Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"


1 апреля 2022 года Роскосмос


Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королёва (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») рассказала о ходе работ по созданию нового пилотируемого корабля «Орёл».

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королёва (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») рассказала о ходе работ по созданию нового пилотируемого корабля «Орёл».

— Как в настоящее время идёт разработка корабля?

— На сегодняшний день готова рабочая документация, созданы макеты возвращаемого аппарата и двигательного отсека, на стадии изготовления находятся другие макеты, оборудование. Пилотируемый транспортный корабль «Орёл» — тяжёлый корабль, в основном предназначенный для полётов к Луне. При его создании многие задачи решаются впервые. Решён ряд научно-технических проблем, проведены испытания, в том числе идут динамические и статические испытания корабля, в результате которых выбираются новые технологии, материалы.

— Когда планируются первые испытания?

— Испытания уже идут. Как упоминалось выше, сейчас проводятся динамические и статические испытания корабля, ряд других работ, однако самые ответственные испытания ещё впереди — те, которые связаны с безопасностью экипажа.

— Когда приступите к испытаниям системы аварийного спасения и системы мягкой посадки, на какой ракете-носителе?

— Испытания системы аварийного спасения корабля намечены на конец этого года, когда на макете ракеты-носителя «Ангара-НЖ» планируется провести испытания срабатывания системы аварийного спасения на старте. Дальнейшие испытания систем аварийного спасения и мягкой посадки будут проведены на ракете-носителе «Ангара-А5» в 2023 году. Нужно подчеркнуть, что корабль не предназначен для полётов на ракете «Ангара-А5», для его эксплуатации необходима модернизированная версия ракеты-носителя — «Ангара-А5М» с более мощным двигателем.

— Почему испытаниям системы аварийного спасения уделяется особое внимание?

— Нужно понимать, что пилотируемый транспортный корабль — это новая пилотируемая техника, корабль, который создается на новых технологиях и материалах. Однако, следуя главным принципам создания пилотируемых космических кораблей, основной задачей при создании остается обеспечение безопасности экипажа корабля. В этом смысле мы следуем идеям, заложенным ещё при создании кораблей «Восток» и «Союз». Система аварийного спасения, или САС, является элементом обеспечения безопасности экипажа на случай нештатной ситуации или аварии, соответственно испытаниям этой системы уделяется повышенное внимание, что логично.

— Когда планируется совершить первый запуск корабля в беспилотном режиме?

— Испытательный полёт в беспилотном режиме должен состояться в 2024 году. Перед полётом с экипажем на борту корабль должен совершить два полёта без людей, чтобы доказать свою надёжность.

— На «Королёвских чтениях» был представлен план по модернизации проекта пилотируемого транспортного корабля под различные задачи. Какой корабль станет частью транспортной инфраструктуры РОСС?

— Следует сказать, что «Союзы» и «Прогрессы» — замечательные во многих отношениях корабли: надёжные, недорогостоящие, отработанные в производстве, способные поставлять на орбиту достаточное количество грузов, в первую очередь, топливо, которое доставляют на МКС только «Прогрессы». Однако в рамках проектирования новой станции планируется проработать не только её облик, но и оптимальный облик транспортной системы для её обслуживания, включая транспортный корабль под рабочим названием «Орлёнок».

Как элемент транспортной инфраструктуры новой российской орбитальной станции (НовоРОСС) — это должен быть более эффективный корабль, отвечающий всем современным требованиям, иной архитектуры. К примеру, в нём не будет бытового отсека, в котором сегодня нет необходимости из-за короткой баллистической схемы полета. Корабль должен быть многоразовым, кроме топливных баков и двигательной установки. Самый дорогостоящий «интеллект» должен находиться в герметичном отсеке, который планируется использовать несколько раз. Он, при необходимости, будет решать задачу спасения: на орбиту могут отправиться четыре человека, но вернуть возможно будет шестерых. Два корабля, предназначенные для околоземной и дальней орбиты, дадут нам возможность технического резервирования.




комментарии (0):











Материалы рубрики


Московский авиационный институт
Авиационный учебный центр МАИ: поставить будущее на крыло
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Кто будет строить российские самолёты? Интервью с ректором МАИ Михаилом Погосяном
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев - о подготовке операторов беспилотников, влиянии санкций на подготовку авиаторов и выходе России из Болонской системы
Евгений Гайва
Российская Газета
Министр транспорта Виталий Савельев: Авиакомпании держатся, предпосылок для банкротства нет

MK.ru
Оценены претензии ИКАО к безопасности зарегистрированных в России самолетов
Олег Сапожков
КоммерсантЪ
"Очень надеюсь, что сегодняшняя ситуация подействует отрезвляюще"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Совладелец Внуково - РБК: "Люди пересели на железную дорогу и автобусы"
Наталия Михальченко
Известия
"У МКС есть запас прочности"



Екатерина Москвич
ТАСС
Гендиректор Центра им. Хруничева: в мире есть интерес к ракете "Ангара"
Екатерина Москвич
ТАСС
Рогозин: в приоритете у Роскосмоса стоит обеспечение гособоронзаказа

МИР 24
Полет нормальный: необходимы ли пилотам данные систем GPS?
Алексей Заквасин
RT
"Создать конкурентную технику": как в России продвигается разработка новых авиационных поршневых двигателей
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Рогозин: Наш приоритет сегодня - орбитальная группировка наблюдения и связи

Ростех
Юрий Слюсарь: "Стране нужны самолеты"
Ольга Коленцова
Известия
"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"

Роскосмос
О разработке нового пилотируемого корабля "Орёл"
Антонина Тихомирова
ФедералПресс
Авиаэксперт о региональных перелетах: "Неизбежно будут дорожать"
Ирина Цырулева
Известия
"Не допустим на рынок контрафактные авиазапчасти"

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу "Россия 24" 3 марта

Роскосмос
Интервью Дмитрия Рогозина телеканалу RT
Ольга Божьева
MK.ru
Эксперт назвал последствия санкций ЕС против российской авиаотрасли
Ольга Божьева
МК
Придется пересесть с самолетов на поезда
Тимур Латыпов, Айрат Шамилов
Бизнес ONLINE
Николай Колесов: «Я занимаюсь КВЗ по паре часов каждый день. Ситуация действительно непростая»
Алексей Никольский
Ведомости
«Сейчас одной лишь низкой ценой выиграть конкуренцию невозможно»

Интерфакс
"На 2022 год смотрим с оптимизмом, если, конечно, с неба не полетят кирпичи"

Транспорт России
Отрасль развивается последовательно и динамично
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы

Транспорт России
Поэтапное развитие
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор лоукостера "Победа": мы готовы забрать себе вообще всех лучших пилотов
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Юрий Михальчевский: "Жесткая конкуренция в образовании позволит выжить только сильнейшим вузам"
Мария Амирджанян
ТАСС
Глава "Аэрофлота": по итогам года группа увеличит перевозки на 50%
Екатерина Постникова
Известия
«Нас разочаровала пассивно-отстраненная позиция западных государств»

Интерфакс
Дмитрий Рогозин: ожидаем от NASA официального предложения продлить работу МКС
Антон Лавров
Известия
"Мы сделали ставку на нанесение массированных ударов"
Тимофей Дзядко, Артём Кореняко
РБК
Глава "Аэропортов регионов" - РБК: "QR-код - это неизбежное"
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
МГТУ ГА открывает новые направления в подготовке авиационных специалистов

Еврорадио
Можно ли "запретить" Национальный аэропорт "Минск" санкциями ЕС?

Еврорадио
Не взлетит? На что может пересесть “Белавиа”, если Европа заберёт самолёты

РИА Новости
Андрей Богинский: ждем первый контракт на "Ансат" с VIP-салоном AURUS
Милена Синева
ТАСС
Глава "Вертолетов России": каким будет вертолет будущего - вопрос открытый
Антон Лавров
Известия
"Беспилотники помогают нам поражать цели в режиме реального времени"
Дмитрий Решетников
РИА Новости
Сергей Богатиков: в России испытан вооруженный ракетами беспилотный вертолет
Милена Синева, Мария Амирджанян
ТАСС
Глава Ростеха Чемезов: на Dubai Airshow 2021 мы показываем будущее авиации России
Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/11/11/2021/618cd3f69a7947ebc9274384
РБК
Глава Минпромторга о VIP-самолетах под брендом Aurus и будущих новинках в линейке SuperJet
Артём Кореняко, Петр Канаев
РБК
Глава "Уральских авиалиний" - РБК: "Живьем на растерзание не дадимся"
Инна Сидоркова
РБК
Глава ФСВТС — РБК: Брошенная США техника — проблема не только Афганистана
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Опираясь на традиции и опыт – устремленность в будущее!
Дмитрий Федюшко
ТАСС
Гендиректор "Рособоронэкспорта": рассматриваем Латинскую Америку как перспективный регион

РИА Новости
Дмитрий Рогозин: для плодотворного сотрудничества с НАСА санкции надо снять
Артем Рукавов
Интерфакс
Главный конструктор СККП: в ближайшие 10 лет ситуация с космическим мусором станет критической

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer