Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"


30 марта 2022 года Антонина Тихомирова, ФедералПресс


30 марта Владимир Путин проведет совещание по ситуации в авиационной отрасли. Ужесточение санкционной политики вызвало немало проблем: от временного закрытия аэропортов на юге страны до продажи части авиапарков. Но региональные перевозки пострадают наименьшим образом, считает авиаэксперт, главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров. Будут ли летать регионы – в эксклюзивном интервью «ФедералПресс»

30 марта Владимир Путин проведет совещание по ситуации в авиационной отрасли. Ужесточение санкционной политики вызвало немало проблем: от временного закрытия аэропортов на юге страны до продажи части авиапарков. Но региональные перевозки пострадают наименьшим образом, считает авиаэксперт, главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров. Будут ли летать регионы – в эксклюзивном интервью «ФедералПресс»

Роман Владимирович, мы сейчас наблюдаем, как задерживают наши воздушные суда за границей из-за проблем с лизингом. Авиакомпании не могут вернуть людям деньги за билеты. Что будет с региональными перелетами после введения санкций? Теперь только поезда и машины?

— По большому счету региональному сегменту наших авиаперевозок ничего не угрожает. Санкции в отношении парка воздушных судов региональный сегмент затрагивают на очень малый процент. К тому же в регионах сосредоточен парк самолетов, который в любом случае будет летать дальше. Международных полетов в регионах преимущественно тоже нет. Значит каких-то угроз и ограничений мы тоже не видим. А программа субсидирования социально значимых региональных маршрутов сохраняется, и даже увеличивается. Я думаю, что все будет более-менее штатно.

Летаем дальше?

— По России летаем дальше, однозначно. Но Россия тоже большая. И существуют разные типы перевозок: есть магистральные, средне-магистральные, дальне-магистральные, ближне-магистральные и региональные перевозки. Я не вижу никаких причин ожидать каких-то ограничений в авиаперевозках. Ну, единственным, пожалуй, ограничением может стать платежеспособность населения.

А что будет с билетами? Подорожают?

— Перелеты неизбежно будут дорожать. Курс рубля изменился, цена на керосин выросла, растут и аэропортовые сборы. В конце концов та же цена на питание выросла. Дорожает буквально все, и в этой ситуации авиакомпании просто вынуждены будут поднимать цены.

Есть большой пласт не субсидируемых маршрутов. Здесь, конечно, авиакомпании неизбежно поднимут цены. А сейчас любое повышение цены бьет по карману. Но скорее всего здесь будет сказываться в первую очередь психологическая готовность людей тратить деньги на не очень обязательные полеты. Если раньше мы летели чтобы повидаться с родственниками, то пандемия приучила пользоваться видеосвязью. Это стало почти нормой. Люди дни рождения отмечают, чокаясь через экран компьютера. Сегмент не жизненно необходимых авиаперелетов безусловно отпадет.

А как с субсидируемыми маршрутами? Не лететь нельзя, а лететь по увеличенной цене людям будет не на что…

— Если говорить о субсидируемых маршрутах, то существуют различные программы поддержки, где компенсируется до 50% стоимости. Значит цена на билеты останется в зоне доступности для населения. Взять ту же Якутию и Магадан: там порядка 40 аэропортов на этой огромной территории с населением всего миллион человек. Как один крупный город. А ведь там нет другой альтернативы – люди все равно будут летать. Люди на самолетах возят детей в школу, за продуктами, за получением медпомощи. Так что как летали – так и будут летать, деваться в любом случае некуда. Но государство как поддерживало доступность местных перелетов для населения, так и будет поддерживать. Помимо федеральных существуют и региональные программы. А чаще всего это происходит по системе софинансирования бюджетов того и этого. И в этом финансовом тандеме это делает доступными региональные авиаперелеты. Я пока не слышал, чтобы какой-то регион пожаловался, что в этом году может денег на авиаперевозки не хватить. И что вынуждены сократить какие-то маршруты по этой причине.

Я не думаю, что у людей закончатся деньги. Просто население может перейти в режим экономии в ожидании худших времен. А в первую очередь человек на чем экономит? На путешествиях. Хотя, что касается регионального сегмента, то люди летают как правило не ради отдыха, а по делу.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

Росавиация, Авиасоюз
Интервью Руководителя Росавиации Александра Нерадько отраслевому журналу "Авиасоюз" к 100-летию отечественной гражданской авиации

PrimaMedia
Стюардесса Аэрофлота: "Когда вы в самолете, вы ближе к звездам. Мечтайте"
Артём Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский: «Будет сложно возвращаться»
Ольга Коленцова
Известия
Начальник Центра управления полетами Максим Матюшин: "Для управления спутниками мы создали цифровой двойник космоса"
Артем Рукавов
Интерфакс
Сергей Крикалев: работа российского сегмента МКС может быть продлена минимум до 2028 года




Деловой Петербург
На защите периметра: системы борьбы с беспилотниками всё популярнее у бизнеса
Инна Сидоркова, Иван Чеберко, Евгений Разумный
Ведомости, Роскосмос
Глава Госкорпорации "Роскосмос" Юрий Борисов: "Хочу, чтобы спорили, доказывали свою точку зрения, думали!"
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор "Гонца": у оператора связи "Сфера" есть планы по выходу на зарубежный рынок
Ольга Божьева
МК.ru
Европа сдается: Роман Гусаров спрогнозировал полное снятие ограничений на полеты
Артём Кореняко
РБК
Глава "Авроры" — РБК: "Россияне стали больше смотреть внутрь страны"

ЦАГИ
Пришло время добиться импортонезависимости
Регина Яфарова
Татар-Информ
Пилот Дамир Юсупов: "К тому, что о полете будут снимать фильм, я был морально готов"
Екатерина Москвич
ТАСС
Юрий Борисов: Россия обладает всеми мощностями для серийного изготовления спутников
Светлана Носенкова
"Русский космос"
Лаборатория дальних полетов
Екатерина Москвич 
ТАСС
Гендиректор ИСС Решетнева: мы разрабатываем пять спутниковых группировок для "Сферы"

Московский авиационный институт
Стартап-студия МАИ: Как воплотить в жизнь инженерную идею, а потом на её основе построить бизнес?

Московский авиационный институт
Как стать лучшим на студенческой олимпиаде "Я — профессионал": лайфхаки победителя

Московский авиационный институт
Сетевые программы обучения: за что МАИ получил премию "Авиастроитель года"
Николай Баратаев
Известия
Глава группы ФТК Иван Поминов: Технологические ключи должны находиться в руках государства
Наталия Лескова
Московский авиационный институт
Олег Алифанов: "Луна, безусловно, должна стать нашим приоритетом"
Денис Ильюшенков
Ведомости, Ростех
Сергей Чемезов: "Стране нужны самолеты, и они обязательно будут"
Евгений Гайва
Российская газета
Денис Мантуров: В гражданском самолетостроении появились проекты нового поколения

Роскосмос
Министр Анголы Мариу Аугушту да Силва Оливейра о сотрудничестве с Россией в космосе
Денис Гриценко
Известия
На крути своя: новая математическая модель поможет быстрее заменить МКС
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор НПП "Звезда": первый шаг создания лунного скафандра сделан
Виктор Бурдин
Forbes
Питер Фостер — об IPO, рейсах в Россию, разделении Air Astana и FlyArystan
Михаил Ростовский
МК.ru
Вице-премьер Денис Мантуров: "По сценарию Ирана мы не пойдем"
Милена Синева, Роман Азанов, Мария Амирджанян 
ТАСС
Глава ОАК: планируем рост гражданского сектора и создание боевых платформ нового поколения

РИА Новости
Олег Шилов: работаем над наращиванием производства боевых дронов
Ольга Коленцова
Известия
"Космический мусор может нести угрозу жизни людей на МКС"

Московский авиационный институт
Авиационный учебный центр МАИ: поставить будущее на крыло
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Кто будет строить российские самолёты? Интервью с ректором МАИ Михаилом Погосяном
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев - о подготовке операторов беспилотников, влиянии санкций на подготовку авиаторов и выходе России из Болонской системы
Евгений Гайва
Российская Газета
Министр транспорта Виталий Савельев: Авиакомпании держатся, предпосылок для банкротства нет

MK.ru
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов
Олег Сапожков
КоммерсантЪ
"Очень надеюсь, что сегодняшняя ситуация подействует отрезвляюще"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Совладелец Внуково - РБК: "Люди пересели на железную дорогу и автобусы"
Наталия Михальченко
Известия
"У МКС есть запас прочности"
Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор Центра им. Хруничева: в мире есть интерес к ракете "Ангара"
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа

МИР 24
Полет нормальный: необходимы ли пилотам данные систем GPS?
Алексей Заквасин
RT
"Создать конкурентную технику": как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Рогозин: Наш приоритет сегодня - орбитальная группировка наблюдения и связи

Ростех
Юрий Слюсарь: "Стране нужны самолеты"
Ольга Коленцова
Известия
"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"

Роскосмос
О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"
Антонина Тихомирова
ФедералПресс
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer