Все остальное — позитив, оптимизм — такие общие качества, которые всем сейчас нужны. Мне кажется, все, кто идет в эту профессию, понимают, что помимо романтики это всегда высокая степень ответственности. Самолет — не то же самое, что работа на земле. Замкнутое пространство, в небе. Ты не можешь открыть дверь и выйти, если что-то вдруг не понравится.  

— А какие требования предъявляются к здоровью? Из-за каких болезней могут не взять? 

— Список болезней лучше у медицинского персонала уточнять. Сама всю медицинскую комиссию прошла, не было никаких вопросов. У нас есть свой медцентр, где мы ежегодно проходим комиссию. Перед обучением летные врачи смотрят с точки зрения каких-то своих показателей. В целом важно хорошее здоровье, хорошее зрение, хорошие показатели крови. Там большой список врачей, у которых мы обследуемся, начиная с терапевта, окулиста, ЛОРа, заканчивая неврологом, хирургом, дерматологом и психотерапевтом. Базовые анализы сдаем. Все врачи оценивают общее состояние и дают допуск. 

— Как долго нужно учиться? 

— Когда я поступала на работу, это было 11 лет назад, три месяца. Если не ошибаюсь, то сейчас также. Если в медцентре получен допуск, то дальше уже человек направляется на обучение.  Обучение — последний этап. Потом он сдает экзамены и уже выходит на работу. 

— Что спрашивают на собеседовании? 

— Довольно давно, когда я поступала, мы проходили психологические тесты. На собеседовании с руководством компании задавали вопросы вроде: "Чего вы ждете от этой профессии? Как ее видите? Летали ли вы раньше?". Плюс собеседование по английскому языку. Так как авиакомпания международная, безусловно, летают пассажиры из разных стран, и знание языка необходимо. 

— Можете рассказать о своем первом полете? Столкнулись ли с трудностями? 

— Очень плохо помню. Помню, что очень волновалась, чтобы ничего не забыть. Но что точно осталось в памяти, так это отношение коллег, которые помогали, направляли. Они были более опытные, поэтому рейс прошел гладко, быстро.

— Что больше всего любите в своей работе? 

— Люблю встречу с новыми людьми, знакомства. Как среди коллег, так и среди пассажиров. Очень люблю актив. Мы никогда не сидим на месте. Движение — это жизнь.

— До скольки лет человек может работать бортпроводником? 

— Здесь нет ограничений по возрасту. Самое главное — проходить медицинскую комиссию, также мы проходим ежегодную подготовку и сдаем экзамены на профпригодность. Пока человек получает допуск по этим двум параметрам, он в принципе летает. 

— Чаще всего, я так понимаю, летают довольно молодые люди. 

— Очень разного возраста. Есть и те, кто здесь работает по 30-40 лет. То есть приходят в молодом возрасте, задерживаются и уже не могут отсюда уйти. 

— В этой профессии больше мужчин или женщин? 

— Мне нравится, что в новой версии фильма "Экипаж" один из героев говорит о том, что в небе любая работа — мужская. Нам хочется, чтобы было больше мужчин, но на сегодняшний день, думаю, среди бортпроводников больше женщин.

— Сколько элементов одежды в вашей форме? Как часто она обновляется? Насколько важен макияж, каким он должен быть и должен ли быть обязательно? 

— Очень классный вопрос про одежду. Макияж обязательно должен быть. Натуральных оттенков, максимально гармоничный с типом кожи, с цветом волос, с нашей формой. Это к вопросу о том, что мы должны вызывать приятные эмоции у наших гостей, чтобы человек чувствовал себя на борту комфортно и спокойно. 

Формы у нас две — зимний вариант и летний. Летом меньше элементов, зимой и осенью — больше. Рабочий гардероб состоит из многих вариантов. У девушек в целом от  7 до 18 элементов. Есть и брюки, и юбка, и жилетка, и пиджак, и рубашки. Плюс ко всему платья, если летим куда-то в теплые страны, и пальто, шарф, шапка, пуховик и зимняя обувь или плащ, палантин, сапоги на холодный сезон. У мужчин от 9 до 15 элементов. Стандартные темно-синие брюки, пиджак, жилетка, рубашка. В холодное время добавляются еще пальто, шарф, шапка, пуховик или плащ, зимняя обувь. 

— Что вы всегда возите в своем маленьком чемоданчике? 

— Это всегда личные и рабочие документы, косметичка, рабочий планшет, пилотка, перчатки. Возможно, какие-то небольшие сладости, зарядное устройство. 

— Какие пассажиры вам больше всего запоминаются? 

— Очень разные. Те, которые приходят недовольные или расстроенные, а в конце рейса уходят, наоборот, удовлетворенные и благодарные, радостные, с другим настроением. И чувствуешь, что благодаря тебе. Это очень приятно. Пассажиры, которые пишут стихи и посвящают их бортпроводникам, стюардессам. Дети, конечно. Пассажиры с детьми. Это особая категория пассажиров, которые всегда вызывают массу положительных эмоций.

— С вами происходили когда-нибудь внештатные ситуации? 

— За 11 лет моей работы, слава богу, нет. Все в штатном режиме. Это большая заслуга нашего персонала, который готовит самолеты к вылету, заслуга команды экипажа, кто работает совместно. 

— Как стюардессам положено себя вести при неадекватном, агрессивном поведении кого-то из пассажиров? 

— У нас есть определенный алгоритм действий с деструктивными пассажирами. Но это всегда происходит в уверенной, спокойной манере. Вне зависимости от того, насколько грозно выглядит пассажир, наше поведение всегда должно быть максимально спокойным в любой ситуации. Поэтому стрессоустойчивость, опять же, здесь очень важна. 

— Нужно ли помогать пассажирам с аэрофобией? 

— К сожалению, не все пассажиры говорят о том, что у них аэрофобия. Это проявляется по-разному. Кто-то просто начинает нервничать и беспокоиться, А кто-то может сказать о том, что боится. И к этим пассажирам будет повышенное внимание и забота. Возможно, предложение просмотра фильмов, потому что это помогает отвлечься. У нас есть медикаменты: валерьянка, какие-то успокоительные. Может быть, у пассажира есть какие-то свои лекарства. В целом это повышенное внимание, забота, разговор, потому что чем больше человек разговаривает, даже рассказывая просто о себе, о своей семье, тем больше он отвлекается от самого процесса полета.

— Какую в целом помощь на борту вы можете оказать?  

— Все бортпроводники обучены первой помощи. У нас есть для этого аптечка на борту. Что касается психологической помощи, то это разговоры, внимание. У нас есть бортпроводники с психологическим образованием. 

— А были ли у вас случаи, когда требовалось не только оказать первую помощь, но и потом передать пассажира медикам или вообще развернуть самолет? 

— Да. Бывают ситуации на борту, когда медикаменты из медицинской аптечки пассажиру не помогают, и нужна более серьезная помощь. В этом случае делается объявление. Возможно, кто-то из пассажиров окажется профессионалом из числа медицинского персонала. Если нет, то самолет совершает вынужденную посадку, и пассажир передается сотрудникам на земле в том городе, где была произведена посадка. 

— На вашем опыте много таких случаев? 

— Да, это было. Как правило, происходит все очень быстро. Слава богу, в моей практике не было такого, что человек умирал на борту. Буквально какие-то минуты  помогают спасти жизнь человеку. У нас много разных вариантов аптечек на борту. Если есть квалифицированный врач, то для оказания медицинской помощи есть докторская аптечка с другим составом, с другим наполнением. Только врач, который есть на борту, имеет право ей пользоваться.

— Говорят, что бортпроводники — очень занятые люди, и им тяжело совмещать работу и семью. Правда ли это? 

— Если говорить о себе, то у меня сын Никита 11 лет. Семья, которая, наоборот, очень поддерживает, всегда ждет. Сын гордится тем, что у него мама — стюардесса. Думаю, занятости тут не больше, чем в любой другой профессии.  

— Как проводите свободное от перелетов время? 

— С семьей. Вместе гуляем, выезжаем куда-то. 

— Как часто это свободное время появляется? 

— Зависит все от периода. Например, летом полетов больше, поэтому свободного времени меньше. В какие-то сезоны полетов становится меньше, а свободного времени больше. 

— Как вы отдыхаете при длительных перелетах? 

— Если у нас продолжительный перелет, то для бортпроводников предусмотрен отдых. Это нужно для того, чтобы бортпроводники сохраняли внимательность, сосредоточенность.  

— Сколько стран вы посетили по работе? Удается ли посмотреть достопримечательности? 

— Допандемийное время было самым счастливым для всех, мне кажется, и для бортпроводников в частности. Были открыты границы, была возможность посетить много стран. Китай, Америка, Япония, Индия, Мальдивы, Куба. В общем, весь спектр, вся география полетов, куда летает Аэрофлот, все эти страны удалось посмотреть. Удалось посетить достопримечательности, познакомиться с людьми, с культурой. 

— Было ли такое, что какая-то из стран особенно понравилась? 

— Мне кажется, все страны уникальны, и ты можешь в любой стране найти то, что тебе нравится именно в ней.

— В свободное время от полетов: в отпуске или вообще — летаете куда-то семьей? Или полетов на работе хватает? 

— Безусловно, летаем. И в близлежащие страны, и по России очень много. Всегда хочется летом море, зимой чуть больше снега. Все-таки путешествия очень развивают наш кругозор. Хочется своему сыну показать очень много мест. Во многом помогает Аэрофлот. Один из бонусов нашей профессии — мы можем пользоваться корпоративными билетами.

— А есть еще бонусы от авиакомпании? 

— Билеты, прежде всего, которые мы можем использовать для себя и для членов семьи. Они идут с большой скидкой. Это дает возможность больше путешествовать. 

Большой плюс — забота о нашем здоровье. Есть санаторно-курортные программы, которые позволяют мне как сотруднику взять с собой, например, ребенка или мужа и поехать в какой-либо санаторий в стране, чтобы поддержать свое здоровье. Например, сейчас в отпуске мы летали в Ессентуки, Минеральные воды. Восхитительное место. Ежегодно мы проходим медицинскую комиссию для получения допуска к летной работе. Уверена, не каждый обычный человек, работающий на земле, имеет возможность проверять здоровье регулярно. Вернее, не каждая компания заботится о здоровье своих сотрудников. Но в авиации без этого нельзя.

— Вопрос о питании. Что едят стюардессы на борту? Берут ли с собой еду из дома? 

— У нас питание такое же, как у пассажиров, но возможно отличие. Если у нас перелет и туда, и обратно, то в случае короткого рейса, например, Петербург или Сочи, мы будем есть два раза. И питание на прямой и обратный путь у нас будет отличаться. В рационе у нас всегда есть свежие овощи, фрукты, сухофрукты и сыры. Если кто-то из коллег придерживается определенного стиля питания или диеты, то они, наверное, могут брать с собой.  У меня такой потребности нет. Еще очень важно много пить. В организме в полете происходит обезвоживание, восполнение этой жидкости необходимо. Плюс, если есть разница во времени, это питье помогает быстрее перестроиться на местное время. Может, вы сами замечали, что в самолете воздух очень сухой, кожа сохнет. 

— Какой запас бортового питания загружается в самолет перед взлетом? Что происходит с едой, которая осталась не распакованной? 

— Объем питания и количество порций зависит от продолжительности рейса и типа воздушного судна, количества пассажиров. Если, например, рейс длительный, то для пассажиров предусмотрено два приема пищи. А та еда, которая не востребована, снимается с рейса либо на кейтеринг в точке, куда мы прилетели, либо обратно по возвращению в Москву — в кейтеринг Москвы.

— Теперь вопрос о курении. Раньше на борту самолета можно было курить, на некоторых лайнерах старой сборки остались пепельницы в туалетах. Почему сейчас курение на борту категорически запрещено? И как вы понимаете, что пассажир закурил в туалете? 

— Вы правильно сказали, категорически запрещено, в том числе курение электронных сигарет на борту. Чтобы нарушение стало известно, достаточно детектора дыма, который срабатывает в туалетной комнате даже при использовании электронных сигарет. Такими оборудованы все туалеты. А запрещено потому, что это небезопасно. Все люди разные. Если все будут курить на борту, представьте, насколько повышается вероятность каких-либо ЧП и происшествий. Это может быть не только нарушение общественного порядка, но и создание угрозы безопасности полета. 

— А сами бортпроводники курят? Или обязательное требование — не курить в жизни? 

— Я не курю. Мне легко сказать, у меня это не вызывает никаких сложностей. Среди коллег, возможно, да, кто-то курит. На земле в гражданской одежде можно в какой-то свободной обстановке. Но когда мы находимся в форме, это категорически запрещено. И это некрасиво, если форма пахнет сигаретами, это может вызывать неприятие у других людей, даже собственных коллег, кто не курит. 

— А как срабатывают детекторы дыма — на весь самолет или только у вас? 

— Если пассажир покурил, срабатывает детектор дыма непосредственно в этой туалетной комнате. И у старшего бортпроводника или командира сразу отображается световая и звуковая индикация. Бортпроводники должны моментально среагировать на это, проверить. В случае, не дай бог, задымления, уже приступить к тушению. Это все будет видно и слышно для того, чтобы своевременно ликвидировать.

— В преддверии Нового года хочется задать еще новогодние вопросы. Приходилось ли вам встречать Новый год на борту? Как это происходило? 

— Это очень здорово. Однажды мы летели на Новый год в Пекин. Всегда на рейс, который происходит в новогоднюю ночь, мы угощаем пассажиров шампанским и конфетами. Это всегда праздничное настроение и незабываемый опыт. В новогоднюю ночь это общее состояние того, что ты встречаешь его с другими людьми, ранее незнакомыми, очень объединяет. И это очень приятно. 

— По какому времени отмечается Новый год в полете? 

— По российскому, московскому.  Воздушное судно принадлежит РФ, вылетели по московскому времени. Так, конечно, можно все часовые пояса захватить, но…

— Что пожелаете своим пассажирам перед Новым годом? 

— Я желаю полета души, полета мыслей. Мечтать очень смело. Самое главное — когда находитесь в самолете, вы ближе к звездам. Загадывайте желания, и они сбудутся быстрее. 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer