Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"


30 марта 2022 года Антонина Тихомирова, ФедералПресс


30 марта Владимир Путин проведет совещание по ситуации в авиационной отрасли. Ужесточение санкционной политики вызвало немало проблем: от временного закрытия аэропортов на юге страны до продажи части авиапарков. Но региональные перевозки пострадают наименьшим образом, считает авиаэксперт, главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров. Будут ли летать регионы – в эксклюзивном интервью «ФедералПресс»

30 марта Владимир Путин проведет совещание по ситуации в авиационной отрасли. Ужесточение санкционной политики вызвало немало проблем: от временного закрытия аэропортов на юге страны до продажи части авиапарков. Но региональные перевозки пострадают наименьшим образом, считает авиаэксперт, главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров. Будут ли летать регионы – в эксклюзивном интервью «ФедералПресс»

Роман Владимирович, мы сейчас наблюдаем, как задерживают наши воздушные суда за границей из-за проблем с лизингом. Авиакомпании не могут вернуть людям деньги за билеты. Что будет с региональными перелетами после введения санкций? Теперь только поезда и машины?

— По большому счету региональному сегменту наших авиаперевозок ничего не угрожает. Санкции в отношении парка воздушных судов региональный сегмент затрагивают на очень малый процент. К тому же в регионах сосредоточен парк самолетов, который в любом случае будет летать дальше. Международных полетов в регионах преимущественно тоже нет. Значит каких-то угроз и ограничений мы тоже не видим. А программа субсидирования социально значимых региональных маршрутов сохраняется, и даже увеличивается. Я думаю, что все будет более-менее штатно.

Летаем дальше?

— По России летаем дальше, однозначно. Но Россия тоже большая. И существуют разные типы перевозок: есть магистральные, средне-магистральные, дальне-магистральные, ближне-магистральные и региональные перевозки. Я не вижу никаких причин ожидать каких-то ограничений в авиаперевозках. Ну, единственным, пожалуй, ограничением может стать платежеспособность населения.

А что будет с билетами? Подорожают?

— Перелеты неизбежно будут дорожать. Курс рубля изменился, цена на керосин выросла, растут и аэропортовые сборы. В конце концов та же цена на питание выросла. Дорожает буквально все, и в этой ситуации авиакомпании просто вынуждены будут поднимать цены.

Есть большой пласт не субсидируемых маршрутов. Здесь, конечно, авиакомпании неизбежно поднимут цены. А сейчас любое повышение цены бьет по карману. Но скорее всего здесь будет сказываться в первую очередь психологическая готовность людей тратить деньги на не очень обязательные полеты. Если раньше мы летели чтобы повидаться с родственниками, то пандемия приучила пользоваться видеосвязью. Это стало почти нормой. Люди дни рождения отмечают, чокаясь через экран компьютера. Сегмент не жизненно необходимых авиаперелетов безусловно отпадет.

А как с субсидируемыми маршрутами? Не лететь нельзя, а лететь по увеличенной цене людям будет не на что…

— Если говорить о субсидируемых маршрутах, то существуют различные программы поддержки, где компенсируется до 50% стоимости. Значит цена на билеты останется в зоне доступности для населения. Взять ту же Якутию и Магадан: там порядка 40 аэропортов на этой огромной территории с населением всего миллион человек. Как один крупный город. А ведь там нет другой альтернативы – люди все равно будут летать. Люди на самолетах возят детей в школу, за продуктами, за получением медпомощи. Так что как летали – так и будут летать, деваться в любом случае некуда. Но государство как поддерживало доступность местных перелетов для населения, так и будет поддерживать. Помимо федеральных существуют и региональные программы. А чаще всего это происходит по системе софинансирования бюджетов того и этого. И в этом финансовом тандеме это делает доступными региональные авиаперелеты. Я пока не слышал, чтобы какой-то регион пожаловался, что в этом году может денег на авиаперевозки не хватить. И что вынуждены сократить какие-то маршруты по этой причине.

Я не думаю, что у людей закончатся деньги. Просто население может перейти в режим экономии в ожидании худших времен. А в первую очередь человек на чем экономит? На путешествиях. Хотя, что касается регионального сегмента, то люди летают как правило не ради отдыха, а по делу.




комментарии (0):











Материалы рубрики


Московский авиационный институт
Авиационный учебный центр МАИ: поставить будущее на крыло
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Кто будет строить российские самолёты? Интервью с ректором МАИ Михаилом Погосяном
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев - о подготовке операторов беспилотников, влиянии санкций на подготовку авиаторов и выходе России из Болонской системы
Евгений Гайва
Российская Газета
Министр транспорта Виталий Савельев: Авиакомпании держатся, предпосылок для банкротства нет

MK.ru
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов
Олег Сапожков
КоммерсантЪ
"Очень надеюсь, что сегодняшняя ситуация подействует отрезвляюще"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Совладелец Внуково - РБК: "Люди пересели на железную дорогу и автобусы"
Наталия Михальченко
Известия
"У МКС есть запас прочности"



Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор Центра им. Хруничева: в мире есть интерес к ракете "Ангара"
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа

МИР 24
Полет нормальный: необходимы ли пилотам данные систем GPS?
Алексей Заквасин
RT
"Создать конкурентную технику": как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Рогозин: Наш приоритет сегодня - орбитальная группировка наблюдения и связи

Ростех
Юрий Слюсарь: "Стране нужны самолеты"
Ольга Коленцова
Известия
"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"

Роскосмос
О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"
Антонина Тихомирова
ФедералПресс
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"
Ирина Цырулева
Известия
"Не допустим на рынок контрафактные авиазапчасти"

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу "Россия 24" 3 марта

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу RT
Ольга Божьева
MK.ru
Эксперт назвал последствия санкций ЕС против российской авиаотрасли
Ольга Божьева
МК
Придется пересесть с самолетов на поезда
Тимур Латыпов, Айрат Шамилов
Бизнес ONLINE
Николай Колесов: «Я занимаюсь КВЗ по паре часов каждый день. Ситуация действительно непростая»
Алексей Никольский
Ведомости
«Сейчас одной лишь низкой ценой выиграть конкуренцию невозможно»

Интерфакс
"На 2022 год смотрим с оптимизмом, если, конечно, с неба не полетят кирпичи"

Транспорт России
Отрасль развивается последовательно и динамично
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы

Транспорт России
Поэтапное развитие
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор лоукостера "Победа": мы готовы забрать себе вообще всех лучших пилотов
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Юрий Михальчевский: "Жесткая конкуренция в образовании позволит выжить только сильнейшим вузам"
Мария Амирджанян
ТАСС
Глава "Аэрофлота": по итогам года группа увеличит перевозки на 50%
Екатерина Постникова
Известия
«Нас разочаровала пассивно-отстраненная позиция западных государств»

Интерфакс
Дмитрий Рогозин: ожидаем от NASA официального предложения продлить работу МКС
Антон Лавров
Известия
"Мы сделали ставку на нанесение массированных ударов"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Глава "Аэропортов регионов" - РБК: "QR-код - это неизбежное"
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
МГТУ ГА открывает новые направления в подготовке авиационных специалистов

Еврорадио
Можно ли "запретить" Национальный аэропорт "Минск" санкциями ЕС?

Еврорадио
Не взлетит? На что может пересесть “Белавиа”, если Европа заберёт самолёты

РИА Новости
Андрей Богинский: ждем первый контракт на "Ансат" с VIP-салоном AURUS
Милена Синева
ТАСС
Глава "Вертолетов России": каким будет вертолет будущего - вопрос открытый
Антон Лавров
Известия
"Беспилотники помогают нам поражать цели в режиме реального времени"
Дмитрий Решетников
РИА Новости
Сергей Богатиков: в России испытан вооруженный ракетами беспилотный вертолет
Милена Синева, Мария Амирджанян
ТАСС
Глава Ростеха Чемезов: на Dubai Airshow 2021 мы показываем будущее авиации России
Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/11/11/2021/618cd3f69a7947ebc9274384
РБК
Глава Минпромторга о VIP-самолетах под брендом Aurus и будущих новинках в линейке SuperJet
Артём Кореняко, Петр Канаев
РБК
Глава "Уральских авиалиний" - РБК: "Живьем на растерзание не дадимся"
Инна Сидоркова
РБК
Глава ФСВТС — РБК: Брошенная США техника — проблема не только Афганистана
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Опираясь на традиции и опыт – устремленность в будущее!
Дмитрий Федюшко
ТАСС
Гендиректор "Рособоронэкспорта": рассматриваем Латинскую Америку как перспективный регион

РИА Новости
Дмитрий Рогозин: для плодотворного сотрудничества с НАСА санкции надо снять
Артем Рукавов
Интерфакс
Главный конструктор СККП: в ближайшие 10 лет ситуация с космическим мусором станет критической

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer