Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дмитрий Рогозин:
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу "Россия 24" 3 марта


3 марта 2022 года Роскосмос


Интервью генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина телеканалу «Россия 24».

— Насколько сильный в целом удар нанесен по сотрудничеству в космической сфере и какие наиболее болезненные точки, на ваш взгляд?

— Вы знаете, что в список санкционных организаций попали две наши ключевые организации — это головной научно-исследовательский институт ЦНИИМаш, который включает в том числе Центр управления полётами Международной космической станцией. Это само по себе, конечно, поразительно с точки зрения риторики американцев, которые говорят о том, что надо сохранить МКС любой ценой. Безусловно также запрещены все поставки радиоэлектронной и микроэлектронной базы космического назначения. Надо иметь в виду, что нет ни одной страны в мире, я об этом уже говорил, которая могла бы производить вообще всю электронику. Даже на территории США такого нет, это всегда вопрос кооперации. Сейчас нас отрезают от этих поставок, но мы заранее подготовились и уже знаем, как действовать в этой связи. Также санкции введены в отношении Ракетно-космического центра «Прогресс» (входит в Роскосмос, г. Самара), который производит наши легендарные ракеты «Союз-2», на которых выводятся не только автоматические космические аппараты, но и пилотируемые корабли.

Последние недружественные действия, в том числе направленные против всего российского оборонно-промышленного комплекса — так называемые блокирующие санкции, — безусловно, вызывают возмущение в нашей ракетно-космической отрасли, которая в том числе занимается созданием и ракетно-ядерного щита нашей страны, это твердотопливные, жидкостные ракеты, которые являются основой стратегических ядерных сил. Также, наши предприятия работают для создания космической орбитальной группировки в интересах обороны и безопасности. Поэтому нами сегодня принято решение о прекращении поставок в Соединенные Штаты ракетных двигателей производства НПО Энергомаш.

Напомню, что еще с середины девяностых годов такие поставки шли достаточно активно. Это, прежде всего, двигатель РД-180, который в качестве маршевого использует ракета Atlas 5, и двигатель РД-181, который используется в первой ступени ракеты Antares. На сегодняшний момент мы имеем контракт, в 2022–2024 годах планировалось дополнительно поставить еще 12 двигателей РД-181. Велись также переговоры с Соединенными Штатами о поставке двигателей РД-181М с улучшенными тактико-техническими характеристиками. Мы считаем, что в этой ситуации мы не можем дальше снабжать Соединенные Штаты нашими лучшими в мире ракетными двигателями, пусть они летают на чем-то ещё — на своих метлах. По крайней мере, эти поставки мы замораживаем.

Кроме того, с учетом совершенно недопустимых действий наших германских коллег, прежде всего германского Центра авиации и космонавтики, который произвольно отключил один из двух телескопов нашей космической обсерватории «Спектр-РГ» — она находится на расстоянии полтора миллиона километров от Земли в точке Лагранжа L2, это абсолютно гражданская международная миссия для исследования звездного неба. Соответственно, мы с сегодняшнего дня прекращаем взаимодействие с этой организацией, в том числе в плане организации научных экспериментов в российском сегменте Международной космической станции. Мы эти эксперименты проведём сами, у нас есть все необходимые ресурсы. Немецкие коллеги, которые пошли на такую политизацию наших отношений, останутся ни с чем.

— Сколько двигателей уже закуплено, сколько сейчас есть на Западе готовых двигателей? Илон Маск говорит, что готов взять на себя судьбу МКС. Как вы оцениваете эти заявления?

— Это потребует особых усилий. И для компании Orbital Science, которая использует свой корабль Cygnus — он проводил эксперименты по корректировке орбиты Международной космической станции. У него такая возможность, наверное, присутствует. Однако на чем Соединенные Штаты будут выводить этот корабль? Поскольку мы не будем поставлять двигатели для ракеты, которая выводит данный корабль. Это первое.

Во-вторых, действительно, двигатели поставлялись с середины 90-х годов. 122 двигателя РД-180 было поставлено для американских ракет-носителей семейства Atlas компании United Launch Alliance, из них использованы 98 двигателей. Хочу подчеркнуть, что это уникальный, лучший в мире двигатель. Все эти 98 раз он запускался безаварийно, это уникальная статистика, которая в мире в принципе отсутствует. Мы не только отказываемся от поставки этих двигателей, но отказываемся и от технического обслуживания оставшихся двигателей. Речь идет о еще 24 двигателях, которые находятся в распоряжении данной компании.

Что касается двигателя РД-181 — поставлено 26 двигателей для американской ракеты-носителя Antares, использовано 22, у них осталось всего 4 двигателя на две ракеты. Как я уже сказал, мы планировали поставить ещё 12 двигателей РД-181. Этого не будет.

— Наша космическая программа как-то будет корректироваться в связи с возможными проблемами в сфере электроники и так далее?

— Наша космическая программа, конечно, будет скорректирована, будут выставлены приоритеты. Приоритетом здесь является создание космических аппаратов в интересах и Роскосмоса, и Министерства обороны Российской Федерации. Причем, мы будем делать акцент на то, чтобы все космические аппараты, которые будут в ближайшее время созданы в России, имели двойное назначение — с учётом тех условий, в которых находится сегодня наша страна. Сейчас мы останавливаем все иные работы и иные траты и бросаем деньги прежде всего на российское спутникостроение. Дело в том, что у нас связи с разрывом коммерческих контрактов с некоторыми нашими партнерами — о чем мы скажем чуть позже, — высвобождается большое количество ракет-носителей. Их надо чем-то загружать — мы их загрузим своей национальной полезной нагрузкой.

Я уже провёл переговоры с руководителями наших компаний, которые создают космические аппараты. Они все исходят из того, что все наши ближайшие планы будут реализованы с учетом наличия электронной компонентной базы национального производства. И последующие работы также будут скорректированы в интересах прежде всего российского спутникостроения.

Мы настаиваем также на том, чтобы теперь все наши российские операторы и федеральные органы исполнительной власти закупали космические сервисы исключительно у нас — в том числе дистанционного зондирования Земли, а также связи. Это позволит резко расширить внутренний рынок использования космических сервисов. Такие переговоры мы ведем с Правительством Российской Федерации и, конечно, получим поддержку.

— Была информация о сокращении на 30 % выплат руководству Роскосмоса и предприятий отрасли. Почему было принято такое решение и куда конкретно будут эти деньги направлены?

— Все деньги, сэкономленные на административном и непроизводственном персонале — в том числе и в центральном аппарате Роскосмоса, — будут направлены исключительно на создание новой ракетно-космической техники. Я считаю, что в условиях, которые сегодня переживает наша страна, наши топ-менеджеры могут сократить свои выплаты и легко быть «ближе к народу». И я считаю, что и менеджмент всех остальных наших госкомпаний должен поступить точно таким же образом. Это не единственное сокращение — мы и дальше будем смотреть, «сушить», проводить технологический и административный «фитнес» с тем, чтобы все средства ориентировать на решение наших профильных задач: реализация космической деятельности России, независимость национальной территории.

— О каких суммах может идти речь? Сокращения коснутся только выплат руководству, не рядовым сотрудникам?

— В пределах 170 тыс. человек, которые работают в ракетно-космической отрасли — это ощутимые средства. И, конечно, мы будем поднимать заработную плату сотрудникам, особенно с учетом тех проблем, которые сегодня есть в экономике, нашим инженерам, конструкторам, технологам, рабочим. Сегодня я провел заседание оперативного штаба с тем, чтобы все директора доложили мне о ситуации на своих предприятиях, поэтому невыплат заработной платы не будет никогда. И более того, мы будем поддерживать наш персонал. А что касается начальства — оно должно сократить свои зарплаты. Я начал с себя, и это будут делать все остальные мои коллеги.




комментарии (0):











Материалы рубрики


Московский авиационный институт
Авиационный учебный центр МАИ: поставить будущее на крыло
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Кто будет строить российские самолёты? Интервью с ректором МАИ Михаилом Погосяном
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев - о подготовке операторов беспилотников, влиянии санкций на подготовку авиаторов и выходе России из Болонской системы
Евгений Гайва
Российская Газета
Министр транспорта Виталий Савельев: Авиакомпании держатся, предпосылок для банкротства нет

MK.ru
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов
Олег Сапожков
КоммерсантЪ
"Очень надеюсь, что сегодняшняя ситуация подействует отрезвляюще"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Совладелец Внуково - РБК: "Люди пересели на железную дорогу и автобусы"
Наталия Михальченко
Известия
"У МКС есть запас прочности"



Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор Центра им. Хруничева: в мире есть интерес к ракете "Ангара"
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа

МИР 24
Полет нормальный: необходимы ли пилотам данные систем GPS?
Алексей Заквасин
RT
"Создать конкурентную технику": как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Рогозин: Наш приоритет сегодня - орбитальная группировка наблюдения и связи

Ростех
Юрий Слюсарь: "Стране нужны самолеты"
Ольга Коленцова
Известия
"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"

Роскосмос
О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"
Антонина Тихомирова
ФедералПресс
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"
Ирина Цырулева
Известия
"Не допустим на рынок контрафактные авиазапчасти"

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу "Россия 24" 3 марта

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу RT
Ольга Божьева
MK.ru
Эксперт назвал последствия санкций ЕС против российской авиаотрасли
Ольга Божьева
МК
Придется пересесть с самолетов на поезда
Тимур Латыпов, Айрат Шамилов
Бизнес ONLINE
Николай Колесов: «Я занимаюсь КВЗ по паре часов каждый день. Ситуация действительно непростая»
Алексей Никольский
Ведомости
«Сейчас одной лишь низкой ценой выиграть конкуренцию невозможно»

Интерфакс
"На 2022 год смотрим с оптимизмом, если, конечно, с неба не полетят кирпичи"

Транспорт России
Отрасль развивается последовательно и динамично
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы

Транспорт России
Поэтапное развитие
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор лоукостера "Победа": мы готовы забрать себе вообще всех лучших пилотов
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Юрий Михальчевский: "Жесткая конкуренция в образовании позволит выжить только сильнейшим вузам"
Мария Амирджанян
ТАСС
Глава "Аэрофлота": по итогам года группа увеличит перевозки на 50%
Екатерина Постникова
Известия
«Нас разочаровала пассивно-отстраненная позиция западных государств»

Интерфакс
Дмитрий Рогозин: ожидаем от NASA официального предложения продлить работу МКС
Антон Лавров
Известия
"Мы сделали ставку на нанесение массированных ударов"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Глава "Аэропортов регионов" - РБК: "QR-код - это неизбежное"
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
МГТУ ГА открывает новые направления в подготовке авиационных специалистов

Еврорадио
Можно ли "запретить" Национальный аэропорт "Минск" санкциями ЕС?

Еврорадио
Не взлетит? На что может пересесть “Белавиа”, если Европа заберёт самолёты

РИА Новости
Андрей Богинский: ждем первый контракт на "Ансат" с VIP-салоном AURUS
Милена Синева
ТАСС
Глава "Вертолетов России": каким будет вертолет будущего - вопрос открытый
Антон Лавров
Известия
"Беспилотники помогают нам поражать цели в режиме реального времени"
Дмитрий Решетников
РИА Новости
Сергей Богатиков: в России испытан вооруженный ракетами беспилотный вертолет
Милена Синева, Мария Амирджанян
ТАСС
Глава Ростеха Чемезов: на Dubai Airshow 2021 мы показываем будущее авиации России
Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/11/11/2021/618cd3f69a7947ebc9274384
РБК
Глава Минпромторга о VIP-самолетах под брендом Aurus и будущих новинках в линейке SuperJet
Артём Кореняко, Петр Канаев
РБК
Глава "Уральских авиалиний" - РБК: "Живьем на растерзание не дадимся"
Инна Сидоркова
РБК
Глава ФСВТС — РБК: Брошенная США техника — проблема не только Афганистана
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Опираясь на традиции и опыт – устремленность в будущее!
Дмитрий Федюшко
ТАСС
Гендиректор "Рособоронэкспорта": рассматриваем Латинскую Америку как перспективный регион

РИА Новости
Дмитрий Рогозин: для плодотворного сотрудничества с НАСА санкции надо снять
Артем Рукавов
Интерфакс
Главный конструктор СККП: в ближайшие 10 лет ситуация с космическим мусором станет критической

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer